Утро началось резко. Мира распахнула глаза от громкого стука. Подскочила, открыла дверь и тут же оказалась схвачена подругой. Та бегом потащила ее на первый этаж, даже не дала переодеться или накинуть что-то поверх сорочки.
- В чем дело, Мари?
- Хаос поймал Тео!
Миру пронял озноб. Они смогли?
Теотерон разоблачен? Теперь все закончится?
Чем ближе девушки подбирались к холлу, тем отчетливее слышались истеричные возгласы Лорель, топот, скрип обуви и клубок знакомых голосов, на фоне которых чрезмерно резко вырывались разъяренные реплики Правителя. Множество существо спорили между собой, Миру проняло плохое предчувствие.
Со второго этажа хорошо прослеживалось открытое пространство. По части первого этажа рассыпались солдаты и аристократы в неуместно роскошных одеждах.
- Хаос, пусти его, это какая-то ошибка! – громко умоляла Лори, пытаясь вырваться из крепкой хватки Альба. Тамилия все смотрела на мужа в попытке оценить, насколько ситуация серьезная. Переживания скрывала умело, не встревала, только следила за происходящим и присутствующими.
Теотерона держали двое, руки его были сцеплены за спиной, из уголка губ текла черная струйка, глаз заплыл.
Солдаты встали в круг, а Хаос, точно дикий лев в вольере, ходил в этом кругу, скаля растянувшийся от ярости рот. Голос Правителя ужасающе искажался.
- Я убью тебя, я убью тебя, я убью тебя, - повторял он, пытаясь растрепать идеально уложенные волосы. – Ты! Мразь! Я тебя раздавлю, Тео, я разорву тебя своими руками, если выяснится, что все это – правда!
Советник не отвечал. Знал, что в этом не было смысла.
Неподалеку еще двое держали Абериона, его состояние едва можно было назвать более стабильным, досталось дипломату водных куда сильнее. Стоящий рядом Мор что-то усердно высказывал ему, выкуривая очередную сигарету.
- Где Паккиот?! – закричал Хаос так громко, что люстра, висящая под потолком, несколько раз качнулась. Будто и не он вовсе, а десятки человек, озвучивающих его слова одновременно.
Военачальника вывели из толпы. Правитель, не церемонясь, ударил его по лицу. Размах был широкий, голова демона повернулась в сторону. Мира, до этого наблюдающая со стороны, вырвала руку из хватки подруги и засеменила по ступеням, придерживая ночное платье.
Пока она бежала, Паккиота настигли еще несколько ударов.
- Нет! – Мира в последний момент схватила Хаоса за отведенный локоть. – Не надо, что ты делаешь? За что?
- Отойди! – приказал тот, блеснув острыми зубами у ее лица.
- Нет! Ты с ума сошел, что ты делаешь? Хаос, пожалуйста…
Мор небрежно схватил ее поперек талии и оттащил в сторону. Младший пастырь вернулся к начатому - со всей силы пнул военачальника по колену. Тот вскрикнул, и Мира вновь задергалась, рыча от негодования: Мор никак не хотел ее отпускать.
- Убери руки! Я не хочу даже стоять рядом с тобой, ясно? Ненавижу тебя! Давай, тоже ударь меня, ты же этого хотел! Пусти!
Мор молчал, старался делать вид, что ничего не слышит. Тогда она, извиваясь, добралась до его плеча и укусила со всей силы. Пока мужчина не опомнился, вновь убежала к Паккиоту. Необдуманный поступок грозил серьезными последствиями, но это последнее, о чем беспокоилась девушка. Она встала перед демоном, защищая. От вида Хаоса хрупкое человеческое тело было готово сжаться в крохотный комочек, спрятать само себя, но нельзя было просто прятаться и молчать, как все. Мира хотела рассказать о Тео и Аберионе, но Паккиот ни в чем не виновен.
- Безмозглая! – выругался Правитель.
- Хватит! Что же ты делаешь? Это так жестоко, это не ты. Ты же все еще прежний. Посмотри на меня, - она перешла на шепот. – Дор, остановись. Прошу.
Из совершенно белого глаза вытекла крохотная черная капля, прочертив влажную линию до самого уголка губ. Жидкость едва заметно дымилась, будто испарялась на его коже. На миг выражение лица Хаоса сменилось, в заволоченных яростью белках мелькнули черные зрачки. Он дернулся. Поднял пальцы к лицу и, загипнотизированный, размазал дорожку по щеке. Мира уловила этот момент, подняла ладони, показывая свою безоружность, и мягко взяла его кулак. Не сводя взгляда, сплела их пальцы. Широкий оскал пастыря потянулся вниз, по-прежнему острые зубы едва помещались в челюсти.
