14 глава.

230 10 0
                                    

<tab>Дверь распахнулась. За ней стояла высокая черноволосая волшебница в изумрудно-зеленых одеждах. Лицо ее было очень строгим, а образ дополнял туго затянутый пучок на голове. Вика сразу подумала, что ей лучше не попадаться на глаза после отбоя, да и вообще, с ней лучше не спорить.
— Профессор Макгонагалл, — сказал Хагрид. — Вот первокурсники.
— Спасибо, Хагрид. — сухо поблагодарила она. — Я их забираю.
<tab>Она повернулась к толпе спиной и прошла приказав следовать за ней. Шеренга оказалась в огромном зале, таком огромном, что тут бы легко поместился Малфой Менор! На каменных стенах — таких же как и в Гринготсе — горели факелы, потолок терялся где-то в верху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи. Вика с интересом осматривала все вокруг. Они шли вперед за профессором по вымощенному булыжником полу, Невилл споткнулся раз три, а Рон тихо удивлялся всему вокруг. Проходя мимо огромной двери, Вика услышала голоса, множество голосов весело переговаривались и смеялись — должно быть, там сидит вся школа.
Но профессор вела их не туда, а в маленький пустой зальчик. Толпа первокурсников еле там поместилась, Вике даже кто-то на ногу наступил.
— Добро пожаловать в Хогвартс! — наконец поприветствовала их профессор Макгонагалл, подождав, когда ученики успокоятся, — Скоро начнется банкет по случаю начала учебного года, но прежде чем вы сядете за столы, вас распределят, на один из факультетов: Пуффиндуй, Гриффиндор, Когтевран и Слизерин. У каждого из них есть своя древняя история, и из каждого выходили выдающиеся волшебники и волшебницы. Пока вы будите учится в Хогвартсе, за каждое ваше нарушение или успехи вы будите или уменьшать, или прибовлять баллы своего факультета. В конце года, факультет набравший больше всего очков, получит кубок. Надеюсь вы станете достойны этого! Церемония распределения начнется через 5 минут, а пока соберитесь с мыслями!
Глаза Макгонагалл задержались на мантии Невилла, которая съехала на бок. Вика заправила выбившуюся прядь за ухо и стала искать глазами Драко. Завидев светлую макушку, Вика схватила Рона который разглагольствовал на тему того, что скорее всего придется убить дракона или…
— Драко! — крикнула Вика и повисла на шее мальчика. Рон стоял сзади и хлопал глазами, а Панси Паркинсон сжала кулачки и ее челюсть заскрежетала. Драко улыбнулся и обнял девочку в ответ.
— Где ты был? Мы с Роном скучали, ведь так Рон? — спросила девочка посмотрев на Рона.
<tab>Теперь от злости перекосилось лицо Драко.
— Ты сидела с этим? — спросил он, ткнув пальцем в Рона. Вика кивнула головой не понимая, что происходит.
— А Дракусечка сидел со мной и Кребом с Гойлом! — сказала Панси и взяв Драко за руку утянула его в гущу толпы. Вика хотел было пойти за ними, но тут пришла Макгонагалл.
— Выстройтесь в шеренгу, и за мной! — сказала Макгонагалл и двинулась к залу.
Вика шла еле передвигая ноги, пока не увидела потолок зала, а точнее небо, да, да небо, ведь это сказка! Но всю идиллию нарушил голос Гарольда:
— Этот потолок специально заколдовади, что бы он был похож на небо, я читал в истории Хогвартса.
<tab>Вика увидела как профессор кладет на стул шляпу и достает список.
<tab>Она огляделась и, заметив, что все собравшиеся неотрывно смотрят на Шляпу, тоже начала внимательно ее разглядывать. На несколько секунд в зале воцарилась полная тишина. А затем Шляпа шевельнулась. В следующее мгновение в ней появилась дыра, напоминающая рот, и она запела:
<i>Может быть, я некрасива на вид,
Но строго меня не судите.
Ведь шляпы умнее меня не найти,
Что вы там ни говорите.
Шапки, цилиндры и котелки
Красивей меня, спору нет.
Но будь они умнее меня,
Я бы съела себя на обед.
Все помыслы ваши я вижу насквозь,
Не скрыть от меня ничего.
Наденьте меня, и я вам сообщу,
С кем учиться вам суждено.
Быть может, вас ждет
Гриффиндор, славный тем,
Что учатся там храбрецы.
Сердца их отваги и силы полны,
К тому ж благородны они.
