Первым делом Хошьяр повелела Афифе-калфе вновь осмотреть списки наложниц. Те, кто более трех лет не удостаивались внимания повелителя, должны были быть выданными замуж или сосланными в Старый дворец. Исследовав расходы гарема, она из личной казны выделила дополнительное жалование девушкам, которое они будут получать раз в три месяца.
Казначей гарема, Дильшуп Хатун, с покорностью исполняла повеления своей госпожи. Ей часто казалось, что перед ней вновь предстает мудрая Махфирузе Султан. Валиде достойно воспитала племянницу султана, и, возможно, непреднамеренно, сделала её своей копией. Манера общения, ум, доброта и осанка — всё это отражало черты покойной Валиде. Хошьяр, с её ясным взором и решительностью, словно впитала в себя наследие прошлых поколений, и в этом проявлялась непреклонная сила и величие, столь характерные для её рода.
***
Акиле Султан сидела в своих роскошных покоях, задумчиво ела сладкий лукум. Дела Хошьяр, управляющей гаремом, развивались более чем успешно, и это, безусловно, не было на руку любимице повелителя. Она воображала себя правительницей гарема, царственной и могущественной. В то же время, дух покойной Махфирузе Султан, когда-то воспитал ее, все еще витал в воздухе; она считала Акиле слишком гордой и хитрой. Давным-давно, она сама в дар преподнесла эту рабыню своему сыну, и вскоре испытала глубокое сожаление; ей хотелось воспитать из Акиле достойную госпожу, свою законную преемницу, но мечты ее разбились о реальность. С каждым днем ее амбиции росли, но вместе с ними и тени прошлого, которые напоминали о неосуществленных надеждах и несбывшихся желаниях. Акиле продолжала жевать лукум, ощущая, как его сладость гармонирует с горечью воспоминаний, и в тот момент ей было ясно одно — она не намерена повторять свои ошибки.
- Госпожа, о чем размышляете? - спросила служанка у султанши, глядя на её глубоко задумчивое лицо.
- О той девчонке. Ей лишь недавно вверили управление гаремом, и она тут же начала устанавливать свои порядки. Выслуживается перед повелителем, полагая, что так он не захочет выдать её замуж вновь, - раздражённо произнесла Акиле Султан, отставляя тарелку с лукумом в сторону.
- Хошьяр Султан прекрасно с этим справится... - не успела закончить девушка, как блюдо с лёгкостью полетело в её сторону. Она изящно увернулась, и хрустальное изделие разбилось об стену, рассыпающееся на тысячи сверкающих осколков.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Великолепный век Хошьяр султан На пути к вершине
FanfictionВ далёкие времена, когда Османская империя сияла словно яркая звезда на небосклоне Востока, во дворцах Стамбула жила Хошьяр султан - племянница султана Ахмеда. Её тёмные глаза словно бархат, проникали в самые глубины человеческих душ. Она знала, что...