Ира стояла в кабинете Найта, сцепив руки за спиной, гордо держа осанку. Она слушала спор Ричарда с Антонио, который сидел напротив мэра, чертил план и доказывал, что если Ира будет в здании напротив, то у нее есть отличный шанс выстрелить в голову Дугласу сразу, как только тот переступит порог кабинета. Ричард был отчасти согласен с этим планом, но больше его волновала безопасность девушки. В разговор вступил Майкл, который заверил, что сам лично проследит за ее безопасностью. Вроде ей ничего не угрожает, но почему-то стало тревожно.
– И совсем ничего страшного, что Елизавета Андрияненко не хочет убивать своего конкурента, – съязвила она, – её никто не спрашивает об этом. За неё все решили.
Мужчины посмотрели на нее.
– Моя задача – оставить после себя достойного человека, – произнес Найт, – а значит, думать о безопасности Андрияненко. На остальное мне плевать.
– А моя задача сделать так, чтобы Елизавета Андрияненко осталась в живых и мне не пришлось пересесть в кресло главы «Morte Nera», – оправдался Антонио.
– А моя задача, – произнес Майкл, – делать то, что мне приказывают эти двое.
Две пары глаз просверлили его, он пожал плечами:
– А что я такого сказал?
Но отчасти он был прав. Таких, как он и она, не спрашивают. Их ставят перед фактом.
Полночи накануне злосчастных переговоров Ира училась дышать: вдох и медленный выдох, снова вдох... Пока она пыталась расслабиться, в голове мелькали разные мысли. И от этих мыслей расслабления не наступало.
Она достала мобильный телефон, желая услышать мужской голос, который скажет ей всего лишь пару слов, но от которых ей станет спокойно. Только она так и не набрала нужный номер. Девушка положила телефон рядом и подумала: нашла ли Лиза этой ночью утешение в объятиях жены? Как когда-то перед сделкой с Ахмадом в ее? Но ответ пришел быстро: да, скорее всего да. Она отчетливо представила эту картину, и ее затошнило. Возможно, завтра она спасет ей жизнь, а Хелен даже не скажет ей за это спасибо.
Утром она все-таки набрала номер Дерека, чтобы прошептать на автоответчик лишь пару слов: «Я скучаю». В этих двух словах было больше смысла, чем в нескольких сотнях предложений о тоске.
Ближе к полудню, одетая в свой черный облегающий костюм, Ира стояла возле белых маленьких домиков, ожидая Майкла. Все было готово: одежда, оружие, даже настрой. Не хватало связи – проводов на ее теле.
– Там много нашей охраны, – произнес Майкл, заводя ее в один из домов и передавая в руки клубок проводов, – их надо запихать под костюм.
Ира кивнула, внезапно вспомнив ту самую сцену перед сделкой с Ахмадом, когда Майкл пытался ей продеть провода. Они царапали ей кожу, а Ира хмурилась от боли. А кто-то наблюдал. А потом... Она помотала головой, и это видение ушло. В ее нынешней жизни нет больше места воспоминаниям и нет больше той жизни.
Сейчас она с легкостью пропихнула длинный провод, наушник вставила в ухо, а сам датчик зацепила за пояс. Вот и все!
– Ты меня слышишь? – голос Майкла в наушнике волновал перед предстоящим событием. Но его голос был необходим – они не будут видеть друг друга, но станут рассказывать, что происходит.
– Отлично слышу.
– Ты помнишь свой позывной?
Хотелось бы забыть! Она и тогда его плохо помнила, но губы сами прошептали:
– 1-8-4.
– Да, это он.
Девушка вышла из комнаты, как грациозная кошка. Сейчас она опять походила на ту самую Черную Леди, которой ее прозвали.
– Я готова!
Она сказала эти слова твердо, Майкл молча кивнул и указал на выход. Время пошло.
Ира ехала на своей машине в сторону порта, ее руки не дрожали, волнения не было. Волноваться должна Лиза, но вряд ли ей это грозит. Она наверняка уверена, что переиграет врага. Она надеялась, что все пройдет гладко, Колин Дуглас под натиском Андрияненко скажет правду, назовет место дислокации Грифа, и того поймают люди из «Morte Nera». Хотя она не отказалась бы пустить пулю ему в сердце лично. А потом... А потом наступит счастье, она с облегчением выдохнет, позвонит Дереку и начнет все с чистого листа, если, конечно, он не будет против.
– Поставь машину за ограждением и жди моей команды, – голос Майкла в наушниках отвлек от размышлений, – я займусь охраной, а ты проберешься внутрь здания.
– Поняла. – Ответ однозначный, но четкий. Чем меньше слов, тем лучше.
Она так и сделала, свернула вправо, когда машина Майкла поехала прямо по дороге, которая вела в то место, где стояли напротив друг друга два здания.
Ира заглушила мотор и обернулась на заднее сиденье, где лежала винтовка. Она еще раз убедилась в том, что та на месте. Оставалось только ждать. Но девиз сегодняшнего дня – ожидание. И явно в машине комфортнее, чем в старом здании на холодном бетоне.
