Глава 38

55 8 4
                                    

Ира только что стала свидетелем долгожданной смерти Грифа, и, видимо, Лиза решила избавиться и от его сына. Она не знала, что она задумала, надо немедленно её остановить! Но Дерек пошел прямо на дуло пистолета, направленного на него.
– И ты ничего не добьешься, – спокойно произнес он.
– Избавлю мир еще от одного Гриффина, – оскалилась Лиза. Ощущались её злость и нервозность, а может, вкусив наслаждение от смерти врага, она уже не могла остановиться.
– Нет! – крикнула Ира, привлекая внимание обоих. Она подняла «Беретту». – Убери пистолет и прекрати превращать мою жизнь в ад! Я четко дала понять, что его смерть принесет мне лишь новую боль. Ответь мне, Лиза, – она шагнула к ней, всматриваясь в синие глаза, – ты хочешь, чтобы я была счастлива?
Показалось, что сначала её глаза вспыхнули, но после слова «счастлива» огонь погас.
– Ты не понимаешь...
– Я все понимаю, – перебила она её, – просто дай мне быть счастливой с этим человеком, его смерть станет потерей душевного равновесия, которое я наконец обрела. Впервые за долгое время я хочу жить дальше.
Лиза, хмурясь, посмотрела с ненавистью на Дерека, но опустила пистолет. Это далось ей тяжело, Ира видела её борьбу с самой собой. Но она ее послушала, кивнула, в последний раз взглянула на Дерека и пошла к машине, не проронив ни слова.
Ира проводила её взглядом, ощущая присутствие лишь одного живого человека, который потерял отца и который только что чуть не лишился жизни. Дерек подошел ближе к Ире и притянул ее к себе. Она прижалась к нему, оказываясь в теплых объятиях его крепких рук.
Не хотелось думать о том, что рядом с ними лежит тело Джона Гриффина, но против воли Ира взглянула на него: бездыханный, он лежал вниз лицом, в луже крови... Как же долго она этого ждала! Три года мечтала стоять и наблюдать за его смертью, видеть предсмертные конвульсии, слышать предсмертные хрипы и исповедь! Но Гриф не покаялся в содеянном, не попросил прощения за смерть Лео. Он ушел из этой жизни с тяжкими грехами, ни капли не жалея, что совершил их.
Сейчас его тело валялось, как мусор. И самое страшное, что отец оказался не нужен своему сыну. Дерек сдал его! Привел в лапы двух львов, которые ждали мести, – к ней и Лизе. Предал ли сын отца? Того самого отца, который убил его мать, который убил ребенка любимой женщины и который испортил юношеские годы своего сына. Нет, не предал, потому что, по сути, у Дерека вообще не было отца.
Ира обняла крепко-крепко Дерека, пытаясь быть ему опорой и желая получить опору от него. Вместе они переживут все потери. Просто будут рядом друг с другом.
– Теперь никто не помешает нашему счастью, – тихо произнес он и поцеловал ее в макушку. Это получилось грустно. Или грусть испытывала Ира, хотя должна была радоваться смерти Грифа?..
– Если хочешь, мы можем перенести дату свадьбы, – взглянула Ира в золотистые глаза мужчины, – ведь тебе надо его похоронить.
Но Дерек лишь мотнул головой:
– Не думай об этом. Мы ничего не будем менять.
Больше Ира его не спрашивала о похоронах, но у нее сложилось впечатление, что тело Грифа осталось лежать на выжженном поле на съедение хищным птицам. Он заслужил такое погребение.
Следующий день прошел в активной подготовке к свадьбе. Ире некогда было подумать ни о Грифе, ни о ком-то другом. Она находилась в церкви с Дереком, Луизой, мамой и Алексом, чтобы проследить за последними приготовлениями. Все было идеально! Волнующе и торжественно.
На входе уже установили арку из белых цветов, которые переплетались между собой, связанные лентами двух цветов: розовой и голубой. В церкви стояли вазы с цветами вдоль прохода, по которому пойдет невеста. Иру поведет к алтарю Алекс, он же передаст руку своей падчерицы будущему мужу.
