Чрезмерная популярность

57 6 0
                                    

POV Чарли

  Я не сразу сообразил, что теперь делать, поэтому находился в ступоре. А вот убийца, в отличие от меня, начал действовать немедленно. Догадываюсь, что это не первый подобный случай в его практике.
Когда я сорвался с места, Джефф был уже в пяти метрах от меня. В столь экстремальных обстоятельствах я ничего не соображал, поэтому просто мчался за маньяком, как по инерции.
— Именем закона приказываю вам остановиться! Немедленно! - орал нам вслед полицейский.
В темноте было не разобрать дороги, что очень мешало развивать скорость, так как я то и дело врезался в ветви раскидистых деревьев. Пока мы бежали, я понял одну вещь. Маньяк с легкостью мог бы взять первенство на мировом марафоне! Как он это делает?! Я выкладываюсь по полной, но расстояние между нами только увеличивается. Сказать, что Джефф бежит очень быстро - ничего не сказать. И есть ещё одна важная деталь. Думаю, его глаза уже привыкли к темноте, ведь совершает свои злодеяния он преимущественно по ночам, поэтому его ноги очень ловко перепрыгивают корни деревьев, будто зная их точное расположение. Выглядит, безусловно, внушающе, но ясно, что псих не от хорошей жизни приобрёл данные навыки. Поэтому и завидовать смысла нет.
Наконец, наш преследователь отстал и скрылся в ночной тьме.
— Это хорошим не кончится. Нужно найти укрытие! - не останавливаясь и не сбавляя темп, бросает мне Джефф.
Причём, стоит отметить, что голос довольно ровный. Да он даже не задыхается! Он вообще человек или кто?
Через пять минут беготни, замечаю смену местности. Не знаю, куда мы свернули, но было похоже на какую-то нежилую площадь, достаточно обширную по размерам. То есть, домов я не увидел, но здесь было расположено что-то на подобие свалки. Валялись разные бетонные блоки, продолговатые трубы, металлические пластины и другая рухлядь.
— Сюда! - Джефф указал на каменный выступ в земле.
Сначала я не совсем понял, что именно убийца имеет в виду. "Сюда" это куда?! Но, как следует присмотревшись, я обнаружил, что это проход. Узкая лестница была огорожена валунами и спускалась далеко под землю.
Убийца быстро скрылся в темноте подземного тоннеля.
— Эй, подожди меня! - крикнул я вслед и без промедления побежал за ним.
Здесь было ещё темнее, чем на улице, так как мы лишились лунного света. Я ориентировался по белой толстовке моего оппонента, которая спасительно выделялась на фоне окружающей черноты. После лестничного спуска мы пошли длинными жуткими коридорами, по потолку которых тянулись те самые трубы, лежащие на поверхности.
— Что это за постройка? - интересуюсь у маньяка, пытаясь отдышаться.
— Строительные траншеи. В прошлом. Сейчас все заброшено.
— И куда мы направляемся?
— Через эти пути можно пересечь жилой квартал, находящийся в пару милях отсюда. По поверхности идти слишком опасно.
— Ты знаешь, куда именно идти? - с сомнением спрашиваю я.
— Я раньше бывал здесь, но так далеко не заходил.
Отлично! Идём сами не знаем куда! Хоть я и согласен с мнением, что поверху идти рискованно, здесь, по моему, шансов попасть в неприятности ни чуть не меньше.
Как только я об этом подумал, мои мысли получили подтверждение.
— Вот же дерьмо... - растерянно проговорил убийца.
Мы стояли на краю каменного выступа, который заливало дурно пахнущей жидкостью. Перед нами была существенная преграда - карман тоннеля, полностью ушедший под воду.
— Обратно? - спрашиваю я.
— Неа. - уверенно говорит убийца. - Давай по бортику!
Я изумленно пытаюсь всмотреться в темноту и увидеть этот самый бортик.
— Нет, Джефф. Мы не сможем.
