Глава 8.

5.6K 210 8
                                    

1991 - на­чало пер­во­го го­да Гер­ми­оны в Хог­вар­тсе.

      Сту­ден­ты спус­ка­лись в под­зе­мелья. Все они слы­шали о про­фес­со­ре Сней­пе. Слы­шали, ка­ким ужас­ным че­лове­ком он был. По ­этому они все нем­но­го вол­но­вались, рас­са­жива­ясь по пар­там.
      Они ос­матри­вались, но ниг­де не ви­дели пре­пода­вате­ля. Вдруг, они ус­лы­шали, как хлоп­ну­ла дверь и уви­дели, как че­ловек в чер­ной ман­тии идет по про­ходу меж­ду ря­дами парт.
      Его бар­хатный го­лос эхом от­да­вал­ся по клас­су.
      - Здесь не бу­дет ни­каких глу­пых раз­ма­хива­ний вол­шебной па­лоч­кой или зак­ли­наний.
      Он по­вер­нулся к клас­су, прис­ло­нив­шись к вы­сокой ка­фед­ре, что­бы рас­смот­реть уче­ников. Его гла­за сколь­зи­ли по ли­цам но­вых сту­ден­тов и вдруг ос­та­нови­лись
      - Та­ким об­ра­зом, я не ожи­даю, что мно­гие из вас оце­нят тон­кую точ­ную на­уку зель­ева­рения, - его взгляд опять зас­коль­зил по сту­ден­там, оце­нивая то, что он ви­дел.
      - Тем не ме­нее, для тех из­бран­ных... - он пос­мотрел на Дра­ко Мал­фоя. - ко­торые об­ла­да­ют пред­распо­ложен­ностью...
      Он сно­ва умолк и под­хва­тил ман­тию, что­бы за­вер­нуть­ся в нее.
      - Я мо­гу на­учить вас как окол­до­вать ра­зум и зат­мить чувс­тва. Я по­могу вам раз­лить по фла­конам сла­ву и да­же за­купо­рить смерть.
      Его гла­за наш­ли один­надца­тилет­нюю Гер­ми­ону. Ос­та­нови­лись на мгно­вение, что­бы рас­смот­реть ее ма­лень­кое ли­чико, вспо­миная, как он уви­дел ее на­кану­не на праз­днич­ном ве­чере.
      Ког­да он ус­лы­шал, как наз­ва­ли имя Гер­ми­она Грей­нджер, Се­верус ожи­вил­ся за пре­пода­ватель­ским сто­лом. Гер­ми­она - ред­кое имя, ду­мал он, ког­да уви­дел, как ма­лень­кая де­воч­ка с каш­та­новы­ми во­лоса­ми шаг­ну­ла впе­ред.
      Сходс­тво с де­вуш­кой, ко­торую он знал, зас­та­вило его еще раз взгля­нуть на нее. Те же гус­тые каш­та­новые во­лосы, толь­ко бо­лее ди­кие, те же шо­колад­но­го цве­та гла­за и та же рос­сыпь вес­ну­шек на но­су.
      Бы­ла ли это ее дочь? Ес­ли бы Гер­ми­она, ко­торую он знал, выш­ла бы за­муж то име­ла бы дочь по­хожую на се­бя? Она бы­ла рас­пре­деле­на на Гриф­финдор и он по­нял, что это прав­да. Гер­ми­она бро­сила его и выш­ла за­муж за че­лове­ка по фа­милии Грей­нджер, пос­ле то­го как ис­чезла.
      И те­перь он дол­жен ви­деть ее дочь каж­дый день. Ве­лико­леп­но. Как буд­то ему нуж­но на­поми­нание о де­вуш­ке, ко­торая спас­ла его от уни­жения ма­роде­ров мно­го лет на­зад.
      Он ви­дел, как она за­няла мес­то за сво­им сто­лом и улы­ба­ет­ся дру­гим уче­никам. Это бы­ла та же улыб­ка на том же ли­це. Он мог ска­зать, что этот год бу­дет та­ким же от­вра­титель­ным, как и пре­дыду­щие. Толь­ко ху­же. Он уз­нал еще од­но­го ре­бен­ка. Гар­ри Пот­тер. Сын Джей­мса и Ли­ли.
      Он об­ра­тил свое вни­мание на сор­ти­ров­ку, зас­та­вив се­бя не смот­реть на Гер­ми­ону. Это бы­ла дру­гая Гер­ми­она, так ка­кая ему раз­ни­ца?
      Вы­ныр­нув из вос­по­мина­ния, он пос­мотрел на ре­бен­ка, ко­торый смот­рел на не­го. Ка­кое-то дви­жение прив­лекло его вни­мание, зас­та­вив от­вернуть­ся от нее. Ви­дя, что один сту­дент не смот­рит на не­го, он по­дошел к не­му.
      - С дру­гой сто­роны... - он за­мол­чал, гля­дя на од­но­го толь­ко Гар­ри Пот­те­ра, ко­торый что-то пи­сал, не за­мечая его. - Мо­жет быть, не­кото­рые из вас при­были в Хог­вартс, уве­рен­ные в сво­их зна­ни­ях. Дос­та­точ­ных, что­бы чувс­тво­вать се­бя уве­рен­но
      Прой­дясь сно­ва по про­ходу меж­ду пар­та­ми и ви­дя, что его по-преж­не­му иг­но­риру­ют, он про­дол­жил, по­высив го­лос:
      - Не об­ра­ща­ют вни­мания.
      Он уви­дел, как Гер­ми­она тол­кну­ла Пот­те­ра, но зас­та­вил се­бя смот­реть на Гар­ри, а не на нее.
      - Мис­тер Пот­тер. На­ша но­вая зна­мени­тость. Ска­жите мне, что я по­лучу, ес­ли до­бав­лю из­мель­чен­ный по­рошок кор­ня... - на­чал он заб­ра­сывать воп­ро­сами маль­чи­ка.
      И каж­дый раз, ког­да Гер­ми­она под­ни­мала ру­ку, он иг­но­риро­вал ее.
      Каж­дый его воп­рос был встре­чен пус­тым взгля­дом и по­качи­вани­ем го­ловы маль­чи­ка, ког­да тот бор­мо­тал, что не зна­ет. Не уди­витель­но, его отец так же был ужа­сен в зель­ях.
      С каж­дым воп­ро­сом ему все труд­нее ста­нови­лось иг­но­риро­вать де­вуш­ку, ко­торая дол­жна бы­ла быть до­черью или пле­мян­ни­цей Гер­ми­оны из его прош­ло­го. В кон­це кон­цов, он ос­та­новил на ней взгляд и ска­зал.
      - Жаль. Сла­ва - это еще не все, мис­тер Пот­тер
      От­вернув­шись, он про­шел­ся по клас­су. Раз­дра­жа­ясь де­вуш­кой все боль­ше и боль­ше, ког­да она по­каза­ла ему нас­коль­ко ум­ной она бы­ла, так же как и ее мать. Или те­тя. Или... кто-то, свя­зан­ный с ней.

Шанс В Прошлом.Место, где живут истории. Откройте их для себя