Новая работа Хаоса оставляла заговорщикам некоторые проблемы. Свое отсутствие он не затягивал, периодически возвращался, чтобы проверить, все ли в прядке, но этого было мало. Предугадать, когда конкретно Правитель появится в крепости, невозможно, значит, рассчитать время подмены письма и момент, чтобы позвать его в нужное место, тоже. Троица решила ждать. Мира, как невольный предводитель маленькой компании, чувствовала на себе ответственность за успех. Ее душевное равновесие куда-то испарилось, ему на смену пришло извечное беспокойство. Расшатанные нервы дали о себе знать, за те месяцы, что она провела вместе с Хаосом, их слишком сильно трясло. Столько всего произошло, и отрицать влияние всех тех событий просто глупо.
Мира ощущала себя морально опустошенной. Отовсюду ждала подвоха, свободное время непременно крутила мысли о том, как Хаос все узнает и поймает не только ее, но и двух подельников. Это казалось самым страшным, о себе она не переживала настолько же сильно.
Тренировки с Паккиотом не отменялись. В очередной раз махая мечом, ученица с такой силой атаковала военачальника, что тот пошатнулся от неожиданности. Она выронила меч прямо на каменный пол. Тот зазвенел, заставив ее захлопнуть уши основаниями ладоней.
Паккиот убрал оружие и подошел, молча обняв. Тело девушки было неестественно сильно напряжено, ощущалось, точно каменное. Она прерывисто, неглубоко дышала. Паккиот понимал, откуда такие изменения, но не знал, чем может помочь. Это мучало его.
- На сегодня хватит.
Мира не ответила - не хотела говорить, не хотела вникать в новый диалог. Все валилось из рук, как бы она не старалась, становилось только хуже.
Успокоившись в объятиях Паккиота, она отправилась к себе. Хотела лишь одного - вновь уснуть, чтобы пропустить пустое время безделья.
Уже почти у комнаты Мира замерла и на цыпочках вернулась за угол – Мари стучала в ее дверь, приговаривая что-то, но расслышать обращение с такого расстояния не получалось. Встречаться с ведьмой она не была готова, прошло слишком мало времени. Почему-то предательство подруги ударило острее прочего. Возможно, причина в отношении Миры к дружбе в целом - она считала, что дружить нужно до конца, и бросать друга в беде непростительно. А Мари бросила ее.
Удрученная и раздосадованная хозяйка комнаты удалилась в обратном направлении. К счастью, на пути ей попалась улыбающаяся Дели. Демоница казалась Мире невинным лучиком света в крепости, точно ей было не место в этих темных, мрачных коридорах. Тем не менее, скрывать облегчения от ее присутствия она тоже не собиралась.
- Здравствуй, - выдохнула, погладив служанку по плечу от переизбытка эмоций. Та засияла, склонила голову, здороваясь в ответ. – Как твои дела? Много работы сегодня?
Дели ясно дала понять, что день выдался легким. Кивком поинтересовалась настроением жительницы обители Хаоса, выслушала короткий рассказ о том, как в последнее время ей не по себе. Почему-то Мире казалось, что Дели прекрасно ее понимала. Что-то осознанное и сострадательное было в больших красных глазах, смотрящих неотрывно. Они точно хотели передать нечто важное, но оглушенная проблемами девушка не была способна расслышать безмолвные объяснения.
В руках демоницы покоился поднос с грязной посудой – остатки чьего-то завтрака.
В Демонской крепости давно не проводились совместные приемы пищи, как только ситуация с войной обострилась, о них забыли, будто и не было. Ходили слухи, что кое-кто по-прежнему собирался вместе по утрам или вечерам, чтобы за очередным блюдом обсудить последние новости или важные политические дела. Человека, конечно же, на таких встречах не ждали. Тем более, в свете последних событий.
- Позволь, я тебе помогу? – спросила Мира и сама удивилась мольбе в собственном голосе.
Дели сдвинула тонкие бровки к переносице - обеспокоилась. Затем, вдруг быстро дошла до ближайшей арки и выглянула – одну из стен занимали настенные часы. Служанка сверялась со временем. Вернувшись, закивала и, все так же быстро, направилась на кухню. Мира открывала перед ней двери. Внутренне она радовалась, что уходила все дальше от собственной комнаты. Мари, наверное, все еще тарабанила в ее дверь, думая, будто ей не открывают из вредности.
- «Странно, что она не вошла сразу. Обычно стучит и влетает внутрь, бестактная фурия. Может, вину чувствует?... Даже если так, пусть мучается».
Проходя мимо оранжереи, она заметила высокую фигуру дяди, облаченную в привычные темные ткани. Он в очередной раз изучал Мааты, записывая что-то в блокнот. Мира давно не говорила с ним, а беседы с Альбом неплохо прочищают затуманенное сознание и успокаивают. Он весьма умело расставляет все по местам в чужих мозгах. Девушка решила помочь Дели и вернуться, чтобы провести время с архидемоном, если тот позволит. К тому же, он тоже должен был заметить перемены в поведении Хаоса. Ей было бы интересно узнать его мнение по этому вопросу.
