Разговор был коротким, как и сборы Правителя с его свитой. Хаос не церемонился, да и в соблюдении мельчайших формальностей смысла не видел. Аргумент его был простым, даже интригующим:
- Это ведь Иолы, им дела нет до дороговизны моего костюма или болтливости сопровождающих.
С собой взял Мора, Эвиана и небольшой отряд, тренированный охотником, желая проверить их пригодность. Девушки не остались в стороне: Мари буквально прыгала, тряся мужа за руку, - упрашивала взять ее и Миру с собой. Мор отказать не мог. Правитель тоже с радостью позволил девушкам присоединиться. По мнению братьев, в Иоланских землях безопасно, и, к тому же, довольно интересно.
Лишь в секунду, когда никто не видел, они переглянулись, обозначая одну и ту же мысль:
- «С нами ничего не натворят и в беду не попадут».
Дядя отправлял племянников с беспокойным сердцем. Пока открывал старый портал, обвитый пожухлым плющом, приговаривал:
- Будьте осторожны. Я прибуду за вами, если не получу вестей завтрашним утром, обязательно отпишитесь о ходе переговоров. Хаос, прошу, будь благоразумен. Я тебе доверяю и не сомневаюсь, что ты способен уладить такое важное дело, но иногда ты бываешь слишком импульсивен. Настройся на перспективу, помнишь?
- Да, дядя. Я все помню.
- Мор, а ты не смей применять силу. Правитель сейчас Хаос, потому полностью подчиняйся его приказам, тем более, если это касается такого важного дела, как налаживание связей.
Мор закивал, затягиваясь новой порцией дыма, и встретился глазами с Хаосом, поправляющим пальцы в перчатках. Сгорбленная, уставшая фигура старшего выглядела совершенно противоположной крепкому, ровному телу младшего. И если первый в расшитом плаще выглядел глупо, второму он шел.
- Надел бы лучше шубу, - проговорил Хаос, отметив нелепый внешний вид брата. – И брось уже сигарету, ты с ней собираешься к Иолам идти?
Мор молча расстегнул накидку у горла, и та упала к его ногам темной кучкой. Подцепив ногой, пнул ткань в дальний угол. Вышло сильно – пятно ударилось о стену и приземлилось под ней скатанной полоской. Затем Мор глубоко затянулся, сократив сигарету почти до фильтра, а окурок невозмутимо закинул в рот. Под всеобщее удивление проглотил и продемонстрировал желтые мозолистые ладони.
- Доволен?
- Полностью.
Кажется, только Хаос и Альб нашли этот жест ничем не примечательным, скорее, увидели то, что ожидали.
Мари укоризненно глядела на Правителя, пока тот обговаривал последние нюансы с дядей. Эвиан чуть наклонился к ужаснувшейся Мире и пробормотал:
- Как думаешь, она там у него переварится?
- Я об этом вообще не думала, пока ты не спросил. Отвратительно!
Охотник прыснул. Хаос обернулся, смерив их нахмуренным взглядом. Мира буквально чувствовала, как охотник напрягся и вытянулся в звенящую струнку.
Едва Правитель отвернулся, проговорила:
- Не знала, что ты боишься его.
- Я, к сожалению, не миловидная брюнетка, очаровать власть имеющих не смогу.
- На что ты намекаешь? – возмутилась она.
- Не намекаю, а говорю прямо.
- Все готовы? – вмешался Альб. Получив несинхронное согласие, отошел на пару шагов.
Точно страж, он следил, чтобы все поочередно перешагивали каменный порожек портала. Рядом стоял Хаос, приняв идентичный вид.
Мира выходила одной из последних, перед Мари. Мельком глянув на Правителя, на половину поглощенного тенью, ужаснулась. По телу прошла волна липкой дрожи.
- «Константин», - мелькнуло в памяти и тут же угасло. Знакомые черты выбились из-под оболочки Хаоса лишь на секунду. Все было так знакомо: взрослый мудрец, присматривающий за всеми, его молодой компаньон, скорое путешествие, для которого все строем покидают привычное место обитания. Такое же закрытое, как и пансион.
Идея, что она поменяла одну клетку на другую, взволновала Миру. Она понимала - теперь все иначе, но никак не могла успокоить себя окончательно.
На другой стороне портала ей пришлось заслонить чувствительные зрачки ладонью. Стоящий в паре метров от нее Мор раздосадованно застонал, сгорбившись еще больше под слепящим матовым свечением. Когда их догнал Хаос, магический проход за его спиной закрылся, превратившись в темный тоннель пещеры.
- Нам прямо, - скомандовал он. – Я вперед, вы двое, - указал на Эвиана и Мора, - за мной. Мира, Мари, вы следом. Стражники замкнут цепочку. Не стоит пугать жителей, оружие не трогаем, ведем себя спокойно и дружелюбно. Без фокусов. Мор?
