24

21 0 0
                                    

Я посмотрела Штольца, Штольц посмотрел на меня. Мы оба пришли в Булонский лес заранее, для того, чтобы настроиться на переговоры, просчитать возможные пути отхода, рассчитать за каким кустом будет удобнее прятаться в случае перестрелки. Встреча была назначена в секторе, что располагался минутах в 30 ходьбы от этого места. Полянка была местом моей утренней медитации. Видимо не только моей. Штольц между тем, не сводя с меня слегка удивлённого взгляда, облокотился на поваленный дуб, располагавшийся прямо напротив пня.

Воцарилось неловкое молчание. Мне не пришло в голову ничего кроме того, чтобы нарушить тишину максимально тупым образом.

-Здравствуйте, господин Штольц, - сказала я тоненьким стеклянным голоском, привстав в жеманном поклоне и скорчив до смешного серьезную мину.  На контрасте с первой парой брошенных мною фраз получилась хорошая пародия на хрупких и недалёких институтских девиц.
-Здравствуйте, госпожа Мун Ман Воль, - Штольц подавил приступ смеха.

В кронах ясеней и дубов перекликались скворцы. Разговор шел неспешно. Больше говорил Андрей Карлович, я же слушала.

-Знаете, рассказ Фандорина нас поначалу очень удивил. Мы решили что он сошел с ума в застенках. А потом Вы стали зачищать тех, с кем не хотели бы видеться в будущем, да с таким этнтузиазиом, что места для сомнений не оставалось.
-Угу.
-Причем Вы не только убили всех, кто может встать  у Вас на пути в будущем, но и пустили коту под хвост в худшем из предположений 70% всех трудов и начинаний Британских спецслужб в целом.
-М... Действительно?
-Еще бы. Посудите сами. Вы устранили 60 сотрудников Ми 5 и Ми 6, каждый из которых был не просто винтиком в аппарате спецслужб. В числе убитых по большей части члены боевых групп быстрого реагирования и сотрудники архивов и штабов не самого низкого полета. Люди, которые могут грамотно работать с информацией, ценятся на вес золота, не мне Вам это объяснять.
-Ценятся, не спорю...
-Вам смешно, потому что Вы смотрите на это со высоты своего опыта, а я смотрю со своего. У разведки сейчас сотрудников просто не хватает. Следовательно часть проектов будет заморожена до лучших времён. К тому же, пытаясь закрыть дырку в кадрах они будут вербовать людей, особо не смотря на мелочи, что в будущем обернется неудачами и последующим для них политическим головняком.
-Ага.
-Отношения с нами у британцев сейчас  ....кхм...
-Они были глубоко в заднице с начала "большой игры".
-Это то так, но с тех пор, как Вы подтвердили местонахождение дипломатического диалога, гордо написав его на доске в конференц-зале, все стало ещё хуже. Более того, после того, как мозги сотрудника контрразведки взлетели на воздух непосредственно у  дверей правительства по причине того, что в череп убитого врезалась не какая-нибудь, а именно немецкая пуля, и из не какой-нибудь, а именно немецкой оптической винтовки нового поколения. Вы же прекрасно понимаете, какое напряжение в британско-немецком диалоге вызвал это маленький факт.
-Господин Холмс старший, далеко не дурак. Он наверняка нашел как выкрутиться из сложившейся ситуации.
-Мог найти. Но на этот раз не получилось. У него сдали нервы. И не только у него.
-У Майкрофта?! Нервы?! Да его выдержке каждый позавидует! Хотя...
Могу я знать по какой причине с мистером Холмсом случилось такое несчастье?
-Причина стоит прямо передо мной.
-Очень интересно...
-Чтобы я не казался голословным; послушайте эту запись, - с этими словами Андрей Штольц достал из своего чемоданчика записывающе-проигрывающую аппаратуру, отдаленно напоминающую изобретение Гердера. Именно за кражу чертежей этого чуда техники Фандорин заплатил тремя годами заключения.

Я надела наушники.






Полная лунаМесто, где живут истории. Откройте их для себя