Глава 19

82 5 0
                                    

Райли переступает мой порог с кровью на руках и лице.
Она убила его. Я чувствую, что она его убила.
Ее глаза, всегда зеркально чистые, сейчас помутнели. Я ощущаю пустоту, снедающую черную душу внутри этого тела.
- Где Лиам? - одними губами спрашивает она.
- Уехал в аэропорт.
Этот ответ ее, кажется, удовлетворяет.
- Сказал, чтобы ты не искала его.
На это она кивает головой.
Мы поднимаемся в гостиную.
- Дай мне дозу, - говорит Райли, опускаясь в кресло.
У меня есть только кетамин, и вряд ли он сейчас ей поможет.
Я смотрю на нее. На плече рана. Под пальто лишь белая майка, испачканная кровью, ботинки пыльные, а волосы спутаны. Дыхание ровное. Пытается собраться с мыслями. Трусит. Жутко трусит. Я бы тоже струсил на ее месте.
- Кетамин сойдет? - интересуюсь я.
Она морщится.
- Налей немного виски.
Она берет со стола мою пачку сигарет, достает одну и закуривает.
- Мне конец, Шерлок, - слышу я, разливая виски в стаканы.
Ставлю их на стол. Залпом осушив свой бокал, Райли говорит:
- В клинике... В клинике, где я лежала... Ну почему это так сложно... - она делает затяжку, закрывает глаза и откидывается на спинку кресла. - Лаборатория находится в клинике, где я лежала. Я дам тебе все ключи и расскажу, как туда попасть.
Внутри меня в мгновение ока простирается пропасть. Словно в одну секунду раскололся мой мир.
Нет. Ты не можешь просто рассказать мне и предать свои интересы. Какой бы ты ни была, на чьей стороне не играла бы... Я не хочу, чтобы ты продолжала.
Но я молчу, не в силах остановить ее.
- Майкрофту скажи, что ты в безопасности. Антидот в лаборатории.
Остановись. Закрой рот.
Что? Ты шантажировала моего брата?
Ты поставила мою жизнь под угрозу?
- Это все, что тебе нужно знать. Ты получил свои ответы.
- Нет, - резко отвечаю я, затем делаю глоток виски и наливаю Райли еще.
- Что еще? - она переводит на меня взгляд, затем тушит сигарету.
- Зачем было убивать Дженкина? Он что-то знал?
- Нет. Он просто был козлом.
Я не верю тебе.
- Ты лжешь. Ты обещала, что я узнаю все, - упавшим голосом произношу я.
- Ты узнал все, что как-либо может повлиять на твою жизнь.
Как ты не понимаешь, я хочу знать все, что касается тебя! Каждое мгновение твоей жизни мне интересно. И ты не можешь оставить меня ни с чем, просто отдав все, что имела. Я не хочу, чтобы ты сдавалась людям Мориарти... Я не хочу. Я лишь...
Просто живи.
- Мне пора, - она встает с кресла, не притронувшись ко второй порции виски.
Я останавливаю ее, когда она проходит мимо меня, схватив за локоть. Поднимаюсь на ноги.
- Останься, - шепчу я. Ее лицо невыносимо близко. Дыхание сбивается. Я вижу, как ее грудь приподнимается, наполняясь кислородом.
- Ради чего? - еле слышно отвечает Райли.
Я помню, как она просила меня остаться с ней. И я сделал это. Теперь она мне должна.
Безмолвное соглашение набирает силу.
Она прикасается к моим губам пальцами. Они пахнут кровью и песком.
Моя рука обвивает тонкую талию.
Губы к губам, так горячо, так больно, так пусто.
Ты моя. И была моей всегда, с того самого момента, как я впервые рассек твою плоть. Я не могу отпустить тебя. Ты не сможешь уйти.
- Я люблю тебя, - эти слова сами собой срываются с моих губ. Я не верю в сказанное, я отрицаю его, но меня рвет на части, когда перед глазами становится картинка смерти Райли.
- Я знаю, - шепчет она в ответ.
В ее кармане вибрирует мобильник.
- Мне пора, - я уже слышал эти слова.
- Мы справимся, мы сможем, - я хватаю ее за плечи, не давая ей ускользнуть.
- Шерлок, - серьезно произносит она, - ключи в прихожей. В моей сумочке. Лабораторию найдешь сам. В записях сказано, где находится твой антидот. Именно твой, запомни. Он для каждого свой. Все бумаги в сейфе.
Я не могу ее остановить. Черт возьми, я просто не способен сделать этого.
