Глава 3

95 75 1
                                    

«Нет. Все не то. Не мог же ОН действительно это сделать?! Это всего лишь предание, так, высеченный в пещере рисунок мамонта, не более. Но хоть и нет костей, яма под них была вырыта точно»

Фородир не был даже отголоском того древнего народа, который пересек границу, чтобы спрятаться от всего света, но его резинка как-то попала сюда. Значит, он не умер, как сказала мама, а  возможно, нашел рассечение, зачем-то или не специально, как Додо, попал на другую сторону без возможности вернуться. Радости догадки не вселяли, наполняя голову новыми вопросами.

Доверять гоблин, как и его соплеменники, мог только своим, но Кальвер стал пока единственным инструментом в его распоряжении, и, конечно же, Додо также даст ему то, что он желает, а  Кальвер оказался падок лишь на уникальные знания об истории, о прошлом, артефактах и прочем таком.

Гоблины не были ревностными хранителями своих тайн, но после ухода из родных краев стали. Додо решил честно заплатить за кров и помощь, начиная с этой истории.

Когда все успокоилось так же внезапно, как и началось, в кабинете воцарилась тишина. Его новый знакомый молча и с явной опаской менял треснувшую колбу, когда «реликт» заговорил о причине, вынудившей гоблинов покинуть родные земли, умолчав, что сам не подозревал, что их переселение являлось не простым кочеванием от земель к землям, а побегом из другого мира.

— Старший как-то говорил, что земли эти не наши, а значит, надо с еще большим уважением относиться к  ним. Я  спросил у него, почему, и он сказал, что кинет кости перед тем как ответить. Судьба решила, даровать ли мне знание. Я думаю, кости уже брошены и на твой счет.

"Предание об Огоре"

Когда родился Огор, гоблины жили мирно и тихо с другими народами и родной землей. Мы вспахивали ее, сеяли зерно, водили по ней свой скот и строили на ней свои дома. Другие народы уважали и почитали наше умение обращаться с адхайне, энергией мира. Но лишь чужаки желали укротить кровь всего сущего, мы же — слуги ее, что храним тайны, переданные адхайне от предков наших.

Когда встал Огор на ноги свои и взял в руки серп, другие народы начали посягать на секреты нашего ремесла. Они хотели больше вместилищ, артефактов, жаждали знаний. Они отлавливали нас, как скот, сажали в  клетки, мучили и  отдавали семьям изувеченные тела, не уважая наши традиции и чувства, но поднимая алое знамя бессмысленных битв за свою свободу и за нашу суть.

Когда поднял Огор лук свой, чужаки жгли дома соплеменников его, и попросил тогда защитить адхайне народ его от гибели и жадности чужаков. И откликнулся ОН. Рассек все сущее и дал новую землю и новый дом.

— Значит, вот почему гоблины ушли. Неудивительно. Но в мифологии вашего брата нет ни одного упоминания о древнем языке и поклонении богам. Слово, которым ты назвал энергию, это же из древнего языка гоблинов, да?

Пока Додо рассказывал, Кальвер убирал беспорядок за стеллажом и собирал в одну полупустую коробку книги и документы, которые могли бы помочь Додо в его поисках дороги домой. Хотя, по сути, он и так дома.

Гоблин сел на пол и  принялся разминать ступни, наблюдая за телодвижениями нового знакомого, а  потом ему наскучило, и в ход уже пошли волосы. Он пропускал их между пальцев и пытался привести в  какой-никакой порядок, а  с  ними постепенно в относительный порядок начали приходить и мысли.

— Мы не обожествляем вещи. И не слагаем легенд, — хмуро ответил гоблин, заплетая тугую косу.

— Тогда кто такой «он»? Не божественное ли существо, что может открывать окна в иные миры? — с усмешкой иронизировал Кальвер, поднимая с пола последний нужный документ. — Помогает, когда просят. Ничего не требует взамен, — едко продолжил он, но осекся, обернувшись на Додо.

Тот остроту не поддержал, поджал губы и помрачнел. Кальвер молча поставил перед ним коробку и вышел за чаем в соседний кабинет, где стояла его кровать, узкий шкаф с одеждой и письменный стол, заваленный бумажными древностями.

Разговор будет не из легких.

Проклятие безумного ПастухаМесто, где живут истории. Откройте их для себя