- Без фокусов, братишка, - повторил тот, затем щелкнул пальцами, зажигая новую сигарету. Поймав обвиняющий взгляд младшего, пожал плечами. – Табак – не фокус, а всего лишь наука. Брось, Хаос, я закручу их вожака в ближайшую штору и подкурю, если ты не разрешишь мне дымить.
- Только на улице, - уступил Правитель. – В помещении, будь добр, убери.
- А вот это уже другой разговор, - поддерживающе протянул Мор. – Договорились.
К поселению шли не спеша. Хотя, то, что они увидели, едва можно было таковым назвать: огромная долина, окруженная горами и хвойным лесом, казалась обособленным райским уголком. По острым верхушкам каменных гигантов бегали золотистые солнечные лучи, подчеркивая их снежную белизну. Чем ниже, тем зеленее: оттенки листвы напоминали те, что росли в оранжерее замка Хаоса, темно-зеленые, с ними налетом. Кое-где трава выглядела более человеческой, привычных оттенков, с вкраплениями крохотных белых цветочков.
- Крошка, ты только глянь! – восхитилась Мари, хватая подругу под руку. – Какое небо!
Васильковое, с розовыми разводами у горизонта и кучковатыми сизыми облаками.
Девушки согласно защебетали, изучая местную флору. Тут и там по пути встречались горки валунов, обросшие травяным мехом и усами, точно причудливые животные. Малочисленные деревья были низкими, но крепкими, с твердой вытянутой листвой. Мира догадалась, что, вероятно, леса вдалеке вовсе не хвойные. Порой она замечала и знакомых представителей флоры: к примеру, в островках из крупных листьев видела нечто, похожее на цветущий белокопытник.
Троица, шедшая впереди, не замолкая о чем-то переговаривалась. Хаос то и дело дергался из-за фраз брата, а тот, видя реакцию, продолжал раз за разом ковырять больную мозоль.
- Они были благосклонны, Ваше Величество, - Эвиан же осмеливался изредка вставлять свои фразы наперебой Мору, лишь бы только разрядить обстановку. – Их вожак практически не раздумывал над предложением.
- И, тем не менее, окончательного согласия сразу не дал, значит, сомневается.
- Или просто захотел твою королевскую задницу затащить к себе на поклон, - предположил Мор.
Эвиан стрельнул в него глазами, но открыто показывать несогласие не решился.
- Еще и не отправил никого нас встретить. Безобразие, - продолжил театрально возмущаться средний пастырь. Проходя мимо очередного валуна, затушил о него бычок. – Вот тебе и репутация, братишка. Идешь по полю, как низшая каста, сапоги свои дорогие травой пачкаешь, да еще и без сопровождения. Надо было войско сюда пустить и силой заставить преклонить колени. Страх – вот, что подчиняет и держит в строю, а не ваши переговоры. Дипломатия – удел слабых или тех, кому некуда девать время.
- Прекрати уже нудеть, - не выдержал Хаос. – Нам нужны союзники, а не очередные рабы. Иоланские земли не будут колонией. Мы это уже обсуждали, не заставляй меня снова объяснять одно и то же.
- Ты обмягчал, - констатировал Мор нисколько не удивленно. Обернувшись, обдал Миру задумчивым взглядом. – Стоило ожидать.
Девушка зарделась. В его внимании не было ничего угрожающего, но цепкое внимание черных глаз все равно пробиралось под кожу, заставляло чувствовать себя не уютно.
- Смотрите, там, - указал Эвиан, привлекая всеобщее внимание.
- Вижу, - кивнул Хаос.
Впереди прорисовалась небольшая процессия. Примерно пять человек шагали навстречу Правителю демонов и его свите, очевидно спеша. По сдержанной одежде приглушенных цветов стало понятно, что это не кто-то из чистокровных - не водные, не свои, а какие-то другие.
Две группы встретились на широкой дорожке. Мужчина, идущий впереди компании иолов, низко поклонился Хаосу. Рыжеватые волосы его были собраны причудливым плетением, меж прядями вились кожаные ленты, металлические кольца и бусины. Просторная мантия земельного цвета почти полностью скрывала тело.
- Доброго дня, Правитель демонов, третий ребенок Творца, Младший пастырь людского стада. Мы рады приветствовать вас в землях иолов, вольного народа. Прошу прощения за опоздание, мы не ждали вас так скоро, признаться, настолько быстрым визитом оказались удивлены. Мое имя Кин.
Хаос, вопреки приличиям, тоже поклонился, но далеко не так низко.
- Благодарю, Кин. Ваше опоздание не причинило нам проблем.
