Глава 37

77 12 7
                                    

Взгляд Лизы бегло скользнул по платью и остановился на лице Иры. Она явно не понимала, что происходит.
– Откуда ты вообще взялась?
– Проезжала мимо, остановилась на светофоре, увидела в зеркале заднего вида это... – начала объясняться она, но потом нахмурилась: – Дьявол! Что за маскарад?
Видимо, она не поняла, что она сказала о свадьбе с Дереком, раз снова задала ей вопрос. Ира обернулась к потерянной продавщице, рядом с которой, раскрыв рот, стояла Камилла, и попросила:
– Оставьте нас одних.
Как только девушки ретировались, Ира обернулась к Лизе. Она молчала. Стояла рядом, не сводя с нее глаз. Кажется, она даже не моргала.
– Я выхожу замуж за Дерека, – снова сказала Ира – специально четко, чтобы эта женщина расслышала. С каких пор Елизавета Андрияненко не понимает с первого раза? Пожалуй, это было впервые.
Еще несколько секунд она молчала. Смотрела на нее и молчала. А она ждала её крика, возможно, что она что-нибудь швырнет в стену, но она молчала, и казалось, эмоции в ней гаснут.
Иногда взгляд говорит больше слов. Что видела она в её глазах? В них не было блеска, они не играли синей яркостью. Взгляд потускнел, стал безжизненным.
– Я долго думала, – продолжила Ира, понимая, что лучше сказать все сейчас, – и пришла к выводу, что так для меня будет лучше. Дерек – тот человек, который даст мне покой и заботу, с которым мне не придется опасаться за жизнь.
– Я не верю, – мотнула головой Лиза, как будто отгоняя ее слова прочь, – ты не можешь этого сделать.
– Могу, – твердо ответила она. – Я стою перед тобой в свадебном платье.
– Ты сильно об этом пожалеешь, Ира! – Вот теперь она увидела гнев в её глазах. Она угрожала ей? Или... – Я тоже совершила такую ошибку. Ни к чему хорошему это не привело.
Она нервно выдохнула, стиснув зубы, точно зная, что никому ее не переубедить. Она выйдет замуж – и именно за Дерека!
– Ты её не любишь, – продолжила Лиза, словно констатируя факт.
– Я никого не люблю! У меня есть целая жизнь, чтобы снова научиться делать это! И с Дереком у меня появятся прекрасные шансы на рождение моей любви.
– Ты всю жизнь будешь жалеть об этом решении.
Она молчала, глядя в её глаза и пытаясь понять, будет ли жалеть о своем выборе. Нет!
– С Дереком мне спокойно, а это самое главное. Он любит меня и сделает счастливой, даст мне то, что не смогла дать... – хотела сказать «ты», но опустила это слово. Лиза поняла, потому что выпрямилась, не отрывая от нее взгляда. Ире на секунду показалось, что она сейчас пойдет и убьет Дерека, ведь он забирает старую игрушку, поэтому добавила: – Если с Дереком что-нибудь случится, я этого не переживу. – Ира видела, что эти слова, как пули, поразили сердце и душу Лизы. Эту фразу можно услышать миллион раз от любого человека, но если их услышать от той, которая пыталась покончить жизнь самоубийством, то становится уже не смешно. Лиза напряглась, видимо, не зная, как реагировать на это заявление. Она четко дала ей понять, что Дерек должен жить.
– Когда свадьба?
– Через неделю, но тебя нет в списке приглашенных.
– Действительно, мне на ней делать нечего, – кивнула она, еще раз окинула ее наряд тяжелым взглядом и вышла, захлопнув за собой дверь.
Ира осталась одна возле большого зеркала в шикарном свадебном платье, но в подавленном настроении.
Камилла вышла из примерочной и коснулась плеча Иры:
– А ты правда уверена в выборе?
– Да, – не раздумывая кивнула Ира, – и скорее всего, после свадьбы мы уедем из города. Или нет, – тут же задумалась она, – здесь похоронен Лео...
– К Лео можно приезжать, но из города тебе лучше уехать.
Возможно, Камилла права. Да и Дерек много говорил о переезде, хотя ему было непросто сделать это – он лишится работы. Новый город – это новая работа, а ее еще требовалось найти. Но Ира не сомневалась в том, что у Дерека все получится. Главное – желание, вместе они справятся.
Камилла обняла Иру и положила голову ей на плечо. Они молча стояли так какое-то время, глядя на свое отражение в большом зеркале. Если она переедет, они расстанутся с Ками. Но сейчас это обсуждать не хотелось. Есть телефон – можно созвониться, есть машины – можно приехать в гости.
– Ты выбрала цвет своего платья? – спросила Ира.
– Да, – ответила подруга, – оно будет нежно-розовым.
– Отлично.
Они выбрали аксессуары к платью невесты. Долго выбирали что-то для подружек невесты, но пришла Луиза и ускорила процесс.
– Ты знаешь уже, каким будет букет невесты? – поинтересовалась Луиза.
– Да, – кивнула Ира. Подбирая цветы для украшения церкви, она поняла, что хочет свадебный букет из кустовых роз разных оттенков: от бледно-розовых до насыщенных красных.
