Глава 2. Чердак, "Эрудит" и незнакомец

15.9K 502 28
                                    

У меня был дедушка.

Я помню о нем совсем немного, но могу сказать, что он родился в 2047 году и о нем в семье вспоминать не принято. Я помню, как он таскал меня на руках, когда мне было четыре года, как он пришел встречать меня к школе в мой первый учебный день. В тот же год он пропал. Исчез, бесследно растворился, потерялся. Я спрашивала у родителей о нем, но те делали вид, что никакого дедушки у нас никогда и не было. И мне советовали поступать так же.
Через несколько лет я действительно забыла его. Практические ничто не напоминало мне о дедушке. А теперь мои руки порывисто тянулись к пыльным чердачным коробкам, содержаться в которых могло только прошлое.
Картон не издал никаких звуков, но мое сердце, как мне кажется, можно услышать еще на подходе к дому. На удивление, под крышкой не было никакой пыли: ряд в ряд внутри коробки лежали фотокарточки, конверты, документы... Среди них были фотографии со мной и моими родителями, изображения папиных старших брата и сестры - но это все, кого я смогла узнать. Сотнями эти люди смотрели на меня со своих карточек, выглядывали из конвертов - это была первая коробка.
Во второй и третьей лежали газетные вырезки еще тех времен, когда меня и в планах не было. Это понятно не только по году выпуска, но и по незнакомым для меня словам: "Болгария", "Владимир Путин", "шоу бизнес". Куча, море вырезок, из разных газет и разных годов.
Четвертая, самая последняя коробка была отведена под всякого рода мелочь и хлам. Там были какие-то старые, местами даже поломанные игрушки, несколько книг, пустые школьные тетради (еще, видно, с тех времен, когда ими кто-то пользовался), нашелся даже чей-то личный дневник, тоже незаполненный. Но самой интересной находкой была игра в коробке под названием "Эрудит". Я долго вертела выцветший кусок картона в руках, пытаясь понять, что это и как этим пользоваться, пока наконец не нашла описание:
"Игра "Эрудит" - игра для самых умных и образованных, а также для тех, кто хочет таковыми стать! Составляй слова из букв, начертанных на фишках, используй редкие буквы, набирай очки - и покажи, кто из твоей компании настоящий Эрудит!"