- Рад слышать. Прошу, следуйте за мной. Роман ждет вас.
Все последовали за стражей, учтиво расступившейся по разные стороны, чтобы гости могли поравняться с их главой.
- Роман? – переспросил Мор громко. Хаос едва удержался, чтобы не закатить глаза.
- Такое имя у нашего вожака, - улыбаясь, объяснил Кин. Его лицо можно было назвать дружелюбным, но даже этого казалось мало: широкое, румяное, с забавным, чуть вздернутым носом и живой мимикой, оно неминуемо располагало к общению.
- Оно ведь человеческое, так?
- Именно.
- И… Почему? – недоумевал Мор. Он вышел вперед, встал рядом с иолом и, не стесняясь, затянулся. – Хочешь?
- Мы не курим, - вежливо отказался тот. – Иолы ведь куда ближе к людям, это наша идеология – заимствовать правила людей. Все-таки, они старше нас, их цивилизация давно развивается, они веками учились обращаться со своими телами и миром вокруг. Наш вожак взял себе это имя не так давно по меркам Нового мира. И, к слову, не курим мы тоже поэтому. Никотин быстро разрушает тело, а о нем нужно заботиться, если хочешь жить долго.
Мира навострила уши. Берут пример с людей? Уж точно, далеки они от демонов и водных.
- Занятно, - усмехнулся Мор. Мари сплела их пальцы, утаскивая мужа назад, к себе. Мира, пользуясь моментом, встала на его место.
- У вас здесь очень красиво, - заметила она. Кин искренне обрадовался комплименту. Заметив, кто перед ним, и вовсе расцвел.
- Благодарю! Простите за вопрос, но вы ведь человеческая девушка, которую Правитель привел из Старого мира? Про вас столько говорят!
Мира вопросительно глянула на него, затем на Хаоса, который тоже был удивлен, но голоса не подал, лишь изогнул бровь.
- Да, я. А что говорят, извините?
- Что вы участвуете в войне на виду со сверхъестественными созданиями. Для нас всех вы стали открытием и примером. Осмелюсь открыть тайну: вы стали одной из причин, по которой Роман согласился на переговоры. Разве можно не доверять стороне, принявшей человека в свои ряды?
- Вам виднее, - неловко улыбнулась Мира. Слышать такое про себя было непривычно. Выходит, какую-то роль в развитии событий она вся же играла, что радовало.
По пути Хаос задал несколько вопросов Кину, уточнил некоторые детали и, когда группа вошла в поселение, направился за ним к главному штабу.
Поселение Иолов представляло собой раскинувшиеся по равнине домики. Искусственно созданные возвышения смешивались с природными в виде тех же валунов и скалистых пригорков. Их иолы решили не обходить, вместо того, подстраиваясь по переменчивый ландшафт, воздвигли небольшие деревянные избушки или вышки для наблюдения. Интереснее было, когда россыпь строений доходила до гор – даже там умелые строители не сдались, начали строить свои дома на сваях, в несколько этажей. Линия жилищ уходила к самому озеру, некоторые едва не касались поверхности воды, другие стояли высоко над ней, скинув лестницы к берегу. Меж декоративными башенками и плоскими дерновыми крышами натянулись канаты, обвитые электрическими лампочками, у дверей и окон висели овальные кованые фонари.
Стены и крыши покрылись мхом, обросли высокой полевой травой.
Поселение выглядело древним, но ухоженным – ни единого покосившегося здания или лишней веточки. Все находилось там, где должно было.
На главной улице их не встретили. Мор вновь завел разговор о неуважении, даже попытался объяснить нерадивым иолам, как стоит принимать высших существ, но оказался быстро урезонен младшим братом, один взгляд которого заставил окружающих покрыться мурашками. В самом Море он вызвал только недовольное бурчание.
- Мы извиняемся за недоразумение, - поклонился Кин. – Давно не приходилось видеть здесь кого-то из верховного семейства, мы уже позабыли все правила. Если бы знали, что вы прибудете так скоро, то взялись бы за подготовку, несомненно…
Хаос не желал задерживаться из-за бесполезных оправданий. Ему, в отличие от старшего брата, не было дела до помпезных приветствий, расшибаний лбов о землю при его появлении и прочего шума.
- Это не важно, Кин. Веди нас дальше.
- Конечно, я лишь хотел сказать…
Хаос пошатнулся. Нападение оказалось неожиданным, потому его фигура податливо колыхнулась. Резко опустив взгляд, Правитель увидел перед собой…
- Какого?... – проговорил он, нахмурившись. Мари, заметившая атакующее животное, залилась хохотом.
