Глава 28

393 70 13
                                    

Не по-зимнему яркое солнце отражалось от снега и слепило глаза. Подтаявшая тропа рыхло осыпалась под ногами, из-за чего Алексей шел неуверенно, то и дело оступался, норовя завязнуть в боковых сугробах. Тени от могильных оградок делали белое полотно кружевным, увязшие в нем каменные плиты и деревянные кресты напоминали грибы из-за своих пышных снежных шапок. И весь этот пейзаж тонул в слепящем бриллиантовом свечении.

Леша брел почти вслепую, ведомый не то ориентирами инфополя, не то каким-то вовсе потусторонним чутьем. Он не видел утоптанного грязного снега под ногами – глаза застилал Узор. Перед ним все еще распахивались пейзажи древних королевств: цветущие сады, белокаменные замки, просторные поля. Реальность то и дело тускнела, уступая место несуществующим уже городским площадям и улицам, сценам охоты или праздника. Братья окликали его веселыми голосами, убеждая отвлечься от пыльных книг и свитков и веселиться вместе с ними. Он вспоминал, как было сложно отказаться, когда они наседали вдвоем.

Книжник вдруг остановился и растерянно вгляделся, позволив волшебству Лютниста окружить его. Перед ним мгновенно проявились две царственные фигуры. Одна из них определенно принадлежала его брату – Лютнисту. Вторая же поначалу приобрела облик Мечника, но тут же расплылась неясной кляксой, стала зыбкой, норовя затеряться в дымке воспоминаний. Нет, это сам Узор скрывал ее за световыми всполохами. Лишь на мгновение блеснул серо-стальной взгляд и тут же затерялся в круговерти акварельных пейзажей. Но у Мечника глаза были голубыми.

Книжник глубоко вдохнул, обращаясь к Инфо. И тут же сдавленно охнул от боли, наткнувшись животом на что-то твердое. Настоящая реальность мгновенно обрела резкость и объем, ударила по глазам блеском снега – до слез.

Алексей вытер лицо озябшими пальцами и осмотрелся. Шагая вслепую, он не заметил, как свернул с основной дороги и столкнулся с одним из надгробий. Часть снежной шапки осыпалась от удара и прикрыла надпись. Леша провел по камню рукавом и судорожно вдохнул, гася всхлип. «Шварцстон Эдуард Альбертович, 1997 – 2016гг», – гласила надпись. И, чуть ниже – короткое слово в квадратных скобках: [Лемур].

Леша знал, что по документам Эрик был Эдуардом и люто ненавидел свое настоящее имя. Чем первое было лучше второго дано было понять лишь самому носителю этих имен. Но разница была достаточно значима для того, чтобы упрямо игнорировать «неправильное» обращение к себе одногруппников и преподавателей. Даже тогда, когда это едва не послужило причиной для отчисления, Эрик не отступился от своего принципа.

ИнфоМесто, где живут истории. Откройте их для себя