Глава 4. Письма из прошлого

10.6K 497 44
                                    

Я замерла на мгновение, а потом бросилась к чердачному люку. С первого этажа послышался приглушенный голос.

- Я вернулась, Ханна! Ты дома?

Ханна в этот момент свешивалась из проема в потолке и вглядывалась в пол. Какая же дура! Надо же было проморгать время, когда домой вернутся родители.
У основания лестницы было совсем немного пыли, лишь легкое облако, практически незаметное. Недолго думая, я сделала самое логичное в этой ситуации - но самое нелогичное в принципе - потянула на себя лестницу и закрыла себя на чердаке.
Света поубавилось, но моя цель - тонкая щель в полу - была прекрасно видна. Я припала к ней ухом и прислушалась.

- Ханна? - голос Сьюзен. - Ты дома?

Ее шаги отдавались гулким эхом в пролете лестницы между первым и вторым этажами и сочетались с бешеным ритмом моего сердца: шаг на каждые два удара. Скрипнула половица на самой верхней ступени, и тихая поступь заскользила в сторону моей комнаты, прямо подо мной, и обратно.

Шаги удалились.

В тишине послышался тихий выдох облегчения. Как оказалось, я все это время забывала дышать.
Я все сидела на полу, скрючившись в три погибели, и, казалось бы, в этот момент меня должно было беспокоить только одно - как мне выбраться отсюда, проскользнуть мимо Сьюзен незамеченной и "прийти" домой. Тем не менее, сидя здесь, на пыльном полу, который на втором этаже был для меня потолком, я переживала настоящую бурю эмоций. Ни одна мышца моего тела не дрогнула, даже глаза не перевели своего застывшего взгляда, а в голове так и роились странные, ни разу не посещавшие меня мысли.
Я была напугана как никогда. Только что в моей крови бушевал зверский, дикий адреналин, заставлявший мое сердце колотиться, дыхание - скакать как бешеное. Только сейчас я начала возвращать контроль над своим телом и поняла, что мои ноги занемели, а в ладони врезаются петли дверцы, ведущей вниз, туда, где я стояла несколько часов назад и не знала, что такое настоящие ощущения. Прижавшись щекой к щели так сильно и надолго, что на ней уже, скорее всего, появилась такая же полоска красного цвета, я ощущала, как внутри меня медленно, но отчетливо сдвинулась стрелка, возвещая перемены.
Шесть секунд.

И шесть секунд мне потребовались на то, чтобы скинуть с себя навождение, встряхнуться и подняться на ноги. Мое тело упорно твердило, что оно провело в таком удобном положении по меньшей мере час; на самом же деле прошло самое большое семь минут. Я методично стряхивала пыль с домашней одежды, давая себе время на обдумывания плана "Как сбежать с чердака собственного дома и не пропалиться".
Окно, как оказалось при ближайшем рассмотрении, не годилось в качестве пути отступления, да и крыша тоже: вряд ли мне удалось бы пролететь мимо окна гостиной незамеченной. Тогда я обошла весь чердак, но ничего, кроме пыльных сугробов там не нашла: ни тайных проходов, ни больших, приемлемых для побега окон.
Ситуация была безвыходной, имея только один выход.
Мне надо было абсолютно бесшумно опустить лестницу (даже нельзя было ей позволить малейший скрип, тишайших стук о пол), потом так же тихо пробраться к своей комнате (скрипит третья половица перед входом), переодеться и спуститься вниз к входной двери (все сложности перечислять просто нет смысла, и без того ясно, что представляет из себя план).
Наконец, вздохнув, я набралась смелости, пустила адреналин по венам и...

2115Место, где живут истории. Откройте их для себя