Османская империя - богатое и сильное государство, её история длится уже несколько веков.
Османы были выходцами из Огузского племени Кайи, которое обитало в Средней Азии, в районе Мерва. Спасаясь от нашествия монголов, часть этого племени бежала на запад, где их вожди нашли прибежище у местных правителей, поступив к ним на службу.
Затем небольшое войско Кайи возглавляемое Эртогрулом, отправилось в земли румского султана Кей-Кубада. В знак уважения султан даровал ему удж Се́нюта в Анатолии, который находился на границе с византийскими территориями.
***
Эртогрул - тюркский правитель, который правил на территории, известной как "Османский бейлик". Он не принадлежал к знатному роду, а был простым солдатом.
Он встретил Халиме Хатун - мать второго правителя «Османского бейлика» в Малой Азии, когда ему было уже сорок лет, а ей всего шестнадцать. Она осталась сиротой после того, как умерли её родители. Мужчина взял её к себе и сделал своей женой. В этом браке родилось трое сыновей: Осман |, Савджи Бей и Сара-Бату.
Эртогрул и Халиме были вместе на протяжении тридцати долгих и счастливых лет. К сожалению, первой из них ушла из жизни Хатун, оставив своего мужа одного. Перед смертью она успела произнести лишь три слова: - «Я люблю тебя». - её лицо стало безмятежным, глаза закрылись, а на губах застыла тёплая улыбка.
Пожилой Бей не смог смириться с потерей своей любимой. Через несколько дней он покинул этот мир, передав бразды правления своему сыну Осману |. Так началась новая эпоха в истории Османского государства - эпоха Османа.
***
Именно Осман | Гази стал основателем империи. При нём возникла новая религия - ислам, и он сумел объединить унаследованные и завоёванные территории под своим началом. У Осман-бея было две любимые жены: Малхун Хатун и Рабия Бала Хатун, а также два сына: Орхан | и Аллаедин Паша.
Осман был мудрым и терпеливым правителем, и люди искренне уважали его и были готовы служить ему с преданностью. Его имя будет жить в веках, и оно станет священным. Многие последующие правители часто будут называть своих сыновей в его честь.
***
Мехмед II Фатих стал султаном в возрасте двенадцати лет, но несмотря на юный возраст, он проявил себя как выдающийся правитель.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Великолепный век Хошьяр султан На пути к вершине
FanfictionВ далёкие времена, когда Османская империя сияла словно яркая звезда на небосклоне Востока, во дворцах Стамбула жила Хошьяр султан - племянница султана Ахмеда. Её тёмные глаза словно бархат, проникали в самые глубины человеческих душ. Она знала, что...