Он слабо коснулся девичьей скулы, оставляя грязный след.
- Я тебя напугал? – брови дрогнули, потянулись друг к другу. – Прости, малышка. Прости.
Мира всхлипнула от резкого облегчения. Это был он, ее Лиодор.
- Мира, - заговорил Паккиот достаточно громко. Та с жадностью принялась слушать, но кулак Хаоса не отпустила. Теплая черная кровь перепачкала ее руки. – Не встревай. Отойди.
Правитель вновь завыл. Оттолкнул девушку, схватил Паккиота за грудки и швырнул к лестнице, как бесполезный груз.
- Запереть! – кричал, потопив остатки только приобретенного здравомыслия в абсолютном безумии. – Предатель! В темницы всех троих, под караул, не оставлять ни на минуту. Пока каждый из жителей не пройдет проверку мной лично, вам не разрешается ничего. Покидать крепость запрещено.
Он вдруг уронил голову на руки, качнулся под собственным весом. Никто не обращал на это внимания – принялись тут же приводить приказ в исполнение и разбегаться кто куда, лишь бы только подальше от эпицентра взрыва. Хаос стал ходячей бомбой, и никто не мог предсказать, когда произойдет очередная детонация.
Если раньше младшего пастыря опасались, то теперь одно его появление вызывало уничтожающий рассудок страх.
Лорель плакала, глядя, как отца уводят в сторону подвала. За ним тащили Абериона и почти бессознательного Паккиота. Альб, пользуясь отвлеченностью племянника, приказал солдатам привести к ним лекаря.
Мира сидела на полу, судорожно думая, в каком месте они свернули не туда. Как в эту кучу попал и Паккиот? За что заплатил? Где они ошиблись?
Хаос, шатаясь, подался к лестнице. Схватился за перила, а на помощь Мора лишь раздраженно отмахнулся. Шагал неспешно, будто из последних сил. Мира не знала, куда ей двигаться. Помочь Правителю или проведать Паккиота? Все вышло из-под контроля, да и был ли он вообще?
Мари придержала ее со спины, помогая подняться.
- Почему Паккиот? – спросила она.
- Он пропустил Абериона через портал, - ответил Мор.
Девушки переглянулись - все стало понятно. В суматохе они не подумали о самом главном: каким образом Аберион должен был попасть в крепость, его ведь нужно пустить, рядом – караул. Тот, кто его «пригласил» сделать этого не мог, выходит, Паккиот взял роль провожатого на себя.
- Что произошло? – запоздало отреагировала Мира. Забыла, что нужно делать вид, будто они ничего не знают. На душе было гадко. Силуэт Хаоса медленно плелся по второму этажу, а Мира не сводила с него глаз, готовая броситься на помощь, если он вновь пошатнется.
Те секунды, когда Дор коснулся ее и произнес настолько желанные, нужные слова, дали надежду.
Мор принялся пересказывать историю, которую подруги уже знали.
- Тео написал Абериону письмо, и тот прибыл на беседу. Паккиот его проводил, видимо, они за одно.
- Или такой приказ ему отдал Советник, - нашлась Мира. Она намеревалась защитить Паккиота любым возможным способом, даже путем потопления других. Жестокость рождает жестокость.
- Дрянь! – завопила Лорель. В следующее мгновение она толкнула соперницу с такой силой, что та едва удержала равновесие. Личико принцессы, покрывшееся красными пятнами, показалось в новом, озлобленном выражении. – Это все из-за тебя!
- Успокойся, - с угрозой посоветовала Мари, прикрыв Миру собой. – В этом виновата только ваша семейка подсосов, дорогуша.
- А ты закрой рот, - зло прошипела демоница, вытянув изящный пальчик. Обезумела настолько, что была готова броситься на Королеву с кулаками. – Вечно лезешь не в свое дело, будто имеешь на это право. Ты всего лишь жена, и без своего мужа ничего не стоишь. Так же, как она.
Резкий кивок указал на Миру.
Мари была куда более критичной. Звонкая, размашистая пощечина молниеносно привела принцессу в чувство. Альб и Тамилия практически бегом появились в холле, вероятно, им не разрешили проследить за состоянием заключенных. Заметив потасовку, тут же растянули девушек по разные стороны.
