Наши дни
Ира не верила своим ушам, сердце гулко билось в груди, и было ощущение, что, кроме этого звука, нет других. Лиза привезла ее к обрыву, пока они ехали, начала свой рассказ. А теперь она стояла напротив неё, пытаясь понять, как они пережили этот кошмар. Не было сомнений, что Андрияненко сказала ей правду. Она даже не утаила такие моменты, как показательное выступление перед камерами, что она дает своей жене право быть главной в проекте организации отделения медицинской помощи. Она дала десять миллионов, чтобы отделение заработало быстрее, но она сказала, что Хелен будет главной. Гриф должен был увидеть это и еще раз убедиться в том, что все идет по его плану.
Да, Лиза призналась, что сожгла фотографии. Их правда больше нет. Но она утаила одно – есть дубликаты в Милане, которые хранятся у матери в шкатулке.
– Прошу тебя, – прошептала она, пытаясь подойти к ней ближе, но Ира отступила и оперлась на машину, – я рассказала тебе все. Ты можешь думать сколько хочешь, ты можешь простить или продолжать меня ненавидеть – это твое право. Но я обязана была рассказать тебе, чтобы ты имела право выбора.
– Ты хочешь, чтобы я выбрала тебя? – Лизу резанули эти слова. – Ты ничем не лучше Джона Гриффина! Господи...
Она зажала рот рукой, зажмурила глаза, пытаясь осознать рассказанное. Наконец она подняла голову и посмотрела на Лизу. Она видела все те же синие глаза, как пять лет назад. Но из памяти не стереть того, что произошло потом.
– Ты думаешь, я кинусь к тебе в объятия? – Она перешла на крик. Хотелось убежать отсюда, и Ира оглянулась: по дороге ехал белый лимузин. Он остановился, двери открылись, и из него вышли люди. Сложно было разглядеть, кто там, но Ира знала, что Дерек ее не оставит. Он нашел ее. Возможно, Камилла подсказала или кто-то другой... Неважно.
Лиза схватила ее за руку и притянула к себе.
– Простишь потом. Сейчас я предлагаю тебе отличный вариант! – Она смотрела в ее глаза не отрываясь, боясь потерять зрительный контакт, пытаясь загипнотизировать взглядом. – Мы сядем в машину, поедем в аэропорт и улетим в Милан. И больше никогда сюда не вернемся. Никогда, слышишь! – Она встряхнула ее, чтобы привести в чувство, а наверное, надо хватать ее и ехать прямо к самолету.
Лиза отвела взгляд, чтобы оценить расстояние до Дерека, которого перехватила Камилла, видимо, дав Ире шанс решить самой.
Самой, черт! А она давит на нее! Она должна выбрать сама! И если она не простит, то она будет корить себя всю жизнь.
– Я люблю тебя, – прошептала Лиза, – больше жизни.
Но Ира вырвалась и сделала шаг назад. Она сокращала расстояние до лимузина.
– Ты думаешь, что можно вот так просто все забыть и начать жить сначала? Ты думаешь, я могу простить смерть Мэта? Ты думаешь, я могу быть прежней? – кричала она. – Уверена, что все будет по-твоему? А тебе не приходит в голову, что, кроме тебя, есть еще люди?! Тебе никогда не понять чувств других! Ты рушишь жизни, потому что считаешь себя богом! Но ты не бог! Ты самый жестокий человек, Лиза! Ты стоишь на одной ступени с Грифом!
– Ира, – она хотела ее успокоить, прижать к себе, тысячу раз повторяя, как она любит Иру, – мне ненамного лучше твоего! Что мне стоило своими руками разрушить наш союз! Что мне стоило говорить мерзкие слова, когда язык не поворачивался делать это! Но я пошла на это ради того, чтобы ты жила: дышала, ходила по этой земле...
– Потому что это надо тебе! – крикнула она. – Лучше бы Гриф меня убил и я не пережила смерть Лео, не пережила унижения от твоих грубых слов и действий! Я умерла бы счастливой, потому что любила человека, который, как мне казалось, любил меня тоже!
– И любит! – тут же вставила она, и воцарилось секундное молчание. Они смотрели друг на друга: Лиза молящим взглядом, иногда поглядывая в сторону белого лимузина. – Я дам тебе то, о чем ты даже не мечтала: любовь, семью, заботу и спокойствие. Я обещаю тебе.