Они с Дели тем временем оказались на кухне. Служанка оставила поднос на одной из тумб, а сама, вновь сверившись со временем, принялась заталкивать Миру в смежную комнату. Той оказалась тесная коморка для муки и лишней посуды, которой никто не пользовался уже очень давно.
- Дели? Погоди, что ты… Дели!
Когда удивленная леди оказалась прижата к деревянным полкам чулана, демоница сама забралась, заняв оставшееся свободное место. Они стояли вплотную, но смущало это, кажется, только Миру.
- Дели! – вновь короткое требование объясниться. Та тут же приложила палец к губам, прося замолчать. Не осталось возможности даже поспорить – умоляющий вид заткнул ее спутницу на пару секунд, оказавшихся решающими.
Дверь кухни скрипнула, оповещая о появлении новых героев в этой комедийной постановке.
Девушки смотрели друг на друга, не дыша. Дели медленно, вкрадчиво кивнула, наблюдая, как выражение лица Миры меняется. Глаза устремились в пустоту - направила всю концентрацию на слух.
Шаги. Двое человек. Звон посуды, кто-то доставал чайный сервиз.
От голоса, прозвучавшего следом, Мира чертыхнулась.
- Ставь чайник на плиту, нужно экономить время. Папа сказал, Хаос будет здесь примерно через пятнадцать минут.
- «Лорель. Папа… Теотерон. Он знает? Что она делает? Ни единой щели, чтобы подсмотреть!».
Кто-то принялся послушно выполнять приказ. Полилась вода, чиркнула спичка. Некто явно не умел их поджигать, ему потребовалось пять попыток. Затем лязгнул металл. Огонь разгорелся быстро, уже через несколько секунд послышался треск дров.
- Зачем ты пользуешься спичками, ты же можешь просто наколдовать пламя? – раздраженно проговорила Лорель. К своему удовлетворению, Мира расслышала в ее тоне зависть.
- Я не занимаюсь этим в помещениях, - неприятно протянула незнакомка. – Меня не учили управлять силой, я притворная леди, а не боевой маг.
Лорель недовольно кинула что-то в ответ, продолжая возиться с посудой. Ничего примечательного не удавалось расслышать: принцесса расставляла сервиз на подносе, сетуя на бесполезную прислугу, которая даже посуду помыть не может, рассыпала травы, готовила к подаче какие-то угощения. Миру настораживало, что белоручка, подобная принцессе, сама возится с такими вещами.
Значит, у этого есть конкретная причина.
Чайник вскипел. Лорель принялась разливать кипяток, а затем, шикнув на пришедшую с ней знатную даму, приказала:
- Иди к двери, смотри, чтобы никто не вошел.
Стук каблуков закончился у входа.
- Думаешь, хорошая идея? Если Правитель узнает, начнется новая волна ссылок, - выдохнула девушка с такой скорбью, будто предрекала скорую смерть своей любимой собачки.
- Да, мама уверена в надежности. Времени мало, я пытаюсь помочь, сама понимаешь. Иногда стоит быть решительнее. Но, думаю, скоро будет весомый результат, Хаос в последнее время слишком нервный.
- А что потом? Тебе ведь жить с ним после всего этого, не боишься? Он и раньше казался мне жутким, - тон ее сменился, украсился придыханием и тягучими интонациями, - хотя, должна признать, он чертовски хорош. От него так и веет сексом. Ох, как же тебе повезло, Лори.
Лорель ничего не ответила на такое горячее признание. А вот Мира возмущенно вскинула брови. Если бы могла, то навсегда запечатала этой похабной тетке ее разговорчивый рот.
- Потом я заменю дозировку, и все вернется на круги своя, - равнодушно поделилась демоница. - Знать бы только, что это… Но все по рекомендации, а архидемон врать не станет, верно? Итак, три капли. Готово. Идем, скорее, Хаос скоро должен вернуться. Где эта чертова служанка?
- Ты про которую?
- Про ту, которая немая.
Приятельница Лорель неприятно расхохоталась.
- Умно. Даже если что узнает – не расскажет.
- Ей никто не поверит, - глухо проговорила Лорель. Ей явно не доставляло удовольствия говорить о столь сомнительном и опасном деле. – Прислуге никто не верит. А очень зря. Идем, поищем в холле, я недавно встретила ее там. Ох, и получит же она. Просила ведь подойти!
Благородные леди покинули кухню. Девушки вывалились из коморки, хватая свежий воздух. Мира помогла Дели подняться, схватила за плечи, заглянула в глаза умоляюще, готовая заплакать.
- Ты знала?
Дели закивала отчаянно, виновато, будто просила прощения.
- Нет, нет, нет, не расстраивайся, - горячо принялась утешать ее Мира. – Ты не виновата. Ты спасла меня. Спасибо, Дели, спасибо! – она крепко прижала миниатюрную демоницу к груди. – Ты чудо!
Расцеловав ее в обе щеки, Мира со всех ног побежала к Паккиоту, он как раз должен был тренировать группу Эвиана и его самого.
Прислуге действительно очень зря не верят. Зря не замечают, а ведь они могут пройти куда угодно, как призраки. Услышать и увидеть такие вещи, которые обычные существа ни за что не смогут застать самостоятельно.