- Мари! – отрезал Альб укоризненно. Обычная мягкость сменилась угловатой, серой жесткостью. Дяде было не до игр и глупых разбирательств, он едва мог связно мыслить. Не только у Миры все валилось из рук. – Какого водного ты делаешь?
- Пусть следит за языком, - ядовито прошипела ведьма. Внимания с Лори намеренно не спускала, даже на ее мать посмотрела дольше положенного, чтобы отметить: рот открывать не стоит, иначе попадет и ей тоже.
Альб прочесал растрепавшиеся волосы пятерней. Губы поджал, сдерживая крик негодования, казалось, из последних сил. В темно-красных глазах плескалось такое отчаяние, что даже Мира стыдливо опустила взгляд. Он просил немного понимания, немного спокойствия, чтобы хоть одна часть его жизни не разваливалась на ходу. Моральных ресурсов на все эти потери просто не хватало.
- Мари, - сказал он все еще спокойно, но уже на грани, - капля самоконтроля и терпения. Капля, понимаешь? Просто не доставляй мне дополнительных проблем. А ты?
Мира вздрогнула. Думала, обращение было к ней, но смотрел дядя на старшего племянника, стоявшего все это время за спинами девушек.
Мор пожал плечами. Ему было все равно.
Альб сжал переносицу на несколько секунд, задержал дыхание. Затем, собравшись, обнял Лорель за плечи и повел по лестнице наверх. Тамилия шагала за ними, будучи необыкновенно отстраненной и задумчивой. Поглаживая дочь по золотистым прядям, женщина обернулась. Взгляд, холодный и надменный, коснулся сначала Мари, затем Миры. Супруга Советника не собиралась вступать в полемику, она вышла из ситуации иначе: показала всем своим видом, что поддерживать разговор любого рода с такими, как они, им не по статусу.
Дикарки, добивающиеся желаемого через кулаки и продажу собственной чести, не достойны объяснений.
А Мира думала только об одном: пора заканчивать этот цирк. Все слишком далеко зашло.
Она решительно обогнула ведьму, сославшись на переживания, быстрым шагом прошла мимо троицы аристократов. В своей комнате взяла сумку, бросила туда книги, подаренный Хаосом кинжал, проверила наличие камня на своей шее, рядом со сказками уложила блокнот, в котором хранила записи по делу о предателе. Переодевшись, натянула лямку на плечо и выбежала из спальни вниз. Наметила две цели: Паккиот и Аберион. Нужно было пользоваться доступом к союзнику врага, из камеры дипломат никуда не денется при всем желании.
Попасть в подвальное помещение оказалось не слишком сложно, всего-то пришлось воспользоваться налаженными связями. Демиан занимал пост около библиотеки, где Мира его и застала. Долго уговаривать податливого начальника караула не пришлось: он объявил охраняющим предателей демонам, что девушка идет туда под его ответственность. Удивительно беспечный и добросердечный солдат, но вместе с тем довольно хитрый – подчиненные водили с ним дружеские отношения и были готовы легко пойти на некоторые уступки.
Мира все больше понимала, что крепость живет своей жизнью, и Хаос не имеет над ней столько власти, сколько казалось изначально. Напугает, ударит, а она залижет раны и снова возьмется за старое. Стоит ему отвернуться, а за его спиной уже идут против правил.
Демоны не подчинялись своему Правителю, только тем, кто действительно вызывал доверие.
На входе один из караульных остановил Миру.
- Вы к Паккиоту?
Она недоверчиво изогнула бровь, глянув на второго мужчину. Кивнула. Первый залез во внутренний карман брюк и протянул ей маленький перочинный нож. Старый, потертый, однозначно повидавший множество приключений.
- Передайте ему.
Мира какое-то время просто смотрела на предмет, занимающий раскрытую ладонь. Сама не могла понять, о чем думала, но ощущала нечто светлое, похожее на признательность. Это оружие, переданное «предателю» Правителя его верными подчиненными, значил для нее неописуемо много.
- Конечно, - кивнула, пряча ножичек в сумке. – Сказать, от кого?
- Скажите, что от нас всех.
- Поняла, - следующее слово они произнесли синхронно, после чего понимающе улыбнулись. – Спасибо.
Мира спустилась по длинной лестнице. От стен веяло сыростью и холодом. Крошечные окна, вытянутые горизонтально под самым потолком, пропускали ничтожно мало света. Девушке пришлось выждать пару мгновений, чтобы зрение адаптировалось.
Первым она посетила своего учителя. Иронично, что посадили его в камеру, где сидел Риэль какое-то время назад. Только теперь библиотекарь находится в куда лучших условиях, чем любой из пойманных предателей.
