Глава 1.7

122 41 18
                                    

Раны не заживают от огня

Его звали Мин. Это означало «послушание»: такое имя ему дала женщина, что нашла его брошенным в кустах на окраине города.

За одно только это ему предполагалось почтительно звать её «бабушка», хотя её желание быть таковой испарилось сразу же, стоило ей внести младенца в дом. С детства Мину нравилось военное дело, и он мечтал стать солдатом или охранителем знатного человека, но вместо этого он посвящал всё своё время служению приютившей его женщине чуть ли не с той самой минуты, как научился ходить.

Когда Мину исполнилось пятнадцать, «бабушка» умерла после продолжительной хвори, и один из местных богачей принял его в слуги. Теперь в его обязанности входила самая грязная работа: стряхивание пыли с многочисленных одеяний, смена постелей, опустошение ночных горшков. С раннего утра до позднего вечера он прислуживал во дворе богача, а ночью упражнялся с деревянным мечом, который он стащил у младшего сына хозяина.

За этот же меч Мину пришлось вытерпеть несколько десятков ударов розгами, однако даже это не заставило его отказаться от безнадёжной мечты.

Он оказался первым человеком, в чьих устах имя «Лия» снова зазвучало мягко и нежно; первым, кто относился к ней бережно и внимательно, как к хрупкой фарфоровой статуэтке. Пусть он и пытался навесить на своё лицо маску недовольства и высокомерия, Её Высочеству, как он упрямо продолжал её называть, сразу удалось понять, что за фальшивой холодностью на самом деле скрывались добродушие и чуткая отзывчивость.

И ей было стыдно, что он тратит эти чувства на неё.

Они провели вместе вот уже десять лет. Из юнца Мин превратился в мужчину, что по-прежнему гнул спину перед старым обезумевшим господином и порой занимался тайными делами на стороне. Она знала, чем ему приходится промышлять — точнее, на чём он сам не побрезговал наживаться, — однако молчала. Всё-таки она была не в том положении, чтобы давать советы, а уж тем более — пытаться вытащить кого-то из порочного круга.

На кузнечном дворе давным-давно позабыли про молчаливую служанку, что днями и ночами сидела на пне, поэтому они с Мином встречались каждый день, во время долгого послеобеденного сна его старика-хозяина. Они разговаривали о старом Фалиане, сравнивая легенды, любимые Мином, и истину, которую помнила «принцесса»; украдкой читали поэмы о Хаймаль и её деяниях; и просто молчали, наслаждаясь чаем и порой даже лёгким сладким вином.

Золотой путь восхваленияМесто, где живут истории. Откройте их для себя