Глава 5. Урок истории

9.8K 463 104
                                    

Я = ¾
М = 2
О = 1
Г = 3
У = 2
П = 2
Ч = 5
Ь = 3

Разгадка стучалась в черепную коробку изнутри, как будто давно забытое воспоминание. Тот шифр, что я нашла - скорее всего, он основывается на "Эрудите". Буква "я" обозначена необычным для игры числом - ¾. Но, помимо этого, в сообщениях также есть дроби ½, ⅓, ¼ и другие. Может, ими выделены какие-то редкие буквы?..

Я сидела в ступоре, сжимая в руках фишки так сильно, что у меня побелели пальцы, и даже не сразу обратила внимание, что все еще нахожусь на улице. Меня укрывала спасительная тень - ничего не скажешь, мой визитер умеет выбирать места. Собрав все кусочки головоломки, которые в лунном свете смотрелись как осколки костей, я высыпала их с ладони обратно в мешочки, крепко-накрепко завязала и прошмыгнула в дом.
Ноги сами несли меня наверх, избегая скрипучих половиц и освещенных мест; мыслями же я уже была в своей комнате, сравнила фишки чужака со своими и пыталась разгадать тайну шифра. Тонкий, но убедительный голосок в моей голове говорил, что, стоит мне только понять смысл писем, все станет гораздо понятней. Шифр - как главное препятствие на пути к маленькой победе.

Я села на кровать, предварительно заперев дверь спальни изнутри, и разложила все, что у меня было, вокруг себя. Мои пальцы уже уверенно потянулись за "Эрудитом", когда совершенно случайно глаз выловил из кучи предметов стопку открыток, верхней из которых была так и не отправленная "Мир катится к чертям", написанная Айрин и посвященная некоему Йозефу. Все мои упорство и рвение, которые я хотела было приложить к числам, внезапно куда-то испарились; рука замерла, так и не достав картонную коробку. В этот момент меня как будто ударило током, так сильно я была ошарашена неожиданным открытием. Я не знала, что могу детально и дословно запоминать то, что говорят, но сейчас я готова поклясться, что помню каждый вдох Сьюзен, каждый шорох ее ресниц, когда она моргала. "Как ты там поживаешь, мой милый Йозеф?". А эти страшные, лишенные смысла, но почему-то завораживающе складные, ужасающе красивые слова? Я не думала, что запомню хоть одну строчку, но они гремели в моей голове монотонным мужским басом, не таким, который я слышала в своем сне, но голос взрослого мужчины, скорее всего, того самого, кто сложил эти строки в их невообразимый порядок.

"... что, на чердак карабкаясь, летишь
на дно колодца..."

2115Место, где живут истории. Откройте их для себя