Прошло полчаса, пока она вновь услышала голос в наушниках:
– Машину оставь и аккуратно иди вдоль забора, сверни направо, а потом к дому налево. Вторая дверь в здание, второй этаж, окно десятое.
– Поняла. – Она помнила про окно и этаж, как только поднимется, начнет отсчитывать окна. А еще надо быть аккуратнее, возможно, охрана пропустила не только ее.
Медленно она прошла вдоль забора, боковым зрением замечая людей из «Morte Nera», которым Майкл давал наставления. Он увел охрану в сторону, чтобы Ира смогла пройти к зданию. Она увидела Томаса, его сложно не заметить – он самый высокий. Он тоже заметил ее, потому что слегка кивнул и разорвал зрительный контакт. Знал ли он, куда она направляется? Знал ли он о планах Антонио и Найта? Почему-то казалось, что знал, ведь дал ей возможность идти дальше.
Она шла с винтовкой на плече. Завернула за здание и поняла, что здесь годами никто не ходил: повсюду были кусты и высокая трава – хороший знак, вряд ли кто-то пробрался сюда перед ней.
Ира проскользнула во второй подъезд и оказалась в пыльном темном месте, здесь стоял запах сырости, гнилого дерева и плесени. Облезлые стены, висящие провода, выбитые двери. В этом здании командовал сквозняк, ветер гулял здесь как хозяин. Ужасное зрелище! И ей здесь сидеть... Ира посмотрела на часы – два часа, но это немного. Она будет исследовать здание полтора из них.
Она медленно двигалась сначала по коридору, боясь наступить на валявшиеся доски, чтобы не нарушить тишину, потом аккуратно ступила на ступеньки. Они были в пыли и грязи, камни хрустели под ботинками. Черт! Подняться тихо не получалось. Ира и так почти не касалась ступенек.
Она периодически останавливалась, прислушиваясь к звукам, но было тихо. Скорее всего, она и правда здесь одна. На последней ступеньке Ира выставила винтовку перед собой. Надо отсчитывать окна, но делать это аккуратно, возможно, в одной из комнат сидит снайпер Дугласа.
Хотелось превратиться в мышь и бесшумно осмотреть помещения. Она медленно исследовала каждую комнату, наблюдая только разруху, торчащие острые доски, что остались от дверных косяков. Исследовала и мысленно считала окна, на десятом она остановилась: вот то, из которого она будет целиться в здание напротив. Окинув взглядом «интерьер», Ира не стала задерживаться. Она сюда вернется, а пока должна убедиться, что она здесь точно одна.
Весь этаж был осмотрен, признаков жизни здесь не наблюдалось, что радовало. Ира даже расслабилась и опять повесила винтовку на плечо.
– Все чисто, – произнесла она в микрофон, но Майкл молчал. Его молчание не значило, что он не слышал, скорее, не мог говорить. Она не знала, где он находится сейчас, возможно, в здании «Morte Nera». Он не поедет с Лизой, но участвует в подготовке – оружие, охрана, наставления.
Для нее операция уже началась, необходимо действовать последовательно: сначала посмотреть, что видно из окна, внимательно исследовать само окно и подоконник, куда она положит винтовку.
Ира, держась возле стены, подошла к окну и взглянула на улицу: отлично видно дом напротив и окно кабинета, где пройдут переговоры. Расстояние сотрет оптический прицел, она будет видеть каждую мелочь. Люди из охраны стояли внизу, каждый занимал свое место. Они не видели ее, Томас ни разу не поднял взгляд. Отлично! Можно было доставать треногу и устанавливать винтовку. Пройдет еще немало времени, прежде чем все будет готово. Главное – не торопиться и делать все основательно.
Скинув рюкзак, Ира присела на корточки и достала треногу. Подоконник был большим, что радовало, она без проблем разместила на нем треногу и закрепила винтовку. Стекло в окне, к счастью, было разбито, но острые осколки напоминали о том, что делать все надо аккуратно, иначе можно остаться без пальцев. Потом девушка расставила ноги шире и нагнулась вперед, мысленно выругавшись, посмотрела в оптический прицел. Нет, так она еще не стреляла из винтовки! Что это за поза для снайпера! Ее учили лежать не дыша, а тут... А сейчас ее отлично видно в окне. Что сделала бы Елизавета Андрияненко? Ира задумалась, переводя взгляд из угла в угол, прикидывая варианты на ходу, боясь смотреть на часы, но надеялась, что времени у нее достаточно. В этом окне ее заметит не только Колин Дуглас, но и вся его охрана. Да и Лиза тоже, что приведет её в ярость!
– Черт, – снова выругалась она и отошла от окна. Хорошо бы стрелять с крыши, лежа и не дыша, но увы, оттуда кабинет не будет виден.
Можно было расстрелять Дугласа сразу, как только он выйдет из машины, но тогда его охрана расстреляет Андрияненко. Да и убивать Дугласа она не собиралась.
