Глава 1.3

165 53 27
                                    

Бриллиантовая россыпь разбитого стекла на Солёной тропе

В камере было практически нечем дышать. Горячий воздух, что проникал через щели в маленьком окне, походил на раскалённый пар и обжигал ноздри при каждом неуверенном вдохе. Принцесса медленно опустилась наземь, прижавшись спиной к стене, и подтянула острые колени к подбородку.

Кожу жгло из-за множества мелких глубоких ранок, оставшихся после ночи стояния на разбитом стекле: ей пришлось провести бдение перед алтарём, что воздвигли для упокоения безвинно погибших душ. Губы и переносица были разбиты, и на них уже образовалась сухая корочка. Полосы, оставшиеся на ладонях после хлёстких ударов розгами, всё ещё пылали при каждом неловком движении, запястье на левой руке было вывихнуто, и казалось, что на теле не осталось ни одного места, которое бы не отзывалось болью.

Гинкго, растущее за маленьким зарешечённым окном, заметно постарело с того самого момента, как были убиты правители Фалиана: ветви тянулись к земле под собственной тяжестью, листья посветлели посередине, словно поседев от тоски и горя. Это дерево было единственным лучом света в жизни принцессы, и она могла часами смотреть на него, думая о своём: она искренне считала, что гинкго прекрасно слышит все её мысли и таким образом ему можно было рассказать всё что угодно, не опасаясь быть услышанной.

Однако мысли были настолько запутанными, что сама принцесса уже не понимала, о чём размышляет изо дня в день эти бесконечные полгода.

Простое белое платье давно превратилось в дырявую тряпку, пропитанную кровью и по́том, неровно отрезанные обычным ножом волосы уже отросли до плеч, а руки и ноги выглядели как один большой синяк. Своё лицо принцесса не видела все шесть месяцев, но и не хотела смотреть на то, чем стала из-за своей же глупой ошибки, разрушившей множество судеб.

Собственную жизнь она в этот список не включала и жалеть себя даже не пыталась. Напротив, она ежедневно корила, винила и ругала себя на чём свет стоит, проклиная себя и весь свой род самыми ужасными словами, что можно было придумать, и желала себе прожить бесконечную цепь мук и испытаний: лишь так груз вины мог упасть с её плеч. Того, что она уже успела пережить, было недостаточно, и теперь принцесса с нетерпением ждала очередной пытки, чтобы с достоинством перетерпеть её и сделать один из десяти тысяч шагов навстречу прощению.

Золотой путь восхваленияМесто, где живут истории. Откройте их для себя