Это был черный козел. Разбежавшись, как это делали бараны, вновь понесся на Хаоса, а тот только Миру отодвинул подальше, настолько был удивлен. Новое нападение выдержал стойко. Недовольный хозяин поселения (а иначе быть не могло) замлел, задрав морду с черной бородкой, и вновь принялся отмерять шаги для разбега.
Хаос вопросительно уставился на Кина, который вообще не шевелился. Вероятно, раздумывал, как оправдываться перед вождем за убитое животное.
Когда в колено Правителя вновь уперся маленький лоб, Мари едва ли не разрыдалась от хохота. Ее держал муж, прикусивший губу до состояния омертвевшей ткани. Костлявая грудная клетка его неудержимо тряслась. Даже Мира стыдливо прикрывала рвущуюся улыбку.
Хаос вздохнул и зло глянул в вытянутые зрачки наглого парнокопытного, надеясь отпугнуть, как и всех остальных представителей фауны. Тот замолчал, остановился. Только короткий хвостик останавливаться не хотел: козел был похож на кота, готовившегося к атаке на руку хозяина. Недолгое затишье, и новое нападение, на сей раз в высоту. Вытянувшись во весь рост, животное прицепилось к младшему пастырю и вновь зло запыхтело, замлело тонким голоском. Магическая угроза на нем не сработала.
Правитель скривился, пытаясь отвести нос как можно дальше. Обернувшись, заметил, что ведьма едва держится, чтобы не выдать какую-то чрезмерно забавную шутку.
- Мари, - предупредительно протянул он. – Не смей.
Девушка капитулировала, даже не предприняв попыток заговорить. Мира похвалила ее выдержку – каждая клеточка организма подруги кричала, насколько сильно ей хотелось распластать достоинство братца мужа по земле.
Наконец, Хаос отошел, заставив животное упасть на копыта, и упер его в невидимую преграду. Настырности ему было не занимать – цель стояла впереди, потому он продолжал бежать на месте.
- Заберите, - скомандовал пастырь. Кин послушно поднял козла и передал своим людям. Извиняющимся тоном затараторил:
- Простите, Ваше Величество, понимаете, это питомец Романа, Вельзевул…
- Ка-а-а-а-ак?! – провизжала ведьма. – Вельзевул?! Типа, дьявол?
Под новый приступ смеха Хаос махнул рукой и прошел вперед, чем вынудил всех оставить спорный инцидент. И иолы, и жители крепости последовали за ним незамедлительно. Вездесущий Кин принялся заглаживать неприятность разговором.
Уже у резиденции, когда компания была вынуждена разделиться, Правитель хотел оставить приведенный отряд с девушками, но сопровождающий заверил, что это не обязательно, и людям здесь уж точно ничего не угрожает. Заметив, как двусмысленно прозвучала его попытка разрядить обстановку, вновь заговорил:
- Не то имел ввиду. Мы всем вам здесь рады, вы в этом еще убедитесь. Рита! – он высоко помахал рукой, зазывая стоящую неподалеку незнакомку. Длинные русые волосы, собранные в косу, доставали до колен, округлые бедра, такой же вздернутый нос и россыпь веснушек. Она мигом оказалась рядом.
- Доброго дня.
- Прошу, проведи нашим гостьям экскурсию, дорогая, нас дожидается Роман.
- С радостью! – хлопнула в ладоши та. – Идемте, скорее, я покажу вам все!
Пожимая плечами, мол «я ведь говорил», Кин направился по дороге к штабу. Эвиан присоединился к нему первым, Мор чмокнул жену в губы и направился следом, предупредив, чтобы та вела себя хорошо, а Хаос многозначительно посмотрел на Миру, предупреждая:
- «Я возвращаюсь, а ты цела и ничего не натворила».
Она виновато кивнула. Правитель ободряюще улыбнулся, чем избавил свой наказ от излишней серьезности.
- Начну с себя, - оптимистично проговорила иоланка. Мари наблюдала за ней, точно зачарованная, настолько эта чрезмерная радость ее забавляла. – Меня зовут Рита, я младшая сестра нашего вожака, потому знаю каждый закуток поселения, всех жителей: кто, чем занимается, у кого какая семья, сколько лет, где живет и даже с кем общается, - непосредственно махнула кистью. Вероятно, для нее хранение такой информации было делом привычным.
- Мари, - учтиво представилась ведьма, решив не смущать сияющую иоланку своими титулами, даже руку протянула по человеческому обычаю, что привело ту в восторг.
- Мира, - представилась и вторая гостья, повторив ритуал.
- Как замечательно! – едва ли не взвизгнула Рита. – Скорее, я столько всего хочу вам показать! Посмотрим поселение, потом покатаемся на лошадях, посмотрим тренировочную площадку, я отведу вас в наш лучший бар, расскажу историю иолов, это будет жуть, как интересно!