Пока в церкви не было людей, но свадебный дух уже ощущался. Ира остановилась среди скамеек, смотря на алтарь. Завтра она оставит позади прошлое и сделает шаг в направлении к будущему.
Она попыталась понять, что еще, кроме волнения, она чувствует. Тревогу, неопределенность, но, наверное, невеста накануне свадьбы и должна испытывать что-то подобное. Она не будет спать всю ночь!
– Думаешь о завтрашнем дне?
Ира обернулась на голос Алекса. Отчим поравнялся с ней.
– Да, волнуюсь о том, как все пройдет...
– ...И о том, что твоя жизнь изменится.
– Она не особо изменится.
– Но все же, – посмотрел Алекс на Иру, – быть женой – это совсем другой статус в жизни. Ты уже не одна, и вы с мужем станете одним целым. Семья – это оболочка, а внутри два семени, которые соседствуют вместе всю жизнь. Представляешь, если эти два семени не подходят друг другу, как они могут жить под одной оболочкой?
Ира уставилась на него в молчании. К чему Алекс клонит?
– Мне показалось, что тебе понравился Дерек.
– Но не мне с ним жить под одной оболочкой! – усмехнулся Алекс и даже улыбнулся.
– Я с Дереком согласна жить даже под тонной пепла от Везувия, – она произнесла это очень уверенно, вздернув подбородок.
– Это радует, Ира, – он коснулся ее плеча и улыбнулся, – но я должен был спросить: уверена ли ты в своем выборе? Видимо, да.
Она кивнула, она поступает абсолютно правильно. Удивительно, что у кого-то еще есть сомнения. Наверное, мама и Алекс просто еще мало знают Дерека и, конечно, переживают из-за поспешного решения дочери. Жаль, потому что решение она приняла, серьезно подумав и точно не в спешке.
Вечером Камилла у двери Иры кричала во все горло: «Ты еще свободна, Ир!» – и открыла бутылку шампанского. Пробка вылетела, и шампанское обрызгало Иру с ног до головы. Подруги собирались отпраздновать последний день «свободы» и устроили девичник.
Клуб «Моя Ирина» выбрали для свадьбы, поэтому на девичник девушки поехали в... «Кречет». Возможно, это был странный выбор, но так хотела Ира:
– Я должна оставить прошлую жизнь позади. Хочу еще раз выстрелить... из лазерного ружья и свалить кабана. – Она засмеялась, но Камилла все восприняла серьезно и организовала мини-девичник без стриптиза, но с мишенями и оружием.
– Боже мой! – схватилась за голову Ира, когда увидела мишени, готовые принять ее пули.
– Это самый странный девичник, – недовольно буркнула подруга.
– Это отличный девичник! – воскликнула Ира, схватила винтовку, лежащую на столике, и прицелилась. Она стреляла, точно попадая в цель! И каждая пуля врезалась в мишень, оставляя в ней дырку. Сколько таких дыр в душе у Иры? Сотни! На деревянных кабанах они никогда не затянутся, их можно будет выкинуть. Но душа человека иная, она живая, а значит, рано или поздно края ран соединятся и затянутся. В это стоит верить!
Стреляла даже Камилла:
– А вдруг Майклу понадобится моя помощь! Я его стану защищать!
Ира засмеялась, представив эту картину.
– Нам надо было поженится в один день. Или Майкл не сделал тебе предложения?
– Не сделал, – нахмурилась Ками, – но думаю, он ждет подходящего случая. По крайней мере, он часто говорит о нас как о семье.
– В «Morte Nera» собрались одни антиромантики. Луиза говорила, что Антонио поставил ее перед фактом: замуж или до свидания. Пришлось выбрать «замуж», и они обвенчались в церкви за пять минут. Сразу же! В первой попавшейся!
– Какой ужас! – Камилла явно представила эту картину. – Я хочу большую свадьбу! Как у тебя! Или как у королевы!
Ира засмеялась, понимая подругу, и шепнула ей на ухо:
– Сделай так, как еще никто не делал...
