Глава 8

72 9 7
                                    

Сжав кулаки от злости, Ира вышла из дома и направилась к дороге. Сейчас она ненавидела Елизавету Андрияненко еще больше. Она заточила ее в психушку и повесила на нее ярлык душевнобольной! Ей так хотелось высказать ей все, что она о ней думала, хотя ей наверняка все равно, как сложится ее дальнейшая жизнь. Но благодаря ей она уже лишилась двух с половиной миллионов долларов, и это еще не конец!
Такси тут же подъехало, словно ждало за углом. Ира села на заднее сиденье, продиктовала адрес, который не произносила уже много лет, – адрес красивого здания, где располагалась «Morte Nera». Жаль, что она вернула Тодду машину, надо было хоть что-то оставить себе. И без того подарила ему круглую сумму. Но что джип по сравнению с ее «Инфинити»? Небо и земля. Но избавление от своего автомобиля стало еще одним желанием. И неважно, что он единственный в своем роде и пуленепробиваемый – с ним связаны воспоминания, от которых хотелось избавиться, как и от креста на своем плече.
Такси ехало неспешно, Ира смотрела в окно и любовалась родными улочками, а на душе у нее было неспокойно. Она нервничала – то ли от того, что сейчас увидит тех, кто когда-то на свалке ее жестоко предал; то ли от воспоминаний, которые связаны с местом, куда она направлялась; то ли потому, что может встретить Лизу. Скорее бы забрать машину и уехать отсюда подальше.
Водитель остановил такси возле забора, за которым располагалось двухэтажное здание из красного кирпича. Здесь ничего не изменилось: такой же пронзительно свежий морской воздух и ветер сильнее, чем в центре города. Ира направилась к зеркальным дверям с начищенными до блеска ручками через стоянку, как когда-то шла устраиваться сюда на работу. Она оглянулась, высматривая черный «Лексус» Лизы. Хоть бы её не было в офисе. Ире не хотелось столкнуться с ней.
«Лексуса» не было. Среди других автомобилей на стоянке она заметила необычную машину цвета темного графита. Кажется, она раньше ее не видела. Похоже, кое-что за время ее отсутствия все-таки изменилось.
Ира машинально взглянула на окно на втором этаже, не наблюдают ли за ней. Но в окне никого не было. Девушка решила рассмотреть привлекшую ее внимание машину: вытянутые фары, необычная решетка радиатора, на которой красовался круглый логотип. Ира присела на корточки, рассматривая его: зеленая змея, глотающая человека, – бисцион. Эмблема рода Андрияненко! Сразу стало понятно, кому принадлежит эта «Альфа-Ромео». Ее удивило, что Лиза разместила на машине герб своего рода, ведь она ненавидит все, что связано с её прошлым. А картина с фамильным замком в её кабинете? Она женилась и ввела жену в семью, она вспомнила о своем аристократическом происхождении. Она, Ира, не смогла заставить её вернуться в семью. А вот у Хелен это получилось. Девушка нахмурилась и отошла от автомобиля. Лучше бы она не видела этого!
Ира зашла в здание. Здесь все было по-прежнему, вот только вместо Мэта к ней шагнул незнакомый охранник:
– Вы к кому?
Ира, не отвечая, обвела взглядом холл, понимая, что людей сегодня больше, чем в тот день, когда она впервые тут побывала. Девушка высматривала знакомые лица, но их не было.
– Мисс, – напомнил о себе охранник, и Ира посмотрела на него. Действительно, к кому она? По сути, ни к кому, но сказать что-то надо.
– Мне надо кое-что забрать. – Она прошла мимо охранника, он попытался перегородить ей путь. Но Ира не обращала на него внимания, просто шла к закрытому гаражу. Вот черт – у нее нет ключа!
– У вас есть ключ? – Она внезапно остановилась, и догонявший ее охранник буквально врезался в нее.
– От чего?
– От гаража.
– Мне придется вызвать охрану, если вы сейчас не покинете здание!
Ира удивилась. А он тогда кто? Охрана зовет охрану против девушки! В голове не укладывалось.
– Где он набрал таких идиотов?
– Кто? – удивился охранник.
– Андрияненко. Или кто вас нанял?
Мужчина готов был уже ответить, но его перебил другой голос:
– Леди Ирина?
Ира обернулась и увидела Томаса. Темнокожий мужчина искренне улыбался и распахнул объятья. Ира рассмеялась и кинулась к нему. Томас поднял ее на руки и закружил, привлекая внимание окружающих.
– Томас! Как я рада тебя видеть!
– Леди Ирина, вы не представляете, как я скучал. С вами все в порядке? – Он отпустил девушку и взял ее лицо в руки, внимательно рассматривая его. – С вами все в порядке! Вы вернулись!
Да, она вернулась, но не для того, чтобы обниматься, а чтобы воздать по заслугам.
