Рефлексия
Рефлексия — всякое перенесение переживания с внешнего мира на самого себя
А. БуземанАлебард уже не первый раз приходит в этот сад.
У него наконец-то появилось свободное время: пока Его Величество Зонтик на собрании, а его маленький сын Эвклаз - под присмотром министров. Последнему сам главный чиновник был не особо-то рад, ведь доверять этим, пусть и неудавшимся, но заговорщикам - дело последнее.
Но Зонт доверял. Доверял настолько, что чаще всего оставлял единственного сына не со своим самым преданным с момента создания слугой, а со стайкой несостоявшихся злодеев второго плана. Хотя, может, оно и к лучшему, думал Алебард - образ хладнокровного и строгого министра, с головой погруженного в работу и не позволяющего себе лишних сантиментов, не очень-то вязался с маленькими детьми. Да и сам Эвклаз, если честно, появился как снег на голову.
Если бы каких-нибудь двадцать лет назад Алебарду сказали бы, что у его господина появится сын от неизвестной женщины, которая после рождения мальчика отдаст его отцу и возьмёт с него обещание заботиться о ребёнке, так как сама не могла этого сделать, он бы просто усомнился в здравомыслии собеседника и мысленно покрутил бы пальцем у виска. Но это оказалось правдой - в один прекрасный январьский день Зонтик вернулся с прогулки с новорождённым малышом, укутанным в тёплую ткань. Верховный лидер торжественно объявил, что мальчика будут звать Эвклаз, и на все вопросы отвечал, что это его родной сын и что он намерен растить его в этом замке. Алебарду ничего не оставалось кроме как принять этот факт и выполнить все просьбы повелителя об обустройстве комнаты для наследника.
Первого министра поразило до глубины души вовсе не само дитя, и даже не то, что Великий Зонтик без его ведома завел связи на стороне, а то, что тот оказался способен растить и воспитывать ребёнка практически в одиночку. Почему практически - потому что не обошлось без помощи пяти нянек (самого себя первый министр считал скорее за воспитателя)
Хорошо было одно: ранее коррумпированные чиновники, что когда-то развалили страну на пару со сбежавшим телеграфистом и с удовольствием брали взятки втайне от правителя до прихода "ревизора" в лице Алебарда теперь были слишком перепуганы, чтобы каким-либо образом перечить архибрату, поэтому ребёнок создателя был в относительной безопасности с ними, а Зонт был спокоен, зная, что верный слуга его не подведёт.
Прямо сейчас, возясь с луком, Алебард наслаждался своим маленьким мирком - небольшим, кусочком сада, окружавшего замок. В последнее время он чаще проводил здесь свои свободные от работы часы, занимаясь стрельбой из лука, реже - из арбалета. Для этого на нем прямо сейчас была надета специальная одежда, для того, чтобы было более удобно натягивать тетиву.
Здесь правая рука правителя мог точно не беспокоиться о том, что кто-то найдёт его здесь... или так ему казалось?
Наконец справившись с оружием, он встал, натянул стрелу и прицелился, прищурив один глаз и метя прямо в центр мишени, стоявшей неподалёку. Стоило ему приготовиться к выстрелу и сильнее сжать древко левой рукой, как в кустах за спиной зашумело и что-то маленькое (где-то в глубине мыслей Алебард догадывался, что именно) выбежало оттуда и наступило на сухую ветку.
От этого звука рука стрелка чуть заметно дрогнула, но этого было достаточно для осечки - он машинально отпустил тетиву, и стрела, изменив траекторию полёта, воткнулась в средний круг мишени, оказавшись в каких-то десяти сантиметрах от центра.
Промах.
-Зда-австу-уйте... - этот тоненький картавый голосок главный чиновник страны узнал бы из тысячи. Изо всех сил стараясь скрывать искреннее нежелание вести диалог с маленьким сыном господина, Алебард повернулся.
Эвклаз, маленький мальчик лет семи с аккуратной копной пушистых нежно-голубых волос, сидел прямо на земле, отчего его штаны в области коленок уже запачкались землей. Рубашка же, хоть и была белая, почти не испачкалась, только немного помялась. Видимо, наследник убежал от своих гувернёров в лице министров, нечаянно упал в кусты, нашёл тайное место отдыха первого министра Зонтопии, как бы нелепо это не звучало, и теперь виновато улыбался, глядя на одного из своих воспитателей.
-И вам добрый день. Встаньте, очень прошу вас - попросил Алебард, изо всех сил стараясь чтобы его голос не звучал раздражённо - Не сидите на холодной земле
Клаз моментально встал, отряхивая коленочки от налипшей грязи.
-Почему вы убежали?
-Я... э-э-э... - мальчик замялся, не зная, что ответить
-Уходить из замка небезопасно. Что скажет ваш отец, когда вернётся? Что ему скажут министры? - конечно, блюститель порядка по-прежнему считал, что виноваты больше министры, чем дитя, но и Эвклаза спускать с поводка слишком часто не следовало.
-Но я хотел поесть черники, а в замке её не было! - Клаз нахмурил лоб, что придавало ему большей схожести с его родителем и протянул руку, где лежали ягоды, пачкая ладошку своим соком - Хотите?
Алебард закатил глаза. Эвклаз побаивался некоторых взрослых людей, но почему-то на первого министра с недавнего времени это эмпирическое правило действовать перестало. Может, мальчик перестал его бояться на фоне доверия отца к должностному лицу, может, просто привык...
-Спасибо, я сыт - стрелку хотелось прибавить "по горло", но он промолчал, понимая, что Эвклаз не поймёт, к чему это сказано.Мальчик пожал плечами, словно бы говоря "ну ладно", закинул к себе в рот ещё одну ягодку, отчего теперь синими были не только его руки, но и губы.
Главный чиновник отложил лук. Ему хотелось как можно скорее вернуться к своему любимому занятию, но оставлять сына господина без присмотра тоже нельзя, так что придётся действовать решительно.
-Идёмте, вам нужно вернуться в замок. Ваш отец скоро будет дома
За пару шагов оказавшись возле ребёнка, чиновник протянул ему руку, дабы тот снова куда-нибудь не убежал. Но, видя, как крепко и с доверием Эвклаз схватился за него, он выкинул мысль о побеге из головы и вместе с мальчиком направился к выходу из сада - не лезть же первому чиновнику Зонтопии через кусты, тем более с наследником.
Последняя мысль заставила Алебарда хмыкнуть, изогнув губы в полуулыбке. Боковым зрением он обратил взор на Эвклаза, который, не обращая внимания ни на что, поглощал оставшиеся ягодки.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Земля королей. наследники
Фанфикистория от самого милого и самого лучшего соавтора на этом аккаунте. это ее личная работа. Дети королей и вальтов придуманы лично Аленой и не списаны у Кэнди!!! Ну, а автору, то есть я, буду помогать иногда)))