– Как? – Камилла непонимающе посмотрела на Иру.
– Сделай предложение Майклу сама.
Это был самый веселый девичник! Подруг было двое, но им было так хорошо и весело, что хотелось его растянуть. Но время... Время близилось к свадьбе.
Накануне свадьбы Ира не смогла уснуть. Любая невеста волнуется – так говорила ей вечером мама. Ира сидела на кухне с чашкой горячего шоколада и смотрела в окно. Родители спали. Дерек, возможно, тоже. А может, до сих пор на мальчишнике. Ира не стала ему звонить, допила шоколад и легла в кровать, но сон пришел лишь под утро.
А утром ее разбудили голоса. Их было много, Ира пыталась определить, кому они принадлежат, выделяя голос Камиллы, мамы и Алекса. И кажется, пришли косметолог и визажист. Она все проспала!
Быстро вскочила с кровати и помчалась в гостиную, где всех их и встретила.
– Мы уже хотели тебя будить, – улыбнулась мама, – надо собираться, так ведь и свадьбу проспать можно.
Нет, она никогда не проспала бы такое событие! Руки задрожали, а сердце забилось сильнее. Свадьба! Сегодня она войдет в церковь.
Ире показалось, что собирались они очень долго и уже наступил вечер. Но, конечно, она ошибалась. Она стояла в свадебном платье и с удовольствием принимала восторженные комплименты.
– Красавица, – восхитилась мама, – даже не верится, что моя дочь выходит замуж.
– Принцесса! – воскликнула Камилла, которая потрясающе выглядела в нежно-розовом платье. – Нет, королева!
Ира засмеялась, представив себя именно королевой. Да, так она и ощущала себя сейчас.
– Все для тебя! – Алекс подмигнул ей и предложил свою руку. Ира улыбнулась – вот так они войдут в церковь.
– Пора, – улыбнулась Луиза, – думаю, жених и гости уже ждут.
Ждут... Ира кивнула, переведя дыхание. Вдох и выдох! Стало немного легче. Но только немного. Когда она села в длинный белый лимузин, волнение усилилось. Она ощущала небольшую дрожь.
– Господи, почему я так волнуюсь? – спросила она Камиллу, которая сидела рядом и держала в руках свадебный букет Иры.
– Это нормально, ведь с сегодняшнего дня твоя жизнь изменится. Думаю, что перед своей свадьбой я впаду в состояние летаргического сна.
– У меня ощущение, что моя жизнь изменится целиком и полностью. Интересно, Дерек тоже волнуется?
– Конечно, ведь его мечта сбывается, – засмеялась подруга.
Они ехали неспешно, пока Камилла успокаивала Иру, мать причитала, что на свадьбе будет присутствовать сам мэр, а это очень ответственно.
Найт наверняка уже на месте и ожидает ее приезда.
Автомобиль подъехал к церкви, и Ира увидела много машин. Гости вышли на улицу и ждали у входа. Они явно оживились, когда подъехал лимузин.
Алекс вышел первым, открыл дверь и протянул руку Ире. Придерживая юбки, она выбралась на улицу.
Вот и церковь, осталось несколько шагов до ее замужества... В горле совсем пересохло, а ведь совсем скоро она должна будет произносить клятвенные слова. И кажется, прядь волос выпала из прически... Или ей это показалось. Но захотелось сделать глоток воды и посмотреть на себя в зеркало.
– Я могу перед церемонией взглянуть на себя?
Кому она задала этот вопрос? Ей никто не ответил, Камилла кинулась в объятия Майкла, Алекс с мамой выискивали взглядом Ричарда Найта.
– Конечно, – ответила Луиза, – ты должна быть уверена в себе. И не торопись, жених не убежит, – она улыбнулась и вызвала ответную улыбку на лице Иры, – я провожу тебя в туалетную комнату.
– Все ждут! – воскликнула Камилла, как только они поднялись по ступенькам и зашли в церковь. Алекс предложил Ире руку, но она попросила пять минут. Эти лишь пять минут ничего не изменят, гости не разъедутся, а ей они просто необходимы.
