Возможно, этот факт не будет открытием для людей, лучше знакомых с британской культурой, но меня вопрос мучил с самого первого прочтения «Философского камня»:
«Следующий подарок лежал в тонком конверте и представлял собой лист плотной бумаги. «Получили твои поздравления, посылаем тебе рождественский подарок. Дядя Вернон и тетя Петунья», — было написано на листе. К бумаге скотчем была приклеена мелкая монетка.
Дурсли остались верны себе — более щедрый подарок придумать было сложно.
— Очень приятно, — прокомментировал Гарри.
Рону, однако, этот подарок понравился — он во все глаза рассматривал монету.
— Вот ведь нелепая штуковина! — наконец выдохнул он. — И это деньги? Такой формы?»Какой же формы тогда магические деньги, думала я? Квадратные? Треугольные? Но больше нигде о странной форме монет не упоминалось, да и в фильме галлеоны, сикли и кнаты были круглыми.
И не так давно я перечитывала книги в оригинале, и заметила, что у Роулинг упоминается и номинал — пятьдесят пенсов. Недолго думая, я полезла в интернет, и — та-дам! — обнаружила, что пятьдесят британских пенсов, как и двадцать, имеют форму СЕМИУГОЛЬНИКА (если быть ещё точнее, семиугольника Рёло).Кажется, это тот случай, когда маггловские вещи необычнее волшебных, а изумление Рона вполне оправдано в глазах иностранцев.
P.S. А Росмэну стоило бы хоть иногда использовать сноски, чтоб не заставлять любопытных читателей мучиться годами. :)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Стихи и цитаты. Гарри Поттер.
РазноеВ этой книге я буду публиковать из интернета и писать сама стихи и цитаты про Гарри Поттера.