– Я был там, на сделке, на поле, когда вы все к чертям подожгли! Я был потрясен, увидев вас! И клянусь, когда вы показали лицо, я убрал пистолет. Я никогда не стал бы стрелять в вас...
– Вот это признание! – голос с нотками гнева раздался позади, они обернулись и увидели человека, который не должен был этого слышать.
Лиза стояла, сцепив руки за спиной. Сколько времени она был здесь, Ира не знала, но поняла, что она услышала достаточно, чтобы разозлиться на Томаса – её лучшего и преданного телохранителя.
– А, это ты, – с ехидством произнесла Ира, – всегда появляешься не вовремя.
– Как раз вовремя, – натянуто улыбнулась она. – Какая нелегкая тебя принесла?
– Ты сама сказала вчера, что я могу забрать свою машину.
Томас даже улыбнулся, но, поймав на себе взгляд босса, спрятал улыбку и начал что-то рассматривать на полу.
– Ну так забирай и проваливай!
Сказано грубо, жестко, возможно, даже с расчетом на публику. Но Иру это не пугало, как раньше. Она перестала её бояться.
– С большой радостью! – Ира направилась в гараж. Шла и думала, что ничего не испытывает к этому человеку. Ни-че-го! Пустота! Кажется, даже ненависти уже не было.
– Мне ехать с вами? – Ира услышала голос Томаса за своей спиной, но не обернулась.
– Да, ты, Дилан и Антонио поедете со мной. Остальные остаются здесь. И помоги ей расчехлить машину, – скомандовала Андрияненко.
Томас догнал Иру и пошел рядом.
– Здесь цирк? – рявкнула Лиза. – Занимайтесь своими делами, бездельники!
Эти слова ее рассмешили, она знала, почему с таким интересом ее рассматривали охранники, ведь это она устроила фейерверк на выжженном поле, лишив их босса партии кокаина.
Томас помогал ей снимать с машины чехол и, пока они тянули брезент, произнес:
– Она сегодня нервничает, но она не всегда такая. Андрияненко очень изменилась.
– У неё выросли белые ушки и она превратилась в пушистого кролика за время моего отсутствия?
Томас тихо рассмеялся:
– Конечно, нет. Но она стала другой, более рассеянной, что ли.
– Такой рассеянной, что женилась? Или у неё раздвоение личности?
– Я мало знаю о его жене, но...
– Ты все сказал? – прервал его грубый голос. – Заканчивай треп и открой гараж!
Лиза стояла у входа, и Томас быстро освободил машину. Красавица! Ира улыбнулась:
– Даже твой мерзкий тон не помешает мне получить удовольствие от этой машины! – Она коснулась рукой стекла, провела по капоту, медленно, с наслаждением, специально растягивая время. Странно, но хотя «Инфинити» досталась ей от этого человека, она, оказывается, все так же ее любит. Сейчас сядет в нее и понесется в сторону кладбища, где ее ждет Лео. Там она проведет целый день, а если не найдет жилье, то и всю ночь.
Томас открыл гараж и скрылся в здании, но Лиза не ушла, а подошла и открыла водительскую дверь:
– В добрый путь!
Ира мило улыбнулась, села в машину и медленно выехала из гаража, оставляя позади здание и Лизу. Ира надеялась, что больше не вернется сюда. Она не сказала ни слова о работе – это отлично!
Она поехала к Ками, чтобы забрать свои вещи. Картер, который был в доме один, сверлил ее недовольным взглядом. Но Ира старалась не обращать на него внимания. Его можно понять, он переживал за Камиллу. Или за себя?
Подруге она позвонит, но, конечно, не скажет всей правды о Картере, об их разговоре. Камилла не должна догадаться, что ее выгнал этот мерзкий тип – ее будущий муж.
Затем она поехала на кладбище. Ее накрыло волнение от того, что сейчас она окажется возле могилы сына, дыхание участилось, а сердце громко стучало. Руки не слушались, она с трудом нажимала на педали. Ира съехала на обочину близ порта и вышла на свежий воздух – надо сделать паузу и перевести дыхание. За последние дни столько всего произошло, необходимо выкинуть все мысли из головы и приехать к сыну свободной от них. Ира подошла к воде, долго стояла и смотрела вдаль на линию горизонта, которой на самом деле не существует. Это иллюзия, и небо никогда не соприкоснется с землей.
Ира была готова ехать дальше, но тут ее внимание привлекла странная картина: она увидела «Альфа-Ромео» цвета темного графита, которую окружили полицейские машины. Ира села в автомобиль, но, вместо того чтобы продолжить путь, развернулась, ей хотелось узнать, что происходит.
«Фейерверк» из мигалок полицейских машин приближался, она уже отчетливо видела людей и невольно искала глазами хозяина машины с эмблемой бисциона. Она стояла с каким-то мужчиной, который что-то писал. Ира выпрыгнула из «Инфинити» и направилась к ним. Лиза, увидев ее, прервала свою речь, мужчина вопросительно посмотрел на него.
