Глава, которая заставила нас влюбиться в Альбуса Дамблдора

1K 41 2
                                    

Глава, которая заставила нас влюбиться в Альбуса Дамблдора.

"Кингс-кросс" показала нам Дамблдора не только легендарным волшебником, какого мы все знали, она показала нам, что он был человеком.

Важно отметить, прежде всего, что Альбус Дамблдор был любим - нами и вами - задолго до "Гарри Поттера и Даров Смерти".

Его любили в Философском камне, когда он утешал Гарри, потерявшего своих родителей; его любили в Ордене Феникса, где он встретился с лордом Волдемортом; его любили в Принце-Полукровке, в котором он пожертвовал собой ради общего блага. Во всяком случае, Альбус Дамблдор так же любим, как и сам Гарри Поттер - может быть, даже больше.

И все же только после Даров Смерти мы осознали: а действительно ли мы знали Дамблдора? Или мы были едва-едва знакомы? Конечно, мы знали Дамблдора так же хорошо, как Гарри знал Дамблдора: как доброго, мудрого, прекрасного бородатого директора; как одного из самых известных фигур волшебного мира; как волшебника невероятной мощи. Но знали ли мы его самого?

Чтобы по-настоящему узнать кого-то, нам нужно заглянуть за таинственную завесу того, кем он является, и выяснить, кем он был: прошлое, которое его сформировало, опыт и решения, которые расскажут о том, кем он стал. И это именно то, что мы получили в Дарах Смерти - особенно в главе «Кингс-кросс».

Кингс-Кросс
Это одна из заключительных глав в «Дарах смерти», книги, которая стала не только концом серии книг про Гарри Поттера - а так же концом Волдеморта - но и показала, что Альбус Дамблдор совсем не тот человек, которого знал Гарри.

Вместе со смертью Дамблдора появились откровения из мрачного прошлого: истории о Темных Искусствах и таинственной сестре. Как показал его брат Аберфорт, Дамблдор был другим человеком. Он был молод, блистателен и разочарован; его таланты сдерживались необходимостью заботиться о своей сестре Ариане, которая была травмирована после нападения магглов. Аберфорт с горечью описывает Дамблдора напыщенным и высокомерным, считающим, что он выше этого, что это напрасная трата его талантов. В итоге он соблазнился идеями «равного» Геллерта Гриндельвальда, Темного волшебника с планами нового магического порядка - мира, в котором магглы знают свое место. Их дружба косвенно привела к смерти Арианы, убитой во время трехсторонней дуэли между Альбусом, Аберфортом и Гриндельвальдом.

Эти откровения беспокоили Гарри; они запятнали его память о человеке, которым он восхищался. Но потом был «Кингс-кросс». Вы, несомненно, знаете обстоятельства: Гарри, узнав, что он сам был хоркруксом, пожертвовал собой. Во время «смерти» он проснулся в странном, но знакомом месте (вокзал Кингс-Кросс) только для того, чтобы его встретил странный знакомый друг. Неясно, конечно, действительно ли Дамблдор был настоящим, был ли тот Кингс-Кросс своего рода чистилищем между жизнью и смертью, или это просто какой-то сон. Но как сказал Дамблдор: «Конечно, это происходит у тебя в голове, Гарри, но почему это должно означать, что это не происходит в самом деле?»

Реальный или нет, «Кингс-кросс» позволяет Гарри поговорить с Дамблдором - или, по крайней мере, позволяет Гарри примириться с демонами Дамблдора. Стыдясь, и со слезами на глазах Дамблдор рассказывает Гарри, что он был эгоистичным молодым дураком; Как он - «пойманный в ловушку и опустошенный» - позволил себе соблазниться великолепием идей Гриндельвальда и силой Даров Смерти.

«Хозяин смерти, Гарри, хозяин смерти! Был ли я лучше, в конечном счете, чем Волдеморт?» Несмотря на протесты Гарри, он идет еще дальше, говоря, что власть - его самая большая слабость, его величайшее искушение и что ему никогда нельзя ее доверять; он даже рассказывает, что он несколько раз отказывался от должности Министра Магии, опасаясь, что абсолютная власть развратит его абсолютно. Это версия Дамблдора, которую Гарри никогда раньше не видел - уязвимую, ущербную, человеческую.

Вот что важно в главе «Кингс-кросс». Она очеловечивает Дамблдора, она низвергает его с высоты богов, что позволяет нам действительно впервые узнать его. И несмотря на недостатки, несмотря на то, что Дамблдор, возможно, не был тем идеальным волшебником, которым его считал Гарри, никогда еще Дамблдор не казался более героическим. Ибо мужчины и женщины не рождаются великими. Они обретают величие с течением времени - через опыт и через ошибки. Дамблдор взглянул на свои дела, на свои недостатки, и ему хватило мудрости противостоять им и победить их; он сражался с величайшей Немезидой - с самим собой.

И, в конце концов, это сделало его столь замечательным: ведь чтобы стать великим волшебником, Дамблдор должен был понять, что значит быть плохим. Кто мог бы лучше лучше научить следующее поколение волшебников? Кто мог бы столкнуться с Лордом Волдемортом? Кто мог бы лучше направить Гарри по пути с вокзала Кингс-Кросс, с одним последним кусочком мудрости: «Не жалей мертвых, Гарри. Жалей живых, и, прежде всего, тех, кто живет без любви».

Стихи и цитаты. Гарри Поттер.Место, где живут истории. Откройте их для себя