А еще Мира поняла, что добро и вежливость – тоже сила. Они открывают некоторые весьма важные проходы. Жаль, что практически все верховные этой силой обделены.
Девушка вновь вытащила мужчин из разгара тренировочного процесса. Вывалила произошедшее, как на духу. Эвиан непрерывно кивал, поддерживая.
- Это яд белого яблока, - поделился он. – Есть еще один важный ингредиент, но я не узнал, какой. В оранжерее только одно растение, природу которого я не смог распознать, полагаю, что это он и есть.
- Какое? – поинтересовалась Мира. Она уже успела кое-что разузнать о местной флоре.
- Такие высокие красные цветы. Я поспрашивал о них у знакомых садоводов, никто не в курсе. Полагаю, местная разработка.
- Мааты, - вспомнила девушка. – Их действительно выращивают только здесь.
- Мааты? – нахмурился Эвиан, почему-то посмотрев на Паккиота. Тот совершенно не понимал, чем так озадачен охотник. Тогда он вернул взгляд к Мире, надеясь, что она разделит его недоумение или объяснит, что к чему. Однако и там не спешили оправдывать ожидания. – Как древнеегипетскую богиню? Ну, из Старого мира.
Военачальник и его ученица переглянулись.
- Да брось, - разочарованно протянул метис, даже сгорбился от недоумевающего вида жительницы упомянутого мира. – Даже я знаю. Богиня Маат в древнеегипетской культуре является богиней истины и справедливости.
Он медленно выровнялся, будто сама разгадка яда наполнила его. Лицо охотника озарилось осознанием. Резкой хлопок в ладоши заставил некоторых тренирующихся солдат обратить внимание на троицу, но Паккиот быстро намекнул им, что будет, если не продолжат занятие.
- Точно! Маат, вероятно, действует, как сыворотка правды. В паре с ядом белого яблока он подавляет волю и провоцирует в существе его… не знаю… истинные желания? Его настоящее «я». Хаос не просто так живет, он был страшным, жестоким пастырем, такова его природа, - охотник переключился на другу тему. – Кто вырастил Маат?
- Риэль. Больше некому, - предположил демон.
- Лорель сказала, что яд ей дал какой-то архидемон, - припомнила Мира следом, осознавая, что все это время в кандалах сидел именно тот, кто должен был.
- Ее дружок, - усмехнулся Эвиан. – Вот и все, господа, загадка разгадана. Только Риэль знал о свойствах своего растения, только он мог уговорить Лорель травить Правителя, только он имел мотив это делать.
- Не только, - не согласился Паккиот. – А каким боком здесь Теотерон?
- Это вопрос куда интереснее.
- И зачем Риэлю было травить меня и Тамилию? Лори не дала бы ему издеваться над матерью, – добавила Мира.
Охотник почесал затылок, признавая наличие оставшихся белых пятен в этой цепочке.
- Не так важно. Главное, что в происходящим с Правителем виноваты двое: Риэль и Лорель. Но здесь мы наталкиваемся на то же препятствие, что и в истории с Советником – Хаос не поверит. Нужны фактические доказательства. Как мы можем доказать при нем, что в чае яд?
- Можно подсмотреть за Лори еще раз, увидеть, куда она прячет склянку с веществом, и украсть ее каким-то образом, - безжалостно предложила девушка.
- Она может ее перепрятать, во-первых, а во-вторых это будет совершенно не на руку нам. Лорель не идиотка, ее первой реакцией будет спихнуть все на кого-то из нас. Вероятнее, под удар попадешь именно ты. Вряд ли Хаос тут же потащит тебя на плаху, но проблем не оберешься. Как минимум, просидишь в клетке, пока он не проверит твой мозг вдоль и поперек, - быстро проговорил Эвиан, почесывая колючий подбородок указательным пальцем. – Должно быть что-то более надежное.
Короткая пауза, забитая раздумьями, все же дала хороший ответ:
- Точно! – Мира залезла в горловину своей блузы и достала оттуда цепочку с продолговатым камнем. – Как я могла забыть о ней!
- Что это? – метис подошел ближе и принялся рассматривать сомнительную вещицу. – Какой-то волшебный камень?
- Когда меня отравили, Мари сделала такие цепочки всем из нашего окружения, как она сказала. Правда, я не видела, чтобы их кто-то носил, кроме меня, но суть в другом. Этот камень определяет наличие яда в жидкости! – девушка едва не завизжала. – Как же хорошо, что Лорель не додумалась подливать яд в алкоголь!
Паккиот не был весел, в отличие от празднующей парочки.
- Дело осталось за малым, - безрадостно подытожил он, скрестив руки на груди. – Нам нужно каким-то образом узнать, когда Правитель вернется в следующий раз, убедить его, что в напитке яд, затем вовремя отослать на место встречи Абериона и Теотерона. А перед этим отправить письмо, рассчитав подходящее время.
- Думаю, будет проще все провернуть, когда Правитель вернется из командировки, - подсказал Эвиан. - Насмерть не отравят, а второго шанса не будет. Нужно провернуть все красиво и быстро. Семейка советника пустила корни слишком глубоко, еще и Риэль к ним прибился, как очередной родственник. Спустим их с Небес на землю.
