Сколько прошло времени с тех пор, как она хлопнула дверью его кабинета и покинула здание «Morte Nera»? Месяца два. Слишком мало, чтобы дышать ровно, чтобы не думать о Мэте, чтобы не слышать последних слов «Для меня ты умерла». Возможно, их можно стереть из памяти, но нельзя забыть то, что она почувствовала в тот момент: боль, предательство и желание выть.
Сейчас Ира гордо расправила плечи и скинула шарф, которым прикрывала крест. Тут же его вид привлек внимание Хелен, она открыла рот от удивления и не сводила взгляда с татуировки. Наверняка сравнивала с оригиналом. Ире нечего скрывать, даже если Хелен захочет узнать, был ли между ней и Лизой секс, девушка готова была открыть правду. Хитро улыбнувшись, она перевела взгляд на Дерека, который встретил одного знакомого. Сегодня многие увидят здесь друзей, знакомых и коллег.
Найт уже закончил свою речь, смысл которой был понятен: строительство нового отделения и призыв предпринимателей к сотрудничеству, – и тут же воскликнул:
– А вот и та, кому мы обязаны возобновлением проекта мой жены, Ирина Лазутчикова!
Все репортеры тут же устремили камеры на Иру, некоторые протягивали микрофоны: «Как вам пришла такая идея?», «Вы знали Ноэль Найт?», «Какие именно фирмы вы в первую очередь будете просить о поддержке проекта?», «Когда отделение начнет функционировать в полном объеме?»...
Было задано много вопросов: глупые и действительно стоящие, но среди них она отчетливо услышала один, который словно хлестнул ее:
– Будущий мэр участвует в этом проекте?
Ира улыбнулась, собираясь сказать «нет», она представляла, как присутствующие отреагируют на это заявление. Она откроет людям глаза на то, что Елизавете Андрияненко нет дела до больниц и неимущих.
– Да. – Мягкий баритон возле ее уха изменил все планы.
Ира обернулась, ощущая энергию женщины. И хоть Лиза улыбалась, казалась открытой, но она-то знала, что это маска, которую она могла нацепить в любой момент. Умение достойно держаться перед камерой у неё в крови, а еще искусно врать!
– Да? – удивилась она, забыв про камеры. Они стояли к друг другу так близко, но от испытанного возмущения после её лжи она уже этого не замечала.
– Да.
– Нет, – тут же вставила девушка, уже злясь, – не помню ни одной полученной от вашей компании копейки, синьорита Андрияненко.
– Потому что я это сделала пять минут назад.
– Да, Ирина, – улыбнулся Найт и вложил ей в руки чек. Девушка перевела взгляд на сумму, и ее обдало жаром: десять миллионов! На эту сумму можно не только открыть новое отделение при больнице, но и купить всех артистов, выступающих сегодня, чтобы они танцевали пациентам. Каждый день!
– Так да?
Голос Лизы лишь подливал масла в огонь. Почему-то она вспомнила себя лежащей под ней и кричащей это слово. Да! Она же ведь его хотела услышать? Девушка сунула чек обратно Найту и обратилась к прессе:
– Возможно.
Она мечтала набрать после сегодняшнего представления хотя бы два миллиона, а получается, что после её десяти смысла вообще в этом шоу не было. Почему-то эти деньги не радовали, хотя открывали огромные возможности, например, можно закупить дополнительное оборудование. Ира должна была радоваться, но радости не испытывала.
Она захотела отойти, но дорогу ей преградила Хелен в платье небесно-голубого цвета.
– Мы с женой решили полностью покрыть все затраты, чтобы такой важный центр быстрее начал работать и принимать пациентов.
– Кстати, – произнесла Лиза, переключая внимание на себя, – после такой щедрой помощи ты обязана принять Хелен в свою команду. Она будет руководить проектом и людьми.
Это был удар ниже пояса, ей захотелось согнуться, но Ира продолжала стоять, гордо расправив плечи. За что она ей мстит? Снова унижает ее, топчет ногами, заставляя очутиться на той самой мусорной свалке. Она дает ей понять, где ее место, это очевидно.
– Придержи язык, – прошипел Дерек, который оказался свидетелем разговора. Он опустил руки на плечи Иры.
Протискиваясь через толпу, они вышли на более-менее свободное место. Пресса теперь накинулась на Хелен, и в центре внимания теперь была чета Андрияненко.