Мари сжала кулаки перед собой, поддерживая ее радость.
- Класс!
Когда же Рита развернулась и бодро зашагала по улице, посмотрела на тихо хохочущую подругу.
- Мне кажется, она описается от счастья. Как щеночек.
Мира прыснула.
- А мне нравится.
- Мне тоже. Настроение поднимает, даже дышать приятнее стало. Рита, а это что за здание?
Справа от компании, на двухметровом земляном возвышении, расположился просторный домик, исписанный цветным узором из завитков и раскрывшихся бутонов. Его окна были настежь открыты, позволяя легким занавескам тянуться по ветру.
- Ой, это гильдия современных художников, я, к слову, ее председатель, - смущенно, но с долей гордости отметила она. – Мы собираемся по четвергам и говорим о живописи, а так же обсуждаем работы друг друга. Это помогает сплотить коллектив и развить в молодом поколении любовь к творчеству. Саморазвитие очень важно, без него невозможно найти свое истинное место в жизни, - договаривала уже тоном воспитательницы.
- Да? – заинтересованно протянула ведьма. – Это отличная идея. Я сама люблю рисовать, правда, давно этим не занималась, руки не доходят.
- А ведь правда, - вторая гостья припомнила годы в пансионе и многочисленные работы тогда еще одноклассницы Виктории. – Ты ведь очень талантлива.
- Мы были бы рады, если бы вы почтили нас своим присутствием в следующую встречу, - предложила Рита, на что получила быстрое согласие.
- С радостью.
Иолы оказались трудолюбивым народом. Гуляя по широким улицам, девушки слышали стук молотка, видели, как в поле подростки пасут большие стада животных, похожих на овец. Встретили громко ругающихся мужчин, те никак не могли договориться, как нести несколько больших деревянных бочек. Находчивая Рита предложила просто их покатить. Правда, позже об этом пожалела: никто не учел ската, потому работягам пришлось со всех ног догонять сбежавшую ношу.
Там и тут хлопочущие иоланки развешивали постиранные вещи на натянутых веревках. Домашние животные тоже не были редкостью: курицы и рыжеватые гуси с непомерной длины шеями слонялись на задних дворах, пока кошки мирно спали на мягких травяных крышах, а собаки играли с детьми, коих, к слову, в поселении было ничуть не меньше. Их голоса наполняли свежий воздух заразительной радостью.
Иолы выглядывали отовсюду: из окон, дверей, из-за стен, из зелени огородов. Заборы были редкостью для данной местности, некоторые жители могли позволить себе живую изгородь или низкий декоративный заборчик из веток и камней.
Проходя мимо одного из строений, троица услышала громкий старческий возглас - низкорослый старичок в забавной шапке, похожий на те, что носили гномы из сказки про Белоснежку, ругался на медлительного парнишку, пытающегося прочистить печную трубу.
- Да што ж ты такой нерасторопный, а? Пришиб кто? Давай шотку в зубы и шеруди там этот дымоход, я хлеба напечь не могу, а мне уже лавку открывать надо!
- Дедушка, не ругайтесь, у нас гости, - мягко предупредила Рита. Тот вздрогнул и живо развернулся, поправив упавший на глаза головной убор.
- Риточка, ох тыж, шо пугаешь. А гости – хорошо. Доброго дня, - он улыбнулся, демонстрируя редкие зубы. – Так я все гоню его, ты пасатри, а он никак в трубу пролезть что ли не может, черт его поймет. Мостится там чего-то, и все попусту.
- Позвольте, я помогу? – вызвалась ведьма. Пекарь рад был согласиться, ему не терпелось начать работу. Подойдя поближе к дому, она прикрикнула. – Мальчик, эй, отойди. Отойди, говорю.
Когда тот все так же аскетично ушел, взмахом руки подхватила щетку и, элегантно уведя пальчик вниз, опустила ее в трубу. Какое-то время выводила круги в воздухе, насвистывая незамысловатую мелодию. Когда, наконец, завершила дело - неприязненно кинула почерневшее орудие труда в задумавшегося подростка. Для антуража даже ладони отряхнула.
- Прошу.
- А вот нам бы такое как пригодилось, - восхитился старичок. – Чудеса-а-а. Спасибо тебе, красавица.
- Не стоит. А хороший хлеб печете?
- Хороший, хороший, - закивал тот. – Как другой-то? Зачем другой печь? Если плохой хлеб, покупать никто не будет.
Мира и Мари хитро переглянулись. Уже через полчаса они продолжали путь с двумя свежеприготовленными булками. Рита продолжала экскурсию, не пропуская ни один важный пункт.
Ближе к озеру Мира приостановилась.
