Глава 6

0 0 0
                                    

Следующим утром они вновь собрались на первом этаже, на сей раз для завтрака. Всклокоченный Мор выкуривал третью сигарету под ряд, не сводя глаз с наполнения своей тарелки. Хаос вновь не ел, ему вкус еды вовсе не нравился, он питался лишь алкоголем и душами из своей реки. Эвиан, Мари и Мира же позволить себе такого не могли, потому монотонно уплетали блюда.
- Напомни мне подарить им нормальные матрасы, когда все это закончится, - буркнул Мор. Хаос сделал большой глоток вина, глядя на него неприязненно, но идентично недовольно. Кажется, привыкшие к роскоши пастыри тяжело перенесли ночь в простеньком домике.
Мари усмехнулась.
- Вам бы в пансионе пожить несколько сотен лет, тогда и думать забыли бы о всяких там матрасах, - она погладила мужа по щеке.
- Я жил.
- Не ты, - поправил Хаос.
- Я.
- Не ты.
- Я.
- Не ты.
- Я.
Едва Хаос набрал в грудь воздуха, чтобы ответить, Мари поднялась из-за стола.
- Мы поняли, это не он. Справедливости ради, милый, это правда был не ты.
Мор, подобно ребенку, склонился над своей тарелкой в показной задумчивости. Мира и Эвиан, проследив за его действиями, невольно встретились взглядами. Полудемон, как казалось девушке, менялся на глазах. Неизвестно, что этому способствовало: сытая жизнь под боком Хаоса, либо же некие другие факторы, но, однозначно, Эвиан расцвел. Дорогие ткани в цвет империи младшего пастыря подчеркнули его фигуру, жизнь в относительном спокойствии избавила от следов усталости. Янтарные радужки стали еще ярче, точно покровительство разожгло в нем давно потухший огонек.
Мира, поймав себя на разглядывании Эвиана, тут же отвернулась к Хаосу. Правитель, в свою очередь, уже давно проследил за источником ее внимания, потому и сам был заинтересован. Поднял бровь, будто спрашивал, заигрывая:
- «Что интересного ты нашла в этом метисе, малышка? Покажешь?».
Мира стыдливо опустила лицо, а Хаос в таком же молчаливом интересе уставился на Эвиана, который спешно поднялся из-за стола и отнес свою тарелку на кухню. Чета пастырей же, приученная к жизни во дворце, к посуде не притронулась. Они спешно покинули домик, намереваясь вновь разбрестись по своим делам.
Грядущие часы обещали быть приятными: атмосфера утра в поселении грела души прибывших ничуть не меньше, чем дневная и вечерняя. В каждом времени суток здесь находилось что-то особенное.
Мира сощурилась, подставляя лицо лучам, и глубоко вдохнула. От необычайно приятного запаха кружилась голова. Мари встала рядом.
- Мне тоже тут нравится, - констатировала. – Приятно. Слышишь, Хаос? Крошке хочется больше солнца и цветочков!
Правитель поправил высокие манжеты походной рубашки из плотной ткани, и обернулся на девушек. Он, в отличие от них, стоял под навесом, как и два других мужчины, в прочем. Кажется, кого-то местный климат радовал не так сильно.
- Услышал.
Мира открыла глаза, чтобы найти Правителя среди тьмы. Мягко ему улыбнулась. Тот довольным не выглядел, но все же улыбнулся в ответ.
- Пора, - напомнил Эвиан.
Вся радость слетела, будто не было. Ничего не отвечая, Хаос сошел по лестнице на дорожку, и, возглавляя процессию, направился к резиденции вождя иолов. Остальные поплелись за ним.
На полпути компания разделилась: мужчины направились по изначальному маршруту, а девушки, заприметив Риту у конюшни, подошли к ней. Та, кажется, только их и ждала.
Пастырей и их сопровождающего обдала слишком, как показалось Мари, неприязненным взглядом. Стала похожа на склочную курицу: ощетинилась, сжалась, будто была готова в любой момент наброситься. А вот Мира поняла: девушка боится. Она побледнела и нервно сглатывала, ей присутствие высших существ не нравилось.
- «Интересно, а все жители так же относятся к пастырям?», - подумала брюнетка.
- Ну, что? Какие на сегодня планы? – громко поинтересовалась Мари, вытаскивая Риту из раздумий. Тряхнув головой, иоланка натянула привычную искрящуюся радость на свое опустошенное страхом лицо.
- Сегодня мы будем кататься на лошадях, - протянула она восторженно, демонстрируя загон, перед которым стояла. – Выберите себе подходящего жеребца или кобылку!
Десятка три самых разных скакунов разбрелись от одного края забора к другому. Некоторых гостьи уже успели заметить прошлым днем, что тут же отметили. Один из них подошел к ведьме и принялся усиленно тянуться к ней, просовывая морду меж досками. Она в ответ даже смилостивилась: погладила животное, еще и улыбалась ему при этом всем набором зубов. Так и скалились они друг другу, со стороны создавая впечатление весьма странной парочки.
