/11/

14 3 0
                                    

Девушка, съёжившись в углу, уже собиралась было позвать на помощь, как вдруг Берат произнёс: - Сможешь ли ты когда-нибудь полюбить меня?

Хошьяр потупила взор, обратив внимание на кинжал, что держал в руках её супруг, но не стала давать ему ложных надежд.

- Берат, - произнесла она, - я должна быть честной с тобой. Этот брак был заключён против моей воли.

Шехзаде, пребывая в полумраке своих покоев, ощутил, как его охватывает волна гнева и унижения. Сердце, исполненное надежд, теперь сжималось от горечи. Хошьяр Султан, отвергнув его, словно вонзила нож в его душу, и теперь он должен был что-то предпринять, чтобы скрыть эту позорную правду. Он медленно вернулся к кровати и опустился на неё.

Он провёл лезвием по своей стопе, и боль, пронзившая его, вспыхнула в сознании, затмевая все остальные чувства. Стремительно, но осмыслено, он покрыл белоснежную простыню яркими пятнами, скрывая позор своей неудачи.

Когда кровь, растекаясь по ткани, уподобила её разорванному цветку, шехзаде ощутил, как его дыхание стало более размеренным. Он осознавал, что этот отпечаток на белом станет символом начала их союза.

Хошьяр Султан, погружённая в безмолвную тишину, наблюдала за шехзаде Бератом, и сердце её сжималось от неясной тревоги и недоумения. Обычно уверенный и рассудительный, он теперь предстал в странном свете. Его глаза блестели каким-то неестественным огнём, а руки, покрытые кровью от ужасного поступка, дрожали.

Собираясь с силами, Хошьяр не могла уразуметь, что именно руководило им в этот миг. Брак не был скреплён, и это обстоятельство, ставшее секретом, могло вызвать гнев султана, прежде всего, в отношении её. Он изыскивал способы утаить бесчестие, полагая, что лишь кровь могла бы убедить окружающих в их близости.

С трепетом в сердце Хошьяр осознавала, что за этим действием кроется нечто большее - отчаянное стремление уберечь свою избранницу от возможного осуждения.

Превозмогая охватившее её отчаяние, Хошьяр сделала шаг вперёд, стремясь преодолеть ужас, сковавший её душу.

- Для чего ты это совершил? - вопросила она едва слышно, и голос её прозвучал подобно дуновению свежего ветра в помещении, наполненном тревогой. Однако, кажется, Шехзаде не слышал её слов. Он продолжал вглядываться в бесконечность, и взгляд его был пуст, как беззвёздная ночь.

Глубокий вздох пробудил в ней решимость. Хошьяр осознавала, что сейчас не время для колебаний. Она должна была быть признательна Берату. Собравшись с духом, она склонилась над ним, чтобы перевязать его рану, касаясь его с нежностью, которую он так жаждал в этот момент.

Прикасаясь к его коже, Хошьяр ощущала, как его боль проникает в её сердце, но она не отступала. Каждое прикосновение было наполнено сочувствием и благодарностью, словно она стремилась избавить его от страданий, вырезая их из самой глубины его души.

- Благодарю тебя, - прошептала она, ощущая, наконец, умиротворение от того, что муж не стал принуждать её.

Берат медленно обратил свой взор в её сторону, и в его глазах заблестели слёзы, невысказанные слова. Он был растерян, и Хошьяр ясно видела это в каждом его движении, словно он искал в её присутствии некое утешение.

- Мне ведомо, сколь тяжко тебе ныне, - начала она, но тщетно. Слова, казалось, растворялись в бездне его отчаяния.

Она продолжала обрабатывать его рану, чувствуя, как её собственные страдания отходят на второй план.

- Я не могу обещать, что моя любовь к тебе вспыхнет мгновенно, но до тех пор я готова быть для тебя верным и надёжным другом, - произнесла она с уверенностью.

В этот миг она осознала, что любовь - это не только моменты счастья, но и готовность пожертвовать собой ради другого. Берат сделал шаг навстречу её сердцу, готовый сражаться за их общее будущее.

***

Хошьяр-султан стояла на палубе корабля, и её сердце было охвачено самыми противоречивыми чувствами. Она ощущала дуновение свежего морского ветра и слышала крики чаек, а её взгляд был устремлён на берег, где остались её родные. Грусть не покидала её, но в то же время в её душе зарождалось чувство надежды. Крымское ханство, ожидавшее её впереди, обещало новые испытания и перспективы, о которых она и не мечтала.

Мурад так и не явился, чтобы проститься с ней. Однако она была этому только рада. Если бы она увидела его, то не смогла бы сдержать слёз. Ей было любопытно, как он там, скучает ли?

Когда корабль покинул родные берега, Хошьяр предалась воспоминаниям о тепле домашнего очага, о нежных заботах Валиде и звонком смехе сестёр. Каждое воспоминание оставляло след в её душе, но она понимала, что эта жертва, принесённая во имя Османской империи, была неизбежной.

Берат, ощутив её душевную бурю, нежно коснулся её руки, одарив её тёплым взглядом, исполненным уверенности.

Так они плыли по бескрайним водам, и мысли их были наполнены сложными чаяниями и грёзами. Хошьяр мечтала о том, как она использует свою силу и мудрость, чтобы создать будущее, достойное её родины. Берат же мечтал лишь об одном - о любви Хошьяр Султан.

Великолепный век Хошьяр султан На пути к вершинеМесто, где живут истории. Откройте их для себя