- Слышишь? – она толкнула подругу локтем в бок. Та не глядя придержала иоланку за плечо.
- Что?
- Дети, - подсказала девушка. – Много.
- Они всегда играют на площадке за поселением, - объяснила Рита. – Хотите, посмотрим? Поздороваетесь. Насколько я знаю, в крепости Правителя демонов нет детей.
- Очень хочу.
- Нет, - выпалила Мари одновременно с Мирой. – Давайте пойдем дальше?
- Поиграем совсем немного, идем же!
Подхватив стонущую Мари под руки, девушки принялись спускаться по покатому склону. Визги и смех становились все громче пока, наконец, не стали слышны в полную силу. Куча крохотных силуэтов роились в отдалении, окружив, точно маленькие хищные рубки – жертву, несколько качелей и горок.
Заметив сестру вожака, некоторые тут же ринулись к ней. Мари вся сжалась, Мира же замерла, наблюдая за малышами. Они накинулись на Риту, а та, смеясь, прижимала их, насколько хватило рук.
- Ребята, познакомьтесь с нашими гостями. Это Мира и Мари, они приехали из крепости самого Хаоса, представляете?
Дети переглянулись. Между ними посыпались удивленные возгласы и перешептывания. Теперь на новоприбывших уставился десяток удивленных пар глаз. Один мальчишка, тут же нареченный Мирой «Одуванчиком» за пушистые светлые кудри, смело изрек:
- А я думал, что там все красноглазые и зубастые.
Девушка присела на корточки перед ним, не забыв хитро сощуриться для большего эффекта.
- А кто сказал, что у меня нет острых зубов? Ам, - она клацнула челюстью, заставив всех весело взвизгнуть. – Но вам нечего бояться, хороших иолов я не кусаю. Вы ведь хорошие?
- Да, - задорно закивали те.
- Вот и замечательно.
- А еще я не знал, что демоны едят хлеб дедули По, - отметила крохотная коротко стриженная девочка, прижимаясь к бедру Риты. Сиреневые радужки светились, изучая новых существ из-под каштановых прядей.
- У дедули По вкусный хлеб, его все едят, - объяснил Одуванчик. – И ты должна говорить «знал-а»!
- А я хочу говорить так. Тебе же никто не запрещает песок есть!
- Это не правда! Я так не делаю.
- А вот и делаешь! – не согласилась взбалмошная девчушка. Засмеявшись, вновь побежала на площадку, уведя за собой почти всех остальных. Мальчик проводил ее насупленным взглядом.
Мира выпрямилась. Ей хотелось чем-то порадовать сорванца. Подумав, она разорвала булку на две части и отдала ему нетронутую половину.
- Держи. Я не только не кусаю хороших ребят, но и делюсь с ними чем-то вкусным.
Одуванчик осторожно принял подарок. Просиял, держа его так, будто это было нечто диковинное.
- Спасибо!
И убежал в толпу, объявляя всем, что добрая демоница угостила его хлебом.
- Демоница? – тихо переспросила Мира у самой себя.
- Ну, ты же из крепости, значит, демоница, - рассудила Мари. – Все, идем быстрее отсюда, я больше не могу слышать этих инфразвуков. Девочки из пансиона и те тише были, зря я на них ругалась. Кошмар. Знаешь, что? Надо привести сюда Мора, чтобы он послушал и, наконец, успокоился. Невозможно…
По пути к очередному пункту экскурсии, Мари уместно заметила:
- Красиво тут у них, не поспоришь даже. Живенько так, приятно. Надеюсь, они договорятся с Хаосом, иначе я им не завидую. Жалко будет потерять такое место.
Мира нахмурилась.
- Думаешь, Хаос разрушит долину, если не получит согласия?
- Не знаю, с ним ни в чем нельзя быть уверенным. Просто отказ Бириима в посещении его бала тоже не должен был закончиться плохо, но…
- Но?
- Но Хаос едва ли не спалил весь Совет, когда Теотерон прочитал официальный отказ верхушки водных. Альб рассказывал, что им буквально прятаться пришлось, чтобы он их к потолку не пригвоздил.
- Не думала, что он настолько… Раздражительный.
- Это он с тобой лапочка, крошка. К тому же, Хаоса нужно порядком разозлить, чтобы он перешел в такой режим и, там, говоря честно, никому ничего уже не поможет.
- Да, я видела его в подобном состоянии.
- Нет, крошка, не видела. Я имею ввиду не тот уровень, когда он треплется угрозами и работает в четверть силы. Когда Хаос правда зол, он действует совершенно молча и за пару движений. Это… - пауза затянулась. Мира посмотрела на подругу, а та продолжала искать подходящие слова. По выражению лица было ясно – воспоминания, засевшие в памяти, ее действительно пугали. – Это страшно. Я бы не хотела, чтобы ты видела его таким.
