❂16. Ретроградный Меркурий

82 2 5
                                    

Я плакала в самолёте.
Это было смешно.

Гигантская машина, взревев мотором, уже давно оторвалась от взлётной полосы, унося меня подальше от всех шаманских историй. Но внутренний ад оставался всё время здесь, со мной, в моём подреберье, и побег от него не спасал, как когда-то не спас Будаева.
Как же я теперь хорошо его понимала.

В памяти ещё стояло то
прозрачное, свежее утро, в котором я выволокла на середину коридора свой чемодан и тихо, чтоб никого не разбудить, запихивала туда свои вещи. Беспорядочно. Как придётся.

Решение боли не ослабляло, но освобождало от изрядно выматывающих душевных метаний. Пора было это заканчивать. Поспешно распахивая по карманам всё, что под руку попадётся, я услышала за спиной знакомые шаркающие шаги.

– Доброе утро, Сэнхэ Батоевич.

– Уезжаешь от нас?

– Может вы меня и осудите, но я так не могу.

Надо же, как, оказывается, просто признаться себе в том, что я чего-то не могу.

– Нет, что ты. Тебя не за что осудить.

Пришлось обеими руками стиснуть накрепко ребро чемодана, чтобы не было заметно, как сильно они дрожат. Дядя Сэнхэ помолчал немного, потом сказал, будто бы извиняясь:

– Аяна, она как птичка с подбитым крылом. Ты сильная, храбрая, его тянет к тем, кому помощь его больше всего нужна.

Это в достаточной степени забавно. Вот почему староста третьего курса, которую Будаев считал невыносимой душнилой, вдруг стала ему интересна.
...только потому что он спасал меня от Черноусова?

Прямо череда ужаснейших совпадений, от которой на грудь словно давит что-то и ужасно хочется закурить. Снова пошла кровь из носа, на этот раз слабее, чем вчера, достаточно было просто утереть её платком.

– Тут я уже не в силах тебе помочь, – вздохнул старый шаман, подавая салфетки.

Только уже на улице, когда за мной со скрипом закрылась тяжёлая дверь калитки, пришла ещё одна странная мысль.

Я сильная?
И между тем, из нас двоих, это она семь земных лет выдержала в мире мёртвых, а потом вернулась оттуда целой и невредимой.

***

В Москве стояло жаркое лето, не разбавляемое свежим байкальским ветром. Ставшая непривычной суета подхватила с первого шага и затянула с головой в свой водоворот событий. Почти сразу выяснилось, что приехала я как раз вовремя. Потому что деканат по классике – в разгар летних каникул – вспомнил, что мы не досдали какие-то там рефераты, без которых невозможно получить какие-то там зачёты, и предоставить их нужно ну вот непременно в печатном виде и срочно-срочно. Как всегда. Разумеется, «какой-то там реферат» был у меня уже давно готов. Оставалось лишь распечатать этот шедевр педагогической мысли и с гордо поднятой головой кинуть его в лицо секретарю по учебной части, который опять забыл сообщить нам о сроках сдачи.
Задачка на пять минут.

Тёмные водыМесто, где живут истории. Откройте их для себя