- Мира! – он припал к прутьям. Та рухнула на пол, протягивая руки через клетку. Мозолистые ладони обхватили ее в неловком, но ласковом жесте. – Ты зачем пришла? Заметят ведь, чушь всякую городить начнут. Не сиди на полу, здесь чего только не было.
Ответом были отрицательные покачивания головой и вопрос, прозвучавший с другой стороны камеры:
- Как так вышло?
- Случайность, такое бывает, - не стал пускаться в пустые объяснения военачальник. – Мы не все рассчитали на радостях, дай Эвиану от меня подзатыльник.
Мира тукнулась лбом в решетку.
- Паккиот, скажи, что ты будешь в порядке. Я больше не выдержу.
- Буду, как еще? Правитель прочитает мои воспоминания, узнает, что я не предатель, но раскроет все наши планы, - он скривился от резкой боли, сдавившей череп. Ученица обеспокоенно сжала его предплечье. – Все хорошо, не переживай попусту. Я похуже выдерживал. Ты, знаешь, что? Нужно довести начатое до конца.
Мира закивала и похлопала по сумке, приговаривая:
- Все здесь, я собираюсь закончить эту историю сегодня, чтобы больше никто не пострадал.
- Когда Аберион пришел к Теотерону, они даже не сразу поняли, что их встреча кем-то подстроена. Я услышал, как они говорили о Хаосе. Бириим планирует схватить его в ближайшем времени, нужно предупредить. И, то письмо, что мы подменили на поддельное, Эвиан открыл. Мы прочли. Там были некоторые стратегически важные вещи: описание обстановки в крепости, количество солдат и список новых домов-союзников. Информацию однозначно давал Советник.
- Где это письмо? Я могу забрать его?
- В моем кабинете. Пройди к тренировочному залу, там прямо по коридору, затем налево и до упора.
- Сделаю.
- Умница, - гордо улыбнулся Паккиот. – Я все-таки тебя очень правильно воспитываю. Смелая.
Мира не смогла сдержать счастливого смешка – строгий преподаватель ее похвалил. Радость вдруг сменилась горестью, будто он прощался и знал, что потом уже не сможет сказать добрых слов.
- С тобой точно все будет хорошо?
- Я выживу, - пообещал Паккиот. – Еще не научил тебя всему, чему должен. Убьешься тут без меня, дуреха.
Она закивала, прикусив губу. Упрямый, сильный, надежный, честный демон. Если он говорит так, значит, так оно и будет. Девушка знала - ему можно и нужно доверять.
- Хорошо. Мне пора.
Он сжал ее ладони напоследок.
- Иди. Только будь осторожна.
- Буду. А ты держись. Когда вернусь, мы отпразднуем победу, да? Вернем Хаоса, засадим в тюрьму всех предателей, избавимся от паразитов. Устроим большой праздник. Будь уверен, я всем расскажу, какое мужество ты проявил в этой операции.
Паккиот криво усмехнулся, показав короткие, но удивительно ровные и белые зубы. Его клыки были куда короче, чем у архи, и он больше походил на человека. Мира много чего осознала за время пребывания в крепости, и одной из истин оказалась ранящая мысль: слово «человечность» было придумано не просто так, оно имеет смысл в обоих мирах. Чем дальше существо от божественного, тем оно добрее и стабильнее.
Девушка залезла в сумку и протянула Паккиоту сложенное оружие.
- Передали твои ребята, возьми.
Даже гематомы и отекшая ткань на лице демона не скрывали его маленькой радости.
- Тоби, - легко припомнил он, раскрывая «бабочку» резким движением. – Сколько лет с ним ходил.
- Думаю, ему было важнее дать тебе хоть какую-то возможность защищаться, чем сохранить память.
Паккиот вновь усмехнулся, осматривая тупое лезвие.
- Таким только порубить можно, и то вряд ли – маловат. Они знают. За то, - с новыми силами продолжил он, - поможет скоротать время.
Мира поднялась. В груди тревожно тянуло.
- Я вернусь чуть позже со стражей. Тебя выпустят, обещаю.
- Охотно верю, ты и мертвого из небытия достанешь. Иди уже.
И она ушла. Не стала оглядываться, лишь бы не заканчивать эту встречу на печальной ноте. Сделав несколько шагов, услышала до боли знакомый звук, даже замерла: скрежет. Камень скользнул по металлу, совсем коротко, не успев разогнаться.
Невольно дернула уголком губ, а следом поджала их, заставив себя продолжить путь.
