Глава 1.1

512 80 48
                                    

Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, — и там рука Твоя поведёт меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью»; но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет.

Псалтирь 138:7-12

Последний вздох умирающей деревни у вишнёвого холма, ч.1


— Три корня королевского рога, двести пятьдесят граммов сушёной пепельной лилии и семь бутонов юцина. Растолочь, перемешать и высыпать на бумагу. Использовать смесь можно через два дня. Просто следуйте указаниям лекаря, и всё будет хорошо.

Женщина протянула замотанную в бинты руку к свёртку и, благодарно поклонившись, прижала его к себе. Перед тем как выйти из лавки, она медленно открыла дверь и осторожно огляделась по сторонам, словно из-за угла прямо сейчас мог выскочить кровожадный монстр.

Лия Син проводила убегающую женщину усталым взглядом и со вздохом вернулась к привычному занятию — монотонному перебиранию мешочков и склянок с травами. Она прекрасно знала, что покупательница не будет использовать корни королевского рога, сушёную пепельную лилию и бутоны юцина так, как нужно, и уж тем более не обратится за помощью к лекарю.

Здесь, в Тхуине, продавать — а особенно перепродавать — какие-то вещи считалось чуть ли не традицией, которую всячески оберегали и страстно сохраняли. В лавке целебных трав, где и работала Лия, все средства были недешёвыми, и самый простой сбор обычно выходил в десять золотых, однако на запретных рынках, представляющих собой небольшой пятачок в уличных тупиках, за эти свёртки можно было выручить пятнадцать, а то и двадцать монет.

Торговля в лавках контролировалась городскими властями, а посему многие — особенно разбойники, убийцы и прочие отступники — предпочитали приобретать лекарства у перекупщиков. Порой и сами лавочники выкупали свои же травы, и круговорот покупок и продаж становился попросту бесконечным.

Самое забавное, по мнению Лии, заключалось в том, что местные власти прекрасно знали и о подобных маленьких рынках, и о привычке преступников разбрасываться деньгами в обмен на слабую надежду вылечить смертельные раны, но остановить этот процесс никто не мог — или не хотел. Эта неукротимая хаотичность, царившая в Тхуине, была Лии по душе: хотя бы потому, что она напоминала о том, что в городе по-прежнему жили люди — немного безумные, глупые и честолюбивые, но всё же люди.

Золотой путь восхваленияМесто, где живут истории. Откройте их для себя