Октябрь 2011 года, Лондон
Лестрейд взволнован, хотя дело прояснилось. Звонок матери миссис Герни дал свои плоды - она уехала до момента совершения преступления. Детей доставила нянька.
Убийца - миссис Герни. Но только в том случае, если Райли не закрутила все настолько хорошо, чтобы ввести меня в заблуждение.
Вопрос в другом - как Райли узнала, что пистолет все еще в доме?
Я должен поговорить с ней. Вновь.
Я думаю о ее глазах. Блестящих. Как тающий лед.
- Ирония судьбы, - произносит Лестрейд, - буквально несколько часов назад закончилось следствие по делу миссис Герни. Рядовое ограбление.
- Уверены?
- Да. Очевидно. Ты можешь взглянуть на дело.* * *
Я не верю.
Я не верю в невиновность Райли.
Убийство совершила она. Она.
Я убедился в том, что миссис Герни действительно была убита какими-то сосунками. Но Райли...
Я чувствую ее темноту.
И меня тошнит от нее. И от самого себя.
Вчера она сказала, что будет ждать меня. Что ж. Я приду. Я настолько ослаб, что приду...
- Шерлок? - Джон застает меня врасплох.
- Привет, Джон, - сухо произношу я, удобнее устраиваясь в кресле.
Джон садится напротив, ставит на стол принесенный стакан и наливает в него виски.
- Ты ничего не хочешь мне рассказать?
Решил сдобрить беседу алкоголем? Надеется таким образом разговорить меня?
- Если ты имеешь в виду тот укольчик, который получил позавчера, то нет. Я и сам ни черта не знаю.
- Я имею в виду все, Шерлок. Все, что с тобой происходит.
Джон пытается напустить на себя серьезный вид. Я игнорирую это.
- А что со мной происходит? - я делаю глоток виски, бросаю взгляд на часы. Уже без четверти десять после полудня.
Джон делает несколько больших глотков. Набирается смелости. Быть может, даже хочет извиниться.
- Ты... - произносит он, - ты отдаляешься.
Ему сложно было сказать эти слова. А мне - сложно принять их. Неприятное чувство заполняет меня всего, с ног до головы, дрожь пробегает по телу.
Я сблизился с тобой, Джон. Прости, что жалею об этом. Прости, что мне тяжело говорить с тобой. Прости за то, что скажу тебе.
- Мы никогда и не были особенно близки.
Джон молчит. Смотрит перед собой. Он знает, что я прав, но не хотел услышать эту правду. Думал, что никогда ее и не услышит.
- Я только хотел помочь, - выдыхает он.
- Мне не нужна ничья помощь, - выплевываю я, думая о том, что Джону сейчас очень больно. Его одиночество, в отличие от моего, окрашено в цвет боли. Ведь мне не больно от того, что я одинок.
Я не такая, как все они.
Самое страшное, что я ей верю. Самое страшное, что я думаю, будто она сможет меня понять. Будто она... Имеет возможность близости со мной.
Если рассуждать хладнокровно, то можно определить одну простую вещь - меня влечет к Райли лишь неизвестность. Непредсказуемость. Опасность. Каждый раз, находясь рядом с ней, я чувствую страх. Он мерзкий, хоть и легкий. Меня тошнит от самого себя, когда я осознаю, что боюсь.
Джон продолжает сидеть за столом гостиной, когда я встаю и надеваю пальто, а затем покидаю помещение.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Переступая черту
Misterio / SuspensoНемного прозы об изнанке высоких развлечений. Рассказ о каплях чувств, растворяющихся в бурлящей жиже кровавой похоти. Автор "Summer Wine"