Она уже слышала эти слова, только в первый раз она предлагала ей деньги. Неужели у Елизаветы Андрияненко изменились жизненные ценности?
Ира схватилась за голову, словно желая стереть из памяти последние пять лет. Но они есть, и воспоминания стереть нельзя. Она была растеряна, сердце не поспевало за дыханием.
– Ира!
Голос Дерека заставил обернуться. Она четко видела Камиллу, которая стояла рядом с ним, Майклом и Луизой. Но никто из них не бросился к ней. Дрожащей рукой Ира провела по платью, как будто оценивая свой внешний вид. Или просто чтобы ощутить, что она не мертва и еще дышит.
– То, что ты мне рассказала, – ее голос дрогнул, она снова посмотрела на Лизу. Вид у неё был не такой потерянный, как у Дерека, в её глазах жила надежда на что-то лучшее, – вряд ли что-то изменит.
Почему говорить так сложно? Почему сердце разорвалось на мелкие кусочки, которые развеял ветер по этому обрыву?
Обрыв! Здесь все началось. Здесь многое случилось. Здесь все закончится окончательно!
– Ира! – Лиза снова сделала к ней шаг. Она попыталась ее коснуться, но девушка рукой отмахнулась и сделала шаг назад. – Прошу тебя подумать, все взвесить и осознать. Я хочу, чтобы ты знала, что я по-прежнему люблю тебя и готова лишиться всего, что имею. Ради нас!
Девушка отвернулась и шагнула в направлении лимузина. Каждый шаг давался тяжело, ноги немели, она буквально ковыляла. Дерек кинулся к ней, но Камилла жестом остановила его. Все ждали невесту, которая возвращалась на собственную свадьбу.
Ира шла, придерживая многочисленные пышные юбки, понимая, что внутри, кроме боли, ничего нет.
– Ира, – коснулся Дерек ее руки, когда девушка оказалась возле машины, – ты вернулась.
– Да, – кивнула она, не глядя на него. – Поехали в церковь.
Он помог ей забраться в лимузин, сел напротив. Камилла передала ей свадебный букет. Ира на автомате взяла его.
Машина тронулась, унося ее от Лизы и памятного для нее места. Дерек что-то говорил, но она не слушала. Она смотрела в окно, а перед ее мысленным взором стояла картина: одинокая Лиза...
Господи! Она всегда была одна! С ней же рядом были Камилла и Фрэнк, они помогали и утешали ее, они заботились о ней. Были мама и Алекс, и был Дерек. А Елизавета Андрияненко переживала ад и ни с кем не могла разделить страдания. Она даже не могла заплакать, потому что это не подобает женщине с её статусом. Всю боль, которую копила годами, она сейчас открыла ей. А она едет в лимузине в церковь, смотрит в окно и ничего не видит. Все размыто...
Ира перевела взгляд на Дерека, ощущая, как по ее щекам текут слезы. Она хорошо видела испуганное лицо своего жениха, но это было совершенно неважно. Картинки в ее мыслях были гораздо ярче: она на свалке смотрит в холодные синие глаза, но не видит в них огня; она прижимает к себе Лео и ощущает запах его матери; ее губы касаются ключа на груди Лизы; она целует ее в театре, а потом прикрывается маской грубости...
– Остановите машину, – прошептала она, ощущая новый поток слез, но спазм в груди душил и не давал говорить громче. Хотелось рыдать с такой силой, чтобы боль уходила. – Остановите машину!
Водитель услышал, автомобиль остановился. Несколько пар глаз уставились на Иру. Сквозь слезы она обратилась к Дереку, передавая ему кустовые розы, которые сама выбирала:
– Прости меня! – Не было сил говорить, Ира открыла дверь и вышла на улицу. Ветер стер слезы с лица. Она кинулась обратно к обрыву, не желая думать, что опоздала. Она не могла улететь без нее!
Белые пушистые юбки развевались от быстрого бега, Ира придерживала их, чтобы не споткнуться. Она бежала, теряя шпильки из прически, потом откинула туфли прочь и побежала босиком. Она улыбалась и плакала, бежала к той, которая даст глоток воздуха. Она бежала в надежде успеть, и она успела! Лиза стояла около машины, поникшая, казалось, жизнь по капле вытекает из неё. Но что-то заставило её оглянуться. Ира! Она вернулась! Она кинулась ей навстречу, но девушка не дала сказать ни слова – она оказалась в её объятиях, она целовала её. Она ощутила привкус соли от ее слез. Она вернулась к ней! И эта соль была такой сладкой.