— Ты. Ты не сможешь, раз уж на то пошло. - спокойно отвечает маньяк и встаёт на узенькую кирпичную полоску, тянущуюся вдоль воды.
— Эй, а мне что делать?! Куда ты собрался?
— Возвращайся обратно и иди в лапы копам. Что я ещё могу тебе предложить? - хмыкает убийца и начинает своё продвижение.
Нет, это просто невозможно. Выступ слишком узкий, там даже подошва ботинка едва помещается! Однако, Джефф доказывает мне обратное. Медленно переставляя ноги, он двигается, прижавшись вплотную к стене и смотря вперёд.
Что ж, оставаться здесь одному желания мало, поэтому придется попробовать. Повторяю в точности все, как делает маньяк. Получается, но, следует ли говорить, что намного медленней.
— Подними голову и не смотри вниз. - слышу команду сумасшедшего.
Как он узнал, что я смотрю под ноги?! Тем не менее, слушаюсь и поднимаю глаза. Сейчас нет смысла противиться, у него опыт в данных вещах побольше, чем у меня.
Наконец, через некоторое время, ужасное испытание было пройдено. Мы спрыгнули с выступа и побрели дальше.
— Как ты ориентируешься без карты?
— Объясняю ещё раз для особо тугодумных детишек: половину тоннелей я знаю и не раз ходил ими. А, если обращать внимание на указатели, то можно легко выйти к противоположной стороне подземки.
Я не видел по дороге никаких указателей. Видимо, мое зрение не способно на такие подвиги. Я же не маньяк с многолетним стажем.
Темнота давит на психику. Довольно жутко идти, когда вокруг ты ничего не видишь. Добавляются ко всей гнетущей атмосфере ещё и непонятные звуки, которые доносятся из дальних тоннелей.
— Что за шум? - озвучиваю свои опасения.
— Крысы.
Продолжаем идти по бесконечным коридорам. Конечно, не проходит и десяти минут, как мы опять встречаем препятствие. Перед нами возникает небольшой обрыв, который, на этот раз, заполнен мусором и строительными отходами. Глубиной шесть-семь метров.
— Ты сказал, что в этих коридорах были строительные тоннели! Как люди ходили здесь, если тут на каждом шагу пропасти?!
— Если бы ты пошевелил единственной извилиной, каким-то чудом оказавшейся в твоём крохотном мозгу, то сразу бы увидел, что на стене висят железные крюки, а это значит, что когда-то здесь была лестница.
— Ха-ха, очередной камень в мой огород, очень остроумно! Только, если ты не заметил, мы стоим по одну сторону этого обрыва. И как дальше действовать, решать нам обоим.
Раздаётся смех убийцы, никогда не предвещающий ничего положительного.
— Продемонстрируй мне свои навыки скалолазания. - усмехается Джефф и устремляет свой взгляд вверх.
Тоже поднимаю голову. О нет, только не это! Он серьёзно?! Над нашими головами проходит толстая труба, которая тянется до противоположного конца этой самой пропасти. Выглядит она не очень надежно, чтобы доверить ей собственные жизни... К тому же, все в этом месте уже давно проржавело от времени.
— Ты с ума сошёл, ты погибнешь! - бросаю вслед убийце, который уже подтягивается на трубе.
— Я от такой херни не умру. А вот такой сопляк как ты - вполне может быть.
Вот сейчас меня трусит не по-детски... Все-таки, в прошлый раз под нами была вода. А сейчас острые железные прутья и обломки.
Но особого выбора мне жизнь не предоставила.
Вскарабкался я на трубу с серьёзными усилиями. Лёг на неё пластом, обхватив крепко руками и ногами.
— Держись от меня метрах в трёх. - кричит Джефф. - Нагрузку нужно равномерно распределить.
