Глава 4

90 6 0
                                    

Ира не заметила, как уснула, но, открыв глаза, поняла, что уже глубокий вечер: в квартире горел приглушенный свет. Кто-то укрыл ее пледом. И этот «кто-то» был дома. Она подняла голову, пытаясь определить, где она.
– Хорошо поспала? – Голос Лизы окончательно разбудил ее. – Я попробовала твое блюдо, не помню, как оно называется. Оно очень вкусное.
– Джамбалайя, – напомнила Ира, – креольское блюдо.
Она села, не понимая, как могла проспать так долго. Видимо, ее нервы были истончены до предела. Какого черта она дома? Она тут же посмотрела на Лизу, держащую в руках тарелку и наблюдавшую за ней:
– Вы едите на ходу?
– Я все делаю на ходу, у меня мало времени.
Ах, ну да! Она же опаздывает на встречу с очередной женщиной. Или она была не очередной, а постоянной? Чувство ревности опять захлестнуло Иру, и она, закрыв глаза, простонала.
– Что с тобой?
Ей не хотелось отвечать на её глупый вопрос. Лиза села рядом, и Ира автоматически отодвинулась в дальний конец дивана, кутаясь в плед и тем самым пытаясь защититься. Пусть и близко не подходит к ней! У нее не осталось сил бороться с собой.
– Ты заболела? – Она протянула к ней руку, пытаясь пощупать лоб, но она не поддавалась и отворачивалась. – Что не так?
Черт, все не так! Все было не так! Она устала находиться рядом с ней.
Но она все-таки коснулась ладонью ее лба и тут же убрала руку:
– Ира, у тебя температура.
Она удивленно посмотрела на неё, натягивая плед еще выше: ее знобило. Она больна этим человеком!
Лиза достала мобильный телефон и принялась искать нужный номер:
– Джексон, ты мне нужен, приезжай ко мне домой. – Она помолчала, слушая собеседника, потом ответила: – Нет, со мной все хорошо, дело в другом человеке. Я тебя жду.
Она отключила абонента и кинула телефон на диван. Ира не стала смотреть, куда тот упал, просто спросила:
– Кого вы позвали?
– Врача.
Лиза приблизилась к ней, приложила ладонь к ее щеке и посмотрела ей в глаза:
– У тебя что-нибудь болит?
У нее болело все, Ира только сейчас осознала это. Каждая клеточка ее тела ныла и горела, умирая в агонии.
– Нет.
– Врешь.
– Вру.
Как так получилось, что она заболела? Ира крайне редко болела, последний раз это было еще в школе.
– Я принесу тебе чай. Ты целый день ничего не ела. Так нельзя, ты умрешь от голода.
Почему-то Ира показалось, что ее сил не хватит умереть. Но сейчас она упала бы, если бы решила встать с дивана. Поэтому она кивнула и молча наблюдала за тем, как она встает и уходит на кухню. Она вообще когда-нибудь ухаживала за больным человеком? Или сразу стреляла в него, чтобы тот не мучился?
К ее удивлению, она принесла ей чай и пару бутербродов. Тут же желудок дал о себе знать, заурчав. Но аппетита не было.
– Спасибо, – прошептала она. Лиза села рядом, и Ира заметила, что она посматривает на часы на своем запястье. У неё же встреча, а она своей болезнью рушит ей все планы.
– Вы можете идти, я поболею одна. Врача не надо было вызывать, я сама медик, если вы забыли.
Она недовольно посмотрела на нее, и девушка вымученно выдохнула, понимая, что сказанные ею слова частично лживы. Она не хотела, чтобы она уходила, и болеть одна она не собиралась.
– Пожалуй, я останусь, – произнесла она, и эти слова согрели ей душу.
Ира сделала глоток чая и, почувствовав странный привкус, поняла, что Лиза что-то добавила туда:
– Как вкусно. Что в нем?
– Лемонграсс, мята и имбирь.
Интересно, откуда у неё такие познания?
– Очень вкусно. Откуда вам известен такой рецепт?
Она посмотрела ей в глаза, ожидая честного ответа:
– В детстве, когда я болела, меня поила таким чаем моя няня. – Она тут же поняла, что сказала лишнее, закрыла глаза и выругалась: – Черт...