Паккиот вернулся к тренировке. Пара коротко обсудила дальнейший план. Сошлись на следующем: охотник заранее готовит письмо, подделав почерк Ульриха. Для этого он возьмет одну из книг Миры. Главный вопрос – это печать. Достать ее можно у Теотерона непосредственно, либо у Альба, так как именно он отправляет некоторые письма, не касающиеся дипломатических дел. Решили, что взять ее у дяди - более простая задача.
Они направились за томом сказок. Мира надеялась, что Мари уже ушла, но та сидела под ее дверью на полу, ковыряя каменное покрытие острым ноготком.
- Вот же упрямая, - прошипела девушка. Эвиан выглянул следом за ней. Заметив ведьму, немедленно предложил помощь. Мира была благодарна, что он не стал задавать лишних вопросов.
- Давай я ее отвлеку, а ты быстренько зайдешь и передашь мне книжку?
- Давай.
Метис непринужденной походкой вынырнул из-за угла. Руки в карманах, взгляд направлен в окно. Заметив Змеиную королеву, распластавшую дорогие ткани одежды по холодному полу, приостановился. Мира не слышала, о чем они говорили, но спустя пару реплик, он указал большим пальцем себе за спину, и супруга пастыря тут же живенько исчезла в нужном направлении.
- Спасибо, - выдохнула Мира. Попав в спальню, первым делом отдала охотнику том, после чего они попрощались.
- Отдыхай. Я попозже зайду, - пообещал он.
Мира вспомнила клятвы Хаоса, его пугающие речи. Пастырь мог заявиться в любой момент.
- Не стоит, - блекло отказала она. – Лучше увидимся завтра днем, ладно?
Метис понял. Пожалуй, то была одна из его лучших черт – быстро и безропотно все схватывать.
В спальне Мира занималась повседневными делами, даже разожгла огонь в камине. Никаких перемен в себе не чувствовала, но, в очередной раз проведя кончиками пальцев по запястью, убедилась – магию ее тело приняло. Рана затянулась сама собой, как и обещал Правитель. Ей нужно было найти кого-то, кто смог бы ее научить использовать новую силу.
Она почти заснула, сидя в кресле, когда в дверь вновь начали настойчиво стучать.
- Крошка, открой, надо поговорить.
Закатив глаза, девушка укуталась в одеяло по самую макушку и вновь попыталась заснуть. Только вот ведьма явно не намеревалась позволять ей подобную роскошь. Стуки прекращались только в моменты выкриков.
- Мира, дай мне пару минут. Я все объясню. Ты поймешь меня, все не так просто. Пожалуйста. Ну же, крошка, мы ведь подруги. Я все еще люблю тебя, и ты меня любишь, уверена. Открывай.
Мира не открыла. Прошли долгие полчаса.
Мари все так же продолжала ломиться, но не тронула ручку и пальцем. Хозяйка комнаты смотрела на огонь в попытке забить голову чем-то отстраненным, но из-за постоянной болтовни сделать этого было невозможно. Ведьма не затыкалась ни на минуту, постепенно заставляя Миру буквально хвататься за волосы и страдать от самой возможности слышать. Наконец, она не выдержала. Открыла рывком и закричала:
- Я не хочу с тобой говорить! Я не хочу тебя видеть! Уходи! Иди в свою спальню и сядь там на цепи, как верная собачка! Жди своего мужа! Рассказывай ему о проблемах, боготвори его, бегай за ним и виновато опускай глаза в пол, когда кто-то другой будет просить тебя о поддержке!
Она со всей дури хлопнула дверью прямо перед носом Мари. Оглушающий звук еще минуту дребезжал в ушах обеих. Мира тяжело дышала из-за подступающих рыданий. В ее жизни не было периода настолько же болезненного, выдавливающего слезы по нескольку раз в день. Вселенная будто намеренно заваливала ее моральными потрясениями.
И, казалось, вот-вот произойдет срыв, но он не происходил. Мира останавливалась у края, держа свою боль в кулаке. Знала бы, каким образом ее можно выпустить, давно бы на это решилась.
Тишина подсказывала, что ведьма ушла. Мира потянулась к ручке, но замерла над ней, так и не решившись открыть дверь. Секунды желанной тишины.
Она захлопнула рот ладонью, ощущая, как влага наползает на глаза. Уткнулась вспотевшим лбом в дерево, превозмогая накатившее чувство вины и отвращения к себе. Все должно было пройти не так. Неправильно. Почему все происходит совершенно неправильным образом?
- Я тебя понимаю.
Голос Мари, тихий и неожиданно спокойный, раздался на той стороне. Мира вслушалась в него, хотя еще недавно желала лишь одного – чтобы она, наконец, замолчала. Ответить не решилась. Шорох подсказал, что ведьма сползла по двери на пол, заняв уже привычное положение. Вторая девушка повторила за ней, прижалась плечом к гладкой поверхности, коснулась виском.
