Глава 13

0 0 0
                                    

Следующий день Мира провела в помощи Мари. Они вместе переселялись к иолам, в тот же домик, и следили за Мором, который неустанно наставлял слуг и солдат, устанавливающих шатер. Торжество обещало быть масштабным, но в последний момент Мира узнала: никакой масштабности не предвидится. Среди гостей только верхушка Крепости и несколько иолов, а так же некоторые союзники короны, самые верные. Это была просьба Альба, дядя считал, что таким образом пастырь выкажет уважение.
- Уважение, уважение, уважение, - причитал Мор в ответ раздраженно. – В гробу я видал их и их уважение. Я их не уважаю, ясно? Сдались они кому на моей свадьбе? Пусть сидят дома, я не хочу их видеть. Мне нужна только семья.
- Считай, что они – тоже семья, просто дальняя, - предложил Альб спокойно. Он знал, что податливый Мор все равно согласиться, с Хаосом спор зашел бы куда дальше. Удивительно, но если бы ситуация была сложнее, то вышло бы наоборот. Хаос, вероятно, поддался быстрее, а Мор упирался бы рогами до последнего.
Старший пастырь скривился, будто съел что-то абсолютно не вкусное.
- Помилуй, дядя. Я не хочу себе таких родственников.
По итогу, списки гостей увеличены, демоны приглашены. Мор и думать забыл о том разговоре, как и Мари, им и так было, о чем беспокоиться.
Роман сделал большой свадебный подарок: вручил ключи от дома, в котором компания Правителя уже останавливалась, и заявил, что теперь они могут возвращаться в него, когда захотят. Мор в тот же момент приказал отряду возвращаться в замок и нести сюда некоторую мебель. Таким образом все остались довольны условиями. Хаос радовался, что теперь не будет слышать нытья. Даже Мари горячо согласилась с ним, но за спиной любимого мужчины, так, чтобы тот не заметил.
К вечеру все было готово. На закате шатер занимал некоторую часть поляны, и вид из него открывался прямо на сверкающую гладь воды. Закат играл в крошечных волнах, делая ее воистину магической, будто наполненной чей-то энергией.
- «Желтая», - подумала Мира. – «Творец, значит».
Их с Мари уже который час собирали несколько иоланок. Рита крутилась рядом, как и всегда, восторженная новыми обстоятельствами. Она рассказала, что новость о торжестве возродила в долине жизнь. Иолы принялись помогать, восстанавливать улицы, приводить местность в порядок. Они отвлеклись, всем нужна была мотивация двигаться дальше. К тому же, гости Демонской Крепости оказались хорошими хозяевами: заплатили, прислали много помощи, были дружелюбными и не стеснялись болтать с жителями, как со старыми друзьями.
Немногим раньше, Мира навестила малыша Одуванчика, даже, наконец, узнала его имя – Зиппиус, либо же Зиппи для многочисленных друзей. Он был жив и здоров, как и его бабушка. Впечатлительная Роза пряталась в подвале собственной лавки во время сражения и успела оплакать любимого внука. В благодарность за спасение мальчика подарила гостье тонкий серебряный браслет, на который та смогла выбрать несколько подвесок. Думала девушка не долго: взяла змею, паука, метлу и глаз. Наверняка, женщина подумала, что Мира любит животных, уборку и подглядывать, но для нее у каждой миниатюры было свое значение. Мор, Хаос, Мари и Эвиан, кого быть, в теории, не должно. Просто этот глаз вдруг показался ей знаком, ведь у Эвиана особенные радужки, таких ни у кого больше нет.
Терпеливо ожидая, пока иоланка соберет ее волосы в прическу, Мира разглядывала браслет.
Сложный наряд подружки невесты уже был на ней. Создавался интересный эффект: сначала нижнее платье прямого кроя, черное, на тонких лямках, а сверху белое, легкое, подпоясанное темно-зеленой лентой с темной вышивкой. Широкие рукава прикрывали кисти до сгибов большого пальца, а прочие, выглядывающие из-под прошитого края, украсили россыпью тонких колец. Несколько передних прядей Миры девушка заплела в косички, затем собрала все волосы в высокий пушистый хвост. Косы украсила металлическими колечками, лентами и заколками с белыми цветами.
Мира высказала искреннюю благодарность и осталась ждать главную звезду мероприятия у другого окна. Из их домика виднелась часть шатра, там уже кипела жизнь: собрались почти все приглашенные аристократы. Под одной из колонн нашлись и братья-пастыри, размеренно о чем-то болтающие. С такого расстояния можно было разве что отметить светлые оттенки их нарядов, довольно непривычных.  
- Крошка?
Мира обернулась.
Мари стояла неподалеку. Ей явно очень нравилось то, как она выглядела, но хотелось услышать оценку подруги. В глазах той ведьма была прекрасна.
Белое платье чуть прикрывало колени. Оно было шелковым, а поверх, прямо как у Миры, надето полупрозрачное, но вышитое от горловины россыпью изумрудов и черных сапфиров. Свободные рукава с приподнятыми плечами, украшались ими лишь сверху. Это не была привычная кричащая роскошь, присущая Мари, скорее, нечто изящное, хрупкое, показывающее, что она не всегда может быть сильной или острой на язык. Иногда Мари хочет быть вот такой.
Девушкой в белом платье, счастливой и полной любви.
Прозрачный шлейф потянулся за ней по полу, когда она делала пару шагов вперед, демонстрируя наряд.
- Ну как? Я даже украшений никаких не надела, оно и так достаточно сверкает. Достаточно ведь?
Не портил вид ведьмы даже задорный рыжий «ежик» на голове, который она успела отрастить. В нем играло закатное солнце, делая пряди похожими на игривые, ослепительно-яркие языки пламени.
Мари ожидала реакции, поочередно сгибая колени от нетерпения. Охотно взяла протянутые ладони подруги и необычайно широко улыбнулась, понимая каждое ее слово по одному лишь взгляду. Мира для нее всегда была впечатлительной, но немногословной – внешний вид милой брюнетки всегда выражал куда больше, а научиться разбираться в хитросплетениях эмоций не так уж и сложно.