Ира чуть не выронила чашку из рук. Няня?
– Да кто же вы?
Она не была рождена криминальным авторитетом! Нет! Она давно поняла это. Люди, которые идут в криминал, чаще всего из неблагополучных семей. Елизавета Андрияненко в детстве имела няню, которая поила её чаем с травами, когда она болела, она не ходила в магазины, потому что за неё это делала прислуга. Она родилась в богатой семье! Тогда почему она здесь и почему стала Черной Дьяволицей? Она задала бы ей этот вопрос, но знала, что ответа не последует. Она будет молчать.
От звонка в дверь девушка вздрогнула, мысли тут же вернулись к реальности. Она поставила чашку на столик, а Лиза пошла открывать дверь. Зачем ей врач? Андрияненко перестраховывается. Услышав приближающиеся голоса, она сильнее укуталась в плед, но когда Ира посмотрела на вошедшего мужчину, ее удивлению не было предела:
– Вы?
Перед ней стоял тот самый врач, Джексон Харт, которому она в ту страшную ночь передала истекающего кровью мужчину с огнестрельным ранением. Мир перевернулся. Андрияненко имела своих людей всюду, даже в ее больнице. Прав был Джек, ее водитель, «они» везде.
– Ирина Лазутчикова? Что ты тут делаешь?
Он удивленно посмотрел на Лизу.
– Я вижу, вы знакомы, так что приступим сразу к делу, – пожала плечами та.
Джексон нравился Ире, он всегда первым бежал на помощь, пытаясь спасти пациентов. Она слышала хорошие отзывы от людей, работающих с ним. Он был лучшим врачом в городе. Неудивительно, что он работал на Андрияненко. Джексон не был женат, он все время проводил в больнице, хотя ему давно пора было уже иметь взрослых детей, но работа была у него на первом месте.
Он присел рядом с ней:
– Что случилось, Ир?
Лиза стояла рядом, сложив руки на груди:
– Мне кажется, у нее высокая температура.
Видимо, Джексон был шокирован, увидев ее в её квартире, он даже не знал, с чего начать. Может, он подумал, что она пленница? Или любовница?
– Все было хорошо, утром мы были в магазине, потом... – Ира подняла глаза, смотря на свою синеглазую Дьяволицу и вспоминая, как звонок её подруги привел ее в бешенство. – Я просто уснула и проспала часов шесть.
Доктор Харт кивнул, доставая градусник и фонендоскоп:
– Давай измерим температуру.
Ей так хотелось расспросить его о больнице, о «Скорой», о пациентах. Она только сейчас поняла, как на самом деле скучает по своей прежней жизни. Вот бы на миг перенестись в прошлое! И что тогда? Что бы она поменяла? Мельком встретившись с глазами Лизы, Ира поняла, что ничего. Она точно так же села бы в её машину и вручила ей свою жизнь.
Градусник издал короткий писк, и доктор Харт взглянул на результат:
– Высокая температура, Ир. У тебя что-нибудь болит? Горло, голова, мышцы?
Она улыбнулась, потому что знала перечень всех этих вопросов:
– Голова немного.
– Мне надо послушать тебя, чтобы исключить пневмонию.
Ира кивнула и опустила ноги на мягкий ковер. Плед соскользнул на пол, оголяя ее плечи, открывая взгляду доктора кельтский крест. Она видела изумление Харта, тот просто опешил. Она сама бы лишилась рассудка. Несколько месяцев видеть на работе человека, спасающего людей, а потом в один момент... Теперь она другая. Она уже не спасает. Она убивает. Но и сам Харт не был святым, раз работал на Андрияненко. Ира видела крест на его запястье. Доктор Джексон Харт из «Morte Nera». Как и она. Кто бы сказал в ту ночь, когда она привезла тяжело раненного пациента, она бы не поверила. Сейчас ее уже трудно удивить.
Когда он увидел на ее плече большой крест, все вопросы отпали сами собой.
– Отвернитесь, – попросила она Лизу, и та кивнула, отворачиваясь. Она сняла длинный сарафан, оставаясь в нижнем белье, и услышала шокированный голос Харта:
– Боже, Ира, что с тобой случилось?
