Менять лицо в рассказе можно и вполне возможно. Это не запрещено никакими законами. И нет никаких правил о том, как вы должны или не должны писать свою историю. Такое даже присуще профессиональным литературным писателям, например: Булгаков - «Собачье сердце». Начало повествования - от первого лица (собаки Шарика) , дальше уже в третьем лице. Финал - снова от первого. Или же Лермонтов - «Герой нашего времени». В каждой части - другой повествователь.
Если вы хотите поменять лицо повествования, то подходить к этому вопросу надо с умом. Следует серьёзно задуматься является ли такое хорошей идеей для конкретной истории, которую вы пишете. Подумайте: нужно ли это вашей истории реально или можно обойтись? Сработает ли такой приём? Не испортит ли он сюжет?
Сменить лицо повествования можно например в таких случаях: персонаж, от лица которого ведётся рассказ, попал в аварию и ушёл в себя, потерял сознание потому что ему стало плохо, и т.д. Или может он уснул и тут же подключился другой человек, который хочет выразить своим мысли о нём.
Если вам нужно рассказать о событиях, пока главный герой находится без сознания, с более подробной детализацией, тогда переключайтесь на повествование другого персонажа только в том случае, если его рассказ служит определенной цели, которую от третьего лица полностью выполнить не возможно. Например, раскрывая что-то, что видно с точки зрения только этого человека, например, его эмоции или знания. В противном случае, переключитесь на рассказ от третьего лица. Рассказ от третьего лица - наиболее распространённый, нормальный и нейтральный вид повествования и, следовательно, наименее навязчивый.
Меняйте лицо повествования только в том случае, когда вы планируете последовательно чередовать рассказ от нового лица с вашим оригинальным с середины истории или с самого начала. Если внезапно появится новое лицо повествования, от которого читатели придут в восторг, а далее вы больше никогда не будете использовать рассказ от этого персонажа, такое во-первых собьёт читателей с толку, а во-вторых может испортить ваше произведение в целом, от чего ухудшится его статика и оно больше не будет успешным.
Вместо того, чтобы на один раз вставить в свою историю рассказ от другого лица, можно, например, сделать так: пусть тот же персонаж, которым вы хотели заменить повествование главного героя расскажет ему о том, что произошло после того, как он проснулся, пришёл в себя. Или сделайте так, чтобы главный герой узнал о том, что происходило пока он был в отключке - позже, из диалогов с другими персонажами.
Если вы всё же решили изменить лицо повествования в вашей истории однократно, то прежде чем выложить её во всеобщий доступ убедитесь, что всё нормально. Внимательно перечитайте, что у вас получилось в итоге: не заводит ли это сюжетную линию на другую тропу, или и вовсе, не загоняет ли это сюжет в тупик, не портит ли дальнейшее общее впечатление от вашего рассказа. Ещё лучше, попросите посмотреть вашу историю кого-то другого: хорошо знакомого вам автора, беты, друзей. Обязательно прислушайтесь к их мнению. Ведь со стороны же действительно лучше виднее, что получается. Если вам скажут, что всё нормально и хорошо - замечательно! Нет - лучше задуматься и всё исправить.
! ¡ Скопировано ¡ !
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Советы по написанию фанфика/ориджинала
РазноеУчимся вместе писать книги... Советы и ошибки взяты из интернета и других источников. ИНФОРМАЦИЯ НЕ МОЯ ❕❕❕ Я просто собираю инфу с разных сайтов и пытаюсь более понятнее и кратко объяснить.