– Я сейчас вернусь, – бросила Лиза ему и направилась к Ире. А она, чтобы не смотреть ей в глаза, повернула голову и увидела лежащих на земле трех человек, тела их были окровавлены. Боже правый, они были мертвы!
– Что ты здесь делаешь? – Андрияненко схватила Иру и рывком повернула к себе. Она окаменела от ужаса – ей уже доводилось видеть такое! Однажды ее вызвали на это же место на такой же огнестрел.
– А ты? – задала она встречный вопрос и посмотрела ей в глаза. На секунду показалось, что в них мелькнул испуг. Не злость, не ненависть, не удивление! Это был чертов испуг, и это страшило больше, чем трупы!
Но это длилось мгновение, потом Лиза стала самой собой:
– Убили моих людей, что я, по-твоему, здесь делаю? Кофе пью!
Ира посмотрела на убитых. Никого из них она не знала. Какое ей дело до случившегося? Никакого! Дьявол жив, можно спокойно уезжать.
– Кто это сделал? – против воли прошептала она.
– Я не знаю!
– Гриф?
– Говорю же, не знаю! – рявкнула она. – Ты куда-то ехала? Вот и поезжай! – Лиза рукой указала на дорогу. Ире почему-то захотелось остаться и разозлить её еще больше!
– Это сделал Гриф, – прошипела она, – это его почерк. Значит, он в городе!
– Значит, тебе об этом думать не надо!
– Это, видимо, тебе не надо! – Она ткнула в её грудь пальцем и тут же отдернула руку. – Я могу подумать за тебя и себя.
– Где-нибудь подальше отсюда, – не унималась Лиза. Видимо, ей во что бы то ни стало хотелось выгнать ее отсюда. Но Ира не собиралась сдаваться. Похоже, человек, который лишил жизни ее сына, где-то недалеко. Она вернулась, чтобы отомстить убийце. Лиза что-то знает о Грифе, но молчит.
Она еще раз взглянула на окровавленные трупы, потом – на Лизу:
– Кто следующий? Ты?
Она видела, как напрягся каждый мускул на её безупречно красивом лице, она зло прищурилась, а она лишь мило улыбнулась.
– Ира! – Голос Антонио она не слышала давно, но узнала его сразу. Он подошел к боссу и улыбнулся девушке. – Сколько лет! Я рад тебя видеть!
Антонио тут же перевел взгляд на Лизу, и улыбка сползла с его лица:
– Или не рад.
– Не рад, – подтвердила та и, схватив девушку за локоть, подтолкнула ее к «Инфинити». – Уезжай-ка ты как можно дальше отсюда!
Она лишь закатила глаза и распахнула дверь машины:
– Я вернулась, Лиза, хочешь ты этого или нет. Мне плевать на твое желание избавиться от меня, в принципе, как и на тебя.
Ира села в машину и стремительно отъехала. Нет, она не жалела, что увидела этот ужас, теперь она точно знает, что Гриф где-то рядом. Странно, что Лиза оставила за ним право жить. Но скоро она это право отберет!
Кладбище встретило ее прохладой и тишиной. Ира неспешно шла среди могил, и каждый шаг давался тяжелее прежнего. Она плохо помнила похороны и не очень хорошо представляла, где находится могила сына, но ноги шли сами. Узкая дорожка вывела ее к надгробью, где на постаменте из черного мрамора сидел белый ангел. Его крылья поникли, а лицо он закрыл ладонями... Девушка упала на колени и прикоснулась к надписи «Леонардо Андрияненко». Лиза посмертно дала ему свою фамилию, но сейчас это совершенно неважно. Лео никогда не войдет в их жизнь снова.
– Лео, я скучаю! – Обессиленная Ира легла на плиту, не замечая холода мрамора. Она стряхивала листву с надписи, слезы катились по ее щекам. И вдруг ее пальцы коснулись чего-то мягкого. Игрушка! Маленький зверек, похожий на котенка. И память нарисовала картину: она купила его в супермаркете, чтобы Лео не плакал, дала ему в руки... С тех пор он не расставался с этой игрушкой. Даже сейчас. Но как она здесь оказалась? Ира сжала зверушку сильнее, словно хотела ощутить тепло рук Лео... Но, увы, его не было.
Сколько она так пролежала, сложно сказать. Долго. Слушая тишину, в которой растворялось собственное дыхание, ей тоже хотелось раствориться.
Уснула или нет, она не поняла, но решила провести здесь всю ночь... Нет! Всю жизнь! Лежать рядом с сыном и слушать тишину.
– Ира, – раздался легкий шепот, и чьи-то пальцы нежно провели по ее волосам. Она привстала, чтобы посмотреть на того, кто имел такое же право быть здесь, как она. Ей захотелось его обнять и разделить горе на двоих. Она неожиданно для себя кинулась в объятия Лизы, а та, казалось, только этого и ждала...

Хрупкое равновесие. Лиза Ира 18+. Книга 3.Место, где живут истории. Откройте их для себя