Мира же направилась в обход загона, хотела рассмотреть всех. Раньше лошадей ей доводилось видеть только на картинках. Она чувствовала себя очень волнительно от одной мысли, что теперь появилась возможность даже научиться кататься верхом. Страшно? Еще бы!
- «Но интереса больше. Однозначно. Хочу попробовать!», - думала она с замиранием сердца, пока искала подходящего напарника среди огромного количества приметных животных.
Нашла довольно неожиданно. Серая шерсть с черными крапинками выделялась среди рыжевато-коричневых тел. Кобылка неторопливо жевала сено и выглядела совершенно незаинтересованной в новых существах. Когда Мира подошла ближе - навострила уши, но больше ничем осведомленности не выдала. Погладить себя не дала, еще и забурчала возмущенно, одернув красивую морду. А на вторую попытку ответила весьма понятно: попыталась цапнуть настырную руку незнакомки, пролезшую рядом с горой сухой травы.
Мира резко прижала конечность к груди.
- Вредина. Я просто погладить хотела.
Если бы лошадь могла выгнуть бровь, это стало бы самым подходящим ситуации жестом. В силу своих возможностей она лишь гордо отвернулась, напоследок едва не ударив Миру хвостом по лицу.
Девушке удалось ловко увернуться.
- Ах ты!...
- Выбрали?
Рядом оказались четверо: Рита, Мари, ведущая свою лошадку за поводья, и неизвестный коренастый мужчина в забавном берете с торчащим сбоку цветком. Девушка бегло их осмотрела и вновь повернулась к строптивой кобыле.
- Да. Вот эта.
Иол резким движением пальца подкинул край своей шапки и почесал линию загара на лбу.
- Я б не советовал. К ней приноровиться нужно, такая она у нас, Эльза-то. Не любит на себе кого-то возить.
Мира настояла.
- Я попробую.
- А вы на лошади-то катались раньше?
- Нет, - не стала врать девушка. – Но я быстро учусь.
Конюх вопрошающе глянул на Риту. Та лишь неуверенно пожала плечами, мол, чего у меня спрашиваешь, я тут не советчик. Вздохнув, махнул рукой, хотя было видно, что идея ему не нравится. Хотел оказать, но почему-то согласился с капризной сопровождающей Правителя.
- Шею себе решила свернуть? Вот подарочек иолам сделаешь, - прыснула Мари. – Они на месте твоей гибели памятник поставят и будут ему три раза в день молиться.
Мира показала язык, направившись по следам ушедшего мужчины. Ведьма захохотала за ее спиной, после чего принялась сюсюкаться со своим любвеобильным конем:
- Бард, Бардик, красавец. Милашка, да? Ты милашка. Надо было назвать тебя Милашкой, ути, моя прелесть. Ну и воняет от тебя… Фу. Хороший, хороший.
Мира тем временем наблюдала, как из загона выводят Эльзу. Поддавалась красавица нехотя. Что отметилось первым – ее огромный размер. Кобылица оказалась весьма крепкой. Серая грива лоснилась на солнце, мелькая редкими черными прядями, когда копыта резко отстукивали по притоптанной земле.
- Держите. Рита отведет вас на поле, там можно прокатиться, - помедлив, подал поводья. – Только будьте осторожны. О! И, кстати, - он залез в карман. Пока усердно копался, Мира попыталась крепче схватить протянутый кожаный шнурок. Грубая потертая кожа сидела в руке неудобно, чтобы схватить ее как полагается, явно требовались перчатки.
Наконец, конюх вытащил красивое красное яблоко. Довольный, потер его о рабочую рубаху.
- Вот. Если буянить начнет – яблочком задобрите, сразу шелковая станет. Ну, или хотя бы не сбросит, - будто извиняясь, пару раз дернул плечами. Мира нервно улыбнулась в ответ, беспомощно глядя на фрукт в собственной ладони. Затем подняла взгляд на Эльзу. Та дружелюбной не выглядела.
- «Одного яблока явно будет маловато», - подумала девушка, потягивая лошадь за собой. В нескольких метрах, у выхода на полевую дорогу, ее ждали подруга и сопровождающая. Напарник ведьмы уже был обмундирован.
- Отхватила же. У тебя глаз – алмаз, - отметила Мари, разглядывая красавицу. Та дернула мордой, будто протестовала обсуждению своей персоны. Мира шикнула – поводья больно резанули по ладоням – но не отпустила.
- Идемте, я провожу вас к нужному месту, - весело проговорила Рита. Едва они сдвинулись с места, их нагнал юный парнишка лет шестнадцати. Бегал резво для существа, несущего увесистое седло.
