20 глава

868 63 0
                                    


Так, нужную ожившую плоть я достала. Фиии…! Теперь нужно как-то выбраться отсюда. Для меня существовало два варианта: либо ночевать здесь в подсобке с уже знакомой мышью, либо пробираться наружу. Покосившись на коморку, мысленно застонала. Спать там невозможно. Да и запах тут убийственный. Нужно попытаться вырваться из здания. Приложив ухо к двери, я вслушалась в то, что происходило снаружи.
Было тихо.
Приоткрыв дверь, я выглянула. Коридор оказался пуст. Взвалив сумку с ценным содержимым на плечо, скользнула в сторону лестницы, ведущей из подвала на первый этаж в холл.
У меня почти получилось. Уже поставив ногу на ступеньку, я услышала за спиной подозрительный скрип. Зажмурившись, оглянулась. Позади меня со зверскими рожами стояли «экспонаты» всей дружной троицей.
– Еще раз, здрасте! – выдавила я из себя.
– И тебе, ведьма, не хворать! – промяукал кот, и пристально уставился на мою сумку. Чует зелье, блохастый. Хотя какие блохи на нежити?!
– А чего вы тут так поздно делаете? – подозрительно поинтересовалась я.
Я любую реакцию ожидала, но только не то, что троица начнет виновато переминаться с ноги на ногу. Ясно, они, как и я, похоже на деле!
– Выбраться из здания сейчас можно так, чтобы не засек никто? – прямо не таясь, спросила я.
Ответом мне было молчание. Только Скальтофар отрицательно покачал черепушкой. Вот засада. И как теперь быть, неужто придется здесь ночевать, чтобы завтра поутру, слившись с толпой студентов, выскочить наружу.
– Ну, а схорониться где-нибудь можно? – обреченно пробормотала я.
Кот еще раз стрельнул взглядом на мою сумку. Хмыкнув, я раскрыла ее и вынула бутыль. Потрясла им в воздухе и предложила выгодную для меня сделку:
– Предлагаю половину этого бутыля за то, что вы поможете мне сбежать отсюда, – объявила я.
Скелет радостно закивал и в предвкушении сплел фаланги пальчиков. Элеонора в задумчивости прикусила губу, а вот кот нагло потянул носом и промяукал.
– Весь бутыль и не меньше!
Я серьезно глянула на торгаша:
– А морда у вас, пушистейший, не треснет?! Пол бутыля и ни капли больше, – повторила я условия сделки, а потом, вспомнив еще кое о чем, спешно добавила, – и глаз даю в придачу. Качественный, свежий и живой!
– Согласны, – оживилась Элеонора. Кот остался в меньшинстве. А значит, победа за мной.
– Пройдемте с нами, уважаемая ведьма, – предельно вежливо щелкая челюстью, пригласил меня скелет Скальтофар. Зеленый огонек, горящий в его глазницах, пылал при виде моего зелья. Не кормят их тут, что ли?
Наш разговор был прерван подозрительным покашливанием сверху. Вцепившись когтями в мой подол, кот потащил меня куда-то обратно вглубь подвального помещения. Заскочив в одну из комнат, в ту самую, что я посещала днем с профессором, чтобы поглазеть на экспонаты, мы захлопнули дверь. Вовремя. В коридоре раздались шаги.
Ух,… не попались…
– А чего вы делали там? – снова подозрительно спросила я, услышав такой же вздох облегчения от Мурлыковича.
– Известно, что, – как можно более беспечно ответил кот, – пропитание искали!
– Ааа… – поняла я, наконец, – зелье хотели утянуть.
У всех троих снова нарисовалось на лицах выражение крайней виноватости.
– Ну, мы…это… – промямлил Скальтофар.
– Нормально, – похвалила я «экспонатов». – Кстати, а почему вы собственно «экспонаты»?
Тяжело вздохнув, троица дошаркала до стола и расселась по стульям. Вид у них был какой-то пришибленный. Во мне шевельнулось сострадание, не хорошо это как-то. Нежить или нет, а чувства у этих ребят есть однозначно.
Я прошествовала за ними, взяла свободный стул, стоящий у стены, и скомандовала:
– Рассказывайте, будем думать, как ваши проблемы решить. Ведьма я или нет!
– Да чего тут рассказывать, – тихо выдохнула Элеонора. – Раньше нас много было. Мы – учебные пособия. Я вот, например, помогала вести практику по созданию разумной нежити человеческого вида. Жиробас Мурлыкович – пособие по домашним животным. Ну а Скальтофар…
– Пособие по строению скелета человека, – перебила я Элеонору.
– Да. Мы здесь работали долгое время, а потом появились иллюзионисты и провели инновационные реформы. Мы стали не нужны. Нас бы в крематорий отправили, но вмешался молодой учитель соф Валлари да уберег. Он иногда нас подкармливает. Но этого не хватает, мы потихоньку разваливаемся. Сама видишь. Недолго нам осталось.
В комнате воцарилась тишина. Мне стало действительно жалко этих ребят. В чем их вина? Что пришел прогресс? Неужто нельзя было найти им достойное применение. Так не должно быть. Это жестоко.
Вынув из сумки зелье, я поставила  перед ними. Достала и холщовый мешочек, раскрыв его, протянула Элеоноре.

Пропавшая невеста некромантаМесто, где живут истории. Откройте их для себя