Ничего не отвечаю, но выжидаю паузу, чтобы дать убийце оторваться от меня. Не смотреть вниз, просто не смотреть вниз! Интересно, так проходит каждая ночь убийцы или только мне так повезло? Медленно ползу, представляя, что внизу расположены мягкие маты или батут. Взгляд направлен только вперёд, чтобы не видеть этого ужаса. Труба жутко скрипит под нами. Следовало лезть по отдельности, а не друг за другом.
После пересечения экватора, меня охватывает паника. Мой организм очень вовремя захотел чихнуть. В этих ситуациях, вроде бы, нужно зажать пальцами нос. Но я боюсь оторвать руки от трубы. А что, если я чихну? Вдруг, крепления не выдержат, и мы полетим вниз? Но сдерживаться сил больше нет...
— А-а-апчхи! - чихаю на все тоннели так, что появляется эхо.
— Ты там совсем охуел?! - кричит Джефф, едва не сорвавшись с трубы.
— А что я мог сделать?
— Предупреждать, блять, надо! Спускаемся!
И действительно, вижу конец злосчастного пути.
Спрыгиваем. Двигаемся дальше. Пинаю камушек, попавшийся под ноги. Когда становится совсем скучно, затеваю нехорошую беседу.
— Как давно ты убил свою семью?
— Полгода назад... Может больше, я не помню. - угрюмо отвечает маньяк.
— А скольких ты успел прикончить?
— Около тридцати. И, если ты не уймёшься со своими вопросами, станешь следующим.
Замолкаю. Замечаю в темноте что-то движущееся. Противный писк, и это нечто прыгает мне на ногу. Шарахаюсь. Слышу издевательский хохот убийцы.
— Смотри, штаны от страха не намочи!
Наконец, появляется спасительный свет. Пусть и в конце тоннеля, но для нас он означает не смерть, а долгожданную свободу от подземных коридоров. На улице ещё ночь. Льёт мелкий дождь.
Перед нами расстилается водная гладь широкого водохранилища.
— В том доме можно сделать привал. - констатирует маньяк, указывая на деревянную небольшую бытовку на противоположном берегу. - Идти в обход слишком проблемно, да и рассвет скоро. Думаю, здесь где-то должна быть лодка.
Как он узнает, когда встаёт солнце?! В него часы встроены? Или эта способность приобретается, когда проскитаешься полгода по миру?
Ищем лодку. Конечно, в темноте мало объектов можно рассмотреть, однако, по прошествии десяти минут хождения по берегу, слышу голос убийцы, доносящийся откуда-то из высоких камышей.
— Бинго! - вытаскивает старую синюю лодку из зарослей.
— А вёсла ты где собрался брать?
— А руки тебе на что?!
Тащим наш фрегат к воде, запрыгиваем внутрь. Джефф отталкивается большой палкой от песочного берега. Чувствую себя Магелланом! Сразу вспоминаются детские годы, когда мы с деревенскими ребятишками сооружали плоты и, вооружившись старыми поломанными удочками, старательно ждали улова до самого ужина. Хорошее было время!
— Хватит в облаках летать, греби давай! - прервал мои воспоминания хриплый голос убийцы.
Послушно закатываю рукава и сую руки в воду.
— А-а-а-а! Ледяная же! - тут же вытаскиваю закоченевшие ладони.
— Либо ты гребёшь, либо сейчас целиком туда полетишь. Устроить?
— Гребу, гребу.
Такое впечатление, что просто месишь руками лёд. Конечностей я уже давно своих не чувствую, а мы только на середине! К слову, выглядим довольно забавно. Плыть получается медленно, брызги летят в разные стороны, у Джеффа все волосы мокрые... Весёлая ночная развлекаловка!
Наконец, подплываем к домику. Хвала высшим силам! Смотрю на свои руки, дабы убедиться, что они не отвалились и не пошли на корм рыбкам.