- Здравствуйте! Меня Юлиан отправил, чтоб я помог. Сказал, ты не справишься, Рита. Буду вас учить и страховать, - горделиво добавил. – Меня-то лошади слушаются.
- Это Нил, помощник Юлиана, конюха. Вы уже успели с ним познакомиться, - недовольно отметила Рита. – Приступай.
Парнишка быстро справился с подготовкой кобылы: Мира даже удивилась, как ловко у него это вышло. А Эльза? Эльза даже звука лишнего не издала!
Закончив, Нил миролюбиво улыбнулся гостьям и зашагал следом за ними. По пути рассказал о своей работе, Мира расспрашивала, какие особенности есть в уходе за лошадьми, у всех ли из них такие яркие характеры, многие ли из них холерики и как долго придется лечиться, если все же вылетишь из седла. А еще невзначай поинтересовалась, могут ли их крепкие челюсти раскусить кость. Парнишка, конечно, посмеялся, даже ее успокоил, но предупредил, чтобы не походила к животным сзади и была внимательнее – попадать в зону досягаемости их зубок все же не стоит.
Мира в очередной раз настороженно глянула в сторону Эльзы.
Наконец, они оказались далеко за поселением, в открытом золотисто-зеленом поле, усыпанном  уже знакомыми белыми цветочками. Нил принялся выкладывать азы:
- Ногу в стремя, поднимаемся, вторую перекидываем. Стопы из стремян не вынимаем, это опора для вас при скачках. Когда лошадь отталкивается от земли, вам нужно приподниматься. Если мчитесь галопом, то находиться в приподнятом положении, то есть не касаться тазом седла. Еще одно – поводья надо держать изо всей силы и быть внимательными. Смотрим поверх головы лошади и контролируем, куда она бежит. Это, конечно, не сложно, лошади – умные животные, но все же, на вас большая ответственность и за себя, и за них. Теперь давайте, я помогу вам сесть и первое время придержу, чтобы вы привыкли.
Первой вызвалась Мари. Едва ли не хлопая в ладоши, она залезла на Барда и потрепала его по макушке. Тот радостно заржал, но в остальном вел себя совершенно спокойно. Мира тем временем думала, как ей совладать со строптивой Эльзой.
- Эй. Я не хочу с тобой враждовать, - прошептала, чувствуя себя сумасшедшей, но, могла поклясться, что животное ее прекрасно понимало. – Давай просто немного побудем друзьями, ладно?
Когда Мари смогла сама управлять конем, Нил отпустил ее.
- Мира, это легко! – восхитилась ведьма. Быть наездницей ей удивительно шло: гибкое тело уверенно на жеребце, будто не в первый раз. – Смотри!
- «Легко тебе говорить об этом», - уточнила девушка. Помощник конюха придержал Эльзу, пока она карабкалась наверх. Пара движений – и готово. – «Ого. И правда, не так уж и сложно».
Пока командование было в руках Нила, Эльза вела себя просто прекрасно. Поддавалась всем его командам, давала себя погладить, Мира даже смогла исподтишка пощупать безумно притягательную гриву.
- «Будь она без черных прядей и на пару тонов светлее, то выглядела бы точь-в-точь, как волосы Риэля!».
- Отпускаю, - оповестил парень. – Готовы?
- Да, - не сомневалась Мира. Подумала, глупая, что Эльза просто смирилась с положением вещей, и теперь будет вести себя тише.
Нил предложил девушкам дернуть поводья, чтобы лошади тронулись с мест. Бард посеменил вперед. Мари веселилась, подставляя прекрасное личико глубокому голубому небу, и мало следила за дорогой, конь делал все за нее. Погода стояла просто прекрасная! Ей определенно нравилось проводить время вдали от крепости, дворцовых интриг и вечных напоминаний о грядущей войне. Ветерок ласково проходился по оголенной коже, трепал темно-рыжую гриву покладистого животного.
- Если бы дети вели себя так же, как этот конь, то я смогла бы завести даже троих, - радостно объявила она подруге, пока их животные шагали рядом.
Рыжеволосая пара приятно проводила время вместе. Когда Бард ушел значительно дальше, Мари позволила ему приостановиться, чтобы полакомиться растениями недалеко от дороги.
Ведьма раскинула руки, лениво потянулась.
- Красота…
Было тихо.
Пока их не одернул визг пронесшейся мимо Миры. Эльза несла ее галопом  по притоптанной траве прямо в полосу темного леса, растянувшуюся впереди.
- Леди, тяните на себя поводья! – кричал Нил, со всех ног поспевающий следом. Только и успевал, что шапку придерживать. – Леди! Поводья!
Поняв, что не способен догнать такую резвую лошадь, он остановился и, проследив взглядом за Мирославой, удрученно припомнил:
- А про поводья-то я забыл сказать. Что на себя тянуть надо. Забыл.
