Эпилог.

7.4K 263 86
                                    


      Вот и за­кон­чи­лось обу­чение Гер­ми­оны и ее дру­зей в шко­ле Ча­родей­ства и Вол­шебс­тва Хог­вартс. Ког­да Гер­ми­она под­ня­лась по­лучить свой дип­лом, она взгля­нула на все улы­ба­ющи­еся ли­ца в а­уди­тории. 
      Приш­ли все У­из­ли, в том чис­ле и Фред. Си­ри­ус по­явил­ся в соп­ро­вож­де­нии жен­щи­ны, ко­торая ока­залась столь же скуч­ной, сколь­ко же прив­ле­катель­ной, но ник­то не уди­вил­ся, пос­коль­ку ожи­дали имен­но это­го. Ре­мус си­дел на воз­вы­шении с дру­гими про­фес­со­рами, улыб­нулся и быс­тро под­мигнул ей, как толь­ко она под­ня­лась на сце­ну. Так же тут при­сутс­тво­вали и ее ро­дите­ли, си­дев­шие в за­ле и наб­лю­дав­шие, как она по­луча­ет свой дип­лом. 
      Ми­нер­ва сде­лала все воз­можное, что­бы они мог­ли при­сутс­тво­вать здесь, так как про­пус­ти­ли слиш­ком мно­го че­го из жиз­ни Гер­ми­оны, пос­коль­ку пе­ред го­дом фи­наль­ной бит­вы она из­ме­нила им па­мять. Се­верус дей­стви­тель­но на­шел их на пос­ледней не­деле обу­чения Гер­ми­оны в шко­ле, от­ме­нил ча­ры заб­ве­ния и вос­ста­новил все их вос­по­мина­ния о до­чери. Пер­вое вре­мя они бы­ли очень сер­ди­ты на нее, че­го и сле­дова­ло ожи­дать, но пос­ле то­го, как Се­верус с по­мощью Ми­нер­вы, так как у той бы­ло боль­ше тер­пе­ния, чем у не­го, все им объ­яс­ни­ли, они ус­по­ко­ились, так как по­няли, по­чему Гер­ми­она стер­ла все их вос­по­мина­ния о се­бе. 
      Они ах­ну­ли, ус­лы­шав, что их дочь пе­режи­ла во вре­мя охо­ты за хор­крус­та­ми и поз­же, во вре­мя бит­вы. Ужас­ну­лись, уз­нав, сколь­ко опас­ностей под­сте­рега­ло Гер­ми­ону в год вой­ны, но, опять же, Се­верус объ­яс­нил им, что ес­ли бы не ее блес­тя­щий ум и вер­ность дру­зей, ник­то из них не смог бы вы­жить и они про­иг­ра­ли бы бит­ву.
      Гер­ми­она вер­ну­лась до­мой пос­ле эк­за­менов и наш­ла сво­их ро­дите­лей, си­дящих в биб­ли­оте­ке с Се­веру­сом и Ми­нер­вой. Сле­зы по­бежа­ли по ее ще­кам, ког­да ее ма­ма и па­па вста­ли и об­ня­ли ее. 
      Зная, что Се­верус сде­лал это для нее, зас­та­вило ее лю­бить его еще силь­нее. Поз­же, пос­ле раз­го­вора с ро­дите­лями, ког­да они ос­та­лись од­ни на кух­не, она об­ня­ла его и поб­ла­года­рила. 
      Ког­да она его це­лова­ла, на кух­ню не­ожи­дан­но вош­ли ее ро­дите­ли, ко­торые тут же по­ин­те­ресо­вались, что еще они про­пус­ти­ли пос­ле сти­рания па­мяти. Они не бы­ли счас­тли­вы уз­нать, что их дочь встре­ча­ет­ся с муж­чи­ной вдвое стар­ше се­бя и ко­торый преж­де был ее про­фес­со­ром. 
      Но, опять же, с по­мощью Ми­нер­вы, они по­няли, как это про­изош­ло. Хо­тя ее отец все еще не был уве­рен, что он был бы счас­тлив ви­деть Се­веру­са со сво­ей до­черью. Все это бы­ло пе­ред их за­яв­ле­ни­ем о же­нить­бе, ко­торое при­вело ее ро­дите­лей в за­меша­тель­ство. 