– Поедем домой!
– Нет, – мотнула головой Ира, ее не сломить парой резких слов. – Мы останемся и доведем это дело до конца.
Весь спектакль Ира думала не о красоте балета, она вообще не видела, что происходит на сцене, в ее голове мелькали цифры – десять миллионов. Что бы она ни делала, Лиза растопчет ее. Но в этом случае речь идет о проекте, а не касается ее лично. И пусть она попыталась купить ее, на самом деле она купила кому-то жизнь и здоровье. А это самое главное. Ради этого стоит терпеть её жену и ее руководство.
Пальцы Дерека крепко сжали ее левую руку, Ира положила на нее правую – как символ того, что вместе они справятся, ведь он тоже имел право голоса в этом проекте. И вдруг она кое-что вспомнила. Пять лет тому назад судно Елизаветы Андрияненко, перевозившее оружие, захватили сомалийские пираты и потребовали десять миллионов долларов. Тогда Лиза выкручивалась как могла: застрелила четырех человек, забрала товар и деньги, отправилась сама лично на Сомали и вернулась с победой и с деньгами. А сейчас... Она так легко отдала десять миллионов на благотворительность, что это было странно. Ради того, чтобы запихнуть жену хоть в какое-то дело? Стоила ли Хелен десять миллионов?
– Мне надо выйти, – прошептала она Дереку и встала со своего места. Надо было пройтись, унять гнев, смириться с неизбежным: Хелен будет командовать проектом, который начала Ноэль, который продолжила Ира и который уже подошел к завершению. Как же хотелось сейчас запустить в Хелен чем-нибудь тяжелым, но нет, этот вопрос надо решать мирным путем.
В голове не укладывалось, что Хелен будет командовать проектом, в который Ира вложила силы, время и душу! Быстрым шагом Ира шла по коридору в направлении дамской комнаты. Хотелось включить воду, стиснуть зубы и зарычать. Так она и сделает, может, хоть немного гнева унесет с собой вода.
Подол ее платья волочился следом, она обернулась, чтобы поправить нежное кружево, и тут же уперлась во что-то теплое... И тут же знакомый женский запах заставил сердце биться чаще. Руки Лизы все еще держали ее, а вот Ира рывком разорвала объятия и отошла на шаг. Молча, потому что говорить с ней не хотелось.
Они смотрели друг на друга не моргая, но если взгляд Иры был подобен пожару, то что скрывал взгляд этой женщины, она определить не могла. По её лицу стекали капельки воды, наверное, она тоже вышла охладиться. Лиза пристально смотрела на Иру, возможно, хотела что-то сказать, но еще не придумала гадость, а нежность не входила в её планы. Да и ей не надо нежности от неё! Кажется, она для неё умерла.
Ира первая разорвала зрительный контакт, схватила подол платья, уже собиралась обойти Лизу, но она схватила ее за руку, и она ощутила её губы на своих губах, её пальцы прошлись по ее щеке, остановились на шее. Она не сразу поняла, как это произошло и почему ее губы такие податливые. Почему она раскрыла их в ответ на ласку этой женщины?
Этот поцелуй сначала парализовал ее, а потом ее тело ответило. Ее пальцы коснулись её щеки, ощущая мягкость кожи. Господи, надо было брать себя в руки, потому что слайды из прошлой жизни проносились один за другим: обрыв, закат, ветер и её слова «я люблю тебя». Но увы, ветер сменил направление, забирая эти слова и унося их прочь.
– Нет! – Ира нашла в себе силы, чтобы оттолкнуть её от себя. Она тяжело дышала. Лиза закрыла глаза и выругалась вполголоса, пыталась привести дыхание в норму.
Касаясь рукой стены, Ира медленно поплелась к дамской комнате. Теперь ей хотелось утопиться.
– Ира, – остановил ее голос Андрияненко, но она не обернулась, – за десять миллионов ты могла быть сговорчивее.
Что она сказала? Что купила ее?
– Пошла к черту. – Она зашла в дамскую комнату и захлопнула за собой дверь с такой силой, что Лиза, наверное, вздрогнула. Хотя от чего может вздрогнуть Андрияненко? Даже за свою жизнь она не боится, а тут просто дверь.