Рита огромными глазами смотрела, как важная гостья из крепости Хаоса исчезает у горизонта. Мари выглядела идентично.
В полной тишине, отлично оттеняющей стихающие визги Миры, прозвучал ее нервный смешок.
- Что делать?... – только и спросила Рита. Нил, точно очнулся, стал требовательно трясти руками.
- Леди, леди, дайте мне вашу лошадь! Прошу, скорее!
Мари спустилась, и в следующее мгновение парнишка уже умчался по следам Эльзы и Миры. Ведьма расхохоталась, опершись о колени.
- Ой, не могу… Ой… Мира, дурья башка. Ну, главное, чтобы ваш конюх-младший нашел ее до того, как Хаос освободится. Не завидую, ой, не завидую… Ох, Творец… Есть у вас тут бар, Рита?
- Есть, - удивленно похлопала ресницами та.
- Пойдем тогда. Поучусь у вашего бармена коктейли мешать. Давно было интересно чем-то таким заняться.
И они удалились по дорожке в поселение. Нил обыскал все доступное ему пространство, но следов лошади не обнаружил. Даже никаких звуков не слышал, и это его пугало. Но не сильнее, чем спешащая к лесу фигура Правителя демонов и целый рой сопровождающих, усиленно что-то ему объясняющих. Прошло около двух часов с момента пропажи гостьи, и, вероятно, совещание верхушек закончилось. Нил спешился и, придерживая кожаный ремешок, стянул в головы забавную шапку.
- Где она? – только и спросил Хаос, глядя на мальчишку сверху вниз.
- Н-не нашел, - признался тот.
Не говоря ничего больше, Правитель направился в дикую чащу уверенным шагом. Семенящий за ним Кин глянул на мальчишку строго, с обещанием скорого наказания, даже зло обронил некую короткую фразу, но присоединиться к Хаосу в его поисках не успел. Тот на ходу предупредил:
- Возвращайтесь. Готовьтесь к пиру, мы будем вовремя.
Спорить с ним не осмелились, слишком уж холодно звучал приказ. И не зря: свое слово Правитель сдержал.
Побродив по лесу несколько долгих минут, он пытался почувствовать Миру среди энергии разного рода живности. Изрядно изнервничавшись, отругав иолов, покрыв неприличными выражениями ведьму, ее мужа, дядю, Эвиана, всех, кто был причастен к этой поездке, через силу сосредоточился. Энергия Миры напоминала ему собственную, хотя любой сказал бы – это абсолютное заблуждение. Ее выглядела однородной, черной, мягкой, веяла прохладой. Его же казалась колючей, горячей, густой, отливала оттенками красного. Но Хаос ощущал ту важную схожесть: обе энергии вечно норовили куда-то сбежать.
Хаос распахнул глаза и рванул вперед, маневрируя между препятствиями. Он ее нашел.
Уже через несколько секунд его взгляду открылся небольшой ручеек, рядом с которым, на вычищенном от деревьев пятаке, паслась серая лошадь. Точнее, не совсем. Животное тянуло морду к яблоку, подвешенному на ленте для волос, а Мира в это время усердно пыталась сползти на седло с высокой ветки. Выглянул Правитель ровно в тот момент, когда она ловко приземлилась туда и потянула на себя поводья, пытаясь вразумить взбунтовавшуюся кобылу.
Сказать, что Хаос был удивлен, не сказать ничего.
- Мира? – позвал он, выбравшись, наконец, на поляну. – Какого черта?
- Дор! – обрадовалась она. – А я тут учусь кататься верхом. Это Эльза, - победно улыбнувшись, девушка дунула на прядь, перекрывшую обзор. Лошадь завертелась, и, не сумев выбраться из крепкой хватки, встала на задние копыта. Хаос напугано подался вперед, готовый прибить несчастное животное взмахом кисти, но Мира его остановила.
- Нет, нет, нет! Стой! Не надо. Она просто хочет яблоко.
Спустила привязанный фрукт. Послышался довольный, умиротворенный хруст. Кобыла успокоилась, лишь потрясла головой, будто окончательно согнала неясное ей самой наваждение. 
Хаос изумленно выдохнул. Быстро преодолел расстояние, разделяющее их, поднял руки и призывно перебрал пальцами.
- Давай, иди сюда. Я помогу слезть.
- Но я…
- Слезай. Живо.
Мира запыхтела, забубнила, но решила завершить поездку самостоятельно. Правителю пришлось повиноваться и пронаблюдать за неловкой попыткой со смесью иронии и умиления.
Едва оба оказались на ногах, он загреб ее в объятия, сжал, унимая беспокойство. Жива, может стоять сама, разговаривает, вроде, не ранена.
Подумав об этом, отстранился, чтобы осмотреть на предмет хоть каких-то неприятностей.