Вечером они с Дереком сидели на диване, пили вино, зачеркивали в списке выполненные дела и подчеркивали те, которые еще надо сделать.
– Ты разослала пригласительные?
– Да, – ответила Ира, вспоминая, не забыла ли кого. Гостей должно прийти восемьдесят человек. Это немного, но достаточно, чтобы свадьба была пышной.
Найт, шокированный известием, не отказался прийти на венчание в церковь и поддержать Иру. И неважно, что отец Дерека числится в розыске и считается преступником номер один. Ричард даже выделил несколько человек охраны.
Время неслось с невероятной скоростью. А после того как приехали мама и Алекс, Ире захотелось притормозить и побыть подольше в обществе родных.
– Я ждал тебя, – произнес Алекс, обнимая Иру, – думал, что ты вернешься, но ошибся.
– А почему бы нам с Ирой не приехать к вам в Аризону после свадьбы? – улыбнулся Дерек. – Отдых на природе – что может быть лучше!
Ира кивнула и посмотрела на мать, та погладила дочь по волосам, и на секунду Ира перенеслась в детство. Стало так уютно и душевно: они вместе – как настоящая семья. Алекс сразу нашел с Дереком общий язык, что очень обрадовало Иру. У них оказалось много общих тем, очень скучных, по мнению Иры. Она принялась изучать список незаконченных дел. Их оставалось мало, так же как и времени до свадьбы.
Волновалась ли она? Часто ловила себя на том, что да. И часто смотрела на небо, не ощущая собственного дыхания. Она смотрела на линию горизонта, зная, что две линии никогда не пересекутся, но глаза видели другое: линия горизонта и есть то самое пересечение, невидимое для глаз. Небо и земля пересекаются в той самой точке, которая называется горизонтом.
Она сидела на берегу моря, смотрела на волны, пыталась дышать спокойно и ровно, но у нее не получалось. Да, она волновалась. Уже послезавтра она переступит порог церкви незамужней, а выйдет под руку с супругом. Она станет Ириной Гриффин – ирония судьбы: Ирина Гриффин с кельтским крестом «Morte Nera».
Лизу она больше не видела и ничего о ней не слышала. Это хорошо, возможно, она решила не мешать ее счастью. Она была благодарна ей за это.
Её развод ее не касался. Неважно, жената она или нет. Их дороги разошлись пять лет назад, и она никогда не простит ей ни обидных слов, ни ужасных деяний. До сих пор были непонятны несколько моментов: ключ на её груди, фотографии ее и Лео в сейфе, код замка сейфа...
Клубом занялась Луиза, пока Ира восстанавливалась после больницы и готовилась к свадьбе. Ее помощь была кстати, спасибо богу за эту женщину, она уникальна.
Внезапно раздался телефонный звонок, Ира посмотрела на дисплей – Дерек.
– Ира, родная моя, – его голос звучал взволнованно, – ты можешь приехать в квадрат 105?
Ей хотелось навсегда забыть это место – выжженное поле и многочисленные сделки, которые происходили именно там.
– Зачем? – Она сначала удивилась, потом заволновалась: – Что-то случилось?
– Не переживай, – Дерек, наверное, улыбнулся в этот момент, потому что его голос изменился. – У меня для тебя сюрприз – твоя спокойная жизнь. Только возьми пистолет.
Он отключился, а Ира еще с полминуты приходила в себя после его странной просьбы. Странно было слышать от Дерека такие слова. Может, он в опасности? Она не стала долго думать, поднялась с песка и побежала к машине.
Дорога до выжженного поля не заняла много времени. Ира издалека увидела машину Дерека. Та закрывала вид на поле, и сложилось ощущение, что водитель ее спешно покинул. Ира затормозила, поднимая клубы пыли. А когда пыль осела, она увидела картину, которую не забудет никогда в жизни: на выжженном поле с черной травой на коленях стоял Джон Гриффин. Его руки были связаны, голова опущена, а сзади стоял Дерек с пистолетом. Сын наставил оружие на отца, как и обещал, он собирался избавить мир от убийцы. Но он сам при этом становился убийцей.
Ира схватила «Беретту» из-под сиденья и вышла из машины. Пару секунд она не двигалась, чувствуя, как учащается сердцебиение.
Она медленно пошла, все еще не веря в то, что видит. Лицо Джона было почти скрыто прядями седых волос, которые он не мог убрать. Он поднял голову, в его глазах не было ни капли раскаяния. Его губ коснулась легкая усмешка.
– Ира, – сказал Дерек, – я позвал тебя лишь для того, чтобы ты своими глазами видела смерть того, кто причинил тебе столько горя. Но этого человека убьешь не ты.
Она нахмурилась, хотела крикнуть, что жаждет мести, но внезапный скрип тормозов заставил ее обернуться. «Альфа-Ромео» резко остановилась, оказавшись в пыльной туче, из которой вышел настоящий дьявол, точно знающий, зачем она здесь. У Елизаветы Андрияненко был вид палача, идущего казнить. Только это была необычная казнь, это была месть, которая туманит разум, подчиняет человека себе и лишает его всех чувств, оставляя лишь жестокость.