Сейчас она выглядела растерянной из-за собственных чувств, но, вместе с тем, светилась трепетной радостью.
- Ты такая красивая, - выдохнула Мира искренне. Тихо, с теплотой. – От тебя глаз не отвести.
- Правда? – Мари засмеялась, стараясь прогнать непрошенные слезы. – Спасибо, крошка. Ты тоже выглядишь просто прекрасно. Тебе так идет это платье.
Договаривала уже скрипучим, тонким голосом. Мира засмеялась следом, чувствуя, как слеза предательски скатывается по щеке. Они смотрели друг на друга, осторожно убирая влагу кончиками пальцев, чтобы не испортить макияж, и неторопливо переговаривались. В комнате больше никого не было. Закат украшал стену напротив, тихое пение птиц пробивалось через приоткрытое окно. Мира держала руку Мари, а та крепко сжимала ее в ответ.
- Я так рада, что ты здесь, крошка, - призналась ведьма. – В прошлый раз все было иначе, и мне не хватало поддержки. Не было никого моего, понимаешь? Родственники Мора, соратники короны, их друзья. А я была одна. Но теперь меня поддерживает самая лучшая подруга, какую только можно желать, даже если что-то пойдет не так, знаю - ты будешь рядом.
- Буду. Как я могу бросить свою любимую женщину?
Невеста прыснула, проходя костяшкой пальца под нижним веком. Радость уступила место сомнениям.
- Я тебя люблю, - убедительно проговорила Мира, будто ведьма в сомневалась именно в этом. – Все будет хорошо. Ты ведь уже проходила через ритуал бракосочетания, второй раз должно быть куда проще.
- Да, знаю, знаю, - Мари глубоко вдохнула и выдохнула. – Идем. Пора.
- Готова?
- Готова. Вперед. И, Мира.
- М?
- Я тоже тебя люблю.
Они оказались на улице очень вовремя: на пути появилась всполошенная Рита и увела Мари подальше, в место, откуда они с Мором должны были пройти к алтарю. Поначалу вести ее попросили Альба, поставив его на место отца невесты по человеческим традициям, но в последний момент пара решила провести обряд Нового мира.
Одинокую Миру совершенно неожиданным образом настиг Эвиан.
- Привет.
Она вздрогнула, обернувшись. Парень оперся о дверной проем плечом, наблюдая за последними подготовками в шатре. На него надели черные брюки, рубашку в тон и белый жилет, ворот которого был прошит зеленой кельтской вязью. Сегодня три этих цвета везде преследовали празднующих. Конечно, среднему пастырю и его возлюбленной они подходили, а вот охотнику, к примеру, совершенно не шли: не сочетались с золотистым оттенком его кожи, пшеничными волосами и янтарем глаз. 
- Если ты снова скажешь какую-то гадость, я тебя ударю, - пообещала Мира, и только потом поздоровалась в ответ. – Привет.
- Справедливо. Только сможешь ли. Тебя Паккиот к мечам приучил, голыми руками не справишься.
- Откуда тебе знать, чему он меня учил?
Эвиан пожал плечами, оттолкнулся и сделал пару неспешных шагов навстречу собеседнице.
- Он попросил меня составить тебе пару на занятиях. Спарринг, все такое. Решил не отдавать свою любимую ученицу неотесанным мужланам-солдатам, слишком изящная для них, не оценят.
Тон у охотника был чрезмерно ироничным, но Мира никак не могла понять, над чем он смеялся. Над ней? Над военачальником? Над солдатами-мужланами? Или, может, над собой?
Слишком близко приняв все самые плохие ответы, девушка выпалила:
- Это комплимент или я могу тебя ударить?
На что удостоилась безразличного взгляда.
- Ударь.
Внезапный толчок был таким сильным, что Мира отпрянула. Эвиан влетел в стену, у которой стоял, и захрипел: предплечье Хаоса пережало его горло поперек прямо под челюстью.
- Какая смелая просьба, охотник, - с угрозой проговорил он.
- Ваше Величество.
- Оно самое. Проси прощения.
- Простите, - выплюнул бездумно, точно не понимал, что и кому говорит. Затылок метиса гудел от удара.
- Не у меня, идиот, - Правитель обернулся. – Мира, малышка, иди сюда.
Девушка осторожно коснулась его плеча.
- Отпусти, не стоит, он же…
- Оскорбил тебя, и не впервые, - недовольно отчеканил мужчина. Вновь вернулся к прижатому существу и надавил, а тот, что удивительно, вырваться не пытался. Был слишком горд. – Извиняйся. Искренне. И вежливых слов побольше.
Эвиан едва заметно улыбнулся, переводя взгляд за его спину, на большие, круглые зеленые глаза. Испугалась.
- Прости меня, Мира. Я был не прав. Больше такого не повторится.
- Он извинился, - девушка потянула Хаоса на себя, заставляя отпустить полудемона. – Идем. Пожалуйста.
Правитель отдернул руку, и Эвиан, наконец, смог крепко встать на ноги. Потер ушибленное место, провожая пару взглядом. Когда Мира обернулась, улыбнулся ей. Хотел, чтобы это выглядело ободряюще, но вышло как всегда по-ребячески, игриво. Точно псих, не просто так она его обозвала.
Красивая, нежная человеческая душа. Ему было интересно, много ли таких.
Опыт и чутье подсказывали: нет, не много. Она относилась к редкому виду, от того становилось только интереснее.
- Какого хрена ты не сказала, что этот урод достает тебя? – вопрошал Хаос по пути к шатру. Крепко сжимал ее ладонь и отряхивал рукав белого пиджака о заправленные в ботинки брюки. К слову, тоже белые. Мира заметила это не сразу, потому удивленно на него посмотрела.
- Ты в белом?
- А ты в платье. Не уходи от темы.
- Даже волосы собрал.
- Мира!
