Совет 8.Как интересно рассказать о прошлом персонажа.

224 16 0
                                    


Залог хорошего произведения - детализация и продуманность образов, а что как не описание прошлого раскрывает персонажа лучше всего.

Описание прошлого безумно важный как для писателя, так и для читателя момент, что помогает углубиться в личную историю главного героя, лучше понять его мотивы и решения, проникнуться его идеями. Однако нередко этот этап становится трудной ветвью повествования, так как рассказать историю из прошлого, не превратив её в нескончаемые флешбеки довольно трудно. Поэтому предлагаю ознакомиться с несколькими интересными, или не очень, альтернативами такого подхода:

• Воспоминания
Хороший способ чтобы рассказать о прошлом героя, если не хочется чересчур усложнять себе жизнь. Данный метод позволяет вам через мысли главного действующего лица, перенестись в его прошлое и узнать из этого что-то интересное. Размышления могут быть внезапными, или подкрепленные и контекстом, но главное, что они просты и не ограничены в количестве. Главное не перестараться, и не сделать работу одним сплошным флешбеком.

• Диалоги
Ещё один не требующий сильных изощрений способ ненавязчиво окунуть нас в прошлое персонажа. Диалоги чудесно разбавляют текст, придавая ему живости и читабельности, поэтому чудесно будет использовать этот конструкт матчасти для передачи важных сюжетных событий, произошедших с главным героем ранее. Диалоги легко ложатся на всевозможные ситуации, а потому вплести в них воспоминание, ностальгию или рефлексию о прошлом не трудно. К тому же так будет понятно отношения героя к ситуации, как он подаёт её другим людям.

• «Человек из прошлого»
Своеобразный бог из машины, который появляется из ниоткуда, и вплетает в повествование пережитые совместно с главным героем события. Очень неоднозначный и нестандартный способ перенести нас в события энного количества лет назад, произошедшие между героями. Тут впишутся и диалоги, и совместные воспоминания, и просто пережитый опыт поданный флешбеками, главной отличительной чертой тут будет именно явившийся из прошлого человек, что и станет мостом между прошлым и настоящим.

• Люди вокруг
У многих из нас есть хоть один человек в окружении прошедший с нами и огонь и воду, и у вашего персонажа такой человек тоже с большой вероятностью есть. Отличие между ним и прошлым персонажем в том, что этот никуда не исчезал, и знает нашего героя в разные периоды его жизни. Наделите его чувством юмора, саркастичностью, или склонностью к излишней ностальгии, и он принесет в сюжет забавные факты из прошлого главного героя красиво поданные под обёрткой шутки, или понятного им двоим прикола. Такой способ во-первых, раскроет нам героя с точки зрения межличностных отношений, а во-вторых, поможет создать это погружение в далёкое или не очень прошлое.

• Знаки судьбы
Пожалуй, самый необычный, но безумно интересный способ. Представьте, что вашего героя гложет что-то произошедшее в относительно недавнем прошлом, и вам нужно передать это в тексте. Персонаж потерян, напуган или крайне огорчён, а потому во всем видит "знаки судьбы". Вспомните себя в моменты крайнего отчаяния, или наоборот прилива сил, тогда все вокруг кажется не таким однозначным, а случайности случившимися неспроста. Перенесите это на героя, который видел бы во всех девушках оставшуюся в прошлом подругу, в номерах машин не сказанные соседу слова, а в музыке по радио нелюбимые цитаты из лекций по философии. Так можно невзначай акцентировать внимание на отдельных деталях из раза в раз, перенося нас в отдельные или связанные события в прошлом.
В целом этот пункт можно сделать и обычной рутиной, в которой угадываются отголоски прошлых событий, что не дают герою покоя.

Важно понимать, что методов и способов погрузить читателя в прошлое героя уйма, и большинство из них сугубо авторские. Всё вытекает из сюжета, им закрепляется и для него делается, поэтому решение обязательно найдется, и история будет дописана.

Хочу порекомендовать вам довольно интересную статью на фикбуке, в которой подробно описываются лайфхаки для всех, кто вписывает прошлое героя в его рутину.

Советы по написанию фанфика/ориджиналаМесто, где живут истории. Откройте их для себя