Джефф прикладывает палец к губам, с серьёзной гримасой приказывая мне молчать. Поднимается по скрипучей лестнице. Вертит ручку двери. Показывает скрещённые руки. Видимо, закрыто. Бесшумно спрыгивает и подходит вплотную ко мне. Я от неожиданности делаю шаг назад.
— Заперто! Пойдём через окно. Ты подсадишь меня, я разобью стекло. Действуем оперативно, не тормози, как ты любишь!
Киваю. Начинаем нашу операцию. Джефф с булыжником в руках встаёт на мои сцепленные ладони, вмиг оказавшись на подоконнике окна. Громкий треск битого стекла, на меня сыпятся многочисленные маленькие осколки. Убийца уже исчез в доме.
Недоуменно стою и жду дальнейшего развития событий. Через минуту слышится крик. Явно женский, явно человека преклонного возраста. Открывается дверь.
— Милости прошу! - кланяется маньяк и скрывается внутри дома.
Готовлюсь увидеть душераздирающую сцену очередного убийства.
— Как так нужно было ударить ее ножом, чтобы разлить столько крови?! - спрашиваю я, косясь на труп бедной старушки, лежащий у стены.
Джефф радостно улыбается и вытирает щеку рукавом, от чего кровь только больше размазывается по его лицу. Однозначный шизофреник!
Мы оба замечаем маленький работающий телевизор, который, пожалуй, является самой дорогостоящей вещью в этом речном домике. Джефф запрыгивает на кресло, стоящее перед экраном, садится по-турецки и жадно впитывает поступающую оттуда информацию. Я же присаживаюсь рядом на полу и потираю заледеневшие руки, безрезультатно пытаясь их согреть. Маньяк делает звук громче. Вещают новости, как и в то судьбоносное утро. Последнее спокойное утро в моей жизни...
— Мистер Браун, скажите, есть ли какие-то зацепки по этому делу? - вопрос задаёт ухоженная стройная блондинка со странной причёской на голове и слишком большими глазами.
Перед ней стоит крепкий мужчина, одетый в солидный костюм серого цвета. Под ним высвечивается именная строка: "Марк Браун, следователь по делу серийного убийцы Джеффри Аллана Вудса".
— На данный момент улик не хватает, однако, спешу обнадежить горожан, что расследование ведётся с помощью многочисленных специалистов, среди которых многие являются лучшими сотрудниками своих подразделений.
— Жители крайне напуганы. Как вы оцениваете степень опасности данного преступника?
— Безусловно, это очень опасный и умный преступник. Его перемещения не поддаются логике, а в убийствах отсутствует закономерность. Но это не мешает нам продвигать следствие. Думаю, мы скоро застанем этого мальчишку врасплох.
На этом моменте маньяк издал жуткий смешок.
— Какие будут временные прогнозы с вашей стороны, господин следователь? Как долго жителям городов бояться выходить на улицу по одиночке?
— Я, как и многие, имею жену и ребёнка и хочу, чтобы они находились в безопасности. В данный период времени я посвящаю всего себя этому расследованию. Как вы видите, - он указал на небольшое сооружение позади себя, - мы снимаем апартаменты рядом с нашим полицейским участком, и все документы перекочевали ко мне домой. Я буквально живу в деле Джеффри Вудса! - он мило улыбнулся.
— Что ж, мы будем надеяться на скорейшее окончание данного следствия. Спасибо за откровенность, мистер Браун. Желаем запастись выдержкой и терпением! А с вами была Кларисса Милтон с еженедельным выпуском новостей. Благодарю за внимание!
Далее побежали титры на голубоватом экране под спокойную музыку. Джефф выключил телевизор. Воцарилось молчание.
— И что думаешь делать? Перебраться в другой город? - осторожно поинтересовался я.
— Теперь, когда у меня есть пособник, глупо было бы отступать. - зловеще улыбнулся маньяк.
— У тебя снова созрел какой-то план?
— Обо всем завтра. А сейчас я хочу от тебя отдохнуть.