      Тем не ме­нее, пос­ле объ­яс­не­ния, что Омут Па­мяти поз­во­ля­ет прос­мотреть вос­по­мина­ния дру­гого че­лове­ка, Гер­ми­она по­каза­ла им, по­чему она влю­билась в Се­веру­са. По­каза­ла, что на са­мом де­ле меж­ду ни­ми не та­кая уж и боль­шая раз­ни­ца в воз­расте и, что Гер­ми­она бы­ла стар­ше его, ког­да на­чал­ся их ро­ман. 
      За­тем она по­каза­ла им, как мно­го Се­верус сде­лал для то­го, что­бы убе­речь ее от опас­ности в те­чение мно­гих лет, по­ка она бы­ла его уче­ницей, как мно­го он сде­лал для всех них. Она не по­казы­вала им ни­чего из то­го, что мог­ло бы по­казать Се­веру­са в пло­хом све­те: она не ду­мала, что ее отец хо­рошо бы от­несся к то­му, что Се­верус час­то чи­тал ее мыс­ли. 
      Ког­да они уви­дели все, что Гер­ми­она хо­тела им по­казать, то бы­ли в вос­торге от то­го, сколь­ко Се­верус сде­лал для их до­чери и, оче­вид­но, что он лю­бит Гер­ми­ону. Ее па­па, на­конец, при­шел в се­бя, осо­бен­но пос­ле то­го, как Гер­ми­она объ­яс­ни­ла, что раз­ни­ца в воз­расте не так важ­на, пос­коль­ку кол­ду­ны и ведь­мы жи­вут го­раз­до доль­ше маг­глов. 
      Бы­ло не­лег­ко зас­та­вить их при­нять ее вы­бор, но, да­же ес­ли ее ро­дите­ли и не бы­ли счас­тли­вы от это­го, она бы не пе­реду­мала вы­ходить за­муж за Се­веру­са. Она лю­била его и это бы­ло все, что име­ло для нее зна­чение. Ее ро­дите­ли бу­дут иметь де­ло с ее вы­бором и она зна­ла, что, в кон­це кон­цов, они при­мут его. Все, что они дол­жны бы­ли уви­деть, так это то, ка­кой счас­тли­вой бы­ла Гер­ми­она с Се­веру­сом. 
      Итак, она по­кон­чи­ла с мес­том, ко­торое на­зыва­ла сво­им вто­рым до­мом на про­тяже­нии столь­ких лет, мес­том, за ко­торое она бо­ролась вмес­те со сво­ими друзь­ями. 
      Ког­да дип­лом был в ее ру­ках, ее взгляд пе­ремес­тился от ро­дите­лей к че­лове­ку, ко­торо­го она бы­ла счас­тли­ва ви­деть на вы­пус­кном. Се­верус. 
      Ког­да он по­явил­ся в Хог­вар­тсе, что­бы при­сутс­тво­вать на це­ремо­нии, мно­гие лю­ди ах­ну­ли, уви­дев его, шеп­та­лись, по­ка он шел к сво­ему мес­ту, и в стра­хе рас­сту­пались. 
      Боль­шинс­тво лю­дей зна­ли, что он жив, уви­дев статью в Ежед­невном про­роке, но мно­гие бы­ли в шо­ке, во­очию уви­дев его. 
      Нес­коль­ко сту­ден­тов не­реши­тель­но по­дош­ли к не­му и ска­зали, что бы­ли счас­тли­вы уз­нать, что он жив. Кро­ме то­го, поб­ла­года­рили его за то, ка­ким хо­рошим учи­телем он был для них: они так мно­го уз­на­ли от не­го, что его за­мена да­же в под­метки ему не го­дит­ся. 
      Ска­зать, что Се­верус был пот­ря­сен, бы­ло бы пре­умень­ше­ни­ем. Он ни­ког­да не знал, что мно­гие уче­ники на са­мом де­ле ува­жали его. Уви­дев вы­раже­ние ли­ца Ми­нер­вы, как бы го­воря­щее "Я же те­бе го­вори­ла", зас­та­вило его ух­мыль­нуть­ся и нак­ло­нить го­лову в ее сто­рону. 
