Хошьяр, облачённая в роскошное одеяние из красного шёлка, расшитое драгоценными камнями, с фатой, ниспадающей на лицо, медленно шествовала в сопровождении слуг к месту проведения никяха.
Встречные девицы склонялись перед госпожой, осыпая её поздравлениями, и султанше хотелось вырвать у них языки за это.
Мурад открыл сестре истину, что все их усилия оказались тщетными, и ей пришлось принять это как данность. Отныне её судьба находится в руках Берата, который отныне и навеки будет её супругом, и сам Аллах тому свидетель.
В оставшиеся до свадьбы дни Хошьяр, словно тень, тайно проскальзывала в покои Мурада. Страх перед разлукой раскрепостил султаншу, и она без остатка отдалась чувствам. Однако шехзаде, несмотря на охватившее его желание, не переходил черту дозволенного. Он не мог допустить, чтобы его любимая была опозорена там, в Крымском ханстве. Как бы больно ему ни было, честь Хошьяр должна была достаться Берату.Мурад вдохновленный своей любовью к девушке начал писать стихи.
Султанша решила, что не будет рисковать и заберёт с собой только одно:
"О госпожа сердца моего Хошьяр,
В тебе таится свет, от которого меня бросает в жар,
Ты эхо нежное , что в горле стонет,
С тобой мой мир, так беззаботен и так спорен,
Твой смех - как ручей, что весну пробуждает,
А глаза твои - звезды затмевают,
Ты - ветер веселья в моем скучном дне,
Просторы сердца открываешь мне.
О, сколько лунных ночей мы провели с тобою вместе,
Сквозь шепот любви в дворце этом бесконечном,
Твои ладони - нежность и свет,
С тобою, Хошьяр, исчезает боль бед .
Ты - яркий цветок в страшной тайне,
С тобой, как в сказке, нет места страданью,
О госпожа сердца, ты жизнь моя,
В объятиях твоих - моя судьба.
И пусть мир кружится в суете страстей,
В тебе нахожу я покой, поверь,
Хошьяр, моя муза, мой светлый маяк,
С тобою навеки - ни шагу назад."Хошьяр каждый вечер повторяла эти стихи, дабы запечатлеть их в памяти на случай, если свиток будет уничтожен.
***
В покоях, где благоухание восточных благовоний смешивалось с мягким сиянием рассеянных свечей, собрались свидетели и мулла для того, чтобы засвидетельствовать важное событие - заключение никяха между Хошьяр Султан и Шехзаде Бератом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Великолепный век Хошьяр султан На пути к вершине
FanfictionВ далёкие времена, когда Османская империя сияла словно яркая звезда на небосклоне Востока, во дворцах Стамбула жила Хошьяр султан - племянница султана Ахмеда. Её тёмные глаза словно бархат, проникали в самые глубины человеческих душ. Она знала, что...