А может быть, Пуффендуй ваша судьба,
Там, где никто не боится труда,
Где преданны все, и верны,
И терпенья с упорством полны.
А если с мозгами в порядке у вас,
Вас к знаниям тянет давно,
Есть юмор и силы гранит грызть наук,
То путь ваш — за стол Когтевран.
Быть может, что в Слизерине вам суждено
Найти своих лучших друзей.
Там хитрецы к своей цели идут,
Никаких не стесняясь путей.
Не бойтесь меня, надевайте смелей,
И вашу судьбу предскажу я верней,
Чем сделает это другой.
В надежные руки попали вы,
Пусть и безрука я, увы,
Но я горжусь собой.</i>
<tab>Как только песня закончилась, весь зал единодушно зааплодировал. Шляпа поклонилась всем четырем столам. Рот ее исчез, она замолчала.
— Значит каждому из на нужно ее просто примерит! — сказал разозлившийся Рон и убийственно посмотрел в сторону двух рыжих макушек.
<tab>Вика усмехнулась. Но на самом деле ее поглощало волнение, она не чувствовала себя ни умной, ни храброй, не трудолюбивой, ни хитрой.
<tab>Профессор Макгонагалл шагнула вперед.
— Сейчас я скажу ваше имя, вы сядите на стул и наденете шляпу. Начнем. Аббот, Ханна!
<tab>Девочка с белыми косичками и порозовевшим то ли от смущения, то ли от испуга лицом, спотыкаясь, вышла из шеренги, подошла к табурету, взяла Шляпу и села.
<tab>Шляпа, судя по всему, была большого размера, потому что, оказавшись на голове Ханны, закрыла не только лоб, но даже ее глаза. А через мгновение…
— ПУФФЕНДУЙ! — громко крикнула Шляпа. Те, кто сидел за крайним правым столом, разразились аплодисментами. Ханна встала, пошла к этому столу и уселась на свободное место. Вика заметила, что крутившийся у стола Толстый Проповедник приветливо помахал ей рукой.
— Боунс, Сьюзен!
— ПУФФЕНДУЙ! — снова закричала Шляпа, и девочка поспешно засеменила к своему столу, сев рядом с Ханной.
— Бут, Терри!
— КОГТЕВРАН!
<tab>Теперь зааплодировали за вторым столом слева, несколько старшекурсников встали со своих мест, чтобы пожать руку присоединившемуся к ним Терри.
<tab>Мэнди Броклхерст тоже отправилась за стол факультета Когтевран, а Лаванда Браун стала первым новым членом факультета Гриффиндор. Крайний слева стол взорвался приветственными криками, и Вика увидела среди кричавших веселых Фреда и Джорджа.
<tab>Вика начал чувствовать себя по-настоящему плохо.
— Финч-Флетчли, Джастин!
— ПУФФЕНДУЙ!
<tab>Вика заметила, что иногда Шляпа, едва оказавшись на голове очередного первокурсника или первокурсницы, практически молниеносно называла факультет, а иногда она задумывалась. Так, Симус Финниган светловолосый мальчик, стоявший в шеренге перед Викой, просидел на табурете почти минуту, пока Шляпа не отправила его за стол Гриффиндора.
— Гарольд Грэйнджер!
<tab>Судя по всему Гарольд, в отличие от Вики, с нетерпением ждал своей очереди и не сомневался в успехе. Услышав свое имя, он чуть ли не бегом рванул к табурету и в мгновение ока надела на голову Шляпу
— ГРИФФИНДОР! — выкрикнула Шляпа.
<tab>Рон застонал, видимо, несмотря на все свои сомнения, он верил, что попадет туда же, где были его братья, а учиться вместе с настырным и всезнающим Гарольдом ему явно не хотелось. Мозг Вики вдруг пронзила страшная мысль одна из тех, которые всегда появляются, когда слишком нервничаешь. «А что, если Шляпа решит, что я не подхожу ни для одного из факультетов?» — подумала она. Вика вдруг представила, как он сидит на табурете с шляпой на голове, как проходит минута, другая, а потом десять и двадцать, и кажется, что уже прошла вечность, а Шляпа все молчит. Молчит до тех пор, пока профессор МакГонагалл не срывает ее с головы Вики и не сообщает ей, что, по всей видимости, произошла ошибка и ей лучше сесть на обратный поезд до Лондона.