Следующая цель сидела немного дальше. Беспрепятственно перемещаясь по тюрьме, Мира думала о Демиане: как при такой необязательности по отношению к собственной работе ему удалось занять руководящую должность – вопрос открытый. Взять хотя бы то, на сколько легко он пустил хрупкую девушку к преступникам! Ничего не сказал, не предложил сопровождение, не упомянул о соблюдении базовых правил безопасности. Хотя, стоило отметить, одно правило Демиан все же установил: ничего не передавать и не брать, это может быть опасно.
И Мира умудрилась нарушить его, даже не успев спуститься.
В одной из камер она увидела Теотерона. Мужчина сидел на шаткой табуретке, сложив локти на колени. Склонился, уставился в одну точку, усердно что-то обдумывая. Руки, сцепленные в замок, уже не сверкали украшениями. Вероятно, все металлические изделия здесь заставляли снимать, ведь и на Риэле тогда, и на Паккиоте ничего подобного не было. Советник Правителя, однако, не выглядел без них блекло: его внушительная фигура подсвечивалась белым лучом практически напрямую сверху вниз.
Теотерон поднял глаза. На Миру уставились два красных пламени, сдержанных, но готовых вот-вот вспыхнуть. Глубокая тень от массивных надбровных дуг углубляла их матовое свечение. Только враждебности там не было. Отец благородного семейства не замечал маленьких существ, как и раньше. Человек был всего лишь человеком, тенью чистокровных сверхъестественных. Он не чувствовал от Миры опасности, не злился. Может, наивно полагал, что подобные ей не осмелятся идти против архи до конца.
Опустил взгляд так же резко, как поднял, будто не видел ничего интересного. Советник точно не знал, кто виноват в его заточении, иначе давно бы отреагировал.
Мира направилась дальше. Аберион нашелся в одной из дальних клеток. Дипломат водных оказался куда более заинтересованным и сговорчивым. Заметив гостью, удивления не испытал.
- Мирослава. Пришли даже быстрее, чем я рассчитывал. Прошу, присаживайтесь, в том углу я заприметил неказистый, но крепкий стул. Да-да, вон там, - он хрипло засмеялся, хотя лицо его было практически скучающим.
Девушка настороженно притащила табурет одной рукой. Оставила его примерно в паре метров от решетки и присела, не прерывая зрительный контакт.
- Что вы хотите сделать с Хаосом?
Дипломат поджал поцарапанный подбородок
- Весьма прямо. Что ж, - он вздохнул, сцепил руки за спиной. Сесть ему было некуда, а пачкать белый костюм о грязный пол он явно не хотел. – К сожалению, я не могу ответить на этот вопрос.
- Вас не посвящают в дела руководства? – язвительно предположила Мира. Аберион вытянул уголок губ, собрав на своем лице выражение снисходительного сожаления, как к слабоумной обезьяне.
- Нет, я ведь не вы. Просто делиться подобной информацией в тылу врага – плохой вариант.
- Хаос и так все узнает, когда залезет вам в мозг.
- Безусловно. Но время имеет большую ценность. Иногда даже секунда может стать решающей, потому я буду использовать все время, доступное мне, чтобы сохранить тайну таковой.
- Почему Теотерон выдавал вам стратегически важную информацию?
- Потому что ему так выгодно, - заученно поведал водный.
- А в чем его выгода?
- Поинтересуйтесь у него самого, - Аберион красноречиво посмотрел на правую стену своей темницы. Через несколько пустых помещений находился сам Советник. Вероятно, уже бывший.
Двигался заложник скупо и неохотно. Мира не видела в его поведении хотя бы капли страха, что заставляло ее задаваться некоторыми вопросами. Брюзжащий политик только и ждал, когда его освободят. К тому же, он отметил, что ждал ее. Неужели, очередной план?
- Почему вы знали, что я приду?
- А как иначе? Любопытство всегда приводит не туда, куда нужно. А идти ко мне было самым недальновидным поступком, который вы могли совершить в данной ситуации.
- Мне кажется, напротив, я поступаю мудро, ведя беседу сейчас, а не спустя какое-то время, когда над вами поработает Хаос или примитивная биология.
Аберион смерил ее строгим взглядом. Вид его демонстрировал неприкрытое высокомерие. Удрученно цокнув, поправил повязанный на шее галстук указательным пальцем.
- Вы считаете себя остроумной?
- Считаю.
- Зря.
- Ваше мнение меня не волнует, лучше придумайте, как обелиться перед демонским Правительством и сохранить себя в целости.
