/12/

15 1 0
                                    

В тени величественных гор Крымского ханства, в роскошном дворце, утопающем в зелени цветущих садов, обитает Хошьяр Султан — юная и прекрасная супруга шехзаде Берата. Каждый день она устремляет свой взор в сторону горизонта, мечтая о далёкой Османской империи, где серебристые купола мечетей и яркие базары наполнены жизнью и энергией.

Хошьяр, облачённая в расшитые пурпурные одеяния, ощущает, как в её сердце нарастает тоска. Временами её охватывает меланхолия, и воспоминания о родных просторах, о звуках мелодий, сливающихся с шелестом ветра, становятся особенно острыми. Она отчаянно скучает по своим близким. За эти пять лет Валиде Махфирузе Султан навестила её лишь дважды. Сама Хошьяр не может покинуть Крымское ханство, Берат не отпускает её из-за разбоя пиратов на море.

Берат, хоть и преданный супруг, не способен постичь всю глубину её чувств. Он всецело поглощён делами ханства, укрепляя родовые узы и охраняя границы, в то время как Хошьяр, изнемогая от одиночества, находила утешение лишь в своих грёзах. Порой она шепчет в ночи: «Верни меня, мой Мурад!» Но ответом ей всегда служат лишь звёзды, что светят над крымскими горами, словно обнимая её одиночество.

Хошьяр пыталась выведать у своей названной матери, как поживает Мурад. Валиде с воодушевлением рассказывала о его жизни, о новых наложницах, детях, военных походах. На вопрос Хошьяр, интересовался ли он судьбой султанши в Крымском ханстве, женщина честно ответила, что нет. За все эти годы он ни разу не упомянул о ней ни словом. Это причиняло Хошьяр невыносимую боль.

В этих краях все преклонялись перед супругой отважного шехзаде Берата. Она пленяла подданных своей красотой и умом. Шехзаде не уступал никому в исполнении всех прихотей своей возлюбленной. Он был безмерно счастлив. Госпожа его сердца оттаяла и позволила ему приблизиться к себе.

Нет, Хошьяр Султан так и не полюбила его. Она играла в любовь и в глубине души надеялась вернуться в Стамбул. Именно поэтому она принимала лекарства, которые помогали ей не беременеть. Ведь если бы наследника не было, Бурат мог бы развестись с ней. Хотя вряд ли он так поступил бы.

Хошьяр Султан, сжалившись, отправляла к нему наложниц, чтобы кто-нибудь понёс наследника. Чтобы не оставить династию без наследника. Берат сначала отправлял девушек обратно в гарем, но жена убедила его согласиться на это ради продолжения рода.

Великолепный век Хошьяр султан На пути к вершинеМесто, где живут истории. Откройте их для себя