Все авторы, при написании своих работ, борются за внимание читателя и пишут так, чтобы их поняли, разделили вместе с героями эмоции. Но случаются и такие ситуации, когда ваш персонаж бьется в конвульсиях от того, что у него умерла мама, а читатель оставляет в отзывах: «Не тронуло». Почему так происходит и зависит ли это жанра? Попробуем разобраться.
Как вызвать эмоции у читателя от вашей работы?
• Прочувствуйте эмоции сами. Вполне такое может быть, что вы так срослись со своим героем, которого по какой-то причине пришлось убить, и строки о его смерти прописываете уже в слезах. Вы его так полюбили, что вам самому_ой больно его отпускать. Обычно читатели это видят и чувствуют между строк, разделяя боль автора. Если у вас эмоции, как у автора, имеются, но у читателей нет, то вопрос к вашему языку. Очень часто именно из-за орфографии, грамматики и лексических ошибок читателю сложно погрузиться в травмирующее событие. Ваши ошибки возвращают его в реальность и вынуждают посмотреть на работу не как на другой мир, а как на текст с ошибками: «Да, грустно конечно, что он потерял свою любимую девушку, но тут вообще нет запятых и написано «евоный телефон затребещал в кормане». Согласитесь, сложно думать о потере, игнорируя тот факт, что автор потерял пару тройку правил русского языка.
• Привыкание. «Осторожно, работа может вызвать привыкание!» - так и должно быть. Читатель знакомится с вашими персонажами на протяжении, желательно, долгого времени, узнает его предысторию, все травмы, начинает его жалеть, если ваш герой еще и всех бабушек через дорогу переводит, то и вовсе джекпот эмпатии читателя. Теперь, когда герой - друг читателя, ему сочувствуют, как настоящему другу, если тот теряет близкого человека. Очень часто высмеивают такое в длинных сериалах: «О нет, Мухамед, брат Алиши, который был в седьмой серии умер? О нет, я не переживу!». Отсюда может возникнуть вопрос: «А что делать с короткой формой?» Ответ прост: брать не персонажами, а ситуацией. Мы все люди, все сталкивались с теми или иными ужасными жизненными ситуациями, так и сделайте акцент на ситуации, а не на герое. Одно предложение «У нее в пять лет умер котенок на руках» и всё, мы понимаем, о чем речь и уже начинаем чувствовать грусть.
• Детали. Чем подробнее опишите особенности героя, его быта или тонкости той или иной ситуации, чем выше процент, что ваша работа кого-то зацепит.
Зависят ли эмоции от жанра?
Определенно. На мой взгляд, сложнее всего вызвать эмоции в жанре фантастики. Например, у вас есть инопланетянин, который потерял свою любовь и следует по ее следу до Сатурна. Инопланетное создание, у которого путь лежит до Сатурна? Такое сложно представить и сложно понять, что к нему чувствовать. Люди понятно, что чувствуют, но это же другая цивилизация и так уж сложен путь до Сатурна или это для него за углом? Мы просто не поймем, когда нам ему начинать сострадать. Конечно, если мастерски это не опишите.
Тем не менее, мы имеем в арсенале «Пикник на обочине» Стругацких, когда можно заплакать от потери одного из героев экспедиции в Зону. Почему? Потому что нам показали какой он наивный, хорошенький, а тут умер. Грустно же. У нас есть мега фантастические (во всех смыслах) «Стражи галактики», но, когда чуть не умирает гибридный автоматизированный енот Ракета, мы рыдаем.
Вывод: в любом жанре можно вызвать у читателя эмоции (даже от публицистики и научных статей), только это будет сложнее и зависит от мастерства творца.
Информация взята из интернета!!!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Советы по написанию фанфика/ориджинала
РазноеУчимся вместе писать книги... Советы и ошибки взяты из интернета и других источников. ИНФОРМАЦИЯ НЕ МОЯ ❕❕❕ Я просто собираю инфу с разных сайтов и пытаюсь более понятнее и кратко объяснить.