-У меня появилась идея, - Марк тянет меня за рукав, Пёс тянет Марка за поводок.
Куда мы бежим, м, куда же?
-Мы бежим навстречу жизни, - голос его прерывается. - Бежим не отказываться от неё на этот раз!
Это как?
Марк резко останавливается. Я налетаю прямо на него.
-Было ли что-то такое среди твоих мыслей...Хотя чего я спрашиваю, конечно же, было. Когда ты чего-то безумно хотела, но так и не сделала?
Надо подумать. А странные вещи принимаются?
-Странные вещи принимаются в первую очередь.
Я сомневаюсь, признаваться или нет. Иногда меня тянет к сомнительным выходкам. Очень тянет. Также необъяснимо тянет, как к странным запахам. Не к аромату апельсинов и можжевельника, например. А к запаху краски в отсыревшем подвале, дегтярного мыла, бензина на заправке и всяких тому подобных штук.
Сомнительная выходка номер один.
-Ну, например... В детстве я очень хотела выйти глубокой ночью во двор, когда все уже крепко спят. Крикнуть, что есть мочи - "все дураки"!!! И убежать.
Марк смотрит на меня, не моргая. И начинает во весь голос хохотать.
-Дело за малым. Дождаться ночи!
Так, а еще что-то было, чего-то еще. Точно, вспомнила.
-Еще почему-то часто хотелось взять чужой велосипед, покататься на нем по городу, по лужам как следует проехаться, а потом вернуть как ни в чем не бывало на место.
Марк слушает внимательно-внимательно, а в глазах его игриво светятся кометы. Теперь я отчетливо вижу.
-А у меня были похожие мысли! Но в магазине. Хотелось стащить какую-нибудь вещь с прилавка, попользоваться. А потом вернуть на место, - Марк переходит на медленный шаг. - Лучшее время, чтобы сделать это - это сегодня!
Чего?
Он серьезно?
-Серьезнее не бывает.
А на улице почти стемнело. Загораются первые фонари. Всё покрыто легким туманом - скамейки, грустные силуэты деревьев, мигающие светофоры. Свет и цвет, пробираясь сквозь влажный воздух, становятся матовыми и приглушенными.
Матовый и приглушенный день. И будущее, покрытое легким туманом. Но его фонари уже видны вдалеке. Всё символично. Вот вся жизнь.
Матовая и приглушенная жизнь.
Дыхание замедляется. Пульс тоже. Волнение сменяется необъяснимым чувством спокойствия.
Как странно.
Как будто пока я игнорировала глупости в своей голове, меня не покидало подсознательное чувство тревоги. Словно что-то пошло не так. И как будто когда я поддалась своим тайным мыслям и желаниям, меня накрыло ощущение правильности происходящего.
Вот теперь всё как надо.
Вроде того - будь, что будет, а я делаю так, как хочу, в согласии со своим внутренним миром. А значит, и внешний, большой этот мир - он тоже прикроет меня.
-Нам сюда, - Марк привязывает Большого Пса у входа в...
Магазин инструментов?
Что-что?
-Прикрой меня, - шепчет он мне в ухо, и я согласно киваю. Все с тем же приятным чувством безразличия и непонятно откуда взявшейся наглостью я подхожу к продавцу-консультанту. И сочиняю на ходу.
-Мне срочно нужны гвозди. штук... двадцать. Точно. Двадцать штук.
-А размеры?
-А давайте-ка разных размеров.
Я стараюсь не смотреть в дальний угол, где орудует Марк. Хотя надо отдать ему должное - он не вызывает подозрений. Слишком уж классно он выглядит.
Лениво вздохнув, продавец опускает руку в контейнер с гвоздями.
Марк, чуть заметно кивнув, выходит на улицу. Пока он отвязывает поводок, я говорю:
-А вы знаете. Я передумала, - и выхожу в темноту.
Да.
За пару минут и стемнело.
-Как же всё-таки здорово, что мир меняет для нас декорации. На протяжении целого дня. Год за годом. Включает и выключает свет, стелет дым, нагоняет тумана. А будь тут всё всё время одинаковым... Мы бы, наверное, сошли с ума.
Он опять! Он опять прочитал мои мысли.
-Но ты только взгляни, что у меня есть.
Во внутреннем кармане пальто спрятано что-то тяжелое. Инопланетный предмет. И зачем ему это?
-Это - секторные ножницы.
-Чтобы...
-Чтобы резать тросы!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вспышка молнии на зимнем небе
Подростковая литератураОднажды зимой ты бесследно пропал. Мальчик в шапке с помпоном с задумчивым взглядом. Только я не хотела тебя отпускать. Ты стал голосом в моей голове. Мы болтали с тобой обо всём на Земле. По вечерам на качелях. Ты влюблял в себя больше и больше. Н...