- Я ничуть не злюсь и не виню тебя, крошка. Мне нечего сказать, оправдаться не смогу и не буду. У меня были причины поступить так, как я поступила, иначе я заступилась бы за тебя, ты же знаешь. Можешь злиться, не говорить со мной. Только намекни, и я больше не буду приходить, но перед этим мне хотелось бы объясниться. Не буду таить, ради собственного спокойствия. Так я буду знать, что сделала все возможное, и наши с тобой жизненные установки просто не сходятся, а это нормально. Но… Но дай мне хотя бы попытаться все наладить. Я не хочу тебя терять из-за непонимания. Просто выслушай, ладно?
Мира всхлипнула, утерла нос и уверенно выпрямилась. Она открыла дверь.
Мари стояла напротив. Ее глаза были такими же воспаленными и уставшими. Получив немое приглашение, королева прошла в комнату, но не присела – заняла место у камина, вытянувшись во весь рост. Хозяйка спальни тоже не стала садиться.
- Говори, - подтолкнула она невнятно из-за осипшего голоса.
Гостья кивнула, собираясь с мыслями. За столько часов, проведенных в тишине коридора, в рыжеволосой голове была сформирована целая речь. Но перед подругой вся эта пирамида из искренних и бесполезных предложений рассыпалась, ничего не оставив. Пришлось начинать сначала.
- Я хочу извиниться.
- Ты даже не попыталась мне помочь. Он чуть не сломал мне челюсть, ты хотя бы понимаешь, как это выглядело? – изможденно, но с должной злостью проговорила та, кому эти извинения предназначались.
Ведьма выглядела виноватой. Ее редко можно было поймать освобожденной от маски заносчивой клоунессы. Зачастую она сменялась бравадой самолюбия, самоуверенности и наглости. Только вот это – далеко не все, из чего состояла Мари. Как бы к ней не относились, все знали – она куда больше своего образа, но далеко не каждый способен заслужить увидеть ее другой.
От вины ей было не спрятаться, да и смысл пытаться?
Королева задумалась, подбирая подходящие слова. Нужная история всегда была на поверхности, забыть ее хотелось бы, но не выходило. Картинки мелькали, позволяли себя описать, озвучить, но каждое слово складывалось с трудом.
- В тот день, когда он умер, я умерла тоже. Помню, сразу страха не было. Происходящее ощущалось, как игра. За годы безнаказанности и вседозволенности я перестала бояться. Даже не допускала мысли, что мы когда-то будем наказаны за свои действия. Кто нас накажет? Разве что Творец, но он плевать хотел даже на собственных детей, чего говорить о людях? Я поняла, что что-то не так, когда они взялись за Смерть. Это было, как в бреду. Просто щелчок в голове, следом тревога сжимает сердце. Я все ждала, когда они сделают хоть что-нибудь, но Мор и Хаос просто ждали. А потом, помню, Смерть исчезла, и… Он так кричал. Хаос. Поднялся ветер, молнии били поблизости, земля тряслась под моими коленями. Я молчала, у меня от страха горло сжалось, невозможно было вытолкнуть из себя даже один-единственный звук. Знала, что Мор следующий, - Мари сглотнула, потирая шею. – Ты не можешь представить или понять тех ощущений, и не дай Творец тебе когда-то ощутить их на себе, нет. Всеобъемлющий ужас. Отчаяние пришло потом, но… До этого были только ужас. Он пробирал до костей. Меня держали под руки, но я смогла дорваться до губ пальцами и расцарапала их до самого мяса от переполняющей скорби. Хотела выть. Не помню, смогла ли, уши заложило, - Мари качнула неповоротливой головой, будто пыталась согнать прилипшие отголоски тех чувств. – Я видела, как отрубают его руки, Мира, как выкалывают его глаза, и как он падает замертво. Люди сделали это с ним, я не могла запретить ему мстить или усомниться в том, что я на его стороне. Может, ты добрее меня, сострадательнее, и защитила бы, поменяйся мы местами. Но, судя по тому, как спокойно ты следишь за нашими с Хаосом перепалками, ты не стала бы защищать меня так рьяно, как того просишь.
Мира хотела возразить, закричать, что обзывать друг друга и наносить физические увечья – неравносильные понятия, нельзя ставить их на чаши весов, как равные, но замолчала. Она вспомнила другое:
- Я уговорила Хаоса вернуться за тобой, хотя он был против.
Сказано, как факт, без тени упрека. Она даже плечами пожала, обозначая необязательность своего аргумента. Это было не важно, потому что внезапно вспомнился еще один момент. Урок, данный Паккиотом:
- «Узы делают тебя слабым, потому что ты больше не думаешь о себе и своем долге. У тебя появляется новое «я» и новый долг, который куда шире, чем остальное. Место «важного» только одно, и занимается оно раз и навсегда».
Мира принимала любовь Мари к мужу, но понять ее не могла. Разве возможна слепая преданность, когда на твоих глазах издеваются над близким? Становилось жутко, ведь чего ведьма должна была насмотреться за годы жизни с пастырем, чтобы теперь не изводиться из-за подобного?
И смогла бы Мира так же? Смолчать, если Хаос попытается причинить вред кому-то из ее окружения?
- «Нет, точно нет», - настояла она про себя. Было лишь одно «но», кольнувшее подозрительно сильно. – «А если это будет Дор? Мой Дор».