Я осторожно встряхнула коробку, и действительно - в ней затерялось что-то, по звуку похожее на маленькие кусочки пластика. Решив исследовать находку более внимательно уже в своей комнате, я отложила коробку ближе к лестнице, чтобы не забыть. Аккуратно закрыв последние две коробки, я решила все-таки покопаться в фотокарточках. Они казались мне действительно древними и ветхими; поначалу я даже опасалась брать их в руки. Но, тем не менее, я все же нашла, что искала, - на этой фотографии с надписью "Теодор и Омелия, 2080г." был изображен мой дедушка под руку с незнакомой мне женщиной (скорее всего, с моей бабушкой, но я никогда ее не видела - она умерла до моего рождения и смертью менее загадочной, чем ее супруг).
Заправив фото в карман толстовки, я закрыла коробки и постаралась придать им тот же вид, в котором я их нашла; но не в моих силах было сделать что-нибудь с пылью, которая безвозвратно улетела с картонных крышек. У меня оставалась одна надежда, что на чердак никто не будет подниматься столь же продолжительное время, сколько прошло до моего сюда вторжения. Забрав оставленного у лестницы "Эрудита", я спустилась в коридор и закрыла за собой вход на чердак. Над моей головой опять заискрилась маленькая пластмассовая бусинка.
Разувшись, чтобы не разносить грязь - и, следовательно, улики - по дому, я протопала в свою комнату. Находки полетели на кровать, а сама я уже стояла у шкафа в поисках чистого серого одеяния, состоявшего из синей толстовки и темных джинсов.
В гостиной часы пробили шесть.
Скоро вернутся родители.
Как можно более расторопно я прошмыгнула в ванную, там стянула с себя пыльную одежду и тут же засунула ее в стиральную машину, попутно ее включая. Умывшись, я переоделась и вышла из ванной уже с тряпкой в руках.
На полу в коридоре между спальнями и гостевой можно было увидеть такую картину: два темных прямоугольника, окруженных пылью, начинали цепочку следов. Сначала на матовом от пыли полу появились два отпечатка ног, повернутые в сторону прямоугольников; сразу за ними показалась вторая пара, носки уже повернуты градусов на 160, да и сами следы наполовину в пыли, на половину - из пыли; а потом - целая дорожка из пыльных босых отпечатков ступни. Следы постепенно исчезали, как градация: они были светлые, потом более тусклые, еще и еще, пока совсем не исчезли в моей комнате. Видимо, пыль забралась даже под кеды. Во избежания недоразумений, я решила помыть не только дорожку своих следов, но и весь коридор. Начиная с одного угла, плавно перебираясь в другой, я как будто стирала верхний слой памяти. Добралась до своей комнаты, до своих следов и беспощадно смыла их, как время стирает события прошлого. Под моей тряпкой исчезло облачко пыли и развернутые на 160° ступни, потом и самые первые отпечатки, два прямоугольника... как раз тогда, когда хлопнула входная дверь.
Воровато оглянувшись, я прошмыгнула в ванну и быстро сполоснула тряпку, перед выходов забросив ее в корзину для белья.
- Ханна, я вернулась. Ты дома? - с первого этажа послышался голос моей матери. Я бегом спустилась по лестнице.
- Я дома.
- Вас отпустили пораньше сегодня? - мама устало положила сумку на диван и сама села рядом, я осталась стоять в дверях.
- Да, работы было гораздо меньше, чем обычно.
- Ну хорошо, - сказала она, но ее взгляд, казалось, хотел сказать что-то еще.
- Я пойду к себе, много уроков учить, мама, - я отступила на шаг в коридор, и мой голос звучал уже приглушенно, но все равно как-то необычно. Если не знать истинной причины, можно было сказать, что в нем прозвучала фальшь.
На самом деле, все было в слове "мама".
В нашем обществе уже много лет никто не говорил на людях это слово, равно как и слова "папа", "сестра", "брат", если они относились к тому, с кем ты разговариваешь на данный момент. Ты мог спокойно сказать: "Моя мать работает в министерстве", но ни в коем случае не "Мама, я вернулся из школы". Дома еще можно было изредка называть своих родителей "по-старому", однако все чаще и чаще мы называли друг друга по именам, вынося какие-либо родственные связи за пределы общения. В нашей семье мы еще иногда употребляли эти слова, но только когда нас было не больше двух человек в комнате.
Я уже скрылась в спасительной темноте коридора, Сьюзен (моя мама) смотрела куда-то рассеянным взглядом. Я тихо поднялась на второй этаж и прошла в свою комнату, плотно притворив дверь. Мой взгляд сразу упал на искомый предмет: добытая мною картонная коробка, которая уже лежала на кровати, подзывая меня к себе. Кровать находилась рядом с окном, не таким большим как хотелось бы, но с глубоким подоконником. Солнечные лучи падали на покрывало и на мои ноги, когда я забралась на постель.
Еще раз встряхнув коробку, я все-таки решилась - и перевернула ее содержимое на кровать. На светло-серое покрывало высыпалась куча пожелтевших фишек с буквой и количеством очков на каждой и маленький листок бумаги. На нем была написана краткая инструкция, которую я даже читать не стала - все и так ясно. Тем не менее, я все же взяла его в руки: меня привлекла запись, сделанная на обратной стороне карандашом. Бумага пожелтела, и надпись почти затерлась, но я все же прочитала, что на ней было написано.

Я знал, что когда-нибудь ты ее найдешь. Найди и еще кое-что.

-Теодор

Рука, которой я держала бумагу, дрогнула, а другая потянулась к фотокарточке. "Теодор и Омелия. 2080г.". Теодор - скорее всего, это написал мой дедушка. Но кому? Кто мог полезть на чердак копаться в старье, а потом найти там коробку с игрой и притащить ее к себе?
Я нахмурилась. Мало кто из нас знает, кто что думает на самом деле, кто на что способен. Но дедушка... он знал. Мне не было и восьми, но он знал, что рано или поздно я полезу на чердак. А все потому, что внутри я бунтарка, и эта бунтарка хочет на свет Божий.
Но... вдруг, записка относится вовсе не ко мне? Вдруг дедушка имел ввиду моего отца, своего зятя, или свою дочь? Но пока я знаю об этой коробке, она не попадет ни в чьи другие руки, равно как и записка, лежащая в ней.
Кстати, о записке.
Что еще такого я должна найти? Найди и еще кое-что. Раз записка попала ко мне, это я - та, что должна продолжить поиски.
В итоге, не придя к вразумительному выводу, я положила листок в коробку и раскинула по кровати фишки. Возможно, в этой игре зашифровано много слов, вышедшие уже из употребления, так что я решила просто расслабить зрение и попытаться выхватить отдельные слова из нагромождения букв.
Птица
Небо
Рама
Я
Вижу
Тебя.
Я вижу тебя.
Я вижу тебя.

Это просто игра. Но мне казалось, то я посерела. Внезапно в окно что-то стукнуло и всплеснуло крыльями. Птица. Я подскочила к подоконнику, и мои губы, руки, ноги - все задрожало.

За забором стоял тот парень, что околачивался около школы. И смотрел на меня.

2115Место, где живут истории. Откройте их для себя