Глава 26. Когда высохнут чернила

29 1 4
                                    

Песня для сцены с книгой: Mother - Imperia
https://hitmos.me/song/62320455

Are you in heaven now?
Is the rain your tears from heaven's blue eyes?
Are you in heaven now?
Is it your breath I feel like the wind?

Вздохнув и мысленно закатив глаза, Вики отложила письмо. Ну неужели отец в кои-то веки говорит ей о том, что что-то идёт не так, а не игнорирует проблему и не говорит, что всё под контролем?
"Что означает "не делай глупостей"? И вообще, когда я делала глупости..." - мысленно ворчала она. В ней сейчас боролись две стороны - та что радовалась письму от отца, и та, что пыталась понять его смысл и от этого злилась.
Она взяла слегка запылившуюся книжку.
"Почему он не сказал, чья это книга?... " - размышляла она, оглядывая переплёт. Открыв книгу, она прочитала имя владельца на первой странице:
"Эвелин Лив"
Виктория обомлела. Эта книга, точнее, этот дневник принадлежал её матери. Отец не просто так отдал это ей... Может, тогда, пятнадцать лет назад, мама заметила что-то, что ни он, ни Вики, не замечают до сих пор?
Записей было немного. Начиналось всё с маминой работы в замке... Она работала кем-то вроде бухгалтера в мире людей - разгребала документы в императорской канцелярии. Вот она познакомилась с папой. Вот он выделил ей рабочих для помощи...
О, а тут мама описывает свои чувства... Виктория снисходительно улыбнулась, читая это. Любовные мелодрамы она не выносила, но отношения её родителей будто бы были исключением.
Внезапно Виктория остановилась на записи от 20 января 2-го года. Мама писала про Мин.
"Минерва сегодня снова завалила меня бумажками, которые мне пришлось разгребать целый день. Я ничуть не жалуюсь на свою работу, но я начинаю ощущать, что я отдаляюсь от... его величества, а она наоборот. Да, разумеется, она его личный помощник, а я - простой работник канцелярии, про которых говорят "канцелярская крыса"... "
Виктория решительно скинула с лица лезущую в глаза прядь и продолжила читать:
"...но я переживаю не столько за наши отношения, сколько за его самочувствие. Обмороков больше не было, врач говорит, что ему лучше. Я до сих пор не знаю, как мне называть его в своих записях и чувствую дискомфорт...
Он меня любит, но... Действительно ли то, что происходит между нами, происходит на самом деле?"
М-да, видать, отец и раньше перерабатывал, думала Виктория. Интересно, чем он занят сейчас? Небось сидит, как обычно, у себя в кабинете и думает, прочла ли дочь его письмо. Но это в том случае, если он не ушёл на какой-нибудь очередной смотр или военный совет. Или сидит на съезде с другими королями...
Листая дальше и дальше, бегло проходясь глазами по строкам, написанным маминым витиеватым почерком, Вики обнаружила вложенную между страницами фотографию. Её родители и их свадьба. Матушка в бело-сиреневом платье, с фатой. Она выглядит счастливой, как и отец.
"Главное не потерять" - напомнила себе принцесса пик, переворачивая страницу
15 августа. 3 год.
"Вчера мы разговаривали с Пиком о том, как назовём нашу будущую дочку. Он упорно настаивал на имени Вильгельмина, а я хотела назвать её Викторией. В итоге он согласился на имя Виктория, а Вильгельмину мы оставили вторым именем.
Виктория Эвелин Вильгельмина... Мне нравится."
Вики хмыкнула. Её полное имя, конечно, немного громоздкое, но хотя бы звучит гордо и красиво. А вот родись она парнем, её сейчас звали бы Виктором Вильгельмом Пиком... М-да, все-таки родители немножко перегнули, когда придумывали такое длинное имя.
Раздался раскат грома. Из зала послышались голоса других наследников, но Вики сейчас было не до них. Наверное, червовые снова испугались грозы и теперь верещат как испуганные птицы.
В окне сверкнула молния, за ней последовал ещё один раскат грома. Ещё и ещё.
Пиковая читала про своё рождение, про то, как мама и отец были рады и... ощущала себя странно. С одной стороны её радовали вновь открытые воспоминания о маме, а с другой... Всё это выглядело как рана, что едва-едва успела зажить и теперь по ней снова прошлись.
Так, не время расслабляться, надо взять себя в руки. Отец доверил ей важное дело и она, Виктория, не только принцесса, но и военнослужащая, должна его выполнить.