Миру ужаснуло, что она не могла дать быстрого ответа.
- Когда-нибудь ты меня поймешь, - только и смогла вымолвить Мари. – Мне очень жаль, я места себе не находила. И Мор тоже сожалеет, он очень расстроен. Разозлился из-за того, что ты сказала. Незадолго до этого он говорил мне, что не хотел бы вновь браться за работу на Земле только по причине детских смертей. Понимаю, звучит нереалистично, но я сама была удивлена. Мор обмягчал, стал сострадательнее. Что-то происходит с ним, но он будто раскрывается, и я не хочу это останавливать. Я уже убедила его извиниться перед тобой по возвращению, он хотел, но боялся, что ты не согласишься его выслушать. Наговорил сгоряча, все – ложь. Дай ему шанс.
- Хорошо, - девушка кивнула. Понимала, что переубедить ведьму у нее не выйдет, а окончательно портить отношения – лишняя трата ресурсов. Осадок остался, видеть Мора на данный момент не было ни капли желания. Пусть это все перенесется на потом, когда у нее будет больше моральных сил кому-то что-то доказывать и держать оборону.
Мари подошла. Протянула руку для скрепления договора. Мира протянула свою. Они крепко сжали ладони друг друга, глядя в глаза. Ведьма улыбнулась уголком губ.
- Мне было бы плохо без тебя. Знаю, ты злишься, у тебя взгляд очень говорящий, но, прошу, крошка, обещай, что мы с тобой никогда не расстанемся. Я буду рядом всегда. И, когда придет пора тебе чем-то помочь – рассчитывай на меня, ладно?
Мира молча, без чрезмерного желания, ведомая лишь расчетом и остатками прежних чувств, потянулась к ней второй рукой, обхватывая плечи со спины. Ведьма облегченно выдохнула.
- Мне жаль, что вам пришлось столько пережить, но, Мари, прошу, никогда больше не молчи, если на твоих глазах кому-то вредят, а ты можешь помочь.
Она несколько раз кивнула.
- Я постараюсь. Обещаю.
Они говорили еще какое-то время. Мира рассказала о новой информации, которую им удалось достать, а так же посвятила подругу в план по раскрытию махинаций семейства Советника. Мари рвала и метала, узнав, что именно на них лежит вина за многое из происходящего или произошедшего ранее. Обещала выдрать все волосы принцессе и ее матери, а главу преступной группировки посадить интересным местом на пику. Следом вызвалась участвовать в операции, даже подсказала: пастыри вернутся через сутки, задерживаться на большее время не возникло желания ни у одного, ни у второго.
Ведьма страшно гордилась изобретением, подаренным Мире. Камень сыграет важную роль, разве не повод похвалить себя в очередной раз? Помимо прочего, отметила: о маатах можно поговорить с Альбом, он в последнее время тоже активно ими интересовался. Более того, Мари была уверена, что он вышел на тот же след, по которому пробиралась команда. Слишком уж много совпадений она заметила за последние пару дней. Мира решила обсудить цветы с дядей пастырей, а ведьма, приободрившись, даже предложила использовать это в операции. Таким образом можно освободить путь, пока они с Эвианом поставят печать.
К счастью, вечером Хаос не явился, не смотря на томительное и отчаянное ожидание девушки. Она не хотела его слышать, видеть пустую улыбку и чужие жесты в любимом существе, но в то же время ее съедала безнадежная печаль от самой мысли обо всем этом.
Пока братья отсутствовали, заговорщики и их оппозиция активно вершили свои дела. Поделившись предложением с охотником, принесшим письмо поздним утром, Мира отправила его к кабинету архидемона. Мари подошла последней, и они втроем встали неподалеку от нужной комнаты.
Настроившись, Мира постучала. Альб пригласил неизвестного гостя войти. Ему некогда было отпирать дверь самостоятельно, вниманием завладела очередная кипа бумаг. Заметив пришедшую, помрачнел. Даже не попытался скрыть слишком явного сочувствия.
- Мира, добрый день. Как ты?
- Добрый, - кивнула та, стараясь улыбаться. – Все в порядке, как иначе. А вы?
Он дернул плечами, выражая немую солидарность с ее состоянием. Озвучить не смел, но и отрицать казалось бессмысленным.
- Так же. Что-то случилось?
- На самом деле, нет, но у меня есть к вам один разговор.
Альб отложил бумаги в сторону и указал на ближайший стул. Выглядел еще более уставшим, чем обычно. Слишком давно ему не выпадало возможности отдохнуть, организм тому яро противился. Все естество дяди было сплошным серым беспокойством.
- Нет, нет, - замахала руками Мира. – Может, прогуляемся? Стены на меня… давят в последнее время. Некомфортно в замкнутом пространстве, чувствую себя пойманной.
Она прониклась к себе искренним отвращением, играя на жалостливости архидемона. Видела по его поведению, что о злоключениях племянника он осведомлен более, чем подробно, вероятно, сам Хаос и поделился. Значит, испытывает сострадание и пойдет на уступки, если его немного промять.
