Я аккуратно вложила тонкий листок бумаги обратно в книгу и закрыла ее под пристальным взглядом Оливера. Между мной, им и книгой, между комнатой, домом и внешним миром повисла тишина, вылепленная, казалось бы, из ваты. Книги, после долгого заключения в серых и безынтересных коробках, глотали своими ветхими, но оживающими страницами все, до чего только могли дотянуться тоненькими усиками слов и строк. Они прятали в себе солнечный свет, впитывали каждый вздох, каждый шорок невысказанной мысли. Их боятся и их боготворят. Их называли оружием массового просветления. Теперь я поняла, за что.
Выдержав со мной паузу, Оливер отвлек меня и спросил:
- Ты умеешь обороняться?
Моя рука со сборником стихов замерла в нескольких сантиметрах от прикроватного столика.
- Смотря, от чего, - прозвучал осторожный ответ. Что он задумал?
Вместо ответа Оливер резко и сильно ударил по книге в моей руке, так, что она с громким хлопком упала на столик. Его крепкие пальцы обвились вокруг моего запястья и заломили мне руку за спину, не больно, но уверенно, и я, еще шокированная его действиями, легко поддалась. Когда моя спина едва коснулась его груди, Оливер другой рукой схватил карандаш и приставил его к моему горлу так, как если бы это был нож.
Прошло не больше трех секунд. Все вокруг замерло, и даже я перестала дышать, чувствуя шероховатую деревянную поверхность на тонкой коже горла.
- От этого, Ханна, - от его шепота, щекотавшего мне ухо, дрожь пробежала по всему моему телу, от головы до пят.
Рука начала затекать, и я дернула ее вниз, привлекая внимание Оливера. Его пальцы мгновенно разжались, импровизированное "оружие" покинуло свой пост около моей сонной артерии. Я потерла запястье, не столько от дискомфорта, сколько от удивления.
- Больно? - взволнованно спросил Оливер. Его брови в тревоге сошлись у переносицы, хотя секунд пять назад он угрожал мне карандашом.
Я отрицательно покачала головой.
- Тогда, я полагаю, ты не умеешь оборонятся, а это умение может очень пригодиться тебе в будущем.
- Пригодится в чем именно, Оливер? - я приподняла брови, не совсем понимая, к чему он клонит. Левая рука перестала потирать запястье правой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
2115
Ciencia Ficción2115 год. Серый год. Серое столетие. Серые жизнь и город. Серые люди. Все серое, пыльное, и мы варимся во всем этом, как серая капуста к ужину. Мы живем, как нам говорят, в высокоцивилизованном обществе. Только никого не волнует, что мы тут не живем...