Мин... Мама описывала её как "начальницу, вполне достойную того, чтобы быть помощницей императора". Но, судя по описаниям, что на работе, что в жизни, Минерва имела репутацию влиятельного человека с дурной славой, поощряла систему доносов и организовала жесткий и неусыпный контроль за исполнением законов и распоряжений его императорского величества. Сложно было сказать, кого больше боялся народ, самого правителя или его помощницу.
Виктории, неплохо разбирающейся в обществознании, не составило труда понять записи о работе системы. А с того времени сильно ничего не поменялось... Разве что она самостоятельно добилась смягчения закона о воинской службе, разрешив женщинам  проходить службу в армии, если в их семье не было способных к службе мужчин. И, что удивительно, это сработало - её примером вдохновлялись многие имперки.
Стоило Вики перелистнуть на следующую страницу, как раздался щелчок и свет в комнате отрубился.
-Твою налево! - ругнулась она, вставая с кровати. На улице поздний вечер, фонарика у неё нет, так что теперь втайне ото всех не почитаешь.
Она подошла к окну и приблизила книгу к глазам, пытаясь что-то разглядеть. Ничего не получалось и она с недовольством спрятала книгу в тумбочку.
Из гостиной раздался истошный крик.
***
Гостиную озарила вспышка.
-Кажется, гроза начинается - заметила Фелис, глядя в окно
-О, обожаю грозы! - заметил Дарион. Был ли это сарказм, никто так и не понял
Куромива уставилась на него с вопросительным взглядом:
-Правда?
-Ну... Знаешь, гроза - она как Виктория: приходит внезапно и бьёт... прямо в цель - Дару скривился и потер ухо, в которое недавно прилетел самоучитель по обществознанию
-Молния два раза в бревно не бьёт - хмыкнула Мива, улыбаясь и в упор глядя на Дару.
Фукуро, сидевший рядом с ней, согласно угукнул. Он быстро подружился с Глюком и теперь кот даже не возражал насчёт того, что статная механическая сова сидела на спинке дивана прямо за ним.
Дару нахмурился, но тут же вспомнил, что ему надо было спросить:
-Кстати, что насчёт нашего совместного задания? Ты отдала его географичке? Что она сказала?
-Сказала, что потом проверит. Она точно поставит "отлично", не сомневайся... - Мива кивнула пиковому. Тот приподнял бровь:
-Ты как мой папаша - в конце какой-нибудь гадости не хватает.
-....по крайней мере, моей части проекта.
-Вот теперь передо мной точно Куромива, спасибо - буркнул Дарион - У тебя теперь даже сова под стать тебе: хищная и хладнокровная
-У-угу! - филин оказался крайне возмущён тем фактом, что его назвали хладнокровным
-Вот именно, просто возмутительно - согласилась Мива, гладя пёрышки филина - Совы теплокровные, а Фукуро наполовину механическая птица.
-У вас, трефов, на всё один ответ...
Фукуро и Глюк переглянулись. Котик потерся о руку своего хозяина.
-Хм... Хорошо, что Глючик остался дома - Рафаэль погладил кота, на шее которого теперь был ошейник, купленный Создателем.
Сам же Создатель сидел за ноутом с планшетом, что-то рисуя и изредка поддакивая, делая вид, что поддерживает разговор с наследниками.
-Ещё и дождик моросит - заметила Джей, кинув взгляд на окно, а после снова уставившись в своё зеркало
-Да уж, настоящий ливень... - не отрываясь от рисования, сказал аниматор
-Не переживай - обратился Шин к стоящей у окна Фелис, которая не очень любила дождики - Радугу нельзя увидеть без дождя, и, более того, бесконечно дождь не длится, а гроза тем более.
-Да, пожалуй ты прав... Кстати, никто не видел Вики? - обратилась Фел ко всем сидящим в комнате.
-Нет... Наверное, она у себя. - пожал плечами Эвклаз
Раздался ещё один раскат грома, ещё более громкий, чем до этого, из-за чего все в комнате вздрогнули, Глюк резко прыгнул на коленки к Рафаэлю, а Фукуро встрепенулся. Люстра - единственный источник освещения в этой комнате - резко погасла. Точно так же как и компьютер Создателя, не подключенный к блоку питания.
В комнате резко стало тихо и темно. Как говорят в мире людей, хоть глаз выколи.
Жути ситуации придал истошный вопль отчаяния, который умолк так же моментально, как и прозвучал. Тишина возобновилась. Наследники, начиная осознавать, что произошло, не решались произнести ни слова.