Она пристыженно замолчала. После очередного повторения вопроса все же озвучила не слишком весомое оправдание:
- Потому что ты бы его ударил. А ты ударил, значит, я была права.
- Конечно, ударил, - как само собой разумеющееся подтвердил младший пастырь. – А что я должен был делать? Сказать: «А не могли бы вы, пожалуйста, спасибо, будьте добры, благодарю, здравствуйте, до свидания, не портить моей женщине настроение и донимать ее своими глупыми изречениями?». Проще вдавить его в стенку, это действеннее. 
- Думала, ты предпочитаешь переговоры, - девушка насмешливо припомнила разговор между ним и Мором, состоявшийся по дороге к поселению перед первой встречей с Романом, однако ее спутник не стал вестись на очевидную провокацию.
- Если дело не касается моего – да. Есть большое отличие меду тем, что я создал сам и могу создать еще хоть тысячу такого же, и тобой. Понимаешь, Мира, вся эта война – бред собачий, никакой войны не будет, мы просто измерим члены, озвучим цифры, а потом я вырежу их всех и отдам Белый замок Мору. Мне все равно, пойдут ли со мной иолы, но это важно тем, кто возьмет на себя управление всеми двумя муравейниками, когда станет вновь спокойно. А ты… Тебя я возьму на себя. Заботиться буду сам, оберегать – тоже. Начал уже сейчас, ты стала тем, что я охраняю.
- Как дракон? – улыбнулась Мира, снова вспомнив деталь из прошлого. Хаос все пытался очистить несколько пыльных пятен на рукаве, потому она остановилась и демонстративно принялась делать это вместо него.
Хаос ответил взглядом, полным искренней благодарности.
- Именно. Я не могу позволить кому-то так обращаться с тобой.
Он задумался.
- Иди сюда. Вот сюда, - поставил ее перед собой, в шаге. – Смотри. Тебе нужно знать всего несколько ударов. Первый – коленом, либо большеберцовой костью между ног, от сосуда не зависит, сработает и с женщиной. Затем – бьешь по лицу, здесь нужно тренироваться. Ударь меня.
Мира даже головой помотала, чтобы убедиться, что не ослышалась.
- Что?
- Ударь меня, попробуй.
- Я не буду тебя бить!
Правитель едва заметно поднял глаза к небу, но уступил:
- Ударь по руке, хорошо. Давай.
Девушка недоверчиво его оглядела, затем посмотрела на вытянутую перед ней ладонь. Длинные пальцы, обхваченные кольцами, держались прямо.
- Мне обязательно это делать?
- Обязательно. Бей.
- Но…
- Мира, бей, иначе я буду ходить за тобой хвостом и отпугивать любого, кто косо посмотрит.
Угроза оказалась действенной. Мира примерилась, рассчитала и слабо атаковала кулаком. Вышло откровенно слабо. Хаос удрученно задумался.
- Большой палец должен быть сверху. Не бей таким положением, кости себе переломаешь, лучше вот так поверни. Ногу отведи. Силу тяжести смести и представь, что кулак – это не часть тебя, а груз.
- Что за шутки в этих ваших драках? – пробурчала Мира, выполняя указания. – Если не часть тебя, то представь, что часть, а если часть, то представь, что не часть.
- Не вижу результата, - напомнил пастырь.
Мира вновь ударила, на сей раз куда лучше, что несомненно успокоило негодующее нутро Правителя.
- Уже неплохо, ты умница. А теперь, слушай: когда выполнишь оба приема, хватай за волосы и бей о колено, чем придется. В любом случае, будет больно.
Мира завела за спину неловко сжатый кулак и осмотрелась.
- Спасибо. Наверное.
- На здоровье. Услышу что-то подобное еще раз – разорву его напополам на месте, так и передай, если подойдет.
- Ни разу не видела, как человека разрывают напополам, - поделилась Мира, ощущая, как ладонь Хаоса тепло придерживала ее за поясницу, пока они приближались к шатру.
- Еще увидишь, не переживай, - приободрил мужчина.
Гости расселись по местам. Территория для церемонии находилась под открытым небом, стулья стояли полукругом в два ряда, и почти все были заняты пришедшими на церемонию существами. Так удивительно было видеть их всех в светлой одежде, с непривычными зелеными деталями. Места в первом ряду занимала верхушка замка: Альб, Теотерон, Тамилия и Лорель. Пришедшую пару все четверо встретили нескрываемым вниманием, что, в прочем, беспокоило только девушку. Особенно остро она ощущала взгляд Лори, направленный на нее, будто стрела.
Хаос сел рядом с ними, туда же усадил и Миру, которая пыталась этому сопротивляться. За ней скромно притаился Паккиот, на соседнем от него стуле – Эвиан, дальше - Роман, Рита и пара других иолов. Там же затесались те самые не любимые Мором «дальние родственники».
Мира подметила, что Кина среди собравшихся не было. И вообще, после того инцидента с лошадью помощника вождя никто не видел. Она спросила об этом Хаоса, но тот лишь плечами пожал.
Выискивая подмастерье Романа, девушка увидела жителей поселения, выстроившихся неподалеку в ожидании представления. Им понаблюдать за бракосочетанием высших существ оказалось не менее интересно, чем пить с ними на одном празднике.
Началась церемония. Закат рябью стелился по озеру и бил прямо в лица присутствующих, что оказалось безумно красиво, но не практично. Даже когда к арке из тюльпанов и весьма редких полевых цветов вышла женщина, огромная оранжевая звезда упрямо выглядывала из-за ее спины. Незнакомка выглядела забавно: неповоротливая, активно жестикулирующая и одетая в длинную желтую мантию. Волшебница из сказок, не иначе. В левой руке лежало три ленты, а в правой – раскрытая книга, которую она неустанно читала. Вытянувшись перед присутствующими во весь свой небольшой рост, женщина подозвала ассистентку, девочку лет тринадцати. Та вышла к ней с подносом, полным каких-то маленьких баночек, и привычной деталью – изящным холодным оружием.
