Глава 7 "Вот оно - мое счастье"

67 6 0
                                    

Глава 7

"Вот оно - мое счастье"

Ван приехала в родной город Чантхабури. Зашла сначала в шопхаус к брату проведать и одолжить машину.

Шопхаус - это здания, на первых этажах которых располагаются коммерческие помещения, а на последующих – жилые. Дома-магазины спроектированы следующим образом: узкий фасад и уходящее сильно вглубь (вплоть до параллельной улицы) помещение. Сделано это для того, чтобы на улице можно было разместить как можно больше предприятий. Есть и другая причина: раньше налог на недвижимость взимался с ширины фасада. В узких комнатах шопхаусов, как правило, нет окон. Внешняя часть дома – для клиентов и посетителей, задняя – неформальное пространство для семьи и хозяйственных помещений.

Сет вместе с женой Преу жили здесь постоянно. Отец хоть и часто сюда наведывался, все же предпочитал работать в своей домашней мастерской, тем самым давая сыну больше самостоятельности. Ван зашла через магазин. Преу хлопотала за прилавком, показывая туристам разные украшения. Ван заметила некоторые перемены в ее образе и улыбнулась. Садху! Мечты все же сбываются. Преу заметила Ван и радостно махнула ей рукой, показала "мол, проходи, я сейчас". Ван кивнула в ответ и прошла в глубь помещения. Заглянула в мастерскую - отец был здесь и что-то расставлял на полках. Значит одалживать машину не придется - она поедет домой с отцом. Сет тем временем склонился над столом и через лупу рассматривал красивый минерал. Каждый был увлечён своим делом. Ван постучала по стене:

- К вам можно?

- Дочка, ты дома, - отец отложил дела и пошел на встречу к Ван. Она склонилась в вай. Отец и брат ответили.

Поклон вай - представляет собой поклон головы со сложенными руками на уровне груди. Используется не только в качестве приветствия, но и при выражении благодарности и оказании почтения.

- Ты на долго? - Сет по-привычке, как в детстве, потрепал ее по голове.

- Ты мне прическу испортил, Пи, - Ван отмахнулась от брата, - Папа, ну скажи ему...

- А ну не ссорьтесь, - отец пригрозил обоим.

Вот что за дети? В детстве они были не разлей вода, но с появлением Сома все изменилось - Ван стала больше играть с младшим. Оно и понятно. Она девочка и игра в дочки-матери самое интересное занятие для нее. А здесь живой пупс. Сет по началу обижался, но потом смирился и даже иногда принимал участие в игре в роли папы. Смешно было тогда наблюдать за ними. Потом что-то между братьями не заладилось. Уж и не понятно что они не поделили, но Сет стал неохотно играть и общаться с братом. А вот у Ван с Сомом всегда царила идиллия в отношениях. Например, когда надо было заставить что-то Сома сделать, а он не хотел, поручалось задание Ван и она быстро его уговаривала. Он всегда охотно делал все, если его об этом просила сестра. Отец как-то попробовал через дочь заставить Сома начать учиться ювелирному мастерству, но здесь случилось непредвиденное - Сом из-за всех сил старался, но так ничего путного не вышло. И отец бросил эту затею, решив всецело посвятить время для обучения старшего сына. Без конфликта тогда не обошлось. Сет обвинил брата, что тот нарочно не хочет заниматься семейным делом, чтобы Сету пришлось отказаться от своей мечты выращивать цитрусовые. Он так кричал, что просто напугал младшего и тот долго плакал, пока не пришла из школы Ван и не успокоила его. С тех пор братья стали меньше общаться и не пересекались без надобности. Ван много раз пыталась их померить, но все было тщетно. Но ничего, она с Сомом придумали, как сделать Сета более счастливым. Вот закончится ее учеба во Франции и они займутся приготовлениями.

ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО СУДЬБОЙМесто, где живут истории. Откройте их для себя