Дерек оказался не глуп – он позвал Андрияненко, чтобы Ира не взяла на себя грех убийства. Но ей хотелось принести смерть этому человеку своими руками. Она направила пистолет на Грифа и увидела боковым зрением, как Лиза сделала то же самое.
Этого момента Ира ждала давно, хотелось насладиться им, увидеть страх Грифа, упиваться им, приставить к его виску пушку, кричать, возможно, даже ударить, но убить... Убить тоже хотелось, вот только все изменилось, когда она увидела торжествующее выражение лица Джона Гриффина. И Ира поняла, что он выигрывает снова: он ждет, когда невеста сына убьет его. Как она после этого будет смотреть Дереку в глаза? Как будет жить с этим?
Она перевела взгляд на Дерека, он опустил оружие. Уже не целился в того, кто дал ему жизнь. Он не в силах убить его даже за мать, потому что он не бог!
Но богом здесь был другой человек! Елизавета Андрияненко не желала останавливаться. Она подошла к Грифу, ткнула дулом пистолета ему в висок и схватила его за волосы:
– Вот мы и встретились. Только жертва теперь ты!
Ира подумала, что казнь будет долгой и мучительной. Лиза настроена решительно.
– Нет, – хрипло произнес Гриф и посмотрел на Иру, – с моей смертью жертва не изменится.
Ира нахмурилась, а Лиза рывком за волосы притянула Грифа к себе ближе:
– Я буду рвать руками твои кишки, а ты будешь умирать медленно и мучительно, будешь чувствовать хотя бы часть той боли, которую причинил сам. Но даже такая казнь не принесет мне облегчения. Я жду другого! Твоей исповеди! Расскажи здесь, сейчас, стоя на коленях перед этой девушкой, о всех своих мерзких планах. От самого начала и до сегодняшнего дня!
Ира все еще держала перед собой пистолет, направленный на Грифа, хотя прекрасно знала, что стрелять будет не она. Она задумалась над словами Лизы, ожидая долгий монолог Грифа. Обычно, когда людям дают слово перед смертью, они вспоминают свой самый тяжкий грех. Сколько грехов у этого человека? Тысячи! Но она готова выслушать о каждом.
Но, к удивлению всех, Джон Гриффин молчал. Тянул время? Это психологический ход? Возможно, воздействие на сына: прикинулся жертвой и давит на жалость.
Ира посмотрела на Лизу, та явно нервничала, она желала убить врага, но почему-то ей было важно услышать его исповедь.
– Говори! – Она ударила Грифа рукояткой по голове и выругалась, взглянув на Иру. Она не хотела проявлять жестокость перед ней, Лиза точно не станет вырывать кишки на ее глазах. Она была уверена в этом. Но она чего-то ждет... Признания?
И Гриф наконец произнес:
– Гори в аду, Андрияненко, – он сплюнул кровью, – предстоящая смерть меня не разговорит, скорее наоборот, я умру с наслаждением от того, что в вашей жизни все чертовски плохо.
Джон обернулся, глядя на сына:
– Глупая любовь правит твоим разумом, Дерек! Кажется, что тебе повезло больше, чем ей, – Гриф кивнул в сторону Иры, – а на самом деле ты тоже жертва. Вы все – мученики! – сказал он. – И я рад умереть молча, зная, что мои слова стоят дороже золота!
Ира мало что поняла из последних слов, видимо, Гриф спятил, выжил из ума. И почему Лиза медлит? Она готова была сама покончить со всем этим, но Лиза словно прочитала ее мысли: рывком подняла Грифа с колен и, находясь позади, приставила к его шее нож. Ира не поняла, в какой момент в её руках оказалось холодное оружие, но она явно была готова к этой встрече. Точно так же Джон Гриффин приставил нож к горлу Лео. Она никогда не забудет эту картину. Сейчас тоже было страшно видеть месть матери, которая готова за смерть сына перерезать горло убийце. Но она готова смотреть! Она должна это видеть.
– Я буду наслаждаться твоим последним дыханием, – произнесла Лиза, и Ира отчетливо увидела, как она проводит по шее Грифа, как небольшими каплями начинает выступать кровь, как она собирается в ручейки и стекает вниз, пачкая ворот рубашки. Она слышала последний выдох, хрип. Тело упало на землю – Лиза отшвырнула его от себя вместе с ножом. Затем она достала пистолет и прицелилась Грифу в голову. Через несколько секунд она сделала контрольный выстрел. Чтобы наверняка. Чтобы жить и не думать о том, что Гриф каким-то чудом ожил.
Что было в душе? Ира закрыла глаза, пытаясь понять свои ощущения. Должна появиться легкость, но облегчения не было. Она открыла глаза только после слов Лизы, которые предназначались Дереку:
– Теперь настал твой час. – Она направила пистолет прямо в сердце Дерека.

Хрупкое равновесие. Лиза Ира 18+. Книга 3.Место, где живут истории. Откройте их для себя