- «Опять нож!», - удивилась Мира. – «У них что, нет других способов, кроме как кромсать тела?».
- Приветствую всех гостей этого торжества, - начала волшебница с улыбкой, которую едва можно было разглядеть из-за солнца. – Сегодня мы свяжем священными узами пару из двух существ: пастыря людского и ведьмы. Прошу, давайте их поприветствуем.
Все поднялись. Мира следом, хотя от неожиданности отстала на пару секунд. Решила краем глаза подглядывать за Хаосом, чтобы знать план действий. Он склонил голову, она тоже склонила. Когда Мор и Мари вышли на площадку к даме с книгой, все сменили положение на поклон. Кто-то ниже, кто-то – едва.
Мира решила не падать в пол, но и не наглеть так, чтобы чуть двинуть корпусом. Рука Хаоса остановила ее на том же уровне, на котором замер он сам. Несколько секунд молчания, и все сели.
Ассистентка тем временем уже закончила зажигать свечи, заключившие пару в круг. Мари была прекрасна, а Мор – под стать невесте. В белом жилете, вышитым на манер ее платья, и свободной шелковой рубашке он выглядел необычно, но удивительно складно.
Улыбаясь, они взялись за руки. Казалось, им совершенно никто не нужен, лишь бы только была возможность видеть глаза любимого существа.
Губы Миры робко двинулись, норовя сложиться в улыбку. Это все было похоже на отрывок из прекрасной истории. Ее первая свадьба.
- На долину опускается ночь, сменяя прожитый день, в котором вы остались друг другу женихом и невестой. До захода солнца остались минуты, в которые вы можете зачитать свои клятвы, чтобы с ними перешагнуть порог новой жизни. Прошу, средний пастырь людского стада, великий Мор, старший сын самого Творца и…
Мор нахмурился.
- Можно без всех чинов? А то это на два часа затянется.
Альб едва слышно испустил усталый вздох. Хаос скрестил руки на груди и принял любимую позу - откинулся на спинку стула, понимая, что официальным мероприятие не будет.
- Конечно, - не растерялась женщина. – Прошу, зачитайте клятву.
Мор прочистил горло. Начал спокойным, низким голосом, давно охрипшим от сигарет.
- Мари. Моя королева. Я не умею красиво говорить, но все эти слова, пожалуйста, прими, и знай, что они сказаны от чистого сердца. Я мало чего обещал тебе в прошлый раз, остановился на двух вещах: любить и защищать, что бы не случилось. Сегодня вновь пообещаю всегда любить, но теперь заменю грубое «защищать» на «оберегать». Я буду тебя беречь, Мари. Буду делить с тобой радости и горести, слушать тебя, помогать, ограждать от опасностей. Мы разделим будущее, как разделили прошлое. День, когда мы встретились, наполнил мою жизнь смыслом. Теперь я живу ради тебя, знаю, что не напрасно открываю глаза по утрам. Мое появление было нужно, чтобы спасти тебя и сделать счастливой. Ты – мой ядовитый ангел. Я люблю тебя.
Плечи Мари вздрогнули, она тихо засмеялась, прикусив губу. Закат оранжевыми бликами плясал в ее влажных глазах. Они сжали руки друг друга, пытаясь поддержать. Мари заметила, как Мор сощурился сквозь улыбку.
- Мари, прошу вас, - мягко подтолкнула женщина.
- Я долго подбирала подходящие слова. Не знала, что же особенного могу пообещать самому Правителю водных, в руках которого есть все, даже мое сердце. Тогда поняла. До твоего появления у меня не было ни одного человека, вызывающего доверие. Теперь я - часть целой семьи, и знаю, как она для тебя важна. Потому, Мор, я клянусь, что никогда не обижу никого из них, никогда не обижу тебя. Я никогда не пойду против, никогда не предам твоего доверия. Я всегда буду рядом, на твоей стороне, что бы не случилось. Верность – это самое большое и настоящее, что у меня есть, и теперь она твоя. Я не встречала никого добрее, смелее и забавнее, чем ты, дорогой. Обещаю хранить тебя. Обещаю искать и возвращать, пока не закончатся силы. Я люблю тебя.
Под всеобщие аплодисменты и плачь отмахивающейся от Романа Риты, молодожены легко подались вперед, чтобы соприкоснуться губами. Солнце скрылось за горизонтом, ознаменовав начало новой эры в их жизни.
- Итак, вы шагнули в ночь завершенного дня с новыми клятвами. Пора завершить обряд.
Девочка-ассистентка попросила Мари снять перчатки и завязала одну ленту вокруг ее запястья, а другой край – вокруг запястья Мора. Так же поступила со второй. Их руки оказались попарно связаны. Волшебница принялась зачитывать какое-то заклинание, слова из которого Мор и Мари синхронно повторяли. Это заняло не больше минуты, и затем были произнесена та самая просьба, которую Мира так боялась услышать:
- Теперь попрошу подняться связующую пару. Вы ведь выбрали связующую пару? – обратилась женщина к брачующимся. Те кивнули со странными улыбками.
Хаос поднялся первым. Протянул Мире ладонь под удивленные вдохи. Если кто и не знал об их связи, таких было не много. Удивило присутствующих лишь то, что Правитель так открыто обозначил свое отношение к человеческой девушке.
Мира осторожно положила руку в его, и они вышли на середину площадки.
- Перед началом ритуала мне сказали, что узами брака наши молодожены уже были связаны, потому я попрошу прошлую связующую пару передать мне свои ленты.
Теотерон и Тамилия поднялись, передавая девочке две красные ленточки.
- «Вот, кто проводил обряд в прошлый раз! Выходит, Мора смогли найти благодаря Теотерону, он не обрезал нить и все это время питал его? А Тамилия, она ведь тоже могла бросить эту затею, но почему-то продолжала отдавать собственные жизненные силы. Неужели, Теотерон в таком случае может быть предателем?».