– Я люблю тебя, – прошептала она, – больше жизни.
– Ира... – Она пальцами стирала ее слезы, улыбаясь и видя ее ответную улыбку. – Я люблю тебя, ты воздух...
– ...которым я дышу, – прошептала она, закончив фразу.
– Да, – Лиза потянула ее к машине, – нам надо улететь.
– Я не могу. – Ира коснулась её щеки, заглядывая в глаза. Господи, как она скучала по ней. – Здесь Лео.
Лиза накрыла ее руку своей рукой:
– Нет, Лео здесь нет.
Ира замерла после этих слов. Может, она ослышалась? Она непонимающе смотрела на Лизу. Ей хотелось услышать объяснение.
– Ира, – она целовала ее пальцы, – Лео похоронен на семейном кладбище в Милане.
– Как? – Она вспомнила день похорон. Она видела Лео в гробу? После того как его убили, она вообще не видела сына. – Как?! Я приходила на кладбище и...
– ...даже не плакала, – тут же вставила Лиза. – А сейчас мы полетим домой к нашему сыну, и ты сможешь выплакать все свои слезы. – Она обняла ее. – Неважно, где ты вспоминаешь близких, главное, что ты думаешь о них постоянно.
Уже не было сил с ней ругаться и доказывать, что она опять поступила эгоистично. Но, с другой стороны, маленькая часть Иры сказала ей за это спасибо: ее сын похоронен вместе с членами её семьи, со своими предками из старинного рода. Лиза переступила через себя, через ненависть к своему статусу. И все же она прирожденная миланская аристократка, благородной крови в ней больше, чем бандитской.
– А как же «Morte Nera»? – спросила она, обнимая её. Хотелось бы услышать, что с этой частью жизни покончено.
– А как же Окснард и мэр? – добавила она. – К черту все! Возможно, здесь завоевывать больше нечего, я получила все, что хотела.
Она предложила ей сесть в машину, лимузина на дороге уже не было. Все встало на свои места. Она возвращается домой, пусть ей даже придется круто изменить свою жизнь. Она еще не представляла, что будет дальше, но вместе они точно справятся.
Ира села в машину, вытирая слезы.
– Домой? – спросила Лиза.
– К Лео, – ответила она.
Милан, Италия
Ира присела возле плиты из белого мрамора и коснулась ее рукой. Странно, но сейчас она не ощущала ее холода, было тепло, как в душе, так и снаружи.
– Здравствуй, Лео. – Слезы полились из ее глаз бурным потоком. Наконец она выплачет их все, и наконец она сможет жить дальше.
– Я приносила ему по красной розе через день, – прошептала Виттория, касаясь плеча Иры, – так просила Лиза.
Ира кивнула, все заволокло пеленой, она смахивала слезы, пытаясь улыбнуться, но тщетно. Просто хотелось плакать, плакать и выплакать все слезы, накопившиеся за эти годы.
Над белой мраморной плитой сидел ангел – почти такой же, как в Окснарде. Но в отличие от того сложил ладони в молитве и смотрел на небо. Он смотрел на Лео, молясь.
– Это большая потеря, но надо двигаться дальше. – Виттория встала, уступая место возле Иры своей дочери, и Лиза тут же коснулась руки девушки. Она сжала её ладонь и приложила к груди, ощущая её дыхание на своей шее.
– Ты готова к своей новой роли? – Она сказала это тихо, но здесь, на кладбище, обитала тишина. Ире понравилось это место, она сможет каждый день приходить сюда и читать Лео книжки.
– Да. – Вот теперь она улыбнулась, прекрасно зная, что имеет в виду Лиза, – ее роль в новом статусе...
В статусе её жены, имеющей титул герцогского рода. – Я готова.
Но она забыла еще одну роль – роль матери. Той самой женщины, которая подарит этой женщине наследников.
– Люблю тебя. – Она губами коснулась уголка ее губ и тоже улыбнулась, немного отстраняясь и всматриваясь в глаза. Ира опять утонула в этом цвете.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Хрупкое равновесие. Лиза Ира 18+. Книга 3.
FanfictionПосле трехлетнего отсутствия Ирина Лазутчикова возвращается в родной город. Но там ее не ждет ничего хорошего: Лео мертв, дома нет, а Елизавета Андрияненко снова жестоко предала. Время оплакивать потери и сожалеть об ошибках подошло к концу: Ира дол...