-Где свет? - взвизгнула Джей
-Кто кричал? Создатель, это ты? - позвал Эвклаз. Его не на шутку испугал этот крик, впрочем, как и других
Раздались торопливые приближающиеся шаги из коридора. Внезапная молния осветила помещение, демонстрируя наследникам тёмную и довольно-таки страшную фигуру с рогами.
-А-а-а-а-а! - раздался ещё один визг, теперь уже Джульетты, которая оказалась ближе всего к этой фигуре и не на шутку испугалась.
Тёмная фигура тоже издала похожий восклик и, начав пятиться назад, обо что-то споткнулась и неуклюже бухнулась на пол с жутким грохотом. Сова шумно спорхнула с дивана на книжный шкаф, отчего остальные ещё больше испугались.
-Это тень.... Она пришла за мной!... - зашептал Клаз, коченея от ужаса и прячась за диван
-Да что происходит? - в отчаянии сиплым голосом воскликнул Создатель, не понимая, что за дурдом случился в их квартире за пару минут после выключения света - Какая ещё тень?! Кто-нибудь, зажгите свет, наконец!
-Ага, то есть теперь можно использовать магию? - съязвил Дарион, и зажёг слабый зелёный огонь в руке. Послышалось щёлканье пальцев - Шин тоже делал попытку зажечь огонь. С третьей попытки у него вышло и его лицо озарилось крошечным огоньком.
Два огонька - зелёный и красный - осветили помещение и в фигуре начали вырисовываться черты... Виктории, лежащей на полу. "Рогами" оказались её торчащие локоны. За ней лежала коробка из-под стула, о которую она споткнулась.
-Вики! - вскричали семеро остальных подростков
-А вы думали кто, мой отец, что-ли?! - возмутилась она, приподнявшись и продолжив сидеть на полу. Шин спохватился и протянул ей руку. Принцесса империи нехотя приняла его помощь.
-Ну, если честно, то вроде того - признался Создатель, отвечая на вопрос Виктории
-Хех... - хмыкнул Дару. Вся эта ситуация его явно веселила больше, чем пугала - Видели бы тебя твои подданые, Вики - её императорское высочество валяется на полу в гостиной.
-Я смотрю, у кого-то ухо давно болеть перестало! - взвилась "её императорское высочество", присаживаясь на диван
-Всё-всё, молчу...
-Пойду найду свечи - огонёк направился на кухню. Послышался шорох - бубновый шарил по ящикам и полкам.
Найдя несколько свечей, он зажёг их и свет стал поярче.
-Ой, как красиво и романтично! - обрадовалась Джульетта - На улице дождь, а у нас тут настоящий вечер при свечах!
-Так что все-таки случилось, Создатель? - обратился Рафаэль к Фёдору, который откинулся на спинку кресла, с трудом осознавая, что его многочасовой труд испарился.
-Упс... Кажется, он не сохранился... - с извиняющейся улыбкой прошептала златовласка, только сейчас заметив что компьютер вырубился
-Ну не расстраивайся! - эльф искренне не понимал, почему Фёдор так огорчился - В конце концов, это же не мы, верно?
-Да, Рафаэль... - не своим голосом произнес Федя - Это не вы и на том спасибо...
-Ну вот и отлично! - подключилась Фелис - Теперь ты можешь на минутку отвлечься и провести время с нами. Даже несмотря на то, что нет электричества.
Казалось, Создатель уже на всё был согласен:
-Ладно...
-Фукуро... Иди сюда, не бойся - позвала Мива. Филин, почистив пёрышки, спикировал со шкафа прямо ей на руку.
-Твой отец подарил тебе сову? - поинтересовалась Виктория и тут же об этом пожалела: остальные наверняка спросят, что подарили ей, а ведь никто не должен знать о письме отца!
-Да - отозвалась Куромива - Я хотела выпустить его на улицу, но пошёл дождь. Ему нельзя под дождём - он все-таки наполовину механический.
Вики кивнула, как бы говоря "ясно". Снова повисла тишина.
-А, кстати, Эвклаз - нашёл что спросить Фёдор, пытаясь отвлечь себя от мыслей о потерянной работе - О какой тени ты говорил?
-Тени? - треф не понял, о чем речь
-Когда я зашла и вы испугались, ты сказал, что это тень, и что она пришла за тобой - подхватила Вики, втайне радуясь перемене темы и возможности узнать какую-то информацию от Фёдора
-А-а... - Клаз исподлобья посмотрел на Куромиву, будто прося согласия
-Расскажем ему? - не вытерпел Дару, тоже уставившись на королеву треф
Мива покачала головой, не видя иного выхода:
-Ох... Тайное всегда становится явным.
