С той ночи Кирилл больше не казался подавленным и смурным. Тревожные отблески на дне его глаз угасли. Он будто снова начал дышать. Алтана ему тогда сказала, что день посвящения они назначат. Что шаман не будет знать о нём заранее. И что до того времени ему надо просто жить. Не бегать больше от себя больше. Быть тем, кем ему положено. Он это принял.
Сарана исхитрилась как-то и всё-таки смогла переселить нас в семейный домик из номера на двоих. Домик и вправду вышел семейным, потому что помимо нас с Кириллом там обосновалась Яся, наконец добравшаяся до родных земель из столицы, и дядя Сэнхэ, который решил воспользоваться случаем и побольше времени провести с племянниками.
То, что могло бы стать мучительным ожиданием, получалось у Кирилла так легко и естественно. Мы разглядывали кристаллы цитрина в местных сувенирках, ели шишки в шоколаде, кажется, тоннами, он таскал меня на кладбище кораблей, и в местный краеведческий, и в кафе, где продавали лимонад со смешным названием «глаз чайки».
Но в тот вечер далеко от гостишки идти не хотелось, поэтому мы просто устроились на пляже плечом к плечу, болтали о разном, глядя как лиловые тучи, появившиеся на горизонте к обеду, медленно наползают брюхом на противоположный берег, скрывая видневшиеся вдали сопки. Грозу прогнозы предсказывали ночью, часам к двум, но сумерки обещали быть ранними. Набухшая влагой серость уже начинала сгущаться над зеркальными водами Байкала – неотвратимо и медленно. Заклинатель время от времени замолкал и долго смотрел на неё, словно ему доступно было больше, чем обыкновенному человеку. В такие моменты он не отвечал, кажется, даже не слушал, и добиться его внимания было тяжело. Я вдруг подумала, что, может, ему нужно немного времени, чтобы побыть одному. Я знала, что иногда он ходит к озеру по ночам или выбирается тихо из домика рано утром, когда все спят, ещё до первых лучей рассвета. Никто не трогал его расспросами. Я тоже. Знала ведь, на что шла.
– Ладно... схожу куплю нам ещё сидра, – объявила, поднимаясь с одеяла и отряхивая по пути песок с одежды. – А то на настоящий момент запас исчерпан.
Будаев рассеянно кивнул в ответ.
Маленький поселковый магазинчик был совсем недалеко от пляжа, закрыться, правда, должен был минут через десять. Здесь, на Ольхоне, многие рано уползали спать, поэтому стоило поспешить, а то останемся мы без сидра, и это досадное обстоятельство слегка омрачит подступающий вечер. Стоя у прилавка и выбирая между грушевым и лимонным, я краем глаза заметила ещё одну посетительницу магазина, напряжённо гипнотизирующую холодильник с мороженым. Было явно заметно, что она не здешняя, только приехала. Местных и заядлых туристов отличал внушительный слой пыли на одежде. Его сначала тщательно отряхиваешь, возвращаясь в номер по вечерам, а потом начинаешь относиться... философски.
Девушка мялась, словно не решаясь начать разговор. И я сочла разумным ретироваться поскорее, ну, вдруг кому-то предстоит томный вечер, а про имеющиеся в наличии средства контрацепции при посторонних и спрашивать-то неловко.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тёмные воды
RomanceЛадно, то, что он бестолковый шаман - мы знали сразу. Но то, что он позволит злому духу себя в Нижний мир утащить - это ещё постараться нужно, чтобы так влипнуть. Впрочем, мы ещё подумаем, прежде чем его вытаскивать. Он ведь нам от ворот поворот дал...