– Сколько хочешь, – произнес отчим и остался стоять возле второй двери в зал. Мама прошла внутрь, Ира посмотрела ей вслед. В украшенном цветами помещении собралось много людей. Кажется, она даже увидела Дерека, который стоял справа от алтаря в ожидании невесты.
Всего лишь пять минут! Он подождет!
– Тебе помочь? – спросила Камилла.
– Нет, – мотнула она головой, – не жди меня, я быстро.
Ира открыла дверь и очутилась в комнате с большим окном, здесь стояло зеркало. Скорее всего, его поставили для невест, которым надо непременно посмотреть на себя. Ира подошла к нему поближе. Отражение ей нравилось: волосы уложены в красивую прическу, которая украшена жемчужинами. На шее красовалась нить белого жемчуга, Ира провела по ней рукой, чтобы проверить, все ли в порядке.
От волнения грудь часто поднималась и опускалась, дышать было тяжело из-за тугого корсета, но красота требует жертв.
Ира еще раз посмотрела на себя. Все в порядке! Она прекрасна. Уже готовая идти, Ира улыбнулась себе в зеркале и замерла, увидев в зеркале отражение другого человека. Её глаза блеснули голубыми сапфирами, а ее улыбка исчезла.
– Нам надо поговорить, – подошла ближе Лиза, но девушка не шевелилась, она стояла не дыша и смотрела на её отражение в зеркале, думая, что сходит с ума.
– Нам не о чем говорить, – наконец прошептала она и обернулась. Вот теперь их взгляды встретились уже не в зеркале.
– Мне есть что тебе сказать, – она схватила ее за руку и потянула за собой, – но не здесь!
– Отпусти меня! – Ира попыталась увернуться, но Лиза прижала ее к себе.
– Я отпущу тебя, но сначала ты выслушаешь меня!
– Почему я должна тебя слушать?
– Потому что каждый имеет право на слово!
Она не улыбалась, её брови были нахмурены. Такую Елизавету Андрияненко стоило бояться, но Ира была в странном оцепенении. Пока она думала, что ей от нее надо, они уже были в коридоре. Она потянула ее к выходу.
– А здесь это сказать нельзя?
– Нет, – твердо ответила она.
– Я не пойду! – Она начала вырываться, но её хватка была такой сильной, что стало больно. Если она и отпустит ее, то руку оставит себе как трофей.
– Это касается Лео. – Лиза остановилась прямо напротив открытой двери в зал, где собрались гости, где Иру ждал Дерек. А с другой стороны была дверь на улицу... Ради Лео она послушает Лизу. Это недолго.
– Пять минут, – уточнила она, – у меня свадьба.
– Хорошо, – кивнула Лиза и за руку потянула ее на улицу.
Спустившись, они оказались возле автомобиля Лизы. Она распахнула перед ней дверь, и Ира застыла: зачем ей садиться в машину?
– Ир!
Она услышала голос Камиллы и обернулась: подруга и Алекс выбежали из церкви. Они замерли в нерешительности.
– Садись! – скомандовала Лиза, заталкивая ее внутрь.
– Это точно про Лео?
– Точно.
Она просто сядет. Возможно, она не хочет говорить об этом на улице. Выслушает её и уйдет. Решив для себя, что так и сделает, Ира села, поправляя подол платья. Лиза тут же закрыла за ней дверь.
Она обошла машину, мельком глянула на Камиллу и Алекса. Легкая усмешка коснулась её губ, но этого никто не увидел. Даже Ира, которая обернулась к ней, когда она села на водительское сиденье. Она ожидала рассказа о Лео, а услышала щелчок закрываемых дверей. Сердце перестало стучать. Машина тронулась с места...
– Что ты делаешь? – воскликнула она и увидела растерянных Камиллу и Алекса.
– Я буду рассказывать, а ты будешь слушать. – Лиза обернулась к ней. – Потом сама примешь решение о своей дальнейшей судьбе.

Хрупкое равновесие. Лиза Ира 18+. Книга 3.Место, где живут истории. Откройте их для себя