Красные ленты оказались обвязаны вокруг запястий Хаоса и Миры аналогичным образом. Пастырь при этом очень странно, задумчиво улыбался, а Мира наблюдала за процессом с вниманием. Ей было интересно, и сердце так взволнованно билось, будто это их сейчас соединят друг с другом.
Она подняла глаза на пастыря, а тот и не скрывал, что наблюдал за ней. Нежная, снисходительная улыбка почему-то заставила Миру смутиться, словно он прочитал ее мысли.
Женщина тем временем взяла связку тонких цепочек из разных металлов, и застегнула, заключив в круг все четыре ленты. Парам пришлось встать вплотную.
- Интересные у вас… ауч, Мари, нога, - бурчала Мира, - свадебные традиции.
- Зато как сближают, - подметил Мор следом, вызвав всеобщую усмешку.
Вновь чтение заклинания. На сей раз Мира стояла очень близко, потому буквально чувствовала потоки энергии, витающую вокруг пастырей и ведьмы. Ткань, точно электризованная, разрядами пронзала тонкую кожу сгиба кисти. В девушке не было никакой силы, но вены засветились в том месте всего на секунду.
Стало куда темнее. На магические отблески из травы потянулись светлячки. Они, как оказалось, жили в цветах белокопытника – крохотные молочные бутоны светились от избытка милых насекомых. Один из них сел на нос Мора, и Мари, за временной недееспособностью, смогла лишь резко на него дунуть. Мира умиленно хихикнула, а потом услышала тихое обращение Хаоса:
- Ты вся светишься.
Это звучало, как комплимент, потому она повернулась, продолжая улыбаться.
- У тебя в хвосте их с десяток, - закончил мысль Правитель. Заметив, наконец, проблески осознания на ее лице, поспешил добавить со сдержанной радостью. – Не волнуйся, они не кусаются. И, между прочим, тебе идет.
- Насекомые в волосах?! – зашипела девушка. Хотела, было, потрясти ими, но замерла, тихо прыснув.
Хаос удрученно догадался.
- Узнаю этот взгляд. У меня тоже, да?
- Белый – твой цвет, - злорадно подытожила она. – Однозначно.
- Ты бываешь жестокой, я говорил?
- Эй, голубки, прекратите брачные игры, - попросил Мор, пока волшебница в желтой мантии сосредоточенно заглушала их беседу своими протяжными чтениями. – Братишка, ты прямо как лев. Мурчащий, домашний, с бантиком на шее.
- Не тебе об этом говорить, шелковая рубашка.
- Между прочим, прекрасно холодит тело, - горделиво заявил средний пастырь.
- Оба заткнитесь, мешаете, - шикнула Мари, после чего все, наконец, притихли.
Когда обряд завершился, цепь сняли, а ленты приказали оставить при себе.
- При выбранных вами свидетелях я, Олимия, маг Нового мира, объявляю вас, Мор и Мари, супругами.
Все вновь принялись аплодировать, пока новобрачные слились в счастливом поцелуе и крепких объятиях. Мира и Хаос стояли в паре метров от них, смотря на пару одинаково радостно. Пальцы пастыря ласково, даже робко поглаживали пальцы девушки.
Роман выкрикивал самые разные звуки одобрения, поднявшись с места. Тамилия и Лорель оглядели его с презрением, продолжая хлопать в ладоши. Поведение предводителя иолов казалось неуместным только им двоим. Несколькими толчками тот уговорил и Эвиана последовать своему примеру, а за ними, ко всеобщему удивлению, повторил Паккиот. Втроем громкие мужчины буквально наполнили поле шумом – так и началась более веселая часть празднования.
К шатру стеклась едва ли не вся деревня. Мор великодушно пригласил иолов на свою свадьбу, забыв предупредить об этом жену и остальное семейство. Возражать было поздно и незачем - приятные сельские жители лишь добавили веселья и уюта.
На долину опустилась звездная ночь. Прибыли музыканты, местный бармен, приглашенный для подработки, разливал алкоголь и подавал закуски. Еды Мору показалось мало, он совсем раззадорился, подначил местных охотников отправиться в лес и вскоре вернулся оттуда с двумя кабанами. Обоих животных добытчики решили зажарить целиком прямо на костре.
Мари была в ужасе, когда увидела одеяние мужа: жилет потерялся, рубашка покрылась темными пятнами неизвестного происхождения.
За пределами шатра кипела жизнь: два пламени, разведенных не по плану хозяйки мероприятия, стали центрами сборов. Вокруг веселились иолы, обучая вельмож из крепости и Центры народному танцу. Те, что были старше, помнили его, а вот молодые демоны в долине не появлялись ни разу, потому с азартом брали уроки.
Немногие «снобы», ка их прозвала Мари, собрались за отдельным столом. Возглавляли их, конечно, известнейшие леди крепости. Компания вела занимательные беседы и изредка тушила искры, прожигающие дырочки в ткани их убежища. Единственный островок роскоши среди поля – всех это приводило едва ли не в ужас.
А Мира, занимающая место на противоположной стороне шатра, чувствовала на себе многочисленные взгляды. Всегда знала, где находится Лорель, ведь ее внимание оказалось самым прожигающим. Смотреть в ответ принципиально отказывалась, а Хаос только подливал масла. Почуяв, что скрываться больше не нужно, вечно находился рядом, обнимал ее, держал за руку, мог даже поцеловать в щеку или макушку. Мире было приятно внимание пастыря, тем более, делал он это не на показ, а для себя, в процессе разговоров или танца. За столом часто позволял себе сжимать ее бедро, а когда настроение становилось нежным, гладил руку, исследовал каждый изгиб кончиком пальца.
Эвиан, будучи одиноким на этом празднике, не единожды приглашал Лорель на танец, и та соглашалась. Их пара собирала восторженные возгласы. Что еще приятно удивило Миру, Хаос золотоволосую красавицу не замечал. Его увлекал разговор с Романом, затем игра в карты, она сама, но никак не дочь Советника. Он, вероятно, даже забыл, что та где-то рядом.