Потом она долго стояла, опершись на раковину, и смотрела на себя в зеркало. Она еще ощущала поцелуй. Хотелось его смыть, а лучше стереть мочалкой вместе с кожей.
Прошло немало времени, прежде чем она окончательно пришла в себя. И, кажется, спектакль закончился. Ира потерялась во времени. В дамскую комнату вбежала Хелен с подругой, которая оказалась женой одного предпринимателя.
– Великолепно! Потрясающе! – Она жестикулировала руками, но, увидев Иру, замерла. – Это ты! Просидела весь спектакль в туалетной комнате, потому что ничего не смыслишь в балете? Наверное, заскучала.
Подруга захихикала, а Хелен, произнося эти слова, даже не улыбнулась, говорила грубо. Подчеркивает свой статус! Уже! Показала границу между собой и Ирой.
– Самый лучший балет – русский, – Ира выпрямилась, вздернув подбородок, – американский лишь жалкая пародия.
Она двинулась к двери, но остановилась:
– Твоя жена тоже так считает, раз её не было в ложе. – Ира вышла в коридор. Шла и представляла взбешенное лицо Хелен. Пусть больше внимания уделяет жене, раз она находит время на других женщин!
Выйдя в холл, она сразу увидела Дерека.
– Где ты была? Я тебя потерял.
– Разнервничалась...
– Из-за десяти миллионов? Вполне логично, особенно если учесть факт, от кого эти деньги.
– Меня больше шокировала Хелен в качестве моего руководителя! Я еще поговорю с Найтом. – Ее возмущению не было предела.
– Думаю, Найт в этой ситуации бессилен. Есть выход – бросить проект. Хелен не справится и прибежит к тебе за помощью. Но какое тебе дело до жены Елизаветы Андрияненко?
– Деньги не должны решать все, я занималась этим проектом, а значит, имею полное право его возглавлять и дальше.
– Жаль, у меня нет десяти миллионов, чтобы восстановить твой статус...
– Его не надо восстанавливать с помощью денег, я его восстановлю своим умом и желанием закончить это дело. Хелен пусть подавится ядом. Вместе с женой. – Она зло улыбнулась и взглянула на Дерека.
– Мне это нравится, – он пальцем коснулся ее губ, – вообще не думай об этом семействе.
Ира кивнула и перевела взгляд на толпу людей, которые окружили мэра. Найт выступал с официальной речью, но уже без прессы. Она подошла ближе.
После получения десяти миллионов слова Ричарда Найта были бессмысленны, но он играл по правилам – лишних денег не бывает. И если деньги останутся после введения медучреждения, то они пойдут на улучшение кардиоцентра или на лесную промышленность. Мэр говорил честно и правильно, Ира впитывала каждое слово, пока голос сзади не переключил ее внимание на себя.
– Когда ты исчезнешь? – спокойный голос принадлежал Лизе, сомнений не было, что сказано это было Дереку.
– Исчезнуть надо тебе, чтобы не отравлять людям жизнь.
– В городе стало тесно нам двоим.
– Тесно тебе, а меня все устраивает.
– Ублюдок! Где Гриф? Уже три месяца ты кормишь меня обещаниями о нашей с ним встрече, но у меня складывается впечатление, что ты водишь меня за нос.
– Он не выходит на связь, а найти его мне надо даже больше, чем тебе. – Дерек слегка наклонился к Лизе и произнес тише, но Ира услышала: – Он моя страховка спокойной жизни с Ирой.
– Смерть Грифа – входной билет на большие перемены в ее жизни, но не с тобой.
– Хватит! – не выдержала Ира и обернулась к ним. – Хотя бы здесь можно не упоминать имя этого человека?
Они отошли друг от друга, а к девушке тут же кинулась Камилла с бокалом шампанского:
– Ир, дорогая, выпей, есть повод – проект спонсирован под завязку, значит, отделение скоро заработает!
Девушка нервно схватила бокал и тут же осушила его. Хотелось бы напиться и забыть имя главного спонсора.
Майкл скромно подошел к ним, похоже, не зная, какую сторону занять. Но, видимо, осознав, что лучше держаться нейтральной полосы, схватил Камиллу за руку и потянул ее за собой. Та что-то крикнула Ире, но пошла с Майклом.
Найт закончил свое выступление ровно тогда, когда Хелен вцепилась в руку Лизы. Привел же черт ее!