- Я в порядке, - улыбнулась девушка, радуясь, что может беспрепятственно наблюдать своего Дора с такого расстояния. Обхватила зудящими ладонями его запястья. Взволнованный вид обычно спокойного существа заставил ее смягчиться.
- В порядке? – переспросил Хаос. – Да я чуть с ума не сошел! Это животное тебя не сбросило? Ты не ударилась? Как ты оказалась на дереве? Черт тебя дери, Мира, ты будто неделю в этом лесу живешь, что случилось? А твои руки? – он схватил кисти девушки и принялся их осматривать. Кровавые мозоли покрыли когда-то мягкую кожу. – Малышка, ты же знаешь, что такие развлечения не для тебя… Ты могла пострадать. Даже представить страшно. Зачем ты так с собой? Зачем ты так со мной? – наконец, выдохнул он, будто был многодетным отцом, одернувшим одного из своих отпрысков от открытого окна.
- Все в порядке. Я жива, - теперь наступила очередь Миры держать его лицо в руках. Она касалась его осторожно, чтобы не запачкать кровью. – Видишь? Я тут. Цела. А руки… Руки заживут.
Договорив, улыбнулась и оставила на приоткрытых губах пастыря короткий поцелуй.
- Я когда-нибудь прикую тебя к себе, - пообещал он, вновь окутывая девушку собственным телом. Та податливо спряталась на его груди. Все-таки, путешествие выдалось сложным, было радостно оказаться в безопасности. – Так что случилось?
- Эльза, - Мира обернулась, глянув на лошадь почему-то ласково. – Ей не понравилось, что я была с ней слишком груба. Она не любит незнакомцев.
Хаос осмотрел животное оценивающе.
- Красивая.
- Очень, - закивала Мира. - Она принесла меня сюда, я не могла ее остановить.
Наездница так сильно тянула поводья, что руки онемели. Одно радовало: вспомнила, что при езде галопом нужно привстать. Эльза неслась, как сумасшедшая, а из-за жалких попыток Миры ее остановить, порой спотыкалась и кренилась. Пару раз даже казалось, что они вот-вот упадут и обе сломают себе что-нибудь.
- Да стой же ты! – закричала девушка зло. – Глупая лошадь! Чтоб тебя! Остановись!
Но Эльза не слушалась. Когда ее крепкая фигура нырнула в лес, Мира вообще потеряла любую возможность прекратить бег: пришлось прижаться к ней всем телом, иначе неудачно встреченная ветка грозила рассечь скальп или выбить глаз, к примеру.
- «Новый мне даже Мари не отрастит!», - подруга вспомнилась некстати, встревоженному человеку захотелось проклясть пару раз и ее, и коня, которого она выбрала. Все это - накрепко зажмурившись. – «Я умру! Зачем только тебя выбрала!».
Сухие ветви ломались и хрустели. Под копытами Эльзы мялась земля, стучали камушки и бревна. Мира ощущала, как даже через ткань брюк ее ноги жгут новые царапины, потому невольно подумала о том, как себя чувствует взбалмошная кобыла. Ей эта прогулка приносила куда больше страданий.
Девушка осмелилась вынырнуть с одного бока и приоткрыть глаз. Очень вовремя: впереди показался огромный валун, а после него – пустота. Обрыв. Впереди виднелись деревья, но по их высоте и виду становилось понятно - до корней далековато.
Сердце сжалось до жалкой точки. Повинуясь дикому страху, Мира выровняла спину и изо всей силы рванула поводья на себя, задерживая, чтобы животное не смогло продолжить бег. Эльза едва затормозила у края. Ее тело было массивным, инерция подтолкнула его вперед, из-за чего наездница вылетела из седла прямо вниз.
- «И никакие стремена мне не помогли!», - подметила она потом.
Удача выкинула ее на дерево, стоящее почти под обрывом. Хотя, такое болезненное приземление едва можно назвать удачей.
Мира сильно приложилась о ветвь, но успела обхватить ее. Забралась. Болезненно простонала, ощущая, как горит грудная клетка. Изображение плыло, казалось, еще немного, и она потеряет сознание от недостатка кислорода. На мгновение это и произошло – окружение померкло, звуки затихли. Когда нормализовалось дыхание, в норму пришло и остальное, только боль в груди и ладонях никуда не делась. Потребовалось время, чтобы прийти в себя и убедиться в целости костей.
Затем – взгляд вниз. Высоко.
Подошедшая Эльза монотонно, явно довольная своей выходкой, принялась пить воду из ручейка. Хвост ее вальяжно оббивал бока, а ушки подрагивали, отгоняя вредных насекомых. Само спокойствие.
- Вредина! – Мира обозвала ее довольно снисходительно для ситуации, в которой находилась. В прочем, совершенно зря, ведь Эльза оставила нелестный комментарий без ответа.