      У не­го бы­ло не так мно­го вре­мени пос­ле то­го, как он при­был, что­бы сде­лать боль­ше, кро­ме как за­нять свое мес­то и смот­реть це­ремо­нию вру­чения дип­ло­мов. Он си­дел ря­дом с Си­ри­усом, убе­див­шись, что си­дит на про­тиво­полож­ной сто­роне от его спут­ни­цы. Дей­ствия пос­ледне­го зас­та­вили мно­гих лю­дей пе­решеп­ты­вать­ся друг к дру­гом, пос­коль­ку да­ма бы­ла ши­роко из­вес­тна тем, что не­долюб­ли­вала Си­ри­уса, по­ка тот не умер. 
      Си­ри­ус за­лил­ся ла­ющим сме­хом, ус­лы­шав нес­коль­ко те­орий о том, по­чему Се­верус си­дел ря­дом с ма­роде­ром, но Се­верус ста­рал­ся не об­ра­щать вни­мания на иди­от­ские выс­ка­зыва­ния, ка­са­ющи­еся его, и ожи­дал, ког­да Гер­ми­она по­лучит свой дип­лом. 
      Ког­да он ус­лы­шал, что на­зыва­ли ее имя, то сел чуть пря­мее, что­бы иметь воз­можность наб­лю­дать за ней, иду­щую к не­боль­шой сце­не. Ви­дел, как она смот­рит на тол­пу, ос­та­нав­ли­вая взгляд на ли­цах и улы­ба­ет­ся, смот­ря на сво­их дру­зей и семью. 
      Ког­да ее гла­за встре­тились с его, он по­чувс­тво­вал, как его сер­дце уча­щен­но за­билось, а ее улыб­ка ста­ла ши­ре. Она выг­ля­дела пот­ря­са­юще в ман­тии гриф­финдор­ских цве­тов, ее гла­за си­яли лю­бовью, ког­да она пос­мотре­ла на не­го, преж­де чем дви­нуть­ся даль­ше, что­бы сесть в свое крес­ло. 
      Ког­да все сту­ден­ты по­лучи­ли свои дип­ло­мы, Се­верус под­нялся со сво­его мес­та. Его гла­за наш­ли Гер­ми­ону, ког­да она вста­вала с крес­ла, что-то го­воря, об­ме­нива­ясь ру­копо­жати­ями или об­ни­мая со­кур­сни­ков, преж­де чем по­дой­ти к не­му. 
      Он слы­шал, как лю­ди вок­руг не­го, на­чали за­давать воп­ро­сы. Од­ни хо­тели знать, бу­дет ли он сно­ва пре­пода­вать в сле­ду­ющем го­ду, не­кото­рые да­же пы­тались за­вязать раз­го­вор с ним, но он про­иг­но­риро­вал их всех. Его гла­за не по­кида­ли кра­сивой ведь­мы, мед­ленно иду­щей к не­му. 
      Ког­да Гер­ми­она, на­конец, по­дош­ла к не­му, Си­ри­ус об­нял ее и зак­ру­жил. Се­верус сде­лал все воз­можное, что­бы не за­рычать на этот его вы­пад, зная, что Си­ри­ус сде­лал это, не толь­ко что­бы под­драз­нить его, но и, что­бы зас­та­вить по­дож­дать еще нем­но­го, преж­де чем он смо­жет по­гово­рить со сво­ей воз­люблен­ной. 
      - Поз­драв­ляю, Ко­тенок. Ты, на­конец-то, раз­де­лалась с этим мес­том, - ска­зал Си­ри­ус и под­мигнул ей, изо всех сил ста­ра­ясь не рас­сме­ять­ся при ви­де яв­ной раз­дра­жен­ности Се­веру­са. – Как пла­ниру­ешь от­праздно­вать по­луче­ние дип­ло­ма? – он спе­ци­аль­но тя­нул раз­го­вор, что­бы поз­лить Се­веру­са еще боль­ше. Хо­тя сей­час они с ним и дру­жили, ему нра­вилось под­драз­ни­вать тем­но­воло­сого муж­чи­ну. 
      Гер­ми­она нах­му­рилась. 
      - Си­ри­ус, ты прек­расно зна­ешь, что я де­лаю се­год­ня ве­чером. Мол­ли ни­кому не поз­во­лит сбе­жать с ве­черин­ки из Но­ры, вклю­чая те­бя. А те­перь, из­ви­ни ме­ня, но ду­маю, твой крес­тник хо­тел бы пе­реки­нуть­ся с то­бой па­рой слов, - она ода­рила его улыб­кой, а Си­ри­ус выг­ля­дел ра­зоча­рован­ным за нес­по­соб­ность за­дер­жать ее по­доль­ше ря­дом с со­бой. 