Когда вызвали Невилла Долгопупса, того самого мальчика, который все время терял свою жабу, тот умудрился споткнуться и упасть, даже не дойдя до табурета. Шляпа серьезно задумалась, прежде чем выкрикнуть «ГРИФФИНДОР». Невилл, услышав свой вердикт, вскочил со стула и бросился к столу, за которым сидели ученики факультета, забыв снять Шляпу. Весь зал оглушительно захохотал, а спохватившийся Невилл развернулся и побежал обратно, чтобы вручить Шляпу Мораг Макгонагал. Когда вызвали Драко, он вышел из шеренги с ужасно важным видом, Вика лишь поморшислась, он всегда при людях так себя вел, что не нравилось девочке.Его мечта осуществилась в мгновение ока — Шляпа, едва коснувшись его головы, тут же заорала: — СЛИЗЕРИН! Драко присоединился к своим друзьям Крэббу и Гойлу ранее отобранным на тот же факультет, и выглядел необычайно довольным собой. Не прошедших отбор первокурсников оставалось все меньше. Мун, Нотт, Паркинсон, девочки-близнецы Патил, затем Салли-Энн Перке и, наконец…
— Поттер, Виктория! — прочитала Макгонагол.
<tab>Вика сделала несколько шагов вперед, и услышала множество голосов.
— Она сказала Виктория Поттер?
— Поттер?
— Та самая Вика Поттер?
<tab>Вика села на стул, распрямив плечи и гордо вздернув носик.
Г<tab>де-то в другом конце зала, злившийся Малфой позавидовал ее выдержке.
— Наконец-то! -весело крикнула шляпа на весь зал. Послышались удивленные голоса, а шляпа спохватившись стала говорить тише.- Я так и знала, что у тех двух совершенно разных первокурсников появиться пятый обладатель! Я рада, рада, рада!
«Что простите?» — подумала Вика
— Не забивай голову, дар пока еще не проявился, проявиться в 12,и еще ты на 5 факультете: Фифтхир! Кстати баллы у тебя снимать не смогут, так же как и давать, ведь они не будут знать на каком ты на самом деле факультете! — усмехнулась развеселившаяся шляпа. — А жить ты будешь в Гриффиндоре, это не смутит учителей, ведь твои родители учились на этом славном факультете! Знаешь, держи тебе браслет! — произнесла шляпа, а Вика почувствовала тяжесть на правой руке. — Когда браслет нальется фиолетовым цветом, тогда иди к Дамболдору и скажи что ты видела видение, и что Хогвартс в опасности! Заговорилась я с тобой! ГРИФФИНДОР! — крикнула шляпа на весь зал и гриффиндорский стол стал громко хлопать радуясь, что Вика с ними. А Уизли и вовсе вскочили со своих мест и запустили в воздух салют, который выложился в слова «С нами Поттер!» красно золотые звездочки осыпал весь зал, а профессор Макгонагалл встала со своего места и громко произнесла.
— 10 очков Гриффиндору! — и гриффиндорский стол стал хлопать дальше. Вика повернулась в сторону Драко, но тот завидев ее взгляд скривился и отвернулся. Девочка приуныла, и сидя в ступоре она пропустила тот момент, когда Рон попал на Гриффиндор. Плюхнувшись рядом с Викой он стал ей что-то говорить, по поводу того, что она сидела под шляпой целую минуту! Вскоре Дамболдор поднялся со своего места и развел руки:
—Добро пожаловать! — произнес он.—Добро пожаловать в Хогвартс! Прежде чем мы начнем наш банкет, я хотел бы сказать несколько слов. Вот эти слова: Олух! Пузырь! Остаток! Уловка! Все, всем спасибо!
<tab>Дамблдор сел на свое место. Зал разразился радостными криками и аплодисментами. Вика сидевшая до этого в ступоре думала смеяться ей или нет.
 — Он… он немного ненормальный? — неуверенно спросила она обращаясь к сидевшему слева от него Перси.
— Ненормальный? — рассеянно переспросил Перси, но тут же спохватился. — Он гений! Лучший волшебник в мире! Но, в общем, ты права, он немного сумасшедший. Как насчет жареной картошки?
<tab>Вика посмотрела на стол и замерла от изумления. Стоявшие на столе тарелки были доверху наполнены едой. Она никогда не видела на одном столе так много своих любимых блюд: ростбиф, жареный цыпленок, свиные и бараньи отбивные, сосиски, бекон и стейки, вареная картошка, жареная картошка, чипсы, йоркширский пудинг, горох, морковь, мясные подливки, кетчуп и непонятно как и зачем здесь оказавшиеся мятные леденцы. Надо признать, что Дурсли никогда не морили Вику голодом, но и никогда не давали ей есть много, поэтому девочка всегда была в форме и быстро бегала. А Дадли всегда съедал то, что особенно нравилось Вике, даже если его самого от этого тошнило. Но сейчас Вика была не в доме Дурслей. Она положила в свою тарелку всего понемногу — за исключением мятных леденцов — и накинулась на еду. Она была просто великолепной.