Это наблюдение живо отмело остатки прежних сомнений. Все же, Мира ошиблась в своих выводах, Паккиот был прав.
Вспомнив военачальника, она завертела головой. Нашелся большой демон с угрожающим шрамом около костра, на котором такой же большой иол крутил освежеванного кабана. Мужчины что-то увлеченно обсуждали, выкуривая по сигарете. Совершенно незамеченным осталось, что представитель расы, поклоняющейся людям, беззастенчиво дымил, но вот пропустить такое же действие в исполнении своего наставника Мира не смогла.
- Паккиот курит, - проговорила она, не отрывая от него взгляда.
- Что? – спросил Хаос, сделав свой ход. Когда карта коснулась стола, повернулся и проследил в указанном направлении, где наткнулся на начальника стражи с сигарой в зубах. Это вызвало в нем лишь снисходительную усмешку.
- Не только нам здесь нравится. Припомнишь ему потом, на следующей тренировке, если будет говорить о плохом питании или вредных привычках.
Мира прыснула, качая головой – она бы не посмела упрекнуть Паккиота в чем бы то ни было. Все-таки, всем нужно иногда отдыхать, пусть этим вечером главный солдат Хаоса побудет обычным демоном. Наблюдая за ним, она привычным жестом уложила висок на плечо пастыря. Тот, не отрываясь от игры, погладил ее по щеке.
Праздник шел своим чередом. Гости веселились, знакомились, выдумывали себе игры и нелепые соревнования, в роде: «кто сможет выпить больше хмельного напитка, пока другой считает до ста».
Мор, к слову, победил в трех первых раундах, но Роман обогнал его спустя еще четыре, а потом появился какой-то худенький дедушка, одержавший победу аж над шестью соперниками. Мужчины единогласно решили объявить его пивным королем и подбросить на руках за каждый раунд.
Хаоса никакой алкоголь, кроме вина, не интересовал, потому он развлекал себя лишь картами и прочими азартными играми, в которых без труда преуспел, а так же обсуждениями сражений с Мирой. Они подсматривали за всем из своего угла и изредка увлеченно перешептывались, комментируя чужие действия.
Мари занималась тем же, что и все, за исключением единственного отличия: придерживая полы платья, она бегала вокруг Мора с воодушевляющими воплями.
- Давай, дорогой, давай, ты сможешь! Ты же пастырь, черт тебя дери! Давай!
Когда музыканты завели знакомую мелодию, Мира вытащила Хаоса на танец. Это было почти так же, как в первый раз: вновь люди, слаженные движения, скорые повороты, от которых рябило в глазах, но теперь, едва музыка закончилась, Мира утащила его не в ближайшее помещение, а к берегу реки за лесом, где их никто не мог найти.
Там, в темноте, они упали на траву, не жалея светлой ткани. Легли на спины, касаясь друг друга плечами, и следили за звездами сквозь кроны деревьев.
Воздух разрезало эхо играющей из шатра музыки. Оттуда же доносился смех и веселые разговоры. Кто-то завел короткую песню:
- Жил-был веселый иол, и жизнь его не щадила. Лишь раз пригласил он девицу домой, а та потом мать притащила! – гости разошлись в звонком хохоте, умоляя шутника продолжить. Тот не стал тянуть. – Было у отца три сына, все – на подбор, как короли. Гордился он, и всем рассказывал хвастливо, что дети им самим Творцом даны! Никто не спорил с дураком, лишь мельком посмеяться могли вслед. Кто ж виноват, что царь и бог в театре местном – его любимейший сосед?
Хаос коротко засмеялся, но комментировать не решился. Спустя еще пару прослушанных четверостиший, он спросил:
- Устаешь от таких мест?
- Нет. Просто хотела побыть с тобой наедине. Ты в любой момент снова можешь пропасть, а переживаю это с трудом, мне без тебя грустно.
- Правда? – пастырь даже повернулся, чтобы рассмотреть довольное лицо девушки.
- Да, - подтвердила она. – Знаешь… Помнишь, когда ты забрал меня из пансиона, сказал, что мы пойдем домой? Я тогда подумала, что у меня нет дома. Им не стал весь Старый мир, как и Новый, в прочем. Хоть мне и хорошо в твоем замке, там порой бывает холодно, пусто и одиноко. Это помогло мне понять главное, ведь одиноко там только когда тебя нет рядом, - она говорила медленно, вдумчиво, без сомнений и смущения, будто Хаос не слушал. – Ты – мой дом, Дор. Только с тобой я чувствую себя хорошо.
Они снова погрузились в молчание. Мира продолжала улыбаться, глядя в небо, хотя чувствовала направленное на нее удивление. Давала время, чтобы пастырь все обдумал.
- Малышка, это что, признание в чем-то большом?
Мира рассмеялась. Посмотрела на него, ловя мягкий, счастливый взгляд.
- Нет. Думаю, это немножечко важнее.
Он потянулся к ней, коснулся губ и прохладной щеки. Лег с мыслью, что тоже хочет поделиться чем-то личным. Тогда, вздохнув, откопал в залежах древних воспоминаний одно-единственное, о котором не знал никто, кроме Смерти, но это был не его выбор. Сам он искренне желал, чтобы ни единая живая душа не помнила его промахов. 
Но теперь желал высказаться.
Сглотнул. Принялся рассказывать неспешно и тихо.