Так и было. Альб проговорил что-то о прогулке, накидывая пальто, и встал у открытой двери – пропускал Миру вперед. Они направились дальше по коридору, к открытой веранде, демонстрирующей внутренний дворик со скамейками. Посреди пересечения дорожек тянулась статуя из трех фигур, стоящих спинами друг к другу: высокие прямые силуэты в мантиях и капюшонах, натянутых до линии роста волос. Они выглядели одинаково, за исключением некоторых деталей: у первой место глаз занимали два белых камня, у второй – два черных, а у третьей оба цвета по одному.
Мари и Эвиан тем временем готовились проникнуть в кабинет дяди.
- Так о чем ты хотела поговорить? – спросил тот, остановившись у перил. Перчатки коснулись каменой поверхности, по которой тянулись ровные прутья-вставки из серого металла. Место было действительно красивым, но бесполезным: внутренний двор представлял из себя всего лишь коробку в несколько этажей под открытым небом. Снега здесь было меньше, чем снаружи, но желания посещать «загон» не появлялось, разве что смотреть на него вот так, сверху, чтобы в очередной раз восхититься архитектурой.
- Помните цветы, которые мы ставили в букетах на стол во время бала?
- Конечно. Ты тогда постаралась на славу, все оценили композиции.
- Спасибо, - девушка не сдержала радости от похвалы. – Я хотела поинтересоваться, что это за цветы. Недавно видела, как вы изучали их в оранжерее, потому подумала, может, вы знаете больше.
Альб протяжно вздохнул, к своему неудовольствию намекая, что предположение оказалось ошибочным.
- Хотелось бы, но нет. Растения новые, им нет и ста лет, информации очень мало.
- А кто их создал?
Архидемон не хотел признаваться. Глянул на Миру, будто пытался мельком определить, для чего ей нужны подобные сведения. Та не спешила его обвинять: на кону жизнь одного из братьев, тут не только умалчивать, но и врать станешь. К тому же, в молчании и крылся правдивый ответ, комментировать его уже не обязательно.
Все же, мужчина не позволил себе умолчать, лишь оттянул время, торопливо прочистив горло.
- Риэль долго экспериментировал с ними. Правда, теперь говорить о цветах больше попросту отказывается, и мне приходится искать информацию самому.
Мира не стала уточнять, зачем, ведь и без того знала. Подобные вопросы только поставили бы Альба в еще более неловкое положение. А у него ведь даже не было союзников. Сколько бы девушка не пыталась вспомнить, в памяти не всплыл ни единый образ кого-то из друзей старшего архидемона. Он был вечным одиночкой, кроме Хаоса, пожалуй, по своему желанию длинных бесед ни с кем не водил.
Заставить его болтать порой могли лишь две представительницы человеческой расы.
- Вы знали, что Маат – богиня истины в древнеегипетской мифологии? Не думаете, что это связано с особенностями цветка? – припомнила Мира, устремив взгляд на монумент. Плечи и покрытые макушки пастырей были припорошены блеклым снегом – утро выдалось туманным, ни одного солнечного луча.
- Я читал. Только, помимо этого, Маат имеет и другие регалии. К примеру, она еще и богиня равновесия, закона. Руководит временем, сотворила порядок и хаос. Думаю, называть растение случайным именем богини – не в стиле Риэля, но у этого должно быть куда более глубокое значение. А ты всерьез интересуешься этим цветком, верно?
- Верно.
Альб тяжело вздохнул, прямо как Паккиот, когда услышал от нее все эти новости о предателе и яде. Занес руки за спину, переводя разговор на куда более важную тему.
- Ты ведь заметила, что Хаос в последнее время сам не свой?
Мира поджала губы на несколько секунд, Альб принял это за жест согласия.
- Кто-то совершенно точно оказывает на него влияние, и я пытаюсь понять, кто. Если ты располагаешь информацией, прошу, поделись ею со мной. Не обязательно сейчас, сделай это позже, когда точно будешь уверена в моей честности, если сейчас она для тебя не очевидна…
- Нет, что вы, я в ней не сомневаюсь, - тут же запротестовала девушка.
- Я рад. Но что-то не дает рассказать правду, верно?
- На данный момент – да, - призналась Мира. Это далось ей легко благодаря искреннему доверию к дяде пастырей. – Еще не все ясно, а я боюсь натворить дел, как с Риэлем.
Альб закивал. Как показалось его собеседнице, с уважением.
- Это здоровая позиция, но позволь дать совет: не все события можно вынести в одиночку. Что-то из узнанного тебе не подвластно, уверен. Если вдруг почувствуешь, что не справишься – позови меня, - бледное лицо Альба приняло выражение скорби. – Хаос и Мор – самое дорогое, что у меня есть, я не могу их потерять. Моя мать верила в нашу связь, они больше, чем подопечные, чем племянники. В них моя жизнь и предназначение. Если ты можешь помочь их сберечь – помоги.
Мира хотела коснуться холодной кожи перчаток – рука дяди лежала очень близко к ее, на расстоянии вытянутого мизинца – но не смогла. Дернулась, отвернулась, проговаривая обнадеживающее, но такое хлипкое обещание:
- Я помогу, даю вам слово.