      Веж­ли­во кив­нув спут­ни­це Си­ри­уса, ко­торая раз­дра­жала их всех сво­им вы­соким го­лосом и пол­ным от­сутс­тви­ем моз­гов, она обош­ла их и ста­ла под­хо­дить к Се­веру­су, от­ме­чая, как быс­тро лю­ди вок­руг не­го прек­ра­тили свои раз­го­воры, как толь­ко она приб­ли­зилась к не­му. 
      Они все ожи­дали, что он нач­нет ру­гать­ся на нее или прос­то про­иг­но­риру­ет, как пос­ту­пил с ни­ми, но бы­ли удив­ле­ны, ког­да он го­ворил: 
      - Поз­драв­ляю с окон­ча­ни­ем шко­лы, мисс Грей­нджер. 
      Гер­ми­она ух­мыль­ну­лась. Она зна­ла, что он наз­вал ее по фа­милии из-за то­го, как мно­го лю­дей бы­ло вок­руг них. Се­верус спро­сил ее в ночь пе­ред вы­пус­кным, как она хо­тела бы, что­бы он вел се­бя на це­ремо­нии и она от­ве­тила ему, что ей все рав­но, ес­ли он по­целу­ет ее пос­ле по­луче­ния дип­ло­ма. 
      Иг­рая роль, она за­гово­рила: 
      - Спа­сибо, про­фес­сор. Я сом­не­ва­юсь, что уз­на­ла бы столь мно­го, ес­ли бы вы так хо­рошо не учи­ли ме­ня на про­тяже­нии мно­гих лет. 
      Се­верус под­нял бровь. 
      - Да? Я слы­шал неч­то по­доб­ное от ва­ших быв­ших од­ноклас­сни­ков. Я рад, что имел воз­можность... обу­чать та­кую ве­лико­леп­ную уче­ницу. 
      Она улыб­ну­лась еще боль­ше от его слов. Се­верус про­тянул ру­ку и взял ее за ру­ку, под­нял ее и по­цело­вал. Гла­за Гер­ми­оны от­ме­тили, как тол­па вок­руг них смот­ре­ла на это с ши­роко рас­кры­тыми гла­зами и сму­щени­ем, пос­коль­ку он был груб со все­ми, кто ста­рал­ся за­гово­рить с ним. 
      Это не тот по­целуй, на ко­торый я рас­счи­тыва­ла. По­дума­ла она. 
      - Про­шу про­щения, мисс Грей­нджер. Ка­жет­ся, что вы не в вос­торге от мо­его по­целуя, - ска­зал он, сдер­жи­вая сме­шок. Нет, во­об­ще не ус­тра­ива­ет. По­думал он и ух­мылка по­яви­лась на его ли­це преж­де, чем он был в сос­то­янии скрыть ее. 
      - По­чему нет, про­фес­сор, это не так, - ска­зала она, ви­дя, как быс­тро воз­росла тол­па, ок­ру­жа­ющая их. Все они об­ра­тили бо­лее прис­таль­ное вни­мание на раз­го­вари­ва­ющую па­ру. Мо­жет быть, я дол­жна по­дож­дать? Но я не хо­чу скры­вать свои от­но­шения с ним, я не сты­жусь это­го. Ду­мала она. Как и он. 
      Се­верус слег­ка пок­ло­нил­ся, уви­дев вспыш­ку че­го-то в ее гла­зах, но был не в сос­то­янии по­нять, что это бы­ло. Это бы­ло по­хоже на ко­леба­ния, воз­можно, да­же сом­не­ние, но он не был уве­рен. 
      - Тог­да, поз­воль­те мне ис­пра­вить мою ошиб­ку. 
      Преж­де чем она ус­пе­ла от­ве­тить, Се­верус при­тянул ее к се­бе и по­цело­вал в гу­бы. Тол­па сза­ди гром­ко ах­ну­ла, кто-то чуть за­дох­нуть­ся, дру­гие мол­ча гла­зели на них. 
      Об­няв его за шею, Гер­ми­она по­теря­лась в его по­целуе, ее язык сколь­зил по его, од­на из его рук за­пута­лись в ее во­лосах, а дру­гой он под­держи­вал ее спи­ну. Оба за­были о тол­пе вок­руг них, по­ка, на­конец, не ус­лы­шали, что кто-то пос­ме­ива­ет­ся ря­дом с ни­ми. 