Да без проблем. Загвоздка заключалась лишь в том, что в доме была лишь одна кровать. Догадайтесь, у кого хватило наглости занять ее. Что ж, привет пол! Сегодня ты послужишь мне мягкой периной. Облокачиваюсь о стену, укрывшись шерстяным пледом, который я вовремя стащил с кресла, и пытаюсь уснуть.



Спустя три часа
Меня нагло трясут за плечи. Приходится своевременно покинуть неподражаемую Вселенную Морфея и оказаться в страшной реальности. Что маньяку понадобилось от меня на этот раз?!
— Чего тебе, Джефф? - раздраженно спрашиваю я.
— Закрой дверь!
— Чего?! Какую дверь? - непонимающе смотрю на испуганное лицо убийцы.
— Тут, блять, одна единственная дверь! Иди и закрой ее!
— Джефф, ты нормальный вообще? Будишь человека посреди ночи, орешь на ухо про какую-то дверь.
— Чарли, пожалуйста.
Вот этого я никак не ожидал. Сон как рукой сняло... Почему он так напуган? Медленно встаю и, покачиваясь, направляюсь к двери. Защелкиваю замочную заслонку. Возвращаюсь на своё законное место, кутаюсь в одеяло.
— Это все, что ты от меня хотел? - зеваю.
— Скажи... Ты же... Не видишь здесь никого?
— В комнате? Нет, не вижу. А должен?
Меня немного начинает пугать поведение маньяка. Он жутко всматривается в едва посветлевшую от рассвета комнату.
— Спокойной ночи. - ложится лицом к стене и больше ничего мне не говорит.
Что это, собственно, было? Что за мания преследования? И кого он умудрился увидеть в совершенно пустой комнате? Ну, для меня, по крайней мере, она точно пустая... Странно все это. И жутко. Но сейчас я слишком устал, чтобы разбираться в психике убийцы, и поэтому предпочту поспать.
— Спокойной. - сомнительно отвечаю я и погружаюсь в своё прежнее состояние.


POV Джефф
Я видел его. Его силуэт в дверном проёме. Светлые волосы и глаза. Он смотрел на меня в упор. Я хотел закрыть дверь. Но я не смог... Я никогда бы не осмелился к ней подойти. Чертовы галлюцинации. Надо всего лишь убедить мозг, что они нереальны. Звучит так просто, а на деле... Какую уже по счёту ночь я не могу с ними справиться?...
Что ж, нужно попытаться уснуть. Так хочется зажмурить крепко-крепко глаза, чтобы не видеть, что происходит. Как в детстве. Но, увы, я уже давно лишил себя этой прекрасной возможности. Слушаю шорохи... Оборачиваюсь. Никого... Я хорошо осознаю, что с головой у меня имеются некоторые проблемы, но, чтобы не только видеть, но и отчетливо слышать несуществующие вещи, нужно быть полнейшим психом. А я ещё не готов считать себя таким. И, как назло, чаще всего наблюдаю именно братца! Какого черта он забыл у меня в голове, сученыш! Ревнует, что я завёл игрушку, похожую на него?! Бред...
Ладно... Все нормально. Нужно успокоиться и просто заснуть. Завтра предстоит сложный день. Нужно выспаться, ведь от завтрашнего дела, можно сказать, зависит моя дальнейшая судьба. Надеюсь, Чарли не подведёт.
Отвернувшись к стене, все равно не ощущаю одиночества. Чувствую, как мне смотрят в спину. Явный, прожигающий насквозь, мертвый взгляд. Сжимаю под подушкой рукоять ножа. Хотя, он врятли поможет мне в этой ситуации.
— Джефф...
Противный блядский шёпот. Я не буду слушать тебя. Ни за что! Заткнись или я тебя из могилы достану и второй раз прикончу, ублюдок... Умоляю тебя, просто заткнись...
Конец POV Джефф


Обычные будни необычного дьявола.Место, где живут истории. Откройте их для себя