 — Неплохо выглядит, — грустно заметил призрак в трико, наблюдая, как Вика поедает стейк запивая его соком
— Вы хотите… — начала было Вика, но спохватилась, она ведь слышала от Драко, что призраки не едят.
 — Я не ем вот уже почти четыре сотни лет. У меня нет никакой необходимости в еде, но, по правде говоря, мне ее не хватает. Кстати, я, кажется, не представился. Сэр Николас де Мимси-Дельфингтон, к вашим услугам. Привидение, проживающее в башне Гриффиндора.
 — Я знаю, кто ты! — внезапно выпалил Рон. — Мои братья рассказывали о тебе—ты Почти Безголовый Ник!
— Я бы предпочел, чтобы вы называли меня сэр Николас де Мимси, — строгим тоном начал призрак, но его опередил Симус Финниган. Тот самый светловолосый мальчик, который стоял перед Викой в шеренге.
— Почти безголовый? Как можно быть почти безголовым?
<tab>Сэр Николас выглядел немного недовольным, словно беседа зашла не туда, куда бы ему хотелось.
— А вот так, — раздраженно ответил он, дергая себя за левое ухо. Голова отделилась от шеи и упала на плечо, словно держалась на пружине и приводилась в действие нажатием на ухо. Очевидно, кто-то пытался его обезглавить, но не довел дело до конца. Лежащая на плече голова Почти Безголового Ника довольно улыбалась, наблюдая за выражениями лиц первокурсников. Затем он потянул себя за правое ухо и голова с щелчком встала на место. Привидение прокашлялось.
 — Итак, за новых учеников факультета Гриффиндор! Надеюсь, вы поможете нам выиграть в этом году соревнование между факультетами? Гриффиндор никогда так долго не оставался без награды. Вот уже шесть лет подряд победа достается Слизерину. Кровавый Барон — это привидение подвалов Слизерина — стал почти невыносим!
<tab>Вика посмотрела в сторону слизеринского стола. Рядом с Драко сидел призрак весь в крови, и похоже, что не только за этим столом никто больше не хотел есть…
 — А как получилось, что он весь в крови? — выпалил Симус, которого почему-то очень заинтересовал этот вопрос.
 — Я никогда не спрашивал, — заметил Почти Безголовый Ник.
<tab>Когда все наелись, в смысле съели столько, сколько смогли съесть, тарелки вдруг опустели, снова став идеально чистыми и так ярко заблестев в пламени свечей, словно на них и не было никакой еды. Вика восхитилась этой магии, вот если бы тетя Петунья знала, что можно так использовать магии, то уже давно побежала бы за палочкой!
<tab>Буквально через мгновение на них появилось сладкое. Мороженое всех мыслимых видов, яблочные пироги, фруктовые торты, шоколадные эклеры и пончики с джемом, бисквиты, клубника, желе, рисовые пудинги… Пока Вика наполняла свою тарелку разнообразными десертами, за столом заговорили о семьях.
<tab>Но так как девочка еще не пришла в себя после шляпы, то она захотела посмотреть на своих преподавателей.
<tab>Хагрид что-то пил, сидя на самом конце стола, Макгонагалл беседовала с Дамболдором, профессор Квирел разговаривал с неизвестным ей преподователем с черными сальными волосами и крючковатым носом.
<tab>Но тут преподаватель повернулся к Вике и посмотрел на нее. Шрам, доселе не болевший раскалился резкой болью.
— Ай! — сказала она и прижала ладонь к шраму
— Что-то случилось? — поинтересовался Перси.
— Ничего. — выдавила из себя Вика и улыбнулась. — А кто это? — спросила она указывая взглядом на сальноволосово.
— А, это… профессор Снейп, преподает зельеварение! Он хочет занять место профессор Квирела, он большой специалист по защите от темных искусств!
<tab>Вика продолжила сверлить взглядом профессора Снейпа, но тот не повернулся, якобы не замечая девочку.