Время шло. Девушка растянулась на ветке, пытаясь вернуть себе хотя бы часть сил, а лошадь кружила рядом, будто не желала оставлять, хоть и нежеланную, но наездницу, в одиночестве. Потихоньку жевала цветы и фырчала на жужжащих пчелок.
- Эльза. Эльза? Э-э-э-эльза-а-а-а-а, – периодически звала та самая наездница. Результат стабильно отсутствовал.
В какой-то момент она перестала пытаться. Физически ощущала себя не просто разбитой, а абсолютно бессильной, требовалось еще немного времени, чтобы начать действовать. На удивление, ей было не так уж и страшно, как какое-то время назад, когда они чуть не свалились с обрыва. Лежать тут, в спокойствии, и следить, как красивое, величественное животное с хрустом поглощает сочную зеленую траву, разве это не то самое, чего хотят люди, говоря об отдыхе?
Мира ощущала, что засыпает. Это было последним фактором, заставившим ее действовать.
- Эй! Эльза! Иди сюда! – вновь позвала она. Лошадь не отреагировала. – Эльза!
Девушка опробовала все способы зазывания животных, которые только знала. На глупых собаках дамы, которая приезжала к ним в пансион, работало все. Можно было даже сжать кулак и показать им, а они, думая, что у тебя есть еда, неслись со всех ног. Эльза же, однако, с первого взгляда определила – ничего заманчивого в хилом кулачке наглой незнакомки нет.
- Ну, давай же, иди сюда! – не унималась Мира. И вдруг вспомнила. – Яблоко! Хоть бы из кармана не вывалилось!
Фрукт действительно оказался на прежнем месте. Наспех продумав план, Мира стянула ленту для волос, привязала яблоко к ней, молясь, чтобы то не выпало, и спустила вниз. Эльза далеко не сразу заметила угощение, но едва увидела – засеменила к нему, точно завороженная. Мира же, уводя ленту то туда, то сюда, смогла поставить ее в нужное положение и примериться для спуска. Высота была не маленькой, но другого выхода придумать не получилось. Не сидеть же, пока найдут?
Только девушка решилась спустить одну ногу, в чаще раздался треск. Она замерла, в последний момент, одернув яблоко от настырной морды Эльзы. Прислушалась.
- Тут водится кто-нибудь? – спросила у лошади. – Надеюсь, хищников нет. Главное, чтобы не громовые мишки, а то мы с тобой точно умрем, - допустив такую мысль, издала отчаянный возглас. – А мне нельзя умирать, Дор не одобрит!
Решила поторопиться. Спустила одну ногу, вторую, и, отпустив ветку, вновь расслышала тот самый хруст, на сей раз совсем близко. Из-за листьев показался сам Правитель. Нервный, испуганный и, кажется, злой.
- Мира? – зачем-то уточнил он, недоуменно осматривая ее и Эльзу. – Какого черта?
- Ты могла умереть! – упрекнул Хаос. – Ты чем думала, когда на лошадь садилась? И иолы хороши… Ничего, я наведу здесь порядок. Идем, пора назад. Тебе надо отдохнуть и обработать раны, ты вся в крови. И лицо поцарапала. Как только не сломала ничего, чудо.
- Чудо, что ничего не сломала? – уточнила Мира весело.
- Ты – чудо, - вновь обняв, уткнулся носом в волосы. – Ох, малышка, что бы я делал без тебя?
- Скучал.
- Именно. Идем. Устала?
- Немного... о-о-о, ты чего?
Хаос подхватил ее на руки и зашагал в обратном направлении.
- Постой! А Эльза?
- За ней потом вернутся.
- Нет! Не надо ее здесь оставлять, давай заберем.
Правитель остановился. Вздохнув, развернулся и подошел к лошади. Та, подобно адским псам, зарделась, тряхнула мордой, пытаясь попятиться, и едва не откусила от правителя кусок, щелкнув челюстью прямо у него перед лицом.
Мира наблюдала за происходящим встревоженно.
- У нее есть характер.
Хаос нахмурился, но, однако, в его глазах мелькнул интерес.
- Определенно. Пересаживайся на спину.
Мира обхватила его талию ногами, локти сложила не плечи. Эльза поддалась с коротким боем – Правителю пришлось накрутить поводья на кулак и буквально потянуть ее за собой. Спустя несколько рывков и ругательств Хаоса, который изо всех сил старался не ранить животное, бунтарства в ней значительно поубавилось.
Так они вошли в поселение. Друзья встретили их у бара. Эвиан, Мари и Мор сидели на крытой веранде, потягивая что-то алкогольное, и весело щебетали о насущном.
- Нашел, - констатировал средний пастырь, заметив брата. – Ай, да Хаос.
Троица помахала пришедшим, но Правитель лишь окинул их хмурым взглядом. Поводья передал нервно трясущемуся Кину и Нилу, стоящему рядом с ним с виноватым видом. Ни сказал ни слова никому из них, прошел мимо, держа курс на предоставленный им домик.