-Особенно, когда ты любопытствуешь - подхватил эльфик - В общем, Создатель, тени - это такие чёрные штуки... У них глаза и рты...
-Э-э... Кхм.. Рафаэль, позволь лучше мне - вмешалась метеоролог
Эльф, абсолютно не смущаясь, кивнул:
-Ну ладно. Я не так много знаю о тенях, чтобы рассказать правильно... Расскажи ты.
Куромива убедилась, что все слушают её, обратилась к Создателю, который готов был слушать. За окном снова раздалось несколько раскатов и вспышек.
-Тени - существа, по нашему мнению, созданные Джокером - Фёдор сильнее сжал губы, не прерывая Миву - Они питаются людским страхом и боятся наших сил стихий. Также, возможно, они бесплотны. Пока это всё, что мне известно. У кого-нибудь есть что добавить?
"О, а она сообразительная" - заметил голос в голове Феди - "Но угадала не всё. Может, кто-нибудь ещё попробует? Мне интересно"
-У меня - подал голос Дарион - Тени не бесплотны - нам казалось, что это так. Они чем-то похожи на свечи - когда я видел их в последний раз, их тело состояло той слизи, в которую они превращаются, когда оплывают. Если они питаются страхом, то соответственно боятся не нашей силы, а нашей смелости.
Он помолчал, вспоминая, а потом продолжил:
-А ещё тени делятся на два вида. Первые имеют только глаза и лишены возможности говорить, а вторые имеют рот, но не имеют глаз, и охотятся с помощью слуха. Но скорее всего, у них один разум на всех.
-Дару прав - один из видов теней умеет говорить - подал голос Клаз - А ещё они не просто питаются страхом, а... каким-то образом влияют на человека через него - гипноз или вроде того. Даже сила в этом случае не будет действовать.
-Наверное, они также способны попадать в карточный мир... - предположила Фелис
"Динь-динь-динь-динь! Бинго!" - раздался радостный восклик в голове - "Вот теперь тебе всё известно, Чёрный Джокер. Ты оказался хорошим опекуном, не правда ли?... "
-Стойте... - помотал головой Фёдор, будто пытаясь заткнуть назойливого шута - Откуда вы всё это узнали?
-Мы просто были жадны к знаниям, возможно, даже чересчур - вполголоса заметил эльф - Без них мы бы никогда не узнали столько о тенях...
-Ты хочешь знать?! - не выдержала Вики, обращаясь к Создателю, прерывая бубнового
Она встала с дивана. Её выражение лица не предвещало ничего хорошего, а сам цвет лица сливался с потемневшим небом:
-Эвклаз лично пережил то, что описал. Дарион тоже не смог бы из ниоткуда узнать, что тени имеют тело. Я сама видела этих существ. Мы все их видели. Здесь, в мире людей. Каждый может подтвердить. Мы. С ними. Боролись. А ты продолжаешь делать вид, что всё нормально. Ты всё ещё считаешь, что реальный мир безопаснее нашего.
-Вики... - Федя сделал попытку прервать ее
-И мы продолжим сражаться с тенями и Джокером - твёрдо продолжила леди пик - Даже если мы навсегда останемся обычными подростками, а не наследниками королей, мы всегда будем любить свой дом. Тот дом, что в карточном мире.
Виктория сделала паузу и обратилась к остальным, смотревшим на неё поражённым взглядом.
-Если у вас есть другое мнение, я его выслушаю.
Повисла тишина, прерываемая шумом дождя. Вдруг Джульетта резко воскликнула:
-Я согласна с Вики!
Вслед за ней Шин:
-Я тоже верю Виктории.
-Я верю ей. Она помогла мне - это был Эвклаз
Рафаэль и Фелис поддержали остальных, Дару, немного подумав, тоже. Фёдор не знал, как ему реагировать на это.
-Мива?
Куромива глубоко и вдумчиво вгляделась в уверенное лицо Вики:
-Я верю, что ты можешь быть настоящим лидером - она повернула голову в сторону художника - Я тоже согласна с мнением Виктории.
Создатель вздохнул:
-Чего вы хотите?
Виктория переглянулась с остальными, снова сделала паузу и глубоко вздохнула, глядя на Фёдора:
-Расскажи нам всё, что знаешь.
Продолжение следует!

Земля королей. наследникиМесто, где живут истории. Откройте их для себя