Он с ужасом смотрел на ее синяки, не веря своим глазам. Лиза тут же обернулась, встречаясь с ее недовольным взглядом. Вчера она видела ее после душа в полотенце, и зрелище уже тогда было малоприятным. Сегодня же синяки приобрели другую окраску, более яркую.
Ира схватила плед, прикрываясь им:
– Я же попросила не смотреть.
– Лучше бы я тебя послушала... – прошептала она с нотками боли в голосе.
Доктор прокашлялся, не зная, как себя вести. Кто сделал это с ней? Не сама ли Елизавета Андрияненко? Но спросить он не посмел.
Удивление и ужас в его глазах прочли и Ира, и Лиза.
– Это сделала не она, – произнесла девушка, желая защитить свою Дьяволицу от ложных обвинений. Харт взглянул на своего босса в надежде, что та даст хоть какие-то объяснения.
– Джексон, вчера на нее напал Николас Гриффин, попытался изнасиловать... – Лиза запнулась, а Ире даже стало интересно, расскажет ли она историю до конца.
Ошарашенный вид Харта говорил о том, что он знал, о ком идет речь. И если доктор является членом «Morte Nera», значит, Гриффин и его враг тоже:
– Чертов ублюдок, я так и знал, что он когда-нибудь себя проявит. Я надеюсь, ты убила его?
Легкая улыбка заиграла на губах Лизы:
– Ира сама убила его, защищаясь.
Харт одновременно с удивлением и жалостью посмотрел на девушку:
– Не хочу вас расстраивать, но машину Николаса Гриффина нашли сегодня сожжённой в лесу. Я слышал это от службы спасения.
Новая волна озноба прошла по телу Иры. Еще один шаг к смерти. Она взглянула на свою мучительницу в надежде, что та слышит об этой новости впервые, но она ошиблась. Она уже знала.
– Я знаю, Харт. Уже знаю. Тело еще не нашли, но вскоре найдут и его.
– Боже... – прошептала Ира, садясь на диван и прикрываясь пледом. Пульс стучал в висках. Но кто докажет, что это она убила Николаса? Почувствовав теплые руки на своих плечах, Ира взглянула на Лизу и прижалась к её груди, вдыхая знакомый до боли запах.
– Мне кажется, температура – это последствия перенесенного стресса, не более того, – произнес доктор Харт, убирая фонендоскоп и доставая лекарства, – не вижу никаких признаков болезни. Я оставлю успокоительное и жаропонижающее. Ира, больше отдыхай, старайся не думать о произошедшем. То, что случилось, уже не исправить. Смирись и живи дальше.
Впереди ее ждало еще более трудное испытание. В случае с Николасом Гриффином пострадала бы только она. В случае с Ахмадом, если у нее дрогнет рука и пуля пролетит мимо, пострадают все. Один выстрел и ни одной ошибки! Уже завтра она должна быть на ногах, чтобы тренироваться. Оставалось мало времени.
Доктор Харт ушел, и Ира поняла, что увидеть его было приятно. Напоследок она спросила его о том большом мужчине.
– Он умер, Ира . Но я не причастен к этому. Слишком тяжелые ранения. Я сделал все, что было в моих силах.
Она не удивилась его словам. Ранения были слишком тяжелыми, несовместимыми с жизнью.
Чувствуя вибрацию телефона, Ира схватила его и поняла, что вибрирует не ее телефон. Её. С каких пор Елизавета Андрияненко ставит телефон в режим вибрации?
Идя к дивану, откуда доносился звук, она взяла телефон и, выругавшись вполголоса, пошла в комнату, находящуюся в дальнем конце гостиной, о существовании которой Ира и не подозревала. За закрытой дверью она уже не слышала ни её, ни тем более звонившего. Поняв, что так до сих пор и не оделась, а все еще куталась в плед, Ира на цыпочках прошла к себе в комнату и легла на кровать. Было больно. Внутри. Не тело, не синяки, нет, болела душа. Она знала, кто звонит. Она знала, что сейчас она уйдет, оставляя ее одну. Ну и пусть уходит, может, так даже лучше. Отвернувшись к стенке, она накрылась одеялом. Она уснет и завтра проснется новым человеком: здоровым, готовым пройти любые испытания.
– Ты опять спишь?
Она приподнялась в темноте, видя свет из открытой двери и очертания фигуры:
– Я принесла тебе лекарство.