      - Ра­ди Бо­га, Се­верус, ос­тавь хоть что-то для ме­дово­го ме­сяца, - ска­зал Кинг­сли, ког­да по­дошел и хлоп­нул сво­его ста­рого дру­га по спи­не. 
      Его за­яв­ле­ние выз­ва­ло ожив­ле­ние тол­пы вок­руг них, ко­торая тут же взор­ва­лась воз­гла­сами и бор­мо­тани­ем. 
Гер­ми­она пок­расне­ла, по­дош­ла поб­ли­же и поз­до­рова­лась с Кинг­сли. 
      - Здравс­твуй­те, ми­нистр. 
      Кинг­сли ус­мехнул­ся. 
      - Ка­кой я те­бе ми­нистр? Я ду­мал, что мы друзья. 
      Гер­ми­она улыб­ну­лась и отс­тра­нилась. 
      - Да, Кинг, слиш­ком дол­го мы не ви­делись. Как у те­бя де­ла? 
      Кинг­сли об­вел тол­пу взгля­дом и та ра­зош­лась, что­бы сплет­ни­чать в дру­гом мес­те, за­тем с улыб­кой по­вер­нулся к Гер­ми­оне. 
      - У ме­ня все прек­расно: ра­бота, по­лити­ка. Я слы­шал, ты бы­ла очень за­нята в этом го­ду и я все еще жду сво­его приг­ла­шения на свадь­бу. 
      Се­верус ус­мехнул­ся. 
      - Ты по­лучишь его од­ним из пер­вых, как толь­ко они бу­дут го­товы. 
      Кинг­сли по­вер­нулся к Се­веру­су. 
      - Вы не мог­ли при­думать ка­кой-ни­будь дру­гой спо­соб объ­явить о ва­шей пред­сто­ящей свадь­бе об­щес­твен­ности?
      Се­верус ух­мыль­нул­ся. 
      - Ты был тем, кто ска­зал что-то о ме­довом ме­сяце. Я прос­то поз­драв­лял по­целу­ем свою ведь­му с окон­ча­ни­ем шко­лы. 
      Кинг­сли по­качал го­ловой и ус­мехнул­ся. 
      - Поз­драв­лял? Ес­ли бы ты поз­драв­лял ее и даль­ше, все мог­ло бы за­кон­чить­ся чем-то неп­ри­лич­ным.
      Се­верус ус­мехнул­ся, ког­да Гер­ми­она пок­расне­ла еще боль­ше. Их прер­ва­ли, ког­да нес­коль­ко их дру­зей по­дош­ли, что­бы при­со­еди­нить­ся к раз­го­вору. Все шу­тили о ре­ак­ции тол­пы на по­целуй Се­веру­са и Гер­ми­оны, зная, что это по­явит­ся в Ежед­невном про­роке к ужи­ну. 
      Прош­ло сов­сем нем­но­го вре­мени, преж­де чем они все пе­ремес­ти­лись в Но­ру, где Мол­ли сде­лала все, что­бы пе­рекор­мить всех. Ве­черин­ка про­дол­жа­лась в те­чение ча­са, преж­де чем окон­ча­тель­но за­кон­чи­лась с за­ходом сол­нца. 
      Се­верус и Гер­ми­она ап­па­риро­вали до­мой и лег­ли спать, край­не утом­ленные со­быти­ями про­шед­ше­го дня. Гер­ми­она уже заб­ра­ла все свои ве­щи из ком­на­ты ста­рос­ты, не то, что­бы у нее их бы­ло мно­го пос­ле воз­вра­щения из прош­ло­го. Ее сун­дук был по­лупус­тым и уб­ран в без­размер­ную сум­ку, ко­торую она бро­сила на стул в на­чале дня. 
      У нее не бы­ло не­об­хо­димос­ти ехать до­мой Хог­вартс-экс­прес­сом, как и у мно­гих дру­гих сту­ден­тов. Гар­ри и Рон то­же упа­кова­ли свои ве­щи и Ми­нер­ва по­мог­ла им пе­ренес­ти их до­мой еще до це­ремо­нии, по­это­му они то­же не дол­жны бы­ли ехать на по­ез­де. Ник­то из них не был ра­зоча­рован тем, что упус­ка­ет свой пос­ледний шанс по­ез­дки на по­ез­де. 

Шанс В Прошлом.Место, где живут истории. Откройте их для себя