-… а здесь у нас памятное строение, одно из первых в поселении, - Рита указала на узкий домик со шпилем и двустворчатой деревянной дверью. – Его отстроили первые метисы, поселившиеся в долине. До них здесь жили лишь создания… Души, обученные, но неспособные воевать. Теперь долину населяют и ангелы, и демоны, и метисы, и потомки тех самых защитников, отвоевавших независимость. Мы все – иолы, искусственные заменители породистых существ, - она по-доброму усмехнулась. – Мы этого не стыдимся, считаем себя полноправной расой, достойной жизни.
- Так и есть, - кивнула Мира, поддерживающе улыбнувшись. – У вас здесь просто чудесно. И такое большое население, даже удивительно.
- И как вам живется без сверхъестественных сил? – поинтересовалась Мари совершенно бесцеремонно. В словах, произнесенных женским голосом, читались интонации Мора.
- «Правильно говорил Хаос, муж и жена – одна сатана».
- Вы ведь поэтому равняетесь на людей, так? У вас ведь нет способностей.
Улыбка Риты дрогнула. Мира зло уставилась на подругу, совершенно не веря, что там могла такое спросить.
- Это не твое дело, Мари, - шикнула она.
- Почему? Интересно же.
- Замолчи, - проговорила девушка одними губами и пихнула ведьму плечом.
Рита же вновь улыбнулась, будто ничего не произошло.
- Мы берем с них пример. Не каждый выживет в мире магии без нее. Это трудно, но выполнимо, мы собой гордимся и считаем, что трудимся не зря. Пройдет время, и мы добьемся высот.
Мари склонила голову, изучая румяное лицо экскурсовода.
- Ну-ну. В самом деле, вы сможете, если будете стараться, - проговорила медленно, затем, вздохнув, указала в обратном направлении. – Может, пора возвращаться? Если Хаос потеряет эту дамочку, он ваше поселение по кирпичикам раскидает.
- Мари!
- Молчу.
На обратном пути девушки заглянули на конюшню. Рита припомнила, что обещала научить их кататься на лошадях, и обещание свое придержала – сейчас на это уже не осталось времени. Гостьи погладили животных по вытянутым мордам, затем продолжили путь к резиденции вождя иолов. Там их уже ждали Хаос, Мор и Эвиан.
Мари направилась напрямую в руки мужа. Тот, улыбаясь, приобнял ее, нашептывая что-то, а та лениво отвечала, ластясь, точно кошка. Младший пастырь выжидающе оглядывал Миру, пытаясь выяснять, все ли с ней в порядке. К собственному облегчению констатировал: малышка цела, в меру счастлива, но выглядит уставшей. Подходить к нему не решилась, вероятно, стеснялась толпы, а он не стал давить.
- Кин, проводи нас к спальням, - попросил. Сопровождающий не медля кивнул.
- Конечно, Ваше Величество. Роман выделил вам гостевой дом на берегу, место воистину впечатляющее. Следуйте за мной.
Прибывшие из крепости направились следом. Хаос ни к чему не обязывающим темпом поравнялся с Мирой. Удивляясь самому себе, сначала коснулся ее плеча своим, затем погладил кисть пальцами, а после, прочувствовав, что она не отказывает, сплел их мизинцы. Никто ничего не увидел, малышка не нервничает, и ему куда спокойнее.
Почти никто не видел.
Шагающий позади Эвиан изучал их взаимодействие с придирчивым вниманием.
Хаос задрал подбородок повыше и позволил уголку губ дрогнуть, едва не показав торжествующую улыбку.
Домик, выделенный Романом, оказался деревянным коттеджем, не похожим на остальные строения долины: большие квадратные окна; просторная терраса над водой; высокая вычурная крыша, образующая второй этаж, была покрыта цветущими лианами, кое-где достающими до самой земли, – все это отличало его, и если бы он стоял посреди поселения, а не на отшибе, то точно не смешался бы с окружением.
Кин оставил их, пожелав приятного отдыха. Вероятно, его спугнула реакция Мора: пастырь придирчиво огляделся, поджав узкие ноздри в отвращении. Недовольно прыснув, затушил сигарету о деревянную колонну.
- Не думал, что скажу это, но твоя крепость – не самое плохое место, в котором я жил.
- Не удивлен, ты ведь жил в своем замке.
Мор засмеялся.
- А ты хорош. Если серьезно, то это полная жопа. Нам обязательно оставаться здесь? До дома десять минут, даже колдовать не придется, все равно нужно рассказать Альбу, как прошли переговоры. Я вообще не понимаю, какого хрена вы меня сюда потащили, если я все время просто молчал.