Ангел впервые искренне улыбнулся. Расхохотался вновь, но уже не так блекло, как прежде. Мира нахмурилась, наблюдая за ним со смесью неприязни и интереса – реакция показалась ей неоднозначной.
- Каким правительством? Остались только братья и их нянька, потерявшая всякий здравый рассудок. К слову, сам Правитель тоже, на сколько мне известно, не здоров. Так о каком правительстве мы говорим, Мирослава?
Аберион согнулся в талии почти ровно, сокращая расстояние между собой и посетительницей. Та подавила желание вжаться в спинку. Тело ее все еще было недвижимым, а вот разум превратился в спутанный клубок после его замечания. Риэль, Теотерон, Паккиот – все за решеткой. Неужели, дела настолько плохи?
Девушка потупила взгляд, принимая ситуацию.
- Вы не ответите ни на один мой вопрос.
- Нет, я ведь все еще в ясном уме, - дипломат встрепенулся всем телом, слово важная дворовая птица. - Но знаю, кто может. Если доверитесь мне, то скажу, куда следовать, чтобы получить те ответы, которых вы так страстно желаете. Ну что, готовы ли вы, Мирослава, пойти на риск?
- «Стоит ли ваше любопытство такой жертвы?», - туманно повторил Риэль.
Она не дала себе подумать.
- Говорите.
Аберион не ожидал другого, ведь продолжил сразу, сплошной ровной речью:
- Вам нужно пройти через портал в Старый мир. Там найдете церковь, в ней вас будет ждать тот, кто сможет рассказать все, даже больше, - он достал булавку из внутренней части своего галстука и распорол лацкан пиджака. Оттуда вытащил маленький бумажный сверток, перевязанный белой лентой. – Координаты.
Когда Мира потянулась, чтобы его взять, кинул через прутья в кучку прелого сена и неловко пожал плечами. Даже этот детский жест дался ему с должным высокомерием и равнодушием. Девушка согнала раздражение парой вдохов и развернулась. Сверток нашла быстро.
- Это все?
- Все, - кинул Аберион.
Гостья пару раз кивнула, подхватив стул, и поднесла его к клетке на расстояние вытянутой руки. Затем пихнула ногой вплотную и, уходя, бросила:
- Вижу, вы устали. Присядьте, вам предстоит провести здесь много времени.
Мужчина смотрел на оставленную табуретку со смесью усталости и негодования, его губы, чуть дрожащие, были плотно сжаты.
Мира покинула подвал быстрым шагом. В кабинет Паккиота попасть не удалось, его уже обыскивал отряд Эвиана. Он сам удивительным образом испарился, девушка подметила, что не видела охотника с утра в холле, а там была едва ли не вся крепость.
Оставалось лишь пойти по указанным координатам. Мира не умела настраивать порталы сама, ей совершенно логично требовалась помощь, но просить ее у кого бы то ни было в такой момент казалось не самой хорошей идеей. Рассудила:
- «Всегда открытый портал лишь один – к землям Иолов, а оттуда, вероятно, можно пройти и в Старый мир, раз уж они так сильно его любят. Но есть другая проблема: караул у зала увеличили, а Хаос велел не покидать крепость. Меня не выпустят не под каким предлогом, даже связи с Демианом не помогут, а Паккиот заперт».
Надвила на виски, меряя шагами пустой коридор.
- «Думай же, думай. Какая я дура! Зачем стараюсь уйти? Вдруг меня там попросту убьют? Почему-то я чувствую обратное. Кто бы там ни был, он выбрал нейтральную территорию. Могу уверить, что там Сецейя. Не просто так она виделась мне во снах именно в церкви. Зачем? Нужно узнать. Раз она ответит на мои вопросы, я могу надеяться на разрешение конфликта? Слишком странно. Вдруг, она на стороне Хаоса? Это совершенно сменит перевес силы!».
Мира отняла руки от лица, тряхнула ими и уверенно направилась в крыло для прислуги.
- «Мне все же нужна помощь».
Дели нашлась около одной из спален. Заметив леди в таком месте, искренне удивилась. Приближенная Правителя не стала утаивать сути: кратко объяснила, что произошло, и попросила об одолжении. Ей нужно было не так много, всего лишь пара вещей и сопровождение. Дели, к удивлению, сомневалась недолго. Маленькая демоница набралась решимости и уверенно стукнула кулачком по ладони. Затащив ее в комнату, отдала одно из своих платьев, затем уговорила нескольких подруг оказать содействие. Компания из семи девушек, вооружившись ведрами, тряпками и тележкой, направились к залу с порталами.