Там отнес Миру в спальню и усадил на постель.
- Больше никогда так не делай, - наказал тоном, не терпящим возражений. – Если бы я не нашел тебя, то разворотил бы весь этот лес и деревушку заодно. Если не жалеешь себя или меня, то невинных хотя бы пожалей.
- Не разворотил бы, - вдруг возразила Мира. – Ты добрый и не стал бы так поступать.
Хаос, готовый ответить наперекор, замер. Недоуменно нахмурился. Вся его напряженность куда-то делась, некая мысль дрогнула на губах, но оказалась отметена. Он сел перед ней на колени и, обвив талию, уткнулся в живот.
- Я так больше не буду, - прошептала Мира, ласково пригладив сверкающие пряди. Улыбнулась, ощущая, каким приятным теплом по телу разливается мысль о том, что Дор переживал. Он ею дорожит.
- Постарайся, Мира. Прошу. Я чувствую, как тебе больно, зачем ты делаешь вид, что это не так?
- Это пройдет. Физическая боль всегда проходит.
- Но тебе не должно быть больно, я не должен этого допускать. Помоги мне, ладно? Сделай эту миссию немного проще, не ищи проблем хотя бы там, где их можно избегать. Почему ты не взяла спокойную лошадь, как Мари?
- Не знаю, - пожала плечами девушка. – Просто захотела эту. Она мне понравилась.
Хаос хмыкнул.
- Понравилась, значит. А…
- Постой, - взволновалась Мира. – Слышишь?
Она поднялась и бегом спустилась на первый этаж. Хаос последовал за ней, и только там расслышал громкое лошадиное ржание, доносившееся с улицы. Оттуда же звучали злобные мужские крики и хлопки. Адски громкие, нарастающие, хлесткие.
Хаос понял все быстро, а вот Мира не успела. Выскочила на улицу и остолбенела, даже дышать перестала от шока и наполнившей сердце боли.
Эльзу гнали по улице несколько иолов. Одним из них был тот самый конюх, имени которого девушка не запомнила. Кажется, они пытались ее поймать, забегали вперед, окружали, кричали, предупреждая друг друга об агрессивном нраве животного. А Эльза то злобно, то жалобно ржала, смешивая свой голос с визгом нескольких хлыстов. На серой шерсти, вокруг глубоких рваных ран, горели алые пятна. Ее прекрасная грива запуталась. В гордых глазах затясались испуг и совершенно человеческая жажда сопротивления.
Мира подкосилась от очередного громкого звука. Вцепившись в руку поймавшего ее Хаоса, вздрогнула, и попыталась побежать вперед на дрожащих ногах, но не смогла. Усталость и сковывающий страх смешались в одно – желание сиюминутного и кардинального решения.
- Останови их, - проговорила. – Дор, останови их!
Он усадил ее на землю и направился к мужчинам. Всего пара взмахов ладонями, и хлысты, связавшись в один жгут, ударили по земле рядом с Эльзой. Нападение прекратилось – иолы отскочили от нее, будучи обезоруженными. Лошадь рухнула на землю. Массивное тело подняло в воздух клубы дорожной пыли.
- Двинетесь – он ударит по вам, - ровно предупредил Хаос. – В чем дело?
Мира будто очнулась: с трудом поднялась на ноги и побежала к лошади. Упала перед ней на колени, но от отчаяния и паники не могла понять, что нужно делать. Рядом тут же оказалась обеспокоенная Мари:
- Ее нужно отнести к реке и охладить, она слишком много бегала. Горячая.
Мор остановился за ними. Мира слышала, как старший пастырь вдавил в землю окурок. Прикрывал.
- Лошадь нужно усыпить, она доставляет слишком много проблем, - по возможности дружелюбно оповестил Кин. Он стоял в стороне и в процессе не участвовал.
- Это вы называете усыпить? – сквозь зубы проговорила Мира. – Она ни в чем не виновата!
- Нам дороги наши гости. Мы хотели показать это, избавившись от животного, доставившего неудобства.
- Да вы!... – договорить девушка не успела. Эвиан положил руку ей на плечо и шепнул:
- Не надо, Мира.
Она посмотрела на Хаоса. Решила, что послушает совета охотника – лишние неприятности ни к чему. Проглотив всю свою злость, отвернулась от толпы к кобыле. Принялась лихорадочно думать, как же ей помочь. Мари и Эвиан подключились к обсуждению.
- Позвольте нам завершить, что мы начали, - вежливо настоял Кин. Теперь в его тоне и виде всем чудилось нечто неприятное.
- Не позволю, - отмахнулся Хаос.
- Но, уж не сочтите за дерзость, вы на нашей земле, где царят наши порядки. Никто не любит, когда нарушают его правила, верно? Разрешите нам все же выполнить долг, Правитель демонов. Это всего лишь кобыла. Наша кобыла.