- Я живу долго. Очень, очень долго. И в момент, когда люди начали бурно развиваться, я уже от всего устал. Мне было скучно просто жить. Каждый день одно и то же, проживаешь одинаковые события, как во временной петле. Тогда я надумал создать приключения самостоятельно, - он нахмурился, вглядываясь в прошлое через одну из далеких звезд. – Я был юн, обладал богатой фантазией и жаждой нового. Однажды четко решил: найду себе деревушку, буду за ней присматривать, растить, ухаживать и придумывать всякие беды, либо наоборот, какие-то блага, чтобы развлекаться. Играл, как ребенок, которым, по сути, и был. Защищал глупых людей от плохой погоды и диких животных. Оголодавшие волки бродили везде, Мор пустил хворь, истребляющую мелкую живность, чтобы люди не могли охотиться. Я пытался им помогать, подбрасывал различные полезные мысли, оберегал посевы. Все было хорошо, я развлекался, а они выживали, - Хаос замолчал. Мира, чувствуя недобрый конец, легла ближе, сжалась под его боком. – А потом это увидела Смерть. Она не смеялась, не кричала, не обвиняла. Она меня похвалила, но… Намекнула, что я милый, и на удивление забавно распылялся над этой деревушкой, заботился о беззащитных существах. Ее младший братишка – настоящая прелесть. Пообещала не рассказывать Мору, и тогда я… Если в нашем разговоре употреблялась фраза «не рассказывай Мору», значит, это постыдно, старший братец живо сделает меня посмешищем. У Смерти был авторитет, это я понимал. Мне не хотелось быть забавным и милым, я желал ее уважения, - Хаос замолчал. Мира успела подумать, что история закончилась, но вот зазвучал низкий, безрадостный голос. - Однажды я ушел до заката, ничего после себя не оставив и передав власть местным жителям. В ту ночь я впервые убил человека из личных целей. А дикие звери разрушили мою деревню.
Теперь звуки веселья, доносящиеся из шатра, казались неподходящими. В лесу тихо шумел ветер. Хаос размеренно дышал, все еще вспоминая обрывки того момента, когда вернулся к опустевшим улочкам. Из-за диких животных умерло много людей, а остальные бросили дома в попытке спастись.
- Ты не виноват в этом.
- Думаешь? Я сам пока не понял и не стараюсь понять, если честно. Боюсь правды.
- Считаешь, что она сильно тебя ранит?
- Уверен.
- Но если ты все же не виноват?
- Наверное, если я так напуган, то уже все знаю, - Хаос не сводил взгляда с неба. Зарылся так глубоко в себя, что уже ничего не слышал и не понимал. Мира легла на его грудь. Под кожей и костями сердце забилось чуть быстрее, но не из-за ее близости, а из-за пробудившегося чувства вины.
- Все не так. Ты не виноват. Никто не виноват. Это просто цепь событий, так вышло.
- Тебе их не жаль?
Мира застопорилась от такого вопроса. Задан безразлично, но Хаосу было действительно интересно услышать ответ.
- Жаль, - призналась она. – Но я знаю, что твоей вины в этом нет. Ты не мог смотреть за ними каждый день и каждую секунду своего времени, рано или поздно что-то произошло бы. Уверена, благодаря тебе случилось и много хорошего. Ненадолго, но жители той деревни оказались самыми счастливыми.
Пастырь принял услышанное по-своему.
- То есть, ты считаешь, что мимолетное счастье стоит последующей гибели? Это может быть платой или этим можно откупиться?
- Нет, - Мира поднялась, нависнув над серьезным бледным лицом. - Я считаю, что если суждено умереть, лучше прожить отведенное время с удовольствием и счастливо.
- Очень интересная мысль, - признал Хаос. – Я встречал кое-кого, кто рассуждал похожим образом.
- И что с ним сейчас?
- Мертв.
Девушка решила не развивать начатую тему, ведь она быстрыми шагами уходила совершенно не в ту сторону. Вместо того села, позволяя руке Хаоса проскользнуть вниз по телу, до самых бедер. Он осмотрел ее, затем потянулся к лицу, но оказался перехвачен на пол пути. Мира принялась мягко покрывать его ладонь поцелуями, действовала неуверенно, но с искренним желанием.
В моменты, подобные этому, она ощущала дистанцию между ними.
Хаос выглядел иначе, в его взгляде появлялось снисхождение, теплота. Смотрел, как умудренное вековым опытом существо, тронутое проявлениями любви от маленького человека. На его веку сгорело множество подобных, точно спички. Ярко всполыхнуть и угаснуть – такова человеческая жизнь. Ее, вероятно, тоже.
И он это знает.
От того получать время и старания куда приятнее, как увидеть полет бабочки-однодневки.
Хаос потянулся дальше. Большой палец обрисовал линии губ, заставил их приоткрыться.
- Ты красивая. Я даже не сказал, как тебе идет это платье.
Мира обнажила шею, позволяя пастырю ее исследовать. Потянула за свободный край пояса и отбросила в сторону, пока он оказывался все ближе. Во тьме светились белые радужки, чуть прикрытые, блуждающие по ней не с жадностью, но с вожделением.
Едва горячее дыхание коснулось ключиц, Мира поднялась и оставила рядом верхнее платье. Когда принялась снимать украшения с волос, Хаос тоже поднялся.
- Давай я.
Медленно, осторожно, стараясь не тянуть за пряди, он снимал детали и ловко отбрасывал в полупрозрачную ткань, лежащую на земле. Мира наблюдала за ним, будто подглядывала: затаив дыхание, молча, но слишком уж внимательно. А Хаос позволял это, знал, что любопытному человеческому творению порой надо давать свободу и не задавать лишних вопросов.
Закончив, принялся неспешно массировать кожу головы. Довольно наблюдал за блаженно прикрытыми глазами и тем, как девушка медленно оседает на землю.
- Заканчивай, что хотела.
Бесстыдно сбросив последнюю часть наряда, Мира вальяжно направилась в обратную сторону, к воде. Потянулась, подобрав мягкие локоны на макушку, затем отпустила – по спине поползли мурашки от щекочущего ощущения.
Хаос предусмотрительно щелкнул пальцами. Вокруг обнаженной девушки образовался едва заметный купол – защита от любопытных.
Прикрыв грудь, она вытянула ногу и коснулась воды кончиками пальцев. Ступня грациозно погрузилась в нее полностью. Холод вызвал тихий стон, что никак не могло укрыться от Хаоса, притаившегося в тени деревьев. В его мыслях главенствовала одна: «Необходимо сбросить этот идиотский костюм».
