Попутка подбросила меня до города, высадив где-то на границе с Битцевским лесом. Вдоль обочины росла высокая трава, густая настолько, что сам чёрт бы в ней ноги переломал. Кое-где пробивался невысокий кустарник, подсохший под полуденным солнцем. Самое то.
Я сжала пальцы на подвеске в виде серпа, собираясь с силой дёрнуть её так, чтобы лопнула не имевшая замка цепочка. Выкинуть подарочек с того света в высокую траву и забыть о нём. О существе его подарившем, о семейке Лиходеевых и Малом, чёрт его побери, Ящерово. Но едва я вдохнула резко, набираясь сил, прежде чем завершить задуманное, как телефон в моём кармане взорвала вибрацией. Поток воздуха в горле прервался неожиданным всхлипом, и я стиснула зубы, пережидая дрожь в руках. Потом медленно потянулась в карман, вытащила оттуда всё ещё вибрирующий телефон, на экране которого светилось имя звонившего. Яся. Машинально я потянулась к кнопке, чтобы ответить, но в последний момент убрала палец.Нет уж, хватит с меня на сегодня. Домой и в душ. И плевать на всё.
Но звонок всё никак не прекращался, и я поймала себя на том, что не могу двинуться, что хочу телефон вместе с подвеской зашвырнуть куда-то в высокую траву, лишь бы не видеть на его экране больше никаких имён. Но вместо этого я так и стояла на обочине, мучительно глядя в экран. Не в силах ни сбросить звонок, ни на него ответить.
Вибрация наконец утихла. И тогда вместо входящего вызова на экране высветилось сообщение.
***
Уставшее, подёрнутое дымкой солнце закатывалось за горный хребет на противоположном берегу озера, на Ольхон опускалась ночь. Вдоль изгороди уже ходили беспокойно приглашённые на камлание просители.
На тускло освещённой веранде коттеджа шаман с отсутствующим видом завершал все нужные приготовления. Каждое движение сопровождалось едва уловимым звоном колокольчиков на плаще. Он словно уже был в трансе, не здесь, его взгляд, пустой и рассеянный, поверхностно скользил по предметам, ни задерживаясь ни на одном. Это откровенно бесило Ясю, которая сначала ходила вокруг него кругами, раздражённо сопя, потом в отобрала у него благовония и злобно швырнула обратно в корзинку, чтобы он наконец обратил на неё внимание.
– Изгнание – это очень серьёзный ритуал. Лисы рядом нет. Ты не можешь камлать! – она бросила заклинателю в лицо эти слова так, будто в силах была что-то ему запретить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тёмные воды
RomansaЛадно, то, что он бестолковый шаман - мы знали сразу. Но то, что он позволит злому духу себя в Нижний мир утащить - это ещё постараться нужно, чтобы так влипнуть. Впрочем, мы ещё подумаем, прежде чем его вытаскивать. Он ведь нам от ворот поворот дал...