Она отходит от меня, достает телефон и смотрит на его экран.
- Твою мать, - вырывается из ее уст, прежде чем она, замахнувшись, швыряет телефон в открытое окно.
Оглушительный взрыв разрывает ночную тишину. Слышен вой автомобильной сигнализации.
- Сейчас у меня есть шанс сбежать, - эти слова пробираются в мое сознание спасительной мелодией.
Она быстро пересекает гостиную, и через несколько мгновений исчезает с поля моего зрения.
Накинув пальто, я выхожу на улицу.
Люди, сбежавшиеся на звук взрыва, столпились перед моим подъездом. Вдали слышен вой полицейской сирены.
Я не отвожу взгляда от людей, скрывающих что-то важное. Что-то очень, очень важное.
На грудь словно опускается камень.
Медленно, медленно подойти. Встать на колени.
Иди. Сделай эти несколько шагов.
В щели между людьми я вижу кусочек белой майки, испачканной кровью.
Мертва. Мертва, как никогда. Бледна, как никогда.
Унесшая с собой ответ на загадку, изменившую мою жизнь.
Кто-то касается моего плеча; это Джон. Он молчит, не находя нужных слов, да мне они и не нужны.
Нет таких слов, которые могли бы смягчить мою скорбь.
К месту происшествия подъезжает скорая.
Я должен подойти и убедиться, что Райли мертва. Я обязан, но ноги стали ватными, они не подчиняются мозгу.
Санитары помещают тело в пластиковый мешок и утаскивают прочь.
Мое сердце стучит ровно, размеренно.
Плевать. В смерти нет ничего сверхъестественного, мне давно пора это усвоить.
Я смотрю вслед удаляющейся скорой.
- У вас все в порядке? - говорит подошедшая женщина голосом Молли. Мое сознание словно помутилось, и мне требуется несколько секунд, чтобы осознать, что передо мной она и есть. На ней вишневый плащ и дешевые сапоги с на треть отклеенной подошвой.
- Да, Молли, спасибо. А ты тут какими судьбами? - Джон не улыбается, его лицо напряжено и серьезно.
- Мы уже ехали домой на скорой, как вдруг услышали взрыв. Ну и поехали в его направлении. Нас, правда, опередили. Я решила остаться, когда поняла, что это как раз возле вашего дома.
Как будто бы ты тут нужна. А может, ты хочешь зайти? Я налью нам выпить, и твое сознание содрогнется при мысли о нашей возможной близости.
В твоих глазах я вижу желание. Когда ты засовываешь пальцы в свою влажную щелку, то думаешь обо мне.
- Зайдешь? - игнорируя Джона, я хватаю Молли за локоть и веду к двери. Мы поднимаемся наверх, я оставляю ее в гостиной, а сам иду к себе в спальню, чтобы принять кетамин.
Когда я возвращаюсь, Молли неподвижно сидит в кресле, так и не удосужившись снять плащ.
- Кто там был, Шерлок? - спрашивает она, чуть ли не преданно глядя мне в глаза. Я отвожу взгляд и иду на кухню, чтобы налить нам виски.
- Это больше неважно, - возвращаясь, произношу я, затем протягиваю Молли бокал.
Она, наверное, сейчас думает о том, что уже вторая женщина, которую я видел голой до смерти, умерла.
- Нет. Первая.
И вряд ли она поймет, что Ирен жива-здорова. Ох, еще эта Ирен... Я рассчитывал на то, что Мориарти ее убьет.
Господи, не могу поверить, что он мертв. Наверное, осознание этого немного смягчает мое расстройство по поводу смерти Райли.
Я бы не прочь, чтобы она была жива.
А она и жива. Она здесь, рядом. Совсем близко.
- Шерлок, - ее ледяной шепот обжигает мою щеку. Райли уже на ногах, она обвивает мою шею своими ласковыми руками, - Шерлок, с тобой все в порядке?
Да. Да. Со мной все в порядке. Просто будь рядом.
Я чувствую стакан виски в правой руке. Заботливые руки подали мне его, и сейчас мне просто нужно сжать пальцы.
Перед глазами туман, дыхание сбито, я практически утратил чувствительность.
Несколько глотков алкоголя, который противопоказан в моем состоянии, все же придают бодрости.
Может, тебя и вовсе не существует? Может, ты действительно плод моего воображения?
Я устал. Так устал...

Переступая чертуМесто, где живут истории. Откройте их для себя