Несмотря на то, что писатели натуры увлеченные, как правило, своими внутренними мирами, подчас даже таким личностям становится сложно игнорировать происходящее в стране. Важное уточнение, в дальнейшем я буду писать не только о России, но в целом о странах, где существует цензура на политический строй страны.
Давайте рассмотрим вариант: «можно, но осторожно». Если вы начинающий автор или творец с не очень известными работами и хотите написать про политический строй своей страны, то советую учитывать, что вами могут заинтересоваться. Не только «Большой Брат», но и читатели в целом. Как бы цинично это не звучало, но люди любят «безумие и отвагу», тех, кто рискует и тех, кто сделал то, на что они сами не отважились.
Приготовьтесь к критике, как со стороны тех, кто видит сугубо политический подтекст, так и тех, кто его в упор не видит.
Не пишите только ради того, чтобы написать или чтобы высказаться. Вы должны понимать, что всем сложно, никто не знает четких инструкций, как жить, но не стоит использовать художественную литературу, как трибуну для ваших личных высказываний. Этим занимается другой стиль, другой жанр и другие площадки, такие как соц.сети. Можно интересно раскрыть именно героя через тоталитарный режим, а не сам факт тоталитарного режима. Вспомним «Мы» Замятина: история крутится не вокруг Интегралла и Благодетеля, а вокруг простых работяг.
Ваш приём на века, если встали на такой опасный путь, это метафоры, аллегории, сравнения и другие витьеватые способы для демонстрации вашей идеи и ваших мыслей. Очевидно, что не стоит писать прямым текстом о стране и, тем более, о вашей стране, в которой вы живете. Вы всегда можете выйти на антиутопию и показать всё в более утрированной форме (хотя в наше время, кажется, что хуже быть не может). Вы создаете свой внутренний мир, беря за основу ваш внешний. Те, кто знают – поймут, другие прочитают, как увлекательное чтиво.
Сложности с политикой у писателей были во все эпохи и во все времена. Писатели диссиденты, уехавшие из страны, как раз из-за несогласия с действующей на тот момент властью: Александр Солженицын, Иосиф Бродский, Александр Ильич Гинзбург, Борис Пастернак, Лидия Чуковская, Николай Бердяев, Булат Окуджава. Были волны эмиграции писателей из-за революции 1917года, когда многие не поддерживали большевиков:
в первую волну попали такие писатели, как Бунин Иван, Александр Куприн, Аркадий Аверченко, Дмитрий Мережковский, Владимир Набоков. И многие другие. Сейчас уже говорят о том, что появилась четвёртая волна эмиграции писателей и интеллигенции: Борис Акунин, Владимир Познер, Виктор Пелевин, Дмитрий Быков, Людмила Улицкая и другие.Текст СКАПИРОВАН.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Советы по написанию фанфика/ориджинала
РазноеУчимся вместе писать книги... Советы и ошибки взяты из интернета и других источников. ИНФОРМАЦИЯ НЕ МОЯ ❕❕❕ Я просто собираю инфу с разных сайтов и пытаюсь более понятнее и кратко объяснить.