Тонкие губы мужчины тронула благодарная улыбка. Альб будто приласкал ею человеческую душу, сделал происходящее еще важнее, чем оно есть, как и саму Миру. Впервые за последние дни она почувствовала себя нужной, способной на что-то повлиять. Альб доверился ей, а это уже многое значило.
Они вернулись к кабинету, где попрощались. Торчащие головы друзей Мира заприметила почти сразу, те выглядывали из ближайшей ниши с готической аркой и пустой вазой, куда с легкостью могли спрятаться двое средних пятилеток.
- Сделали? – с порога спросила она, на что Мари гордо продемонстрировала конверт, украшенный печатью в виде паука.
Друзья спустились на первый этаж. Паккиот ждал их, опершись о колонну плечом. Узнав, что приманка готова, выслушал вторую часть плана, в которой непосредственно принимал участие. Его задача была проста: перекрыть путь солдату с письмом, задержать его на время, пока Эвиан будет менять послания местами. Ловкость рук охотника обязывала провернуть все без единой осечки. Так он и заявил всем троим, не забыв игриво подмигнуть.
Им пришлось ждать очень долго. Когда Теотерон спустился в библиотеку, было давно за полночь. Вероятно, в целях осторожности, предатели перестали промышлять своими делами днем. Компания принялась ждать уже более воодушевленно, ведь теперь они точно знали – сегодня их план окажется выполнен.
Первым обитель Риэля покинул служивый демон. Серебряное обмундирование, покрытое рисунком паучьего плетения, сверкало от красноватых свечей, а плотный черный плащ тянулся за телом, прикрывая и его, и необходимую сговорившимся существам сумку. Эвиан неодобрительно нахмурился, но Паккиоту все же кивнул. Тот направился наперерез подчиненному, намереваясь поймать его у входа в зал с порталами.
Эвиан же мягкой поступью шагал следом за черным плащом, то и дело кренясь, чтобы разглядеть злосчастную переноску-почтальона.
- Стоять, - приказным тоном отрезал главнокомандующий армии. Солдат покорно замер с левой ладонью, уложенной на правое плечо. – Отчет.
- Отправляюсь по специальному поручению Его Величества Правителя Хаоса и Советника архидемона Теотерона, - проговорил совсем молодой мальчишка, не запнувшись даже единожды.
Паккиот нарочито строго осмотрел его, задрав подбородок, поджатый в притворном недовольстве.
Эвиан притаился за плечами солдата, изворачиваясь в попытках подлезть к письму. Военачальник не впечатлился его рабочими навыками и очень жалел, что не имел возможности высказаться об этом на месте. Только прокашлялся.
- По какому такому поручению? Время видел?
- Специально поручение, главнокомандующий Паккиот, - никак не сдавался молодой военный. – Имею при себе доказательства.
- Демонстрируй.
Откинув плащ, он открыл сумку и, придерживая правой рукой, левой достал письмо. Охотник, пользуясь доступом, закинул туда созданное ими послание. Паккиот внимательно осматривал оригинал, дожидаясь, пока подельник закончит, затем вернул. Солдат принялся прятать то на место.
- Неужто у нас теперь казарма в почтовое отделение превратилась? – гаркнул военачальник, заставив парня в броне опасливо к нему повернуться. Эвиан с ювелирной аккуратностью прижал сумку к телу, и рука демона, вместо того, чтобы нырнуть внутрь, прошлась по внешней ее части. Охотник придержал бумагу и, едва смог забрать, беззвучно скрылся в тени.
- Н-не знаю, главнокомандующий, - ответил напуганный парень.
- Безобразие! – вновь зло пробасил Паккиот. Мира и Мари хихикали в ладошки, как и Эвиан, в прочем. Солдату же было не до смеха. Нависшая над ним фигура точно не вызывала подобных желаний, одни только размеры чего стоили. – Пойду и прямо сейчас узнаю, в чем там дело!
Демон, топоча и картинно бубня под нос, направился в противоположную сторону. Робкие попытки подчиненного разрешить ситуацию намеренно заглушал собственными возмущенными возгласами. Один из таких тот решил не рисковать - проверил письмо и, пока не поздно, скрылся в зале порталов.
Эвиан вынырнул из тени, протяжно прыснув.
- Актерская игра на уровне, - похвалил он, после чего выставил ладонь. – Давайте пять?
Паккиот непонимающе изогнул плешивую бровь. Когда метис объяснил, охотно и с достоинством отвесил ему ту самую пять.
- Вы себя реально так с ними ведете?
- Нет, это новобранец, в глаза его не видел.
Эвиан заливисто расхохотался на радость военачальнику, слегка смущенному похвалой.
- Ну вы крутой, конечно, главнокомандующий Паккиот.
Девушки присоединились. Вчетвером они уставились на захлопнутые створки нужного зала.
- Теперь остается только ждать, - выдохнула Мари.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Возрождение. Книга 3. Хаос
ФэнтезиМор вернулся. Ему не терпится занять свое место, а Хаос рад в этом помочь. Вместе братья образуют смесь из физической силы и силы слова - беспроигрышный дуэт, если в него не пустить прочих. Как только до дел Совета дорвалась новая кровь - все начало...