— Хм-м-м! — громко прокашлялся Дамблдор. — Теперь, когда все мы сыты, я хотел бы сказать еще несколько слов. Прежде чем начнется семестр, вы должны кое-что усвоить. Первокурсники должны запомнить, что всем ученикам запрещено заходить в лес, находящийся на территории школы. Некоторым старшекурсникам для их же блага тоже следует помнить об этом… — сияющие глаза Дамблдора на мгновение остановились на рыжих головах близнецов Уизли. — По просьбе мистера Филча, нашего школьного смотрителя, напоминаю, что не следует творить чудеса на переменах. А теперь насчет тренировок по квиддичу — они начнутся через неделю. Все, кто хотел бы играть за сборные своих факультетов, должны обратиться к мадам Трюк. И наконец, я должен сообщить вам, что в этом учебном году правая часть коридора на третьем этаже закрыта для всех, кто не хочет умереть мучительной смертью.
— Он ведь шутит? — пробормотала Вика повернувшись к Перси.
— Может быть, — ответил Перси, хмуро глядя на Дамблдора. — Это странно, потому что обычно он объясняет, почему нам нельзя ходить куда-либо. Например, про лес и так все понятно — там опасные звери, это всем известно. А тут он должен был бы все объяснить, а он молчит. Думаю, он, по крайней мере, должен был посвятить в это нас, старост.
—А теперь, прежде чем пойти спать, давайте споем школьный гимн! — прокричал Дамблдор.
<tab>Вика заметила, что у всех учителей застыли на лицах непонятные улыбки. Дамблдор встряхнул своей палочкой, словно прогонял севшую на ее конец муху. Из палочки вырвалась длинная золотая лента, которая начала подниматься над столами, а потом рассыпалась на повисшие в воздухе слова.
— Каждый поет на свой любимый мотив, — сообщил Дамблдор— Итак, начали!
И весь зал заголосил:
<i>Хогвартс, Хогвартс, наш любимый Хогвартс,
Научи нас хоть чему-нибудь.
Молодых и старых, лысых и косматых, Возраст ведь не важен, а важна лишь суть.
В наших головах сейчас гуляет ветер,
В них пусто и уныло, и кучи дохлых мух, Но для знаний место в них всегда найдется,
Так что научи нас хоть чему-нибудь.
Если что забудем, ты уж нам напомни,
А если не знаем, ты нам объясни. Сделай все, что сможешь, наш любимый Хогвартс,
А мы уж постараемся тебя не подвести.</i>
<tab>Вика не стала петь и лишь изредка поглядывала на Фреда и Джорджа, которые пели дольше всех, медленно и торжественно растягивая слова. Когда все закончили петь, то близнецы только достигли середины, и Дамболдор стал размахивать палочкой, дирижируя для Уизли
- О, музыка... - сказал Дамболдор под недовольным взглядом Снейпа. - А теперь все спать!
<tab>Вика до этого не замечающая, что хочет спать, сладко зевнула.
<tab>Идя за Перси она достигла гостиной, которая скрывалась за портретом Толстой Дамы. Зайдя в гостиную Вика открыла от рот, не из-за того, что ей захотелось опять зевнуть, а от удивления. Ее взору предстала гигантская гостиная в красно-золотых оттенках. Перси встал в середину гостиной и сказал:
- Поздравляю, мы стали одной большой семьей! И так как мы семья, я сделаю все для вашего блага! Вы устали, поэтому идите спать! Комнаты мальчиков по правую сторону, а девочек по левую.
<tab>Вика зевнув пошла по левой лестнице.
<tab>Четыре девочки прошли в одну спальню, а Вика зашла в другую, там пока стояла одна кровать. Обрадовавшись, что она живет одна, Вика подошла к своему чемодану, переоделась в ночнушку и забравшись в кровать, девочка рассмотрела браслет. Он был на серебряной цепочке с камнем, напоминающим цвет луны. Но как только Вика опустила голову на мягкую подушку, то сразу же заснула.
<tab>Ей снилось, что она уже взрослая сидит под шляпой, а та все разглагольствует на тему ее факультета, а потом, сразу как шляпа сказала, что ее факультет -прикрытие это гриффиндор, то откуда-то появился Драко который кидал в нее костыли, прямо как Пивз, которого гриффиндорцы встретили по дороге в гостиную, а потом Драко превратился в Снейпа, который сидел у какого-то зеркала и повторял:
<tab>«Лили, милая Лили!»
<tab>Но вскоре Вика проснулась, перевернувшись на другой бок, она взглянула в окно на луну и снова заснула, забыв свой кошмар…

Виктория ПоттерМесто, где живут истории. Откройте их для себя