- Чтобы они видели, что нас правда двое, - объяснил Хаос, осматриваясь, будто в любой момент из воздуха на него выскочит какая-то нечисть. – И да, нам обязательно оставаться, нельзя не пользоваться гостеприимством, с нашей стороны это знак доверия и благосклонности. Как и с их, в прочем.
- Отвратительно, - подытожил Мор. – Убого.
- Негодуете, что золота и вензелей не завезли? – пошутил Эвиан. Он единственный из мужчин вошел без промедлений и принялся шарить по полкам шкафов в гостиной, пока не нашел бутылку какого-то вина. – Вот. Иоланское, как вы любите.
Средний пастырь оживился, даже его прошлую реплику пропустил мимо ушей.
- Учись у метиса, братец, вот так надо завоевывать расположение. А ты молодец, - забирая бутылку из рук парня, потрепал его по волосам костлявой кистью. – Уважаю. С алкоголем это место еще можно перетерпеть.
Развалившись на диване, повелительно махнул рукой:
- Эвиан, будь добр, закинь дровишек в камин.
- Здесь нет камина, - коротко ответил охотник.
Мор тяжело вздохнул.
- Моя королева, твой муж требует камин.
Мари принялась что-то выколдовывать под спор Мора и Эвиана, который явно был против таких манипуляций. Дым иолы не уважали, но привыкшему к роскоши сыну Творца, кажется, было плевать.
Мира и Хаос какое-то время наблюдали за ними, пока не приняли единогласное решение выйти на улицу. Им приглянулась терраса, оба облокотились о край изгороди и всмотрелись в потрясающий вид. Подметили, что в нем и заключалась главная прелесть коттеджа: впереди стелилась водная гладь, отражая линии впечатляюще высоких гор, а между ними – деревья, те самые, похожие на хвойные. Кисточки верхушек уходили вдаль, постепенно сводя лес в полную черноту. Если приглядеться, можно было увидеть диких животных – их тела мелькали между стволами.
Успокаивающе шумели волны. Изображение струилось короткими перегибами. Прохладный воздух почему-то нес запах весенней влаги, это создавало особенное настроение в сочетании с припекающим солнцем и пением птиц.
Мира опустила веки, наслаждаясь атмосферой.
Правитель скрестил руки на груди и уставился на озеро, ловящее первые лучи заката.
- Так чем закончились ваши переговоры? Зачем нам оставаться?
- Роман выслушал нас, но не все условия ему понравились. Обещался подумать до завтра, потому сегодня мы здесь. Ждем его ответа, и, вероятно, после получения возвращаемся домой.
- Думаешь, хорошая идея оставаться у них на ночь?
- Точно не плохая. Переживаешь? Тебе здесь не понравилось?
- Напротив, просто… Наверное, теперь я жду подвоха отовсюду.
- Ты адаптируешься к нормам Нового мира. Иначе здесь никак, кажется, я тебе об этом говорил в самом начале. Не переживай, быстро привыкнешь.
Мира потянулась носком сапога к воде. Ее нога идеально прошла сквозь прутья изгороди.
- Привыкну ждать плохого?
- Привыкнешь к тому, что плохое может быть везде. Не принимай все априори за хорошее, чтобы потом разочароваться. Считай, что все априори плохое, чтобы потом порадоваться.
- Мудро.
Хаос самодовольно усмехнулся. Помолчав, взял за подбородок и притянул, оставляя поцелуй на скуле.
- Ты умница, я тобой горжусь.
Девушка улыбнулась.
- Так уж гордишься. Чем?
- Ты сегодня не влезла ни в одну проблему, не нашла себе новое опасное увлечение. Это радует. Ты делаешь меня счастливым, малышка, обожаю это в тебе.
Мира даже не смогла спрятать пылающие щеки, продолжила смотреть на него, глупо улыбаясь от распирающей грудь радости. Это было взаимно.
Немногим позже им принесли ужин. Следом пришло время разбирать комнаты. Самую большую Мор и Мари приватизировали едва ли не сразу, Эвиан решил спать в гостиной, а Мира и Хаос разошлись по разные спальни, хотя Правитель совершенно не двусмысленно намекал, чтобы девушка перебралась к нему. Не получив должного ответа, взял все в свои руки, но держался в рамках приличия: целомудренно заявил, что пришел только для сна. Миру подобное заявление из его уст очень рассмешило.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возрождение. Книга 3. Хаос
FantasyМор вернулся. Ему не терпится занять свое место, а Хаос рад в этом помочь. Вместе братья образуют смесь из физической силы и силы слова - беспроигрышный дуэт, если в него не пустить прочих. Как только до дел Совета дорвалась новая кровь - все начало...