Когда самолёт оторвался от земли и начал набирать высоту, было уже почти девять вечера. Взлётная полоса разверзлась под нами, залитая закатным заревом, порождая в груди смутное щемящее чувство, которое обычно бывает, когда уезжаешь куда-то.
В тот вечер я взяла чуть ли ни первый же рейс, наспех забронировала гостиницу – каким-то чудом в разгар сезона там всё же нашёлся номер. Вещи собирали в спешке, взяли мало. Кирилл – так вообще почти ничего: рюкзак на одно плечо и шаманский бубен, который уехал от нас по чёрной ленте в аэропорту, под табличкой «сдача негабаритного багажа».
Всё это промелькнуло перед глазами безумством вспышек калейдоскопа, быстро сменяющих одна другую.
Но сейчас нам предстоял долгий ночной перелёт, и было время подумать.
Делая вид, что уткнулась в иллюминатор, я украдкой поглядывала на Кирилла. Он не был на Байкале лет наверное... семь? С тех пор, как сбежал сюда, в родные края он не возвращался ни разу. Какие-то безумные семь лет вдали от места, которое он больше всего любил.
Иногда я и сама чувствовала себя потерянной, пытаясь понять его шаманство, его призвание, душу и долг.
Когда ты сам себя отправляешь в ссылку и думаешь, что не вернёшься никогда. А потом бежишь по первому требованию, словно только его и ждал. Так сказали духи.
В салоне самолёта зажёгся свет, послышались щелчки ремней безопасности – набор высоты был завершён, мы взяли курс на Иркутск.
У меня были кое-какие знания о том, что тогда произошло в его жизни, но весьма расплывчатые.
О том, что это был выпускной год у него, он только закончил университет. Вечно напряжённые отношения с отцом, летняя подработка, – где-то в гостинице, кажется, – первая любовь. Что-то пошло не так у него с этой любовью.
Девушка то ли сбежала, то ли просто исчезла в конце. Растворилась без следа.
Как это вышло, я не спрашивала, чтобы не трогать старые раны. Он пытался найти не. Не смог. Понял, что проклят, не получается больше шаманить – и сбежал. Так он оказался в Москве, где обещал себе жить... нормально. Как все. И какое-то время у него это даже получалось. Сначала в магистратуру поступил, потом кандидатскую защитить умудрился как-то (без помощи духов вряд ли там обошлось), да так и остался преподом в педухе, где мы и встретились.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тёмные воды
RomanceЛадно, то, что он бестолковый шаман - мы знали сразу. Но то, что он позволит злому духу себя в Нижний мир утащить - это ещё постараться нужно, чтобы так влипнуть. Впрочем, мы ещё подумаем, прежде чем его вытаскивать. Он ведь нам от ворот поворот дал...