– Дорогая, у меня потрясающая идея, – сказала она нараспев и провела рукой по груди жены, но остановилась, явно что-то нащупав. Лиза резко накрыла руку жены своей и убрала. Этого никто не заметил, кроме Иры. Она знала, что нащупала Хелен: ключ. Она понимала наличие ключа, когда Лиза нагрянула к ней, но сейчас... Ключ был на ней! – Я предлагаю поехать в наш клуб, чтобы отметить такое значительное событие, как наше спонсорство, – закончила Хелен, другой рукой накрыв руку жены, – пригласим всех.
Единственным желанием Иры было уйти отсюда, и точно не в клуб Елизаветы Андрияненко. Хелен в голову приходят ужасные идеи. Можно представить, что будет дальше.
– Я не поеду, – прошептала она Дереку, который стоял рядом, но не успел ничего ответить, Ричард Найт сделал это первым:
– Как раз тебе надо быть там, ведь это твой проект.
– Видимо, уже не мой, раз Хелен его возглавляет, – сказано было тихо, а хотелось громко.
– Она займется финансовой частью, но все идеи по-прежнему твои, – ответил Ричард и пошел к Лизе. Им было что обсудить.
– Не переживай, – Дерек обнял Иру за талию, – наше дело – лишь показаться, потом можно уйти.
Он был прав, надо ехать. И снова идти по лестнице, касаться начищенных до блеска перил клуба, ступать по мраморному полу... Дерек был рядом, и Иру это устраивало, Камилла тоже пришла и сразу начала танцевать. Майкл подхватил ее и закружил вокруг себя. Ира улыбнулась, любуясь этой великолепной парой.
Она обвела взглядом зал, свет в котором приглушили, взяла фужер с шампанским и сделала глоток. Она не знала, где Лиза, Хелен и Ричард, наверняка в директорском кабинете. Пока их не было, можно было перевести дыхание.
– Потанцуем? – предложил Дерек, и Ира кивнула, ставя фужер на поднос и принимая руку этого мужчины, но голос другого все разрушил:
– Зайди в мой кабинет.
Елизавета Андрияненко родилась для того, чтобы портить ей жизнь.
– Зачем?
– Надо обсудить твои обязанности и обязанности моей жены.
Ах, ну да! Ну да! Про это она не забыла! Зато, наверное, забыла, что она не желает даже дышать с ней одним воздухом.
– Пришли мне по почте, – улыбнулась Ира и обернулась к Дереку, руку которого еще держала в своей.
– Тварь! – выкрикнул женский голос. Чьи-то руки схватили Иру за волосы, ладонь хлестанула по лицу. Этот удар был таким неожиданным и сильным, что Ира упала. Она ничего не видела, но отчетливо слышала: – Шлюха! Дрянь!
Кто-то оттащил от нее эту истеричку, Ира посмотрела: это была Хелен! И, ощущая руки Дерека, пытающиеся ее поднять, Лиза держала ее, пыталась усмирить, но её жена вырывалась и кричала. Ира пыталась подняться с помощью Дерека. Хелен кинула в Иру фотографии:
– Это я нашла в её сейфе! Я не отдам тебе мою жену, дрянь!
Снимки осыпали Иру и упали на пол возле нее. Она сидела и смотрела на них: Лео. Живой Лео, который улыбался и смотрел на нее яркими синими глазами. Она даже услышала его смех и ощутила его запах... Эти фотографии хранились в ее телефоне, который пропал вместе с прошлым. Лео!
– Дьявол! – взревела Лиза и оттолкнула жену. Ира не поняла, что теперь смотрит в такие же глаза, как у ее сына, – в глаза его матери. – Успокойся! Смотри мне в глаза! – взволнованно произнесла она, касаясь ее лица, но Ира успела увидеть и другие фотографии: они в загородном доме возле камина... Она прекрасно помнила тот день, они еще купались в радуге...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хрупкое равновесие. Лиза Ира 18+. Книга 3.
Hayran KurguПосле трехлетнего отсутствия Ирина Лазутчикова возвращается в родной город. Но там ее не ждет ничего хорошего: Лео мертв, дома нет, а Елизавета Андрияненко снова жестоко предала. Время оплакивать потери и сожалеть об ошибках подошло к концу: Ира дол...