- Плановая уборка! – объявила одна из служанок. Солдаты переглянулись.
- Какая уборка? Правителя слышала? В зал никого не пускаем.
- Ну сладкий, ты почему такой злой? – ласково протянула другая, круглолицая, пышная и безумно красивая, заглядывая в угрюмому охраннику едва ли не в рот. – Нам на пять минуточек, пыль смахнуть. У тебя работа какая? Охранять. Ты вон, какой сильный, - она коснулась напряженного плеча демона, чуть сжимая. – Если сбежать попытаемся – поймаешь. Я сдамся добровольно, честное слово.
Он сглотнул, умоляюще стрельнув глазами в напарника. Тот прыснул со смеху и непринужденно перетянул внимание на себя.
- Дамы, мы все понимаем, но вы правильно говорите, работа у нас такая.
- И у нас работа, - заговорила третья демоница. Мира стояла рядом с ней, потому живо обернулась, поправляя содержимое тележки. – Сам посуди, нам зачем сбегать? Для нас жизнь не изменилась, пусть проверяют, толку-то. Кроме ведра и грязной посуды не видим ничего.
Дели согласно закивала, со слишком уж натуральной печалью. Ей тоже хотелось поддержать беседу.
- Пять минуточек, сладкий, - повторила пышная демоница, игриво проводя пальчиком по броне солдата. – А я тебя потом отблагодарю.
Тот вытянулся, надул грудь, будто пытался отгородиться от внимания незнакомки. Раскраснелся, точно вареный рак, даже запыхтел. Его напарники заливисто загоготали. Появление девушек явно улучшило всеобщее настроение и смягчило скучающих караульных.
- Да давайте пропустим, все равно, там парни изнутри присмотрят, если что.
Путь открылся. Самый разговорчивый из стражников объяснил коллегам, в чем дело, и, благосклонно улыбаясь, позволил всем служанкам войти. Мира выдохнула – портал к иолам работал.
Демоницы вновь завязали непринужденную беседу с мужчинами, параллельно имитируя работу: стряхивали пыль, вымывали плесень из рисунков на каменных арках. Вскоре так увлеклись, что действительно начали приводить в порядок помещение и позабыли об изначальном плане. Мира этого и добивалась, теперь ее побега совершенно никто не ожидал.
Изначально им запретили подходить к рабочему порталу, но постепенно бдительность солдат пала перед обаянием горничных, и некоторые, в том числе Мира, смогли подобраться к цели.
Уличив момент, она нырнула в портал прямо с мокрой тряпкой в кулаке. Это заняло всего секунду. Ее выбросило в ночь, долина была темна. Девушка бежала со всех ног прямо по полю, сокращая расстояние до поселения. Где-то пел сверчок, за спешными шагами из белокопытника лениво вылетали светлячки, а вдали охотились хищные птицы. Мира молилась, чтобы среди них не было никакой чрезмерно огромной. Мысли заглушали шелест травы и бешеный гул сердца.
Страх ледяной волной прокатился по телу, когда за спиной послышались вопли солдат демонской крепости. Они пустились в погоню, но их разделяло приличное расстояние - Мира была почти у деревни. Конечным пунктом гонки выбрала неприметный домик на окраине, его жители были рады ей в любое время. Возможно, она даже могла бы рассчитывать на их помощь.
Беглянка влетела в дверь, начала тарабанить по ней кулаками, крича:
- Зиппи! Зиппи, открой! Пожалуйста! Это Мира!
Только образовалась небольшая щель, бесцеремонно влетела внутрь, едва не теряя равновесие.
Роза спешно заперла за ней на засов и подперла вход деревянным комодом.
- Принеси воды, милый, - попросила она внука, замершего в смежном проходе. Сама помогла девушке подняться. – Что ж случилось с вами?
Мира вытерла пот с лица рукавом платья. Убедившись, что Зиппи рядом нет, залезла под юбку и отвязала от пояса сумку, с которой все это время неслась по полю. Тяжелые книги отбили ей бедро.
- Мне нужна ваша помощь. Вы посещаете Старый мир?
- Бывает, конечно, - кивнула старушка растерянно. – Милая, так что случилось-то? Все в порядке?
- Да, да, спасибо вам огромное. Мне бы в Старый мир попасть, - как заело жительницу крепости. - К кому идти?
- Дык ко мне и идти, я оттуда украшения на продажу привожу.
