Глава 1.10

88 31 6
                                    

Прошлое без настоящего

Лия слышала, что Ян Тай её зовет, слышала лязг оружия и стон очередного убитого спутницей духа. Она знала, что её куда-то несут, подняв на руки легко, как пушинку; чувствовала запах готовящейся тёплой еды и морщилась от неразборчивых людских разговоров.

Но она не хотела реагировать. Не хотела открывать глаза.

Потому что её сознание полностью вернулось в прошлое. И там, собирая осколки воспоминаний, она по-прежнему пыталась отыскать истину.

Истину, что рано или поздно снова пронзит её десятками острых мечей.

***

Земля горела. Столпы дыма поднимались в самых разных концах империи, затягивая небо плотной серостью. От резкого запаха гари слезились глаза и противно свербело в горле.

Приставив ладонь ко лбу, она задумчиво посмотрела на огонь и окликнула трудящегося на поле старика:

— Эй, господин! Что там полыхает-то, а? В Фалиане никогда таких пожаров не было!

Крестьянин выпрямился, с подозрением посмотрел на неё и сочувственно покачал головой.

— Ты откуда такая взялась? Из-под земли, что ли, вылезла?

«Ты даже не представляешь, насколько прав», — усмехнулась она, но вслух ответила иное:

— Я недавно закончила медитацию в горах. — Она кашлянула. Молодец. Даже почти не соврала. — Поэтому и не знаю, что здесь происходит... Давно ушла из дома, понимаете ли...

Старик почесал затылок.

— Твоя медитация что, сотню лет заняла? По тебе и не скажешь!

Она начинала терять терпение. Об этом явно говорили колкие искры гнева, сверкающие где-то у неё в груди.

Однако следовало сохранять спокойствие. Убогий крестьянин явно не стоил того, чтобы тратить свою ярость на него, как бы того ни хотелось. Голод, который вцепился в её кости, как только она вышла из Червоточин — жуткое, мучительное, чудовищное чувство, — был утолён в первые же минуты, когда она набросилась на заплутавшего в гиблых местах монаха. Человеческая плоть была не такой вкусной и желанной, как энергия более слабого духа, но и вытащенных наружу кишок оказалось достаточно, чтобы хоть немного утолить аппетит.

Золотой путь восхваленияМесто, где живут истории. Откройте их для себя