– Спасибо. – Она взяла таблетки, запила их водой и отдала стакан обратно.
Она смотрела на нее в приглушенном свете. Молча.
– Идите, вас ждут. Я не умру, можете даже не надеяться.
– Я не хочу никуда идти, Ир, почему ты меня гонишь? Я останусь с тобой. Если вдруг вздумаешь умереть, я не дам тебе это сделать. Спи. Я хочу, чтобы завтра ты была здорова. – Она поправила ей одеяло, коснулась пальцами волос и вышла.
Сердце успокоилось, и Ира погрузилась в сон.
Утро вновь не встретило ее лучами солнца, но это уже не беспокоило ее. Вспоминая вчерашний вечер, Ира осознала, что чувствует себя превосходно. Возможно, Харт прав, и она ослабла из-за стресса.
Быстро накинув на себя легкое платье, она вышла из комнаты, осматривая квартиру. Ей бы не хотелось сейчас увидеть полуобнаженную богиню, потому что по ее взгляду он мог прочитать все ее мысли. И вновь вибрация телефона заставила ее вздрогнуть. Пройдя к дивану, она подняла её телефон. Теперь было трудно различить, чей телефон звонит. Они даже валялись вместе, абсолютно никому не нужные.
Звонок был от Антонио, а на часах было шесть утра. Лиза явно еще дома и, скорее всего, спит в своей комнате. Но Ира не рискнула идти к ней в спальню, чтобы отдать звонивший телефон. Но на звонок ответила:
– Антонио, – прошептала она в телефон.
Секунды молчания, он, видимо, понял, чей это голос. Ира уже пожалела, что взяла чужой телефон.
– Ира, это ты? Что, черт возьми, у тебя делает её телефон?
У нее?.. Она не знала, что ответить.
– У вас что-то срочное? Я могу передать. – Черт, она готова была рвать на себе волосы. Она поняла, что Антонио не знал, с кем она живет. Вернее, где она живет.
– Не знаю, что там у вас происходит, но передай, чтобы срочно мне позвонила. Или лучше сразу пусть едет в офис. Гриф нашел тело сына.
Боже! Боже! Боже! Она выронила телефон на пол, зажимая рот рукой и стараясь сохранить самообладание. Смотря на дверь спальни своей мучительницы, она решила стучать, и как можно сильнее. Ей пришел конец! Ее найдут. Нет, сначала убьют её – за сокрытие преступления, а потом ее расчленят и закопают в лесу.
Стучать не получилось, она просто навалилась на дверь и вбежала в комнату. Вот где были все солнечные лучи! Она и не сомневалась. Но сейчас ей было не до них. Ей было даже не до того, что она запрыгнула на её постель, пытаясь разбудить Андрияненко:
– Лиза, ради бога, проснитесь!
– Ира, что ты делаешь в моей постели? – Она застонала, прикрывая глаза руками. – Не помню, чтобы ты засыпала в ней.
– Антонио звонил. – Она нависла над ним, тряся телефоном. – Перезвоните ему!
– Сколько время? Не слишком ли рано для звонков? – Она выхватила телефон из ее рук и набрал номер Антонио: – Что тебе надо в такую рань?
Она слушала внимательно, и сказанное постепенно пробуждало её. Она привстала на кровати, взглядом встречаясь с ней, и в её глазах она увидела... Она не поняла, что увидела в них. Не гнев, не испуг, не удивление. Нет. Огонь. Пламя. Она указала ей пальцем на дверь, все еще слушая собеседника. Но Ира не хотела уходить, этот разговор касался ее.
– Видимо, у Грифа хорошие ищейки, раз тело нашли так быстро. В любом случае нас это не касается. Я не убивала Гриффина-младшего, его отцу не в чем меня обвинить. Пусть приходит, я встречу его с большой радостью. – Лиза нервно отключила абонента и откинулась на подушки. – Я же сказала тебе выйти.
Стоя на коленях на кровати возле неё, Ира только сейчас осознала, где она и кто перед ней. Находиться в её спальне было по меньшей мере неприлично, не считая того, что она тоже находилась здесь... почти что спящая, почти обнаженная, прикрытая лишь наполовину одеялом.

Хрупкое равновесие. Лиза и Ира 18+. (Книга 2)Место, где живут истории. Откройте их для себя