Подоспевший Зиппи протянул Мире деревянную кружку с водой. Та осушила ее одним махом и погладила мальчишку по голове, предварительно насухо вытерев ладонь о платье. Тело начало снижать температуру до нормальной, и наряд до отвращения плотно лип к коже.
- Спасибо, малыш. Простите, что я вот так к вам ввалилась, мне просто очень нужна помощь. Могу я воспользоваться вашим порталом?
- Конечно, - бабушка повела ее в нужную комнату. Там применила имеющиеся координаты и, закончив, позволила пройти. Торопливая гостья попрощалась с Зиппи, с доброй Розой, и вернулась туда, куда зареклась возвращаться даже в самые спокойные времена.
Переместившись, Мира не сразу поняла, что находится вне поселения: тьма, поле, лес вдалеке, а в центре – высокая часовня с башенкой посередине. Недвижимый колокол сиял одним ровным бликом посреди ночи. Большой диск луны навис над кронами деревьев с обратной от него стороны, а прямо к ним, казалось, от крыльца вела полевая дорога.
Внутри слабо горели свечи. Желтый огонь стал непривычным явлением для девушки, освоившейся в Новом мире.
Прежде, чем сделать шаг, она вытащила кинжал из сумки и сунула под платье, прижав нижним корсетом. Тревога немного притупилась. Единственное, о чем пожалела – нужно было взять некоторые травы из теплицы, их чудодейственные свойства наверняка пригодились бы.
Мира остановилась у входа. Взялась за ручку. Решительно толкнула вперед, распахивая двустворчатые двери практически настежь. Все было именно таким, каким она видела это во снах. Реальная церковь идеально повторяла придуманную одурманенным разумом.
Наверное, ей стоило признать, что это были не сны?
Теперь небольшим помещением завладела ночь и тусклый желтоватый туман от свечей. Только Сецейя, неизменно белая, стола посреди зала, глядя на гостью.
- Добро пожаловать, Мирослава, - произнесла она едва ли не торжественно. Рельефная рука, прикрытая лишь прозрачной тканью, поднялась ей навстречу. – Мы тебя ждали.
Мира недоумевающе повторила себе под нос:
- Мы?...
Двери за ее спиной оглушительно хлопнули. Девушка испуганно обернулась, но никого не застала. Лишь мужской смех зазвенел под деревянным потолком. Противный, низкий и самовлюбленный, подходящий только одному существу.
Бириим спрыгнул откуда-то сверху, приземлившись прямо перед ней. Под хруст дощатого пола ее шею обхватила большая ладонь
- Получилось! – гордо воскликнул он. – Получилось! – повторил, обернувшись на сестру, будто мальчик, доставший, наконец, желанную игрушку. Вновь засмеялся, теперь почти безумно, несколько раз тряхнув пойманную жертву. – Как же я умен, Сецейя, как умен! А ты так глупа… О…. И за эту глупость поплатишься.
Мира оставила несколько глубоких царапин на его запястьях, но Бирииму было плевать. Он помолодел и окреп, стал статным, действительно сильным мужчиной. С каким-то садистским наслаждением осмотрев девушку, поволок ее к второму сверхъестественному существу в здании.
- Отойди, - приказал, после чего бросил ослабевшее тело на пол. Советница наблюдала за происходящим без грамма сочувствия, все складывалось как следовало.
Правитель водных со всей силы наступил Мире на руку, заставив закричать.
- Обожаю! Итак, неказистый человеческий детеныш, мне нужно, чтобы ты очень сильно страдала. Поверь, это во благо, - он почти ласково следил за попытками высвободить ладонь. – Какая ты, все-таки, жалкая.
- Посмотри на себя, кусок дерьма! – посоветовала та ответ, искренне желая, чтобы Бириим прямо сейчас провалился сквозь землю.
- Острый язык, - отметил архангел, после чего попытался путь ее в бок. Это было большой ошибкой, потому что Мира оказалась свободна. Перекатилась, схватила мужчину за ногу, потянула на себя и, изловчившись, вывернула колено до хруста. Бириим, визжа проклятья и иссыхая, ускакал на несколько метров дальше, а строптивая пленница смогла подняться. Она ожидала, что Сецейя ринется защищать брата, но та не шелохнулась, лишь смотрела, не сводя проницательных желтых глаз.
То были первые минуты.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возрождение. Книга 3. Хаос
FantasíaМор вернулся. Ему не терпится занять свое место, а Хаос рад в этом помочь. Вместе братья образуют смесь из физической силы и силы слова - беспроигрышный дуэт, если в него не пустить прочих. Как только до дел Совета дорвалась новая кровь - все начало...