/1/

54 4 0
                                    

В гареме царила радость - приехал шехзаде Мурад из своего санджака. Он отсутствовал почти шесть лет и теперь возвращался в столицу, чтобы взять на себя обязанности регента государства на время, пока повелитель будет находиться в военном походе.

Наряженные наложницы, окутанные атмосферой веселья, предавались смеху и танцам. В центре гарема на диване восседала Валиде Махфирузе Султан, а подле неё - её внучки Айше и Хавса Султан. Девушки грациозно покачивали плечами в унисон музыки и радовались приезду брата.

Валиде протянула руку и положила ее на плечо Хошьяр, которая сидела возле ног госпожи.
Темноволосая султанша подняла на женщину свои глубокие карие глаза и улыбнулась.

Махфирузе Султан взяла на себя заботу о девушке, когда Хошьяр было всего пять лет. Ее мать Рабия Султан умерла, а отец Люфти Паша погиб в военном походе. В то же время мать шехзаде Мурада скончалась от оспы. Махфирузе не могла оставить детей в одиночестве, поэтому взяла их под свою опеку.

Мурад и Хошьяр взросли вместе. Шехзаде был старше девушки на пять лет, что сделало его верным другом и защитником, готовым прийти на помощь в любой момент.

Хошьяр Султан питала к Махфирузе глубокую привязанность, считая её второй матерью.

- Валиде, когда приедет мой брат? - с надеждой в голосе спросила Айше Султан.
- Дорогая, он уже должен быть здесь, с минуты на минуту. Я тоже очень жду нашего шехзаде, - с улыбкой произнесла женщина.

Хошьяр произнесла. - Должно быть, шехзаде значительно повзрослел с момента нашей последней встречи. Когда он покидал эти места, он был всего лишь юным и неопытным юношей.

Валиде с улыбкой произнесла. - Ты права Хошьяр. Мураду уже двадцать пять, и он стал взрослым мужчиной. Он приедет не один, а со своими наложницами и детьми. Недавно у него родился прекрасный шехзаде Мехмет.

Бурхан Ага стремительно вошёл в гарем и подойдя к госпожам, с поклоном произнёс. - О достопочтенные госпожи, шехзаде Мурад прибыл.

Айше и Хавса, охваченные ликованием, не обращая внимания на условности, вскочили с мест и побежали в главный зал. Махфирузе Султан проводила их неодобрительным взглядом, а Хошьяр, поднявшись с ковра, помогла Валиде встать с дивана.

- Вот ведь негодницы! Уму-разуму их учишь, а всё без толку, - с досадой произнесла женщина, держась за руку брюнетки.

Великолепный век Хошьяр султан На пути к вершинеМесто, где живут истории. Откройте их для себя