Река отражала россыпь белоснежных звезд. От мягкой поступи Миры некоторые из них рассеивались, размывались в белые полосы. Было темно. Ночь ласкала чувствительную кожу прохладным воздухом и влагой. Не спеша, позволяя упругим потокам огибать икры, затем бедра и талию.
Мира обернулась. Знала, что Хаос наблюдал за ней, но все же могла вести себя непосредственно. С каждым разом в ней все больше притуплялось стеснение, только перед ним она могла быть какой угодно.
Ее внимание притягивало пастыря, будто магнитом, даже в этот раз заставило выйти к самому берегу, на блеклый лунный свет. Волны едва касались носков ботинок Правителя, натертых до блеска чьими-то умелыми руками.
- Его Величество так и будет стоять?
Хаос позволил уголкам своих губ дрогнуть.
Больше всего ему нравилось быть с Мирой. Вдалеке от толпы, наблюдая, он мог сторожить ее покой. Знать, что она в целости, и быть спокойным самому. Раньше ему не приходилось чувствовать ничего схожего, но именно это… спокойствие, оно наполняло тело приятной слабостью, все вокруг – точно сон. И она. Мира. Не боится, доверяет даже свою жизнь.
Чувствует к нему что-то настоящее.
В пастыре это вызывало неописуемую признательность, чувство семейного единения. Мира было больше, чем просто девушка и объект его страсти. Их души сплелись, она стала родной.
Хаос хотел ответить, но черный силуэт нырнул с головой, оставив после себя только рябь. Когда Мира вновь оказалась на виду, нить разговора безвозвратно потерялась.
Она провела руками по волосам, сгоняя с них лишнюю влагу, вытянулась. Капли, горящие в свете звезд, бежали по ее коже. Очертили руки, спину, живот и грудь. Через приоткрытые губы вырвался вдох. Пастырь отчетливо его слышал. Его слух обострился, зрение обострилось следом, ловя каждую сверкающую точку, медленно тянущуюся вниз.
От холода Мира дрожала. На упругой груди затвердели два бугорка.
- Ну что? – спросила, буквально оторвав Хаоса от рассматривания. – Боишься испортить свой роскошный костюм?
Хаос, наконец, улыбнулся. Мягко, мечтательно, чуть сощурив белые глаза. Вывел вперед расслабленную кисть и поднял небрежным жестом, растопырив пальцы.
Между ними появилась сухая дорожка. Вода расступилась, образовав собой стены. Девушка уже не удивлялась его фокусам, как прежде, но все же вскинула брови. Без воды ее прошиб озноб.
Хаос направился к ней, на ходу снимая верхнюю часть своего костюма. Остановился рядом, накинул пиджак на дрожащие плечи и прижал к себе, даря тепло.
- Заболеешь. Если хочешь, позже я отведу тебя в другое место, где можно плавать. Там теплее.
Мира зарылась носом в его грудь. Сжала кулаки под подбородком, пока он устраивал щеку на ее мокрой макушке.
- Хочу.
- Значит, получишь. Идем, малышка.
- Постой, - она переместила ладони на его плечи и заглянула в глаза. – Я могу получить все, что хочу?
- Я ведь говорил: все, просто скажи. Можешь даже пальцем показать.
В лице Хаоса что-то изменилось, это Мира заметила недавно, но теперь видела четче обычного. Он стал другим, будто вечно опьяненным.
- Поцелуй меня.
Хаос склонился. Привычно, властно накрыл ее губы своими. Глубокое, чувственное сплетение языков разгорячило замерзшее тело.
Мира подалась вперед, обхватив шею пастыря руками, и прикусила его губу, вызвав низкий, короткий стон. Ледяные руки нагло проникли под одежду, лаская твердый живот, затем коснулись каждой наряженной мышцы спины. Вторая легла чуть ниже ремня и настойчиво сжала проступившую плоть.
Вода схлестнулась на середине, на мгновение оцепив пару в плотный кокон.
Мира звонко хохотала, пока отступала от Хаоса. Тот же изо всех сил сдерживался - задрал голову к небу, прикрыл веки. Его губы предательски дрожали, но он поджал их, а вот успокоить грудную клетку не смог.
Мира все смеялась.
- Дор! О, Творец!
Хаос, наконец, опустил на себя взгляд. Вся его одежда была мокрой до самого ворота.
- У тебя что-то… Вот здесь, - она обвела пальцем всю его фигуру.
Пастырь молчал, поддерживая веселье улыбкой и чрезмерно уверенными кивками, пока не набросился, хватая девичью талию. Секунда – и они вместе под водой.
Едва вынырнув, Мира продолжила заливисто смеяться, но не долго – помешал новый поцелуй. Ей уже не было холодно, горячее тело Хаоса, казалось, могло согреть всю воду в этой реке.
На берег вышли спустя несколько минут. Правитель, совершено не по-королевски хлюпая мокрыми ботинками, пытался стряхивать с себя воду, точно гусь. Ему совершенно не нравилась мокрая одежда. Мира же надела платье поверх рассыпавшихся капель.
- Где пиджак?
- Уплыл…
Хаос усмехнулся.
- Не страшно, потом сошьют другой.
- Жаль. Он был красивым.
- Идем, малышка, это просто вещь. Он не важен.
В подаренном Романом домике они долго не могли заснуть, ведь без конца разговаривали. Свадьба длилась до самого утра, веселые возгласы и музыка неслись по берегу реки и замирали где-то у подножия гор, в лесах. Пара сидела на мансарде, укутавшись в одно одеяло. На очередной вопрос Миры Хаос ответил:
- На самом деле я очень хотел вернуть Мора, мое безразличие – лишь картинка, мне его не хватало, как и не хватает Смерти, но я боюсь вновь их потерять, как и тебя, малышка. Моя следующая цель – вернуть Смерть, а для этого нужно завершить войну и найти тех, кто ее убил, попасть в замок Мора, потом на землю и откопать корни культа. Мне не нужна война, как таковая, я не испытываю к этому тяги, но мне нужна моя семья.

Возрождение. Книга 3. ХаосМесто, где живут истории. Откройте их для себя