Мира подскочила быстрее, чем успела как следует подумать. Ответить пастырю не дала - крепко схватила за кисть, привлекая внимание и четко, ясно громко проговорила:
- Я хочу эту лошадь.
Все замолчали.
Хаос вскинул брови на секунду, затем повернулся к собеседнику.
- Ты слышал? Моя малышка хочет эту лошадь. Заплачу любую сумму.
Мира даже опустила момент, когда он назвал ее «своей малышкой» при всем поселении иолов. Волновало девушку лишь то, что Хаос вот так просто согласился на требование – а это было именно оно. Не простая просьба, не осторожная попытка получить желаемое, а бескомпромиссный приказ, только ногой оставалось топнуть для завершения картины.
Глядя на Кина, мужчина сжал ее ладонь.
Тот, однако, лишь задумчиво усмехнулся.
- Берите бесплатно. Будет нашим подарком в знак нового союза.
Подоспевшие воины Хаоса подняли животное и понесли к реке под командованием Мари. Эвиан встал неподалеку, его волновала изменившаяся обстановка. Из окон, щелей приоткрывшихся дверей, из кустов за конфликтом наблюдали жители поселения. Всем было интересно, чем же остались недовольны важные гости.
В воздухе стоял запах пота и пыли.
- Пора готовиться к пиру, Ваше Величество, - напомнил Эвиан.
- Да, верно. Идем.
Проходя мимо Кина, Хаос стянул с пальца одно из колец. Подкинул небрежным жестом, как монету нищему у церкви.
- Хорошая лошадь. Стыдно брать даром.
Мира шла за ним, все еще ощущая, как Правитель крепко, но бережно держит ее руку. Следом ушел Эвиан, а за ним – Мор. Средний пастырь нарочито медленно выдохнул дым в лицо иола и затушил окурок о только полученное им украшение.
- Как у вас тут не безопасно, оказывается. Вот так ночью пойдешь куда-то, споткнешься, и ногу сломаешь. Так что смотрите в пол чаще, советник.
Направился он следом за всеми, прямиком к озеру, где уже приводили в чувство Эльзу. Демоны в полном королевском обмундировании носили воду ведрами и поливали лежащую лошадь. Местные жители, со дворов которых они эти ведра и взяли, тревожно наблюдали за происходящим.
Мари достала кое-что из своих запасов, покрывала составами раны животного, заматывала кусками старых тряпок, взятых у тех же добрых существ. Мира в это время продевала нитку в иголку.
- Давай, крошка, у тебя лучше получалось шить в пансионе. Ты сможешь.
Она и не думала отказываться. Приступила к делу, лишь коротко всхлипнув, когда Эльза не отреагировала на боль от иглы. Старалась не заглушить мысли о плохом слепой сосредоточенностью.
Едва закончила, кто-то аккуратно коснулся плеча.
Обернувшись, девушка увидела малыша Одуванчика. Красными от слез глазами он смотрел на едва дышащее животное. В кулаке сжимал большой, но несуразный комок - между пальчиками торчала солома.
Мира стерла капли с щек и потерла худенькое плечо.
- С ней все будет хорошо. А тебе не нужно смотреть, ладно?
- А я… - ребенок очнулся. – А я ей вот это принес. Бабуля сказала отдать. Она… Она без этого умрет, сказала.
И он протянул раскрытую ладонь. Мира без раздумий взяла шар, скатанный из плотной субстанции и сильно пахнущих трав, лишь уточнила:
- Она должна его съесть?
- Д-да.
- Мари, уведи его, пожалуйста.
Ведьма не успела ответить. Ей очевидно не хотелось проводить время с ребенком, но и отказываться в такой момент не поворачивался язык.
- Я уведу.
Мира на секунду застопорилась, даже обернулась, чтобы убедиться в ясности своего ума. Мор действительно вызвался занять малыша Одуванчика. Без сигареты, протерев ладони о дорогие брюки, он сел около мальчика на корточки и о чем-то с ним заговорил. Всего несколько секунд, и ребенок перестал его бояться – охотно показал, где живет, даже взял за руку. Туда они и направились.
Мира дала Эльзе лекарство. Пришлось протолкнуть его в горло, чтобы она начала реагировать.
- Теперь ее нужно оставить, пусть отдохнет, - кивнула Мари.
Небольшой отряд отнес животное к домику, уложил на крыльце, где девушки настелили найденных в доме ковров. Ведьма клятвенно пообещала, что с Эльзой все будет хорошо, а Мира в этом не сомневалась. Тем более, Хаос позволил ее забрать, значит, теперь со строптивой красавицей точно все будет хорошо. Никто не посмеет ее обидеть.

Возрождение. Книга 3. ХаосМесто, где живут истории. Откройте их для себя