Идея пришла неожиданно. Переместить винтовку из центра окна в угол. Пришлось убирать осколки стекла, которые торчали острыми зубьями и не вытаскивались. А бить по ним она не может, услышит охрана и доложит Андрияненко.
– Вот же гадство! – Она приложила силу, чтобы выдрать стекло, и тут же поранила палец. – Вот черт!
Ира приложила рану к губам. Она готова пить собственную кровь, лишь бы не оставить следов. А капли крови – это как визитная карточка.
Она стояла возле окна, держала палец во рту и молилась, чтобы кровь быстрее остановилась. Как назло, она поранила указательный палец правой руки – самый нужный для снайпера. Все шло не по плану, как будто кто-то создавал помехи и ставил ей преграды.
Почему-то она вспомнила Дерека. Как там он? Получил ли ее голосовое сообщение? И если получил, то почему не прислал ответ, хоть одно слово «скучаю»? Не скучает? Или сильно обижен.
Ира смотрела на улицу, держа палец во рту, все еще ощущая вкус железа, но кровь почти не текла, значит, скоро снова можно приняться за подготовку. А сейчас ее мысли были далеки отсюда, но глаза наблюдали за людьми в черном. Она видела Томаса, он посмотрел на часы. Она повторила это движение. Оставался час! Радовало, что стекло она все-таки выдернула, значит, винтовку переставит спокойно.
Ира снова взглянула в окно: люди из охраны быстро рассаживались по машинам, и черная вереница быстро умчалась прочь. Так быстро, что она не успела осознать, что находится здесь одна. Она забыла про кровь, опустила руку, уже не зная, что и думать.
– 1-8-4, – голос Майкла в наушнике заставил отойти от окна, – в последний момент она изменила планы, чего мы и боялись.
– Господи, – охнула Ира, – этого не может быть!
Но как это похоже на Елизавету Андрияненко. Она в своем репертуаре.
– Но это так. Мне некогда говорить, изложу вкратце. Она собирается встретить врага на подъезде в город. Берет охрану с собой.
– Где именно? – Сердце подпрыгнуло, сразу возникло столько мыслей, что захотелось кричать!
– Дорога у квадрата 105, но тебе ехать туда не надо, это уже опасно.
– Она с ума сошла?! – Она не верила в это безумие. Можно было предположить все что угодно, но только не это! Там начнется массовая стрельба. Квадрат 105 она прекрасно знала – это выжженное поле. Дорога пролегала рядом. – Она хочет перекрыть им дорогу в город?
– Скорее всего. Я отключаюсь. Поезжай в белый домик, переоденься и отправляйся домой. Так просил иной человек, он в курсе. – Майкл отключился.
Скорее всего, «иной человек» – это Найт! И скорее всего, Антонио связался с ним. Все! Ее роль сыграна, она зря резала пальцы! Можно было неспешно собираться и забыть, что здесь планировалось, но Ира быстро начала собирать вещи, чтобы срочно бежать!
Почему Лиза резко передумала? Она знала, что здесь будет она? Она знала, она не сомневалась. Но вряд ли именно это изменило её планы. Похоже, она задумала нечто страшное. А что именно, представлять не хотелось. Но она увидит это своими глазами!
Ира быстро сбежала по ступенькам, наступая на доски, которые ломались под ногами, но она этого не замечала. Торопясь, села в машину, кинула винтовку и рюкзак на заднее сиденье и завела двигатель. Автомобиль несся по дороге со скоростью двести двадцать километров в час, дыхание прерывалось, а сердце гулко билось. Ира мчалась в неизвестность, и это ее пугало. Да, она волновалась, ведь было неясно, к чему она приедет! Девушка не знала, что станет делать, когда окажется на месте. У нее возникло предчувствие, что случится что-то страшное. Елизавета Андрияненко обезумела, раз решилась на такой опасный шаг! Но она точно не знала, что она придумала, и очень надеялась, что у неё есть план лучше прежнего.
Ближе к участку 105 она сбавила скорость. Майкл сказал про дорогу, значит, это должно произойти даже не на выжженном поле, а жаль! Там есть холм! На дороге нет ничего!
И тут она увидела черные машины, которые выстроились в ряд и перегородили дорогу в город. Медленно надавила на тормоз, машина плавно остановилась. Дуглас точно не пойдет на таран, он вынужден будет остановиться, но только с другой стороны. Надо ей быть рядом с «Morte Nera». Она пойдет пешком! Слева – пустошь и выжженное поле, а справа – лес, который скроет ее.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хрупкое равновесие. Лиза Ира 18+. Книга 3.
FanficПосле трехлетнего отсутствия Ирина Лазутчикова возвращается в родной город. Но там ее не ждет ничего хорошего: Лео мертв, дома нет, а Елизавета Андрияненко снова жестоко